Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 12 мая 2006 г. N 380 в Положение настоящего Постановления внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2005 г. N 522
Положение
о порядке реализации городской целевой Программы
"Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2005-2010 гг.
12 мая 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации городской целевой Программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2005-2010 гг. (далее - Программа).
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
А) Заявитель - молодая семья, обратившаяся с письменным заявлением (форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Положению) в управление муниципального жилья администрации города для участия в Программе с целью получения льготного жилищного кредита в уполномоченной финансово-кредитной организации на строительство или приобретение для проживания готового жилья, улучшение собственных жилищных условий;
Б) Молодая семья - семья, выразившая желание участвовать в Программе, соответствующая критериям Программы, признанная в установленном настоящим Положением порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и внесенная в Реестр;
В) Заемщик - молодая семья, получившая льготный жилищный кредит в рамках реализации настоящей Программы;
Г) Реестр - перечень Заявителей, подавших заявки на участие в Программе и признанных соответствующими критериям Программы. Реестр формируется и актуализируется управлением муниципального жилья администрации города;
Д) Выписка из Реестра (также Выписка) - документ, оформляемый управлением муниципального жилья администрации города, имеющий ограниченный срок действия (не более 45 календарных дней в пределах текущего финансового года). Выписка из Реестра представляется молодой семье для последующего обращения в уполномоченные финансово-кредитные организации Программы с целью определения платежеспособности молодой семьи и возможности предоставления ей уполномоченной финансово-кредитной организацией льготного жилищного кредита (типовая форма Выписки приведена в приложении 2 к настоящему Положению);
Е) Льготный жилищный кредит (также кредит) - целевой кредит, предоставляемый уполномоченной финансово-кредитной организацией молодой семье под пониженную кредитную процентную ставку для строительства или приобретения для проживания готового жилья, улучшения собственных жилищных условий молодой семьи. Льготный жилищный кредит предоставляется уполномоченной финансово-кредитной организацией на срочной, возвратной и платной основе на условиях, определяемых правилами предоставления кредитов уполномоченной финансово-кредитной организации, настоящим Положением и условиями Соглашения между уполномоченной финансово-кредитной организацией и Агентством, подписанного по результатам проведенного открытого конкурса;
Ж) Пониженная процентная ставка по льготному жилищному кредиту (процентная ставка по льготному жилищному кредиту) - процентная ставка, устанавливаемая уполномоченной финансово-кредитной организацией по целевому льготному жилищному кредиту, предоставляемому молодой семье в рамках реализации Программы, сниженная по отношению к стандартным условиям кредитования в соответствии с условиями Соглашения о реализации Программы, заключенного по результатам открытого конкурса между Агентством и Кредитором;
З) Уполномоченная финансово-кредитная организация (также Кредитор) - банк или иная организация, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляющая кредитование населения на цели строительства или приобретения готового жилья, действующая на условиях Соглашения, заключенного с Агентством по итогам открытого конкурса, проведенного администрацией города (типовая форма Соглашения приведена в приложении 3 к настоящему Положению);
И) Агентство - специализированное муниципальное предприятие "Городское ипотечное агентство", созданное администрацией города в соответствии с решением Красноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-109 "Об утверждении городской целевой Программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2005-2010 гг." для реализации городских целевых жилищных программ;
К) Управление муниципального жилья - орган администрации города, осуществляющий первичный прием Заявителей и ведение Реестра молодых семей;
Л) Департамент экономики - орган администрации города, осуществляющий функции:
- координатора исполнения Программы;
- организатора проведения конкурсного отбора уполномоченных финансово-кредитных организаций;
- планирования параметров Программы на очередной финансовый год, а также инициирования в случае необходимости внесения изменений в бюджет города в течение финансового года на основании данных, представляемых Агентством;
М) Департамент финансов - орган администрации города, в рамках исполнения бюджета города на соответствующий финансовый год обеспечивающий на периоде реализации Программы проведение комплекса мероприятий по заключению договоров на предоставление бюджетных кредитов между администрацией города и специализированным муниципальным предприятием "Городское ипотечное агентство", а также их последующее финансирование;
Н) Департамент информации и проектно-аналитической деятельности - орган администрации города, ответственный за освещение реализации Программы в средствах массовой информации, формирование положительного имиджа Программы, выполнение функций, связанных с комплексным информационным обеспечением Программы.
