Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 23 апреля 2003 г. N 26-184Р
Программа приватизации объектов муниципальной
собственности г.Ачинска на 2003-2005 гг.
1. Общие положения
1.1. Программа приватизации объектов муниципальной собственности города Ачинска на 2003-2005 гг. (далее - Программа приватизации) - разработана в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Ачинск в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Основные цели и задачи приватизации в городе Ачинске.
1.3.1. Повышение эффективности функционирования экономики города, отдельных предприятий, наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.
1.3.2. Совершенствование управления муниципальной собственностью с целью повышения эффективности работы муниципальных предприятий в условиях конкуренции с предприятиями других форм собственности.
1.3.3. Привлечение инвестиций в приватизируемые объекты муниципальной собственности.
1.3.4. Содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения и развитию городских объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступающих от приватизации.
1.4. Действие Программы приватизации не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- имущества, находящегося в совместной собственности муниципального образования г.Ачинск и физических и (или) юридических лиц;
- имущества, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято в муниципальную собственность против воли собственников, их наследников и правопреемников;
- земельных участков;
- муниципального жилищного фонда;
- имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений.
1.5. Требования, установленные Программой приватизации, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории города, независимо от форм собственности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Классификация объектов муниципальной собственности
по возможности их приватизации
3.1. Объекты муниципальной собственности, приватизация которых запрещена (Приложение N 1).
3.1.1. Муниципальные учреждения и организации, финансирование или дотирование которых более чем на 50% осуществляется за счет бюджетных средств.
3.1.2. Административные здания, имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность.
3.1.3. Учреждения и организации системы социальной защиты населения, включая детские дома, дома ребенка, школы-интернаты для детей сирот и детей с недостатками умственного и физического развития, пансионаты для инвалидов, детей, престарелых.
3.1.4. Городские улицы, дороги общего пользования, мосты, а так же организации, осуществляющие их содержание и ремонт.
3.1.5. Объекты и предприятия городского и пригородного пассажирского автотранспорта, электротранспорта, включая предприятия по их ремонту.
3.1.6. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (включая бани).
3.1.7. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия, хранящиеся в фондах муниципального музея, архивах, библиотеках, включая помещения и здания, в которых они расположены.
3.1.8. Объекты инженерной инфраструктуры города (в том числе электро-, тепло-, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание этих объектов).
3.1.9. Объекты и предприятия культуры (в т.ч. кинематографии), физической культуры и спорта.
3.2. Объекты муниципальной собственности, которые закрепляются в муниципальной собственности до принятия решения о прекращении их закрепления (Приложение N 2).
3.2.1. Объекты муниципальной собственности, являющиеся памятниками истории и культуры.
3.2.2. Муниципальные предприятия торговли, включенные в перечень объектов социальной поддержки населения.
3.2.3. Детские дачи и лагеря, в т.ч. находящиеся на балансе приватизированных предприятий.
3.2.4. Дома быта.
3.2.5. Аптеки и магазины оптики и медтехники.
3.2.6. Акции акционерных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит контрольный пакет (более 50%).
3.3. Решение о прекращении закрепления в муниципальной собственности объектов, указанных в п. 2.2. принимается решением городского Совета депутатов.
3.4. Объекты муниципальной собственности, которые не указаны в пп. 2.1., 2.2. приватизируются на основании решения администрации города.
3.5. Прогнозный перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации (Приложение N 3).
3. Приватизация недвижимого имущества
3.1. Программой регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности:
- сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, встроенно-пристроенных нежилых помещений;
- не занятых (не используемых) зданий, строений, сооружений.
3.2. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, в т.ч. встроенно-пристроенных нежилых помещений предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшими собственниками приватизированных муниципальных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- открытым акционерным обществам, созданным путем преобразования государственных, муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством РФ по приватизации, не менее 75% их акций;
- юридическим лицам, не более 25% уставного капитала которых находится в государственной или муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
4. Покупатели муниципального имущества
4.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, доля государственной или муниципальной собственности, в уставном капитале которых, превышает 25%.
5. Порядок принятия решений о приватизации
объектов муниципальной собственности
5.1. Организатором процесса приватизации и продавцом объектов муниципальной собственности на территории города Ачинска является комитет по управлению муниципальным имуществом, являющийся структурным подразделением администрации города и действующий на основании Положения, утверждаемого администрацией города (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом).
