Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества
в городе Красноярске
3 июня 1999 г.
I. Введение
1.1. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в г.Красноярске (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Красноярска, действующего законодательства о приватизации, с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1997 годах. Положение устанавливает цели, задания, условия, ограничения и порядок приватизации.
1.2. Главными целями являются:
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- повышение эффективности работы муниципальных предприятий в условиях конкуренции с предприятиями других форм собственности;
- привлечение в производство инвестиций;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров).
1.3. Муниципальное имущество классифицируется в настоящем Положении следующим образом:
- имущество, приватизация которого запрещена;
- имущество, которое приватизируется по решению городского Совета;
- имущество, приватизация которого осуществляется по решению комитета по управлению муниципальным имуществом (в дальнейшем - комитет).
1.4. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений и организаций здравоохранения до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется.
1.5. Продажа муниципальных предприятий как имущественных комплексов, акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации.
II. Классификация муниципального имущества
по возможности его приватизации
2.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена.
2.1.1. Имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность.
2.1.2. Учреждения и организации системы социальной защиты населения, в том числе детские дома, Дома ребенка, Дома для престарелых, интернаты и санатории для инвалидов, детей, престарелых.
2.1.3. Муниципальные дороги, мосты, территории общего пользования, предприятия и организации, осуществляющие их содержание, ремонт и реконструкцию.
2.1.4. Охраняемые или особым образом используемые природные территории: парки, скверы, лесопитомники, остров Татышева, остров Отдыха с находящимися на них объектами недвижимости.
2.1.5. Кладбища.
2.1.6. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов (спецбазы, свалки).
2.1.7. Штатное и табельное военное и иное имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальной милиции.
2.1.8. Метрополитен.
2.2. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению городского Совета.
2.2.1. Объекты инженерной инфраструктуры города и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
2.2.2. Предприятия, изготавливающие продукцию и выполняющие работы (услуги) по протезированию (в т.ч. зубопротезированию, ортопедии).
2.2.3. Детские дачи и оздоровительные лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий.
2.2.4. Предприятия, учреждения, выполняющие функции социального обслуживания населения: магазины по обслуживанию ветеранов и инвалидов войны, многодетных семей, детей в возрасте до 1 года и больных диабетом; предприятия общественного питания, обслуживающие школы и детские дошкольные учреждения.
2.2.5. Предприятия коммунального хозяйства.
2.2.6. Объекты и предприятия городского и пригородного пассажирского транспорта, специального автотранспорта, а также предприятия по их ремонту.
2.2.7. Учреждения и объекты социально-культурного назначения, а также объекты историко-культурного наследия.
2.3. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется на основании решения комитета.
Приватизация муниципального имущества, не указанного в разделах 2.1 и 2.2 настоящего Положения, осуществляется по решению комитета по управлению муниципальным имуществом с учетом особенностей, указанных в п.3.4 настоящего Положения.
2.4. Порядок принятия решения о приватизации муниципального имущества, включенного в раздел 2.2 настоящего Положения.
2.4.1. Заявки на приватизацию муниципального имущества регистрируются в день их подачи. При поступлении заявок на приватизацию муниципального имущества комитет в течение месяца готовит проект решения городского Совета о приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности его приватизации, способа приватизации, а в определенных случаях - обоснованием необходимости закрепления акций открытого акционерного общества в муниципальной собственности или использования специального права ("золотой акции") и вносит указанный проект решения на рассмотрение очередной сессии городского Совета.
2.4.2. Городской Совет принимает решение о приватизации объекта с учетом его значимости и отраслевых особенностей, экономических и иных интересов города, а также с учетом решений общих собраний работников предприятий.
2.4.3. В случае, если городской Совет отклоняет предложенный проект решения, комитет направляет заявителю извещение в письменной форме в 3-дневный срок с момента вступления в силу решения городского Совета об отказе в приватизации.
2.5. Порядок принятия решения о приватизации муниципального имущества, включенного в раздел 2.3 настоящего Положения.