II. Критерии участия молодой семьи в Программе
2.1. Право на участие в Программе в соответствии с решением Красноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-109 "Об утверждении городской целевой Программы "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2005-2010 гг." предоставляется молодым семьям, выразившим желание участвовать в Программе с целью получения целевого льготного жилищного кредита на улучшение собственных жилищных условий, отвечающим следующим требованиям:
- оба супруга (мать или отец в неполных семьях с детьми) не достигли 37-летнего возраста;
- наличие постоянного самостоятельного источника дохода;
- регистрация по месту жительства на территории города Красноярска;
- наличие трудового договора, заключенного с работодателем на срок не менее пяти лет, или трудового стажа по основному месту работы не менее трех лет на дату обращения,
а также соответствующим одному из следующих требований на протяжении не менее 2-летнего периода:
а) обеспеченность общей площадью на одного члена семьи менее 15 кв. метров;
б) проживание в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
в) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, подпадающих под перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, при которых совместное проживание с больными (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;
г) проживание в коммунальных квартирах независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
д) проживание в общежитиях (за исключением лиц, имеющих на праве собственности или договора найма иного жилого помещения);
е) проживание в смежных неизолированных комнатах, а также в однокомнатных квартирах по две семьи и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
ж) проживание на условиях поднайма (аренды) при отсутствии другой жилой площади;
з) проживание в одной комнате лиц разного пола, за исключением супругов.
2.2. Приоритет в предоставлении права участия в Программе имеют работники муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные служащие.
2.3. Лимиты финансирования Агентством Кредитора с целью предоставления льготных жилищных кредитов молодым семьям, признанным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения соответствующими параметрам Программы и платежеспособными в соответствии с критериями оценки Кредитора, устанавливаются следующим образом:
а) 30% - от общей суммы льготного жилищного кредита, предоставляемого Кредитором молодой семье, на момент заключения кредитного договора не имеющей детей;
б) 40% - от общей суммы льготного жилищного кредита, предоставляемого Кредитором молодой семье, на момент заключения кредитного договора воспитывающей одного ребенка;
в) 50% - от общей суммы льготного жилищного кредита, предоставляемого Кредитором молодой семье, на момент заключения кредитного договора воспитывающей двух детей;
г) 60% - от общей суммы льготного жилищного кредита, предоставляемого Кредитором молодой семье, на момент заключения кредитного договора воспитывающей трех и более детей.
III. Порядок взаимодействия участников реализации Программы
3.1. Управление информации по представлению управления муниципального жилья осуществляет публикацию информационного сообщения о начале приема молодых семей (Заявителей) в рамках реализации Программы в газете "Городские новости" и размещение на сайте администрации города Красноярска в сети Интернет не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала приема Заявителей.
3.1.1. Информационное сообщение должно содержать:
- краткую информацию об общем лимите финансирования Программы, предусмотренном бюджетом города на соответствующий финансовый год;
- ссылку на возможность получения более полной информации по Программе (телефон, адрес консультанта и т.п.);
- указание времени и места приема молодых семей.
3.2. Заявитель письменно обращается в управление муниципального жилья на предмет определения возможности участия в Программе с представлением следующих документов:
- личное заявление на участие в Программе;
- нотариально заверенное согласие другого супруга на участие в Программе (для полных семей);
- документы, подтверждающие, что Заявитель отвечает требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения;
- документы, удостоверяющие место работы, должность, стаж, подписанные руководителем и заверенные печатью организации;
- ходатайство с места работы за подписью руководителя организации, содержащее также краткую характеристику Заявителя;
- копия свидетельства о браке (для полных семей);
- выписка из домовой книги или финансово-лицевого счета (по последнему месту регистрации);
- копия паспорта (всех листов);
- нотариально заверенная копия свидетельства о рождении ребенка (детей).