5.2. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрирует комитет по управлению муниципальным имуществом в день их подачи, при условии уплаты заявителем специального регистрационного сбора и предоставлении следующих документов:
- для физических лиц: заявка, платежный документ, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных Федеральным законом случаях и планом приватизации, заверенная нотариально копия свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица и (или) документ, удостоверяющий личность;
- для юридических лиц: заявка, платежный документ, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных Федеральным законом случаях и планом приватизации, нотариально заверенные копии учредительных документов, решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества, сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица.
За подачу заявки на приватизацию объектов муниципального имущества заявитель перечисляет регистрационный сбор в размере двух минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату подачи заявки.
5.3. При поступлении заявки на приватизацию объекта муниципальной собственности комитет по управлению муниципальным имуществом в десятидневный срок с момента регистрации заявки вносит Главе города предложение о приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предлагаемого способа и срока приватизации такого объекта, обоснованием необходимости закрепления акций открытого акционерного общества в муниципальной собственности или использования специального права ("золотая акция"), начальной стоимости объекта приватизации.
5.4. Решение о приватизации, с указанием способа приватизации, закрепления акций открытого акционерного общества в муниципальной собственности или использования специального права ("золотая акция"), начальной стоимости объекта приватизации или об отказе в приватизации иных объектов муниципальной собственности принимается администрацией города в месячный срок с момента регистрации заявки.
5.5. Решение о приватизации объекта муниципальной собственности или отказе в его приватизации комитет по управлению муниципальным имуществом направляет заявителю в письменной форме в пятидневный срок с момента подписания постановления Главы города о согласии или отказе в приватизации.
5.6. Решение о приватизации и выборе способа приватизации объектов муниципальной собственности принимается с учетом социальной и экономической значимости объекта для города, отраслевых особенностей объекта приватизации, решений общих собраний работников муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, предложений, содержащихся в заявках на приватизацию муниципального имущества, рыночной стоимости объектов приватизации.
5.7. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ администрация города вправе принимать решения об использовании в отношении указанных акционерных обществ специального права на участие города в управлении указанными открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция"). Специальное право ("золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении.
При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ администрация города вправе принимать решения о закреплении акций указанных открытых акционерных обществ в муниципальной собственности. Акции указанных открытых акционерных обществ закрепляются в муниципальной собственности до момента принятия решения о прекращении их закрепления.
Одновременное закрепление в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества и использовании в отношении его специального права ("золотая акция") не допускаются.
5.8. Отказ в приватизации объектов муниципальной собственности возможен в случае, если:
- на приватизацию муниципального имущества установлен запрет;
- имущество, находится в совместной собственности муниципального образования г.Ачинск и физических и (или) юридических лиц;
- имущество, было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято в муниципальную собственность против воли собственников, их наследников и правопреемников;
- имущество, закреплено за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- имущество, указанное в заявке на приватизацию, не относится к муниципальной собственности;
- имущество, указанное заявке на приватизацию не подлежит отчуждению в соответствии с Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, имеет существенное социально-экономическое значение для города.
5.9. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества комитет по управлению муниципальным имуществом создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению комитета по управлению муниципальным имуществом не более чем на шесть месяцев.
5.10. В состав комиссии по приватизации входят представители комитета по управлению муниципальным имуществом, финансового отдела, отраслевых структурных подразделений администрации города. а также иные лица по решению Главы города.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и другие организации.
5.11. В плане приватизации определяется способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации.
План приватизации утверждается комитетом по управлению муниципальным имуществом и согласовывается с Главой города.
6. Порядок определения начальной цены и оплаты объектов приватизации
6.1. Начальная цена объектов приватизации определяется в соответствии с Положением об оценке стоимости муниципальных объектов приватизации (нежилого фонда), утверждаемым администрацией города на основании Закона РФ от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Положение об оценке).
6.2. Комитент по управлению муниципальным имуществом вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены объектов приватизации. Начальная цена объектов приватизации не может быть снижена комитетом по управлению муниципальным имуществом более чем на 10 процентов без согласования с Главой города.
6.3. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится единовременно.
7. Способы приватизации муниципального имущества
7.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности;
- продажа муниципального имущества;
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
7.2. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
7.3. Продажа муниципального имущества на аукционе осуществляется в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также порядок расчетов за приобретенное муниципальное имущество регулируется федеральным законодательством.
7.4. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями осуществляется в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену на указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
Порядок проведения коммерческих конкурсов регулируется федеральным законодательством.
Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему прав собственности на объект приватизации осуществлять полномочия, установленные пунктами 19, 20 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия устанавливаются, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более чем 50 процентов его уставного капитала. Перечень социальных условий установлен пунктом 21 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе, инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства. Инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливаются при утверждении плана приватизации комитетом по управлению муниципальным имуществом и согласовываются с Главой города.
Все инвестиционные и социальные условия коммерческого конкурса реализуются за счет денежных средств, внесенных победителем коммерческого конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с заключенным им с соответствующим продавцом имущества договором купли-продажи муниципального имущества. Формы и условия указанного договора устанавливается федеральным законодательством.
7.5. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий и имущественных комплексов на конкурсе или аукционе, предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретаемого имущества, а также на приобретение в собственность указанных помещений, зданий, строений в соответствии с положениями Программы приватизации.
7.6. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам: всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и лицам, приравненным к ним, предоставляется право приобретения обыкновенных (голосующих) акций, составляющих до 10 процентов уставного капитала, по номинальной стоимости в сроки и в порядке, установленные планом приватизации.
7.7. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности, в плане приватизации определяются способ и сроки преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества. номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи.
Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников муниципального унитарного предприятия для согласования. Если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным. В случае, если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимает городской Совет депутатов.
После завершения работы комиссии по приватизации комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет реорганизацию либо ликвидацию муниципального унитарного предприятия, учреждает открытое акционерное общество, утверждает его устав, осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества и формирует его органы управления.
7.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению Главы города.
7.9. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных, действующих предприятий, в том числе находящихся в процессе приватизации, осуществляется на аукционе.
Приватизация объектов незавершенного строительства осуществляется путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу. Приватизируемое муниципальное предприятие вправе принять решение об исключении объектов незавершенного строительства из состава своих активов.
Продажа бесхозяйного имущества, имущества переходящего по праву наследования к государству, принятого в муниципальную собственность в порядке установленном законодательством, осуществляется на аукционе. Меры по охране бесхозяйного имущества до момента перехода его муниципальную собственность принимаются комитетом по управлению муниципальным имуществом.
7.10. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
7.11. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
8. Оформление сделок приватизации муниципального имущества
8.1. Право собственности на муниципальное имущество переходит соответственно от муниципального образования к его покупателям в порядке, установленном федеральным законодательством и договором купли-продажи муниципального имущества.
8.2. Типовая форма договора купли-продажи муниципального имущества утверждается Главой города.
Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответствие с федеральным законодательством и Программой приватизации стоимостную оценку.
8.3. Если победитель аукциона (конкурса) не заключил договор купли-продажи на приватизируемый объект в течение установленного срока, то комитет по управлению муниципальным имуществом вправе:
- выставить объект на повторные торги на тех же условиях;
- пересмотреть план приватизации (изменить способ приватизации, сроки приватизации).
комитет по управлению муниципальным имуществом не принимает заявки на повторные торги от тех физических и юридических лиц, которые на предыдущих торгах отказались купить приватизируемый объект.
9. Распределение денежных средств, полученных в результате
приватизации муниципального имущества
9.1. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет города, за исключением 5 процентов средств, направляемых комитету по управлению муниципальным имуществом для осуществления предпродажной подготовки процесса приватизации (осуществление дополнительного рекламного обеспечения, проведение оценки объектов приватизации, организация процесса торгов).
9.2. Под денежными средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации, в виде специальных, регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений.
Дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию акциям, пеня, штрафы и арендная плата за аренду муниципального имущества не включаются в состав средств от приватизации.
9.3. Средства, поступающие от приватизации, и деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом по осуществлению предпродажной подготовки процесса приватизации не подлежат налогообложению.
9.4. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с шестнадцатого по тридцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
Финансовое управление администрации города ежегодно информирует городской Совет депутатов о поступлении и использовании средств от приватизации.
10. Недействительность сделок приватизации муниципального имущества
10.1. Основаниями для признания сделок приватизации муниципального имущества недействительными являются:
- нарушение положений Федерального закона "О приватизации государственной и муниципальной собственности", Программы приватизации, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок приватизации муниципального имущества;
- приобретение муниципального имущества лицом, не имеющим на это права;
- наличие сговора между продавцом имущества и покупателем, в том числе о занижении цены такого имущества;
- предоставление покупателю льгот и преимуществ перед другими покупателями;
- иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
11. Заключительные положения
11.1. Вопросы, не урегулированные Программой приватизации, регулируются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными законодательными актами о приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.