Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации края
от 7 сентября 1999 г. N 558-П
Положение
об управлении по делам Севера администрации края
1. Общие положения
1.1. Управление по делам Севера администрации края (далее - Управление) является органом администрации края, обеспечивающим взаимодействие с территориями районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей края (далее - северные районы края) по формированию и реализации региональной политики в районах Севера; эффективной хозяйственной деятельности; рациональному использованию природных ресурсов; жизнеобеспечению населения северных районов края; защите прав коренных малочисленных народов Севера на социально-экономическое и культурное развитие; переселению незанятого населения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и постановлениями Законодательного Собрания края, постановлениями и распоряжениями администрации края и Положением об Управлении.
1.3. Управление в пределах своей компетенции организует и осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций, научных, проектных и учебных предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в области взаимодействия с северными районами края, в том числе и на договорной основе; взаимодействует с общественными организациями, созданными на территории края, а также с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами.
1.4. Положение об Управлении утверждает Губернатор края.
1.5. Управление наделяется правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетный и иные счета в банке для осуществления своих функций.
1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета. Структура и штаты Управления утверждаются начальником Управления в пределах фонда оплаты труда, утвержденного администрацией края.
1.7. Местонахождение Управления - г.Красноярск.
2. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
проведение на территории края государственной политики, направленной на реализацию экономических и социальных преобразований, развитие культуры, здравоохранения, народного образования, сельского и промыслового хозяйства в северных районах края;
участие в разработке и реализации концепции и основных направлений региональной политики на Севере края;
оказание содействия экономическому развитию северных районов края за счет эффективного использования собственных ресурсов и переходу на этой базе к самофинансированию;
участие в разработке социальных норм и нормативов для северных районов;
оценка фактической и нормативной потребности в энергоресурсах, разработка графиков поставок, согласование транспортных схем;
проведение на территории края государственной политики в области взаимодействия с северными районами края, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребности граждан, объединений, предприятий, организаций в нефти, нефтепродуктах, топливе, продовольствии, товарах народного потребления, медикаментах, лекарственных средствах, продукции производственно-технического назначения;
создание по предложениям северных районов края и за счет их финансовых ресурсов целевых бюджетных и внебюджетных фондов по закупу и поставкам необходимой продукции (товаров);
содействие реализации экономических, социальных, культурных интересов коренных малочисленных народов Севера края, осуществление мер по их социальной защите, развитие традиционных отраслей хозяйствования как основы жизнедеятельности этих народов;
выработка принципиальных положений долгосрочной политики по переселению граждан из северных районов края с учетом социальной защиты малоимущих граждан и мер по их осуществлению;
подготовка предложений в федеральные органы государственной власти по финансированию программ переселения и предоставление им необходимых материалов;
взаимодействие с федеральными и краевыми органами государственной власти, учреждениями, предприятиями, занимающимися переселением граждан из северных районов края;
содействие выезду из северных районов края незанятого населения и обустройству их в местах переселения на территории края;
подготовка предложений для внесения в федеральные программы и участие в разработке краевых целевых программ функционирования и перспективного развития северных районов края и районов проживания коренных малочисленных народов Севера края, осуществление в установленном порядке мер по их реализации;
организация завоза в северные районы края продовольствия, товаров народного потребления, медикаментов, нефтепродуктов, угля и продукции производственно-технического назначения для функционирования организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
разработка предложений по комплексному и экологически сбалансированному использованию природных ресурсов северных районов края с учетом национальных особенностей жизни, быта и производственной деятельности коренных малочисленных народов Севера края;
изучение потребностей северных районов края в кадрах высшей и средней квалификации и содействие в приеме граждан из представителей коренных малочисленных народов Севера края в высшие и средние специальные учебные заведения;
организация научно-исследовательских работ по изучению социально-экономических и медико-биологических условий жизни коренных малочисленных народов Севера края;
организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли.