3.2.1. Управление муниципального жилья в случае необходимости имеет право запросить у Заявителя дополнительную информацию, при этом срок рассмотрения письменного обращения Заявителя продлевается соразмерно периоду представления Заявителем запрошенной информации в надлежащем виде.
3.3. Управление муниципального жилья, получив в полном объеме согласно пункту 3.2 настоящего Положения документы от Заявителя, в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает их и в случае признания Заявителя соответствующим параметрам Программы и достаточности текущего лимита финансирования Программы, предусмотренного бюджетом города на соответствующий финансовый год, вносит данные о Заявителе в Реестр с представлением Заявителю заверенной управлением муниципального жилья Выписки из Реестра либо направляет Заявителю мотивированный отказ в признании его участником Программы.
3.4. Молодая семья, получившая Выписку из Реестра, в пределах срока ее действия самостоятельно обращается в любую из уполномоченных финансово-кредитных организаций Программы на предмет определения платежеспособности молодой семьи с целью получения льготного жилищного кредита. Определение платежеспособности молодой семьи осуществляется Кредитором в соответствии с принятыми им порядком и процедурами с учетом параметров Программы.
3.4.1. Продление срока действия Выписки из Реестра не допускается.
3.4.2. Заявитель имеет право повторного обращения в управление муниципального жилья на право участия в Программе не ранее следующего финансового года, за исключением Заявителей, выписки из Реестра которых были аннулированы в соответствии с условиями пункта 3.13 настоящего Положения.
3.5. При подаче заявления Кредитору на получение льготного жилищного кредита молодая семья в обязательном порядке представляет письменное разрешение Кредитору на предоставление управлению муниципального жилья и Агентству всей информации, связанной с льготным жилищным кредитом, как на этапе рассмотрения кредитной заявки, так и в процессе выдачи льготного жилищного кредита, его обслуживания Заемщиком и погашения. Список сотрудников управления муниципального жилья и Агентства, наделенных правом получения информации по льготным жилищным кредитам, представляется Кредитору в письменной форме.
3.6. Уполномоченная финансово-кредитная организация в случае принятия положительного решения о возможности предоставления молодой семье - участнику Программы льготного жилищного кредита не позднее 3 рабочих дней извещает об этом молодую семью в соответствии с установленными Кредитором процедурами и предоставляет молодой семье рассрочку по заключению кредитного договора на срок не более 2 месяцев с даты соответствующего извещения для осуществления финансирования льготного жилищного кредита, а также письменно извещает Агентство о возможности и условиях выдачи льготного жилищного кредита молодой семье - участнику Программы. Извещение, направляемое уполномоченной финансово-кредитной организацией в адрес Агентства, должно содержать следующие данные:
- Ф.И.О. заявителя;
- общая сумма запрошенного Заявителем льготного жилищного кредита и установленный Кредитором лимит кредитования;
- запрашиваемый у Агентства лимит финансирования с целью предоставления Заявителю льготного жилищного кредита с приложением копии Выписки из Реестра, представленной Заявителем;
- предполагаемая процентная ставка по льготному жилищному кредиту, рассчитываемая в соответствии с условиями Соглашения, заключенного на условиях открытого конкурса между Агентством и уполномоченной финансово-кредитной организацией;
- срок предоставления льготного жилищного кредита с указанием предполагаемого графика его погашения;
- прочая информация по кредитной сделке (в случае необходимости).