2.5.1. Решения о приватизации муниципального имущества, включенного в раздел 2.3, принимаются комитетом в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию. Решение о приватизации или об отказе в приватизации такого имущества направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок с момента принятия решения.
2.5.2. Комитет принимает решение о приватизации арендованного муниципального имущества в случае неплатежеспособности предприятия - арендатора без наличия заявки.
2.6. Порядок приватизации муниципального имущества.
2.6.1. В случае принятия решения о приватизации комитет создает комиссию по приватизации предприятия и устанавливает срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению комитета не более чем на один год.
2.6.2. Комиссия в установленном порядке проводит инвентаризацию объекта, определяет ее стоимость и устанавливает начальную цену продажи объекта в соответствии с настоящим Положением, порядок и сроки внесения задатка и основного платежа, иные условия приватизации в пределах компетенции комиссии.
Если цена продажи объекта составляет более 500 тысяч рублей, то комиссия вправе предоставить рассрочку основного платежа до 31 декабря соответствующего года, но не более чем на 3 месяца, при условии внесения первого платежа в течение 7 дней после заключения договора купли-продажи. Первый платеж должен быть не менее 25% стоимости объекта.
Рассрочка основного платежа предоставляется на платной основе из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ на момент заключения договора купли-продажи приватизируемого имущества за каждый день предоставленной рассрочки исходя из суммы, подлежащей внесению на счет бюджета города в качестве оплаты за имущество, за вычетом первого платежа.
Указанные в настоящем пункте условия рассрочки платежа применяются, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.6.3. Комиссия по приватизации, образованная комитетом, рассматривает план приватизации предприятия и направляет его на согласование общему собранию работников.
2.6.4. Если общее собрание работников предприятия в месячный срок с момента получения плана приватизации не рассмотрело его, план считается согласованным.
В случае, если общее собрание работников не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана. В случае, если общее собрание работников повторно не согласовало план, решение об его утверждении принимает городской Совет.
2.6.5. План приватизации, за исключением случая, предусмотренного абзацем 2 п.2.6.4 настоящего Положения, утверждает комитет.
III. Приватизация объектов муниципального нежилого фонда
3.1. Под объектами муниципального нежилого фонда применительно к настоящему Положению понимаются находящиеся в муниципальной собственности нежилые здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах:
- сданные в аренду по договорам, заключенным с комитетом;
- незанятые (неиспользуемые), то есть не закрепленные за пользователем на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также договором аренды безвозмездного пользования или доверительного управления, в том числе находящиеся в состоянии, непригодном для использования по своему назначению;
- объекты, незавершенные строительством.
3.2. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- открытым акционерным обществам, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации, не менее 75% их акций;
- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25% уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда;
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных предприятий в результате последующей перепродажи этих предприятий и сохраняющим правопреемство по условиям первичных договоров купли-продажи, при условии обязательной регистрации договоров последующей перепродажи в комитете.
3.3. Право приобретения в собственность на конкурсной, аукционной основе находящихся в муниципальной собственности незанятых (неиспользуемых) встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, объектов, незавершенных строительством, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со ст.9 Закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
3.4. Решение о приватизации объектов в соответствии с п.3.2 настоящего Положения принимается комитетом.
Решение о продаже объектов, незавершенных строительством, незанятых и неиспользуемых нежилых помещений принимается комитетом по согласованию с Главой города. Решение о продаже и способе продажи объектов муниципального нежилого фонда, балансовая стоимость которых превышает 100 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда, принимает Глава города по согласованию с городским Советом.
3.5. Продавцом муниципального имущества является комитет.