3. Функции Управления
Управление:
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, кредитно-банковскими и контролирующими органами, органами государственной власти края, предприятиями, организациями и учреждениями любых форм собственности;
анализирует социально-экономическое положение и эффективность государственной поддержки северных районов края, представляет Губернатору края ежегодный доклад по этим вопросам;
участвует в разработке схемы развития и размещения производительных сил в северных районах края с учетом интересов и особенностей жизненного уклада коренных малочисленных народов Севера края, требований природоохранного законодательства;
готовит проекты постановлений и распоряжений администрации края по социально-экономическим вопросам северных районов края;
осуществляет государственное управление завозом грузов в северные районы края в пределах своей компетенции и действующего законодательства и его целевое финансирование;
заключает договоры на завоз продукции (товаров) в северные районы края с заказчиками и подрядчиками независимо от их организационноправовой формы;
выступает в роли государственного заказчика в области завоза продукции (товаров) в северные районы края;
организует проведение конкурсов (тендеров) операторов-поставщиков по выполнению государственного заказа завоза нефтепродуктов, угля, продовольствия, медикаментов и продукции производственно-технического назначения в северные районы края;
выполняет координационную и организационно-методологическую работу по реализации политики по переселению граждан из северных районов края, с учетом социальной защиты малоимущих граждан, и предлагает Губернатору края стратегию и тактику организации политики переселения северян в крае;
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти края, органами местного самоуправления мероприятия по поддержке граждан, переселяющихся из районов Севера, по обеспечению их жильем;
содействует поддержке и социально-экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера края, сохранению их традиционного образа жизни, развитию традиционных отраслей хозяйствования;
обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации федеральных и краевых программ, а также для решения проблем, связанных с функционированием Севера;
принимает участие в разработке краевых целевых программ социально-экономического развития северных районов края, проводит по ним согласование с Главным управлением развития экономики и промышленности администрации края, представляет их на рассмотрение в Главное финансовое управление администрации края, осуществляет контроль за рациональным расходованием выделяемых на эти цели ресурсов;
принимает участие в разработке и согласовании проектов постановлений и распоряжений администрации края, законов Красноярского края, затрагивающих социально-экономические интересы края;
разрабатывает и реализует совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации края, органами местного самоуправления мероприятия в сфере жилищно-бытового комплекса;
разрабатывает совместно с заинтересованными управлениями, комитетами, отделами администрации края и органами местного самоуправления меры по повышению энергонезависимости северных районов края; участвует во внедрении энергосберегающих технологий;
участвует совместно с заинтересованными управлениями, комитетами, отделами администрации края и органами местного самоуправления в проведении мероприятий по созданию условий для нормального физического, психического и культурного развития детей, проживающих в северных районах края;
осуществляет совместно с заинтересованными управлениями, комитетами, отделами администрации края и органами местного самоуправления мероприятия в сфере здравоохранения, культуры и искусства, общего профессионального образования и переподготовки кадров коренных малочисленных народов Севера с учетом особенностей их образа жизни;
осуществляет совместно с заинтересованными управлениями, комитетами, отделами администрации края и органами местного самоуправления мероприятия по соблюдению режима использования земель традиционного природопользования и контроль за ведением хозяйственной деятельности на этих землях;
вносит в установленном порядке предложения по обеспечению режима природопользования и развитию сети охраняемых природных территорий и акваторий в районах Севера, прежде всего в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, участвует в выделении лимитов и квот на биологические ресурсы для хозяйственного использования;
разрабатывает и реализует совместно с Главным управлением социально-экономического развития села администрации края и органами местного самоуправления мероприятия по поддержке развития северного оленеводства, охотничьего и рыбного промыслов и других традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера;
принимает меры для защиты в установленном законом порядке прав и законных интересов малочисленных народов Севера;
формирует с участием органов местного самоуправления предложения о районировании Севера края с учетом экономико-географических факторов, условий завоза грузов и других критериев;
привлекает проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки краевых целевых программ, методических документов и нормативно-правовых актов, проектной и другой документации, связанных с вопросами социально-экономического развития северных районов края;
участвует в разработке прогнозов экономического и социального развития северных районов края, мероприятий по их выполнению и осуществлению контроля за их реализацией;
вносит предложения в Законодательное Собрание края по льготному налогообложению хозяйствующих субъектов, связанных с традиционными отраслями хозяйствования коренных малочисленных народов Севера края;
готовит предложения по вопросам административно-территориального устройства северных районов и районов проживания коренных малочисленных народов Севера края;
содействует развитию внешнеэкономических связей, расширению экспортной базы северных районов края, привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий с зарубежными странами;
организует помощь администрациям городов и районов края по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
4. Полномочия Управления
Для осуществления возложенных функций Управление вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке от комитетов, отделов и управлений администрации края, предприятий и учреждений любых форм собственности, а также органов местного самоуправления курируемых северных районов края статистические данные и другие материалы для выполнения возложенных задач на Управление;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
созывать в установленном порядке совещания и конференции по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений;
образовывать временные комиссии, творческие коллективы и экспертные группы с включением в их состав, по согласованию, представителей других управлений, комитетов и отделов администрации края, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к его компетенции;
организовывать договорные отношения на завоз грузов в северные районы края с заказчиками и подрядчиками независимо от их организационноправовой формы;
содействовать привлечению в развитие северных районов края инвестиций, в том числе иностранных, содействовать развитию производственной инфраструктуры, разрабатывать рекомендации для участников инвестиционной деятельности по вопросам своей компетенции;
готовить предложения о создании экспертных и консультативных советов, других совещательных органов в сфере своей компетенции;
рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в администрацию края по вопросам социально-экономического развития и жизнедеятельности северных районов края;
вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5. Организация деятельности и структура Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края, по представлению заместителя Губернатора края, курирующего деятельность Управления.
5.2. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности заместителем Губернатора края, руководителем аппарата администрации края по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
распределяет обязанности между заместителем начальника и начальниками отделов;
издает в пределах компетенции Управления приказы;
дает представление заместителю Губернатора края, руководителю аппарата администрации края на назначение и увольнение работников Управления, в соответствии с установленным порядком;
в установленном порядке поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания (кроме лиц, назначаемых заместителем Губернатора края, руководителем аппарата администрации края);
действует от имени Управления без доверенности, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Управления;
обеспечивает взаимодействие Управления с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями и организациями в крае по вопросам компетенции Управления;
заключает договоры, в том числе и трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета;
осуществляет общее руководство Управлением;
представляет на утверждение Губернатору края структуру Управления, штатное расписание, Положение об Управлении;
утверждает должностные инструкции работников Управления.
5.4. Начальник Управления курирует вопросы:
завоза угля, нефтепродуктов, горючесмазочных материалов, продовольствия, медикаментов, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения для бюджетных нужд;
социально-экономического развития северных районов края;
переселения;
исполнения и финансирования федеральных и краевых программ.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление его функций.
6. Прекращение деятельности Управления
Прекращение деятельности Управления осуществляется по решению администрации края в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Красноярского края от 7 сентября 1999 г. N 558-П "Об управлении по делам Севера администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.