3.7. Не позднее 10 рабочих дней с даты получения Агентством извещения от Кредитора о возможности и условиях предоставления молодой семье льготного жилищного кредита, при условии достаточности и в пределах общей суммы текущего лимита финансирования Программы, предусмотренного бюджетом города на соответствующий финансовый год, Агентство подписывает трехстороннее Соглашение с молодой семьей - участником Программы (в лице Заявителя) и Кредитором. Основными условиями, подлежащими обязательному включению в трехстороннее Соглашение, являются:
- порядок взаимодействия сторон по предоставлению и возврату денежных средств;
- условия возникновения и размер финансовой ответственности в случае нарушения сроков возврата финансовых средств, иных обязательств сторон;
- гарантии соблюдения целевого назначения осуществляемого финансирования только на цели реализации Программы;
- порядок взаимодействия, контроля и ответственность за соблюдение молодой семьей целевого использования жилья, приобретенного (построенного) за счет полученного льготного жилищного кредита, только на цели личного (семейного) пользования, без права извлечения коммерческой выгоды либо использования для получения дополнительных доходов.
Типовой проект трехстороннего Соглашения, в том числе изменения и/или дополнения к нему, разработанный Агентством, подлежит обязательному предварительному согласованию с департаментом экономики и департаментом финансов администрации города.
С целью обеспечения возможности контроля за исполнением молодой семьей принятых обязательств по условиям Соглашения молодая семья - получатель льготного жилищного кредита предоставляет Агентству право осуществления систематических проверок целевого использования жилья с возможностью доступа в жилое помещение, приобретенное молодой семьей за счет льготного жилищного кредита, на всем периоде его действия до полного исполнения молодой семьей обязательств по кредитному договору.
3.8. После подписания с молодой семьей Соглашения, указанного в пункте 3.7, Агентство не позднее двух рабочих дней направляет в финансовое управление заявку на предоставление Агентству целевого бюджетного кредита (с указанием Ф.И.О. молодой семьи - получателя льготного жилищного кредита, суммы, срока, графика возврата бюджетных средств, рассчитанных на основании параметров льготного жилищного кредита) для осуществления целевого финансирования Кредитора с целью предоставления молодой семье - участнику Программы льготного жилищного кредита.
3.8.1. Финансовое управление на условиях, предусмотренных договором, заключенным с Агентством на текущий финансовый год, и в пределах общего лимита по предоставлению бюджетных кредитов, установленного бюджетом города на соответствующий финансовый год, реализует необходимые мероприятия по предоставлению Агентству истребованной суммы бюджетного кредита.
3.9. По факту получения целевого бюджетного кредита, предоставленного администрацией города в рамках Программы, Агентство не позднее двух рабочих дней финансирует Кредитора в соответствии с условиями трехстороннего Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения с Кредитором, и согласованными с ним процедурами, предоставляет финансовые средства для выдачи молодой семье льготного жилищного кредита. Денежные средства предоставляются Агентством Кредитору целевым образом, на срочной и возвратной основе на сроки, соответствующие графику погашения молодой семьей льготного жилищного кредита.
3.10. С целью осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, Агентство по согласованию с департаментом финансов администрации города открывает в уполномоченных банках Программы специализированный расчетный счет, на который по заявке Агентства будут перечисляться средства бюджетного кредита. Поступающие на вышеуказанный счет средства бюджетного кредита могут быть использованы Агентством только на цели реализации Программы в соответствии с заявками на получение кредита. Средства, поступающие от заемщиков (молодых семей) в уплату сумм основного долга и иных платежей по договорам на получение льготных жилищных кредитов, должны направляться Агентством только на погашение задолженности по соответствующему договору на предоставление бюджетного кредита.
3.11. После получения финансирования от Агентства Кредитор оформляет кредитную сделку с молодой семьей (Заемщиком) в соответствии с установленными у Кредитора процедурами и предоставляет ей льготный жилищный кредит под пониженную кредитную ставку.
3.12. По мере гашения Заемщиком (Заемщиками) льготных жилищных кредитов Кредитор обеспечивает пропорциональный возврат Агентству денежных средств, предоставленных на условиях пункта 3.9 настоящего Положения. Возврат денежных средств производится Кредитором ежемесячно не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, единым платежом с приложением реестра Заемщиков, с указанием общих сумм, поступивших в качестве возврата основного долга по льготным жилищным кредитам.
