20 апреля, 22 июня 2006 г.
В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края, в целях реализации Закона Красноярского края от 09.06.05 N 14-3510 "О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края" и указа Губернатора Красноярского края от 22.07.05 N 71-уг "О структуре исполнительных органов государственной власти Красноярского края" постановляю:
Указом Губернатора Красноярского края от 22 декабря 2006 г. N 146-УГ вышеназванный Указ признан утратившим силу
1. Утвердить Положение о департаменте планирования и экономического развития администрации Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Совета администрации края от 06.02.03 N 26-п "Об утверждении Положения о Главном управлении развития экономики и планирования администрации Красноярского края";
постановление Совета администрации края от 24.06.04 N 166-п "О внесении изменений в постановление Совета администрации края от 06.02.03 N 26-п "Об утверждении Положения о Главном управлении развития экономики и планирования администрации Красноярского края";
пункт 1 постановления Совета администрации края от 16.06.05 N 159-п "О мерах по реализации на территории Красноярского края законодательства о лотереях".
3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу с 1 октября 2005 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2006 года подпункт 3 части 1 пункта 1.1, пункты 2.3, 3.3 (в части контроля в сфере размещения краевых государственных контрактов), пункты 4.23, 4.24 Положения о департаменте планирования и экономического развития администрации Красноярского края.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.Г.Хлопонин |
Положение
о департаменте планирования и экономического развития
администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 14 октября 2005 г. N 236-П)
20 апреля, 22 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти края, самостоятельно осуществляющим на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий:
1) нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в области комплексного социально-экономического развития края, государственной поддержки малого предпринимательства, государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, управления краевой государственной собственностью, ценообразования, информатизации, применения контрольно-кассовой техники, формирования краевых государственных нужд и размещения краевых государственных контрактов, налогов и сборов;
2) оказание государственных услуг, управление государственным имуществом и издание индивидуальных правовых актов в области государственной поддержки малого предпринимательства, государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также в сфере информатизации, трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
Подпункт 3 части 1 пункта 1.1 настоящего Положения признается утратившим силу с 1 января 2006 г.
3) контроль и издание индивидуальных правовых актов в области организации и проведения региональных лотерей, а также в сфере размещения краевых государственных контрактов, технического обслуживания контрольно-кассовой техники;
4) координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении службы и агентств.
Департамент является краевым органом по труду.
1.2. Полное официальное наименование Департамента: департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края.
1.3. В ведении Департамента находятся:
служба по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа администрации Красноярского края;
агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края;
агентство государственного заказа администрации Красноярского края.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Красноярского края, лицевой счет, открытый в казначействе администрации Красноярского края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.7. Место нахождения Департамента: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 123 а.
2. Цели создания Департамента
2.1. Разработка государственной политики в области комплексного социально-экономического развития края, государственной поддержки малого предпринимательства, государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, управления краевой государственной собственностью, ценообразования, информатизации, применения контрольно-кассовой техники, налогов и сборов.
2.2. Реализация правоприменительных функций в области государственной поддержки малого предпринимательства, государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также в сфере информатизации, трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Пункт 2.3 настоящего Положения признается утратившим силу с 1 января 2006 г.
2.3. Осуществление контроля в области организации и проведения региональных лотерей, а также в сфере размещения краевых государственных контрактов, технического обслуживания контрольно-кассовой техники.
3. Задачи Департамента
3.1. Обеспечение создания условий для комплексного социально-экономического развития края, государственной поддержки малого предпринимательства, государственной поддержки инвестиционной деятельности, развития информатизации, краевого государственного сектора экономики, эффективного управления краевой государственной собственностью, обеспечения краевых государственных нужд, а также создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников и работодателей и условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений на территории края.
3.2. Обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства, государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также развития информатизации, трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории края.
Пункт 3.3 настоящего Положения признается утратившим силу в части контроля в сфере размещения краевых государственных контрактов с 1 января 2006 г.
3.3. Обеспечение соблюдения законодательства о краевом государственном заказе, законодательства о лотереях, законодательства о применении контрольно-кассовой техники в части технического обслуживания контрольно-кассовой техники на территории края.
4. Компетенция Департамента
4.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) определение перечня должностных лиц Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны собственности (в части объектов нежилого фонда), предусмотренных Законом Красноярского края "Об административных правонарушениях";
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 июня 2006 г. N 169-П пункт 4.1 настоящего Положения дополнен подпунктом 1.1
1.1) определение перечня должностных лиц находящейся в ведении Департамента службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) установление порядка уведомительной регистрации и требований по оформлению соглашений, заключаемых на краевом и территориальном уровнях;
3) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами края, указами Губернатора края и постановлениями Совета администрации края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти края и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.
