Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Постановлению администрации
от 17 августа 1992 г. N 305-П
Функциональные полномочия комитета по делам
культуры и искусства администрации края
Общие положения
1. Комитет по делам культуры и искусства администрации края, созданный распоряжением администрации края от 11.02.92 N 10-р (далее "комитет") является органом государственно-общественного управления сферой культуры края.
2. Комитет осуществляет свои функции во взаимодействии с органами государственной власти районов (городов) и создаваемыми ими органами и структурными подразделениями по делам культуры и искусства.
Комитет в пределах своей компетенции несет ответственность за практическое осуществление культурной политики администрации края, реализацию комплексных программ культурного развития.
3. Комитет подотчетен администрации Красноярского края, проводит государственную политику в области культуры и искусства в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Красноярского края, инструкциями и положениями Министерства культуры и туризма Российской Федерации.
Основные задачи комитета
4. Основными задачами комитета являются:
формирование концепции и основных направлений культурной политики края, использование культурного потенциала в интересах населения края с участием творческих союзов, общественных формирований, органов культуры администраций районов (городов) края;
создание условий для сохранения и приумножения культурного потенциала края, поддержке традиционных и развития новаторских форм в сфере культуры;
обеспечение государственной охраны, учета, использования и пропаганды памятников истории и культуры на территории края, в целом культурно-исторического наследия;
представление интересов края в вопросах культуры и искусства на межрегиональном, республиканском и международном уровнях;
содействие развитию национальных культур, укреплению межнациональных культурных связей;
внедрение демократических форм организации культурного процесса, совершенствование хозяйственного механизма в сфере культуры;
проведение социально-культурных экспертиз краевых (районных, городских) и ведомственных проектов, решений и программ;
изучение проблем подготовки и использования кадров, выработка совместно с другими органами соответствующих программ и решений.
Функции комитета
5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
анализирует культурную политику общественных формирований, органов территориального управления, состояние культурного потенциала; представляет главе администрации края и администрациям городов и районов соответствующие предложения;
обосновывает перед администрацией края необходимость выделения финансовых средств и материальных ресурсов для развития культурного процесса в крае;
разрабатывает и обеспечивает реализацию перспективных и годовых планов развития отрасли, краевых комплексных программ культурного развития, участвует в осуществлении межрегиональных и республиканских программ;
информирует администрацию о проблемах культуры и искусства;
участвует в создании краевого фонда развития культуры и искусства и в установленном порядке распоряжается его средствами;
регулирует процессы развития театрального, музыкального и изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела, культурно-досуговой деятельности населения края;
формирует систему подготовки и переподготовки кадров отрасли;
реализует меры по повышению эффективности разработки и внедрения в практику инновационных процессов, новаторских форм деятельности в сфере культуры;
оказывает методическую помощь местным органам управления в организации и развитии культурных процессов;
оказывает содействие национально-культурным центрам, обществам и землячествам в решении проблем возрождения и развития национальных форм культуры, традиций, обычаев, обрядов;
содействует укреплению и расширению культурных связей между нациями и народами, проживающими на территории края;
представляет от имени администрации края интересы культуры в международных организациях, осуществляет контакты и сотрудничество с государственными органами, зарубежными странами и странами, входящими в СНГ;
осуществляет инвестиционную политику в вопросах проектирования, нового строительства и капитального ремонта объектов культуры, контролирует выполнение краевых программ строительства, осуществляет координацию отраслевых научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ;
организует работу в порядке, установленном правительством, по лицензированию культурных ценностей для решения коммерческих проблем;
разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по социальной защищенности работников культуры и искусства, а также населения края;
организует работу по управлению и распоряжению памятниками истории, культуры и архитектуры края;
обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
поддерживает постоянную связь со средствами массовой информации в целях всестороннего освещения проблем культуры и искусства.
Принципы руководства и организации
работы комитета
6. Комитет возглавляет председатель, назначаемый в установленном порядке главой администрации края.
Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых по его представлению заместителем главы администрации края. Распределение обязанностей между заместителями производится председателем комитета.
7. Председатель комитета:
руководит деятельностью аппарат комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений комитета за руководство отдельными областями деятельности, а также за работу подведомственных учреждений, организаций, предприятий;
утверждает структуру аппарата комитета в пределах установленных администрацией края фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях комитета, утверждает, назначает и освобождает от должности работников аппарата комитета;
от имени комитета согласовывает с администрациями районов и городов края кандидатуры на должности руководителей местных органов культуры;
поручает решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию комитета, местным органам культуры;
в пределах своей компетенции издает приказы, по вопросам организационного, кадрового, финансово-хозяйственного обеспечения деятельности организаций и учреждений, принимает в случае необходимости совместные с подведомственными учреждениями и творческими организациями решения.
Права комитета
8. Комитет имеет право:
распоряжаться объектами культурно-исторического наследия, находящимися в собственности краевого Совета народных депутатов, передавать эти объекты юридическим лицам в пользование на договорных началах;
требовать в соответствии с действующим законодательством неукоснительного исполнения любыми органами, учреждениями, предприятиями, общественными формированиями на всей территории края предписаний и иных актов комитета, касающихся защиты культурного наследия;
вносить предложения об учреждении, реорганизации и ликвидации в установленном порядке учреждений, организаций и предприятий сферы культуры и искусства;
заключать договоры о культурном сотрудничестве с краями, областями, странами СНГ и зарубежными государствами;
регулировать в установленном порядке посредством лицензирования театрально-концертную, реставрационную, художественно-выставочную и иную деятельность, связанную с использованием культурных ценностей предприятиями всех форм собственности;
контролировать вывоз культурных и художественных ценностей за пределы края, в том числе и в зарубежные страны;
разрабатывать рекомендации по системе социальных и финансовых норм и нормативов в качестве экономической основы культурных программ, осуществляемых местными Советами народных депутатов и соответствующими администрациями;
получать от органов культуры местных администраций необходимую информацию в интересах развития отрасли;
привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов на договорной основе, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы.
9. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), заместителей председателя по должности, а также других руководящих работников системы комитета, творческих союзов и обществ, деятелей культуры и искусства.
Состав коллегии утверждается администрацией края.
Коллегия работает в плановом порядке, обсуждая вопросы перспективного и текущего характера на своих заседаниях.
Постановления коллегии проводятся в жизнь приказами председателя комитета.
Для укрепления демократических начал в управлении сферой культуры края при комитете создается совет, в состав которого входят председатель комитета (председатель совета), руководителя органов культуры Таймырского и Эвенкийского автономных округов, Красноярска, руководители органов культуры районов и городов края (по одному делегату от семи территориальных зон на выборных началах с ежегодной ротацией).
Совет комитета осуществляет свою деятельность на основе соответствующего положения, утверждаемого председателем комитета.
10. Комитет по культуре и искусству администрации края отчитывается о своей работе перед краевым Советом народных депутатов, администрацией края, Министерством культуры и туризма Российской Федерации.
11. Комитет по культуре и искусству администрации края финансируется из краевого бюджета.
12. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, счета в банках, в том числе валютные.
13. Отношения комитета с творческими союзами и общественными организациями строятся на основе согласованности планов и действий, принципе взаимопредставительства в комитете и руководящих органах творческих союзов и общественных организаций.
14. Отношения комитета с промышленными, сельскохозяйственными предприятиями, учреждениями, коммерческими структурами, представителями бизнеса строятся на основе индивидуального и коллективного партнерства, меценатской, благотворительной деятельности, договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.