3.13. Остаток суммы осуществленного Агентством финансирования Кредитора для выдачи льготного жилищного кредита подлежит досрочному возврату Кредитором Агентству в случае прекращения или досрочного расторжения кредитного договора между Кредитором и Заемщиком по любым причинам.
Денежные средства в части, пропорциональной осуществленному финансированию Агентством льготного жилищного кредита, перечисляются Кредитором Агентству не позднее трех рабочих дней с даты их поступления на счета Кредитора от Заемщика в качестве возврата основной суммы долга либо их взыскания, в том числе за счет поручителей либо реализации залога.
Кредитор несет ответственность перед Агентством за полный и своевременный возврат денежных средств Агентства, размещенных у Кредитора в рамках реализации Программы.
3.14. В случае исчерпания лимита финансирования Программы, предусмотренного бюджетом города на соответствующий финансовый год, Агентство не позднее двух рабочих дней письменно информирует управление муниципального жилья и уполномоченные финансово-кредитные организации о приостановлении финансирования Программы до увеличения объема финансирования либо принятия бюджета города на следующий финансовый год, предусматривающего новый лимит финансирования Программы.
3.14.1. Управление муниципального жилья при исчерпании лимита финансирования Программы на текущий финансовый год, установленного бюджетом города, делает соответствующую запись в Реестре о его закрытии. Выписки, выданные молодым семьям, по которым льготные жилищные кредиты не были получены, - аннулируются. Информация о закрытии Реестра подлежит обязательному опубликованию в газете "Городские новости" и размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Ведение Реестра молодых семей в рамках текущего финансового года может быть возобновлено только в случае увеличения лимита финансирования, предусмотренного бюджетом города в текущем финансовом году. Данные Реестра по молодым семьям на следующий финансовый год не переносятся.
3.14.2. После принятия бюджета города на новый финансовый год управление муниципального жилья приступает к ведению нового Реестра на соответствующий финансовый год, при этом данные из Реестра предыдущего года не учитываются.
3.15. Агентство совместно с Кредитором осуществляет контроль за целевым использованием молодой семьей кредитных средств.
Нецелевое использование молодой семьей средств льготного жилищного кредита может являться основанием для требования со стороны Агентства перед Кредитором о досрочном погашении льготного жилищного кредита.
3.16. В случае нарушения Заемщиком условий кредитного договора, в том числе в случае нецелевого использования средств льготного жилищного кредита, он несет ответственность перед Кредитором в соответствии с условиями кредитного договора и действующим законодательством.
IV. Порядок представления отчетности по Программе
4.1. Не позднее 11 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, Кредитор представляет Агентству сводный отчет, содержащий информацию по выданным льготным жилищным кредитам, а также кредитным заявкам, находящимся в стадии рассмотрения, с указанием Ф.И.О. заемщика, суммы кредита, срока, графика гашения, процентной ставки по льготному жилищному кредиту, наличия дополнительных поручителей по кредиту и в случае принятия приобретаемого жилья в качестве залога по выданному льготному жилищному кредиту - даты оформления залога, залоговой стоимости.
4.2. Агентство не позднее 15-го числа каждого месяца направляет в управление муниципального жилья и главное управление экономики и планирования сводный отчет, содержащий перечень молодых семей - участников Программы, с указанием сумм полученных ими льготных жилищных кредитов, процентной ставки, сроков кредитования, сумм, профинансированных Агентством.
В случае необходимости управление муниципального жилья или главное управление экономики и планирования имеют право запрашивать у Агентства любую иную отчетную информацию, связанную с реализацией Программы.
4.3. По требованию Агентства Заемщик обязан не позднее 5 рабочих дней с даты такого требования предоставить Агентству документальное подтверждение целевого использования средств льготного жилищного кредита.
4.3.1. Копии документов, истребуемые Агентством в рамках Программы и отправляемые Заемщиком по почте, должны быть заверены нотариусом.
Начальник главного управления
экономики и планирования |
В.Ф.Щербенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.