4.2. Разработка и представление Губернатору края, в Совет администрации края проектов целевых программ и иных законов края, а также проектов указов и распоряжений Губернатора края, проектов постановлений и распоряжений Совета администрации края в областях и сферах государственного управления, указанных в подпункте 1 части 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества на очередной финансовый год;
2) утверждение перечня краевых целевых программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году;
3) утверждение перечня отдаленных или труднодоступных местностей, в которых наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять без применения контрольно-кассовой техники;
4) установление потребительской корзины в Красноярском крае;
5) установление величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по группам территорий Красноярского края и в целом по Красноярскому краю;
6) государственное регулирование цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
7) государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;
8) государственное регулирование торговых надбавок на продукты детского питания, включая пищевые концентраты;
9) государственное регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
10) государственное регулирование торговых надбавок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
11) государственное регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, за исключением угля и нефтепродуктов.
4.3. Участие в подготовке проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в установленном порядке, в том числе:
1) осуществление оценки налогового потенциала края и муниципальных образований на очередной финансовый год;
2) осуществление оценки потерь краевого бюджета от предоставления налоговых льгот;
3) формирование общих объемов капитальных расходов краевого бюджета в очередном финансовом году;
4) формирование итогов социально-экономического развития Красноярского края за прошедший период текущего года и ожидаемых итогов за год;
5) разработка и экономическое обоснование предложений о направлении средств краевого бюджета на мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства и государственной поддержке инвестиционной деятельности, на оплату научно-исследовательских работ, на реализацию в крае Государственного плана подготовки кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и государственной политики в области охраны труда, на погашение кредиторской задолженности прошлых лет консолидированного бюджета края.
4.4. Представление Губернатору края информации о состоянии дел в крае в областях и сферах государственного управления, указанных в подпункте 1 части 1 пункта 1.1 настоящего Положения, для подготовки ежегодного доклада.
4.5. Обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в крае в областях и сферах государственного управления, указанных в подпункте 1 части 1 пункта 1.1 настоящего Положения.
4.6. Разработка концепции социально-экономического развития Красноярского края, программы социально-экономического развития Красноярского края, прогнозов социально-экономического развития Красноярского края в установленном порядке и координация деятельности департаментов администрации Красноярского края, связанной с подготовкой предложений к указанным документам.
4.7. Оказание методической помощи органам местного самоуправления при разработке программ и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований.
4.8. Осуществление мониторинга состояния экономики Красноярского края, представление в Совет администрации края данных о социально-экономическом положении Красноярского края.
4.9. Осуществление анализа выполнения программы социально-экономического развития Красноярского края, разработка предложений по ее уточнению с выделением задач на очередной финансовый год.
4.10. Согласование среднесрочных планов развития областей (сфер) государственного управления, представленных департаментами администрации Красноярского края, осуществление контроля за их реализацией.
4.11. Рассмотрение концепций краевых целевых программ на очередной финансовый год, подготовка заключений о необходимости решения проблемы программными методами на краевом уровне.
4.12. Рассмотрение проектов краевых целевых программ, подготовка заключений о соответствии проекта требованиям, предъявляемым к разработке краевых целевых программ.
4.13. Формирование перечня краевых целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования программ и направление его в орган исполнительной власти края, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере финансов.
4.14. Подготовка и представление в Совет администрации края:
1) предложений о целесообразности продолжения финансирования краевых целевых программ или о прекращении (приостановке) финансирования программ (программных мероприятий);
2) сводной информации о ходе реализации краевых целевых программ за отчетный год.
4.15. Разработка региональных минимальных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг и других нормативов расходов краевого бюджета на финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Красноярского края.
4.16. Составление баланса финансовых ресурсов Красноярского края на очередной финансовый год.
4.17. Разработка плана развития государственного сектора экономики Красноярского края на очередной финансовый год.
4.18. Подготовка основных исходных показателей планов финансово-хозяйственной деятельности краевых унитарных предприятий на очередной финансовый год, отчета о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности краевыми унитарными предприятиями в установленном порядке.
4.19. Формирование объемов краевых государственных нужд на очередной финансовый год.
4.20. Формирование и представление в Совет администрации края сводной заявки на участие в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе государственных заказчиков, расположенных на территории Красноярского края.
4.21. Формирование в установленном порядке и направление в федеральные органы исполнительной власти сводной информации о реализации на территории Красноярского края федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
4.22. Подготовка и представление в Совет администрации края предложений о квоте на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности с учетом демографической ситуации в Красноярском крае и возможностей Красноярского края по обустройству иностранных граждан.
Пункт 4.23 настоящего Положения признается утратившим силу с 1 января 2006 г.
4.23. Осуществление контроля за размещением и исполнением краевых государственных контрактов.
Пункт 4.24 настоящего Положения признается утратившим силу с 1 января 2006 г.
4.24. Согласование в случаях, установленных действующим законодательством, проведения закупок товаров (работ, услуг) для краевых государственных нужд, а также размера предварительной оплаты поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг по краевым государственным контрактам.
4.25. Обеспечение деятельности Инвестиционного совета.
4.26. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных проектов и эффективным использованием средств государственной поддержки в установленном порядке.
4.27. Заключение договоров с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, об оказании платных услуг (работ) на предоставление статистической информации, необходимой для разработки прогноза социально-экономического развития Красноярского края, составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и осуществления деятельности органов исполнительной власти края, и обеспечение органов исполнительной власти края указанной статистической информацией.
4.28. Осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами края, указами Губернатора края и постановлениями Совета администрации края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти края и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.
4.29. Осуществление регистрации организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин на территории края.
4.30. Организационно-техническое обеспечение деятельности регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории края.
4.31. Осуществление организационного и материально-технического обеспечения деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.32. Подготовка и представление в Совет администрации края проекта краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений.
4.33. Осуществление уведомительной регистрации краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, краевых отраслевых и краевых межотраслевых соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, заключаемых на уровне края.
4.34. Осуществление контроля за выполнением краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, краевых отраслевых и краевых межотраслевых соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, заключаемых на уровне края.
4.35. Осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении охраны труда.
4.36. Содействие организации профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда, обучению охране труда, проверке знаний, требований охраны труда работников организаций, включая руководителей и специалистов в образовательных учреждениях общего и профессионального образования всех уровней.
4.37. Обеспечение участия представителей департамента в комиссиях по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, произошедших в организациях на территории края.
4.38. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности краевого межведомственного координационного совета по охране труда.
4.39. Организация и осуществление государственной экспертизы условий труда в организациях на территории края.
4.40. Организация и осуществление сертификации работ по охране труда в организациях на территории края.
4.41. Государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения:
1) выдача разрешений на проведение региональных лотерей;
2) ведение государственного реестра региональных лотерей Красноярского края;
3) осуществление контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
4.42. Разработка мобилизационного плана экономики Красноярского края.
4.43. Заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Красноярского края.
4.44. Осуществление координации и контроля деятельности находящихся в ведении Департамента службы и агентств.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20 апреля 2006 г. N 91-П Положение настоящего Постановления дополнено пунктом 4.44.1
4.44.1. Осуществление управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями в области реализации крупных инвестиционных проектов.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 июня 2006 г. N 169-П раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.44.2
4.44.2. Согласование конкретных размеров платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование).
4.45. Представление интересов Красноярского края в установленном порядке в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.46. Получение в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и негосударственных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Департамента.
4.47. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в установленном порядке.
4.48. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Департамента в установленном порядке.
4.49. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
4.50. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Департамента.
4.51. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Департамента.
4.52. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.53. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.54. Заключение договоров с научно-исследовательскими организациями, образовательными учреждениями и гражданами для разработки документов и материалов, необходимых для осуществления компетенции Департамента.
4.55. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет заместитель Губернатора края - руководитель Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края при наличии согласия Законодательного Собрания Красноярского края.
5.2. Заместитель Губернатора края - руководитель Департамента имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края. Первый заместитель руководителя Департамента, заместители руководителя Департамента осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми заместителем Губернатора края - руководителем Департамента. Количество должностей заместителей руководителя Департамента устанавливается Советом администрации края.
5.3. В случае временного отсутствия заместителя Губернатора края - руководителя Департамента или невозможности осуществления им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Департамента возлагается Губернатором края - Председателем Совета администрации края на первого заместителя руководителя Департамента либо одного из заместителей руководителя Департамента.
5.4. Руководитель Департамента:
1) участвует в разработке и реализации единой экономической и социальной политики в крае;
2) осуществляет руководство Департаментом;
3) участвует в заседаниях Совета администрации края в качестве его члена;
4) участвует в подготовке проектов правовых актов Совета администрации края в порядке, установленном Регламентом Совета администрации края;
5) распределяет обязанности между первым заместителем руководителя Департамента, заместителями руководителя Департамента;
6) утверждает положения об отделах Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Департамента;
7) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту службы и агентств, а также отчеты об их исполнении;
8) подписывает приказы, издаваемые по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Департамента;
9) утверждает штатное расписание Департамента в пределах предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Департамента и фонда оплаты труда Департамента, а также смету расходов Департамента в пределах ассигнований на его содержание, предусмотренных в краевом бюджете;
10) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение государственных гражданских служащих и иных работников Департамента, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
11) вносит в Совет администрации края проект положения о Департаменте, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Департамента и фонде оплаты труда Департамента;
12) вносит в Совет администрации края по представлению руководителей подведомственных Департаменту службы и агентств проекты положений о службе и агентствах, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы и агентств и их фонде оплаты труда;
13) дает поручения подведомственным Департаменту службе и агентствам и контролирует их исполнение;
14) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Департамента и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
15) выступает без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, контракты, соглашения и совершает иные действия от имени Департамента;
16) представляет Департамент в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в его компетенцию;
17) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Департаментом;
18) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 14 октября 2005 г. N 236-П "Об утверждении Положения о департаменте планирования и экономического развития администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 октября 2005 г., но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 23 октября 2005 г. N 38(81)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 16 августа 2007 г. N 351-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 7 мая 2007 г. N 171-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 27 декабря 2006 г. N 387-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 22 июня 2006 г. N 169-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 20 апреля 2006 г. N 91-П