3.6. Приватизация объектов осуществляется одним из следующих способов:
- объекты, сданные в аренду арендаторам, указанным в п.3.2 настоящего Положения, на основании заявления арендатора в течение срока действия договора аренды по рыночной цене согласно оценке независимых экспертов;
- незанятые (неиспользуемые) объекты, в том числе находящиеся в состоянии, непригодном для использования по своему назначению, - путем продажи на аукционе либо по конкурсу с инвестиционными или социальными условиями с начальной ценой, определяемой согласно оценке независимых экспертов;
- объекты, незавершенные строительством, путем продажи на аукционе либо по конкурсу с инвестиционными или социальными условиями с начальной ценой, определяемой согласно оценке независимых экспертов или путем учреждения открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в городской собственности.
3.7. Приватизация сданного в аренду с правом выкупа имущества муниципального унитарного предприятия производится в соответствии с договором аренды, который был заключен до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", на основании заявления арендатора такого имущества следующими способами:
- в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если размер выкупа, сроки и порядок его внесения, а также иные условия установлены указанным договором;
- посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного приобретения акций указанного общества.
В других случаях выкуп арендатором муниципального имущества, сданного в аренду с правом выкупа, производится по рыночной стоимости согласно оценке независимых экспертов.
3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.8
IV. Порядок оформления и подачи заявок на приватизацию
объектов муниципального нежилого фонда
4.1. Заявка на приватизацию объектов муниципального нежилого фонда подается в комитет и регистрируется им в день ее подачи заявителем.
При подаче заявки на приватизацию заявитель уплачивает специальный сбор в размере 500 рублей, который зачисляется в бюджет города. Независимо от результатов рассмотрения заявки сумма уплаченного специального сбора заявителю не возвращается.
Регистрации подлежат заявки, поданные по утвержденной форме с представлением документов, являющихся обязательным приложением к заявке.
К заявке прилагаются:
а) для приватизации объектов, сданных в аренду:
- копии договора купли-продажи, свидетельства о собственности на приватизированное ранее муниципальное или государственное предприятие или имущество;
- копия документа, подтверждающего приобретение права на заключение договора аренды на конкурсе или аукционе;
- справка о доле уставного капитала, находящейся в государственной (муниципальной) собственности;
- договор аренды помещения;
- справка об отсутствии задолженности по коммунальным услугам;
- справка райфинотдела об отсутствии задолженности по арендной плате;
- экспликация объекта на момент подачи заявки на приватизацию;
- копия договора купли-продажи;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия свидетельства о регистрации;
- балансовые отчеты за последние 3 года деятельности; если юридическое лицо существует менее 3-х лет, предоставляются балансы за все время его деятельности;
- справка налоговой инспекции (в установленных законом случаях);
б) для приватизации незанятых (неиспользуемых) объектов, объектов, незавершенных строительством:
- копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию, и копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица);
- балансовые отчеты за последние 3 года деятельности; если юридическое лицо существует менее 3-х лет, предоставляются балансы за все время его деятельности;
- справка налоговой инспекции (в установленных законом случаях).
В случае отсутствия какого-либо из названных документов в приеме заявки отказывается до оформления всего пакета необходимых документов.
V. Способы приватизации и льготы при приватизации
5.1. Способ приватизации предприятия определяется комиссией по приватизации, образуемой комитетом.
5.2. Все муниципальные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на группы:
1 группа
Предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на первое число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации, меньше 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом, подлежат продаже по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями, инвестиционному конкурсу, на аукционе.
2 группа
Все остальные предприятия преобразуются в открытые акционерные общества. Акции могут быть реализованы любым из предусмотренных настоящим Положением способов:
- на аукционе;
- на специализированном аукционе по продаже акций;
- по коммерческому конкурсу;
- работникам таких обществ.
5.3. Предусматривается использование следующих способов приватизации:
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
- выкуп арендованного муниципального имущества;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50% уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
5.4. Социальными условиями продажи по конкурсу всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания могут быть:
- сохранение профиля предприятия (на срок в соответствии с планом приватизации);
- сохранение социальных гарантий членам трудового коллектива (на срок в соответствии с планом приватизации);
- запрещение перерыва в работе приватизационного объекта на срок более шести месяцев после заключения договора купли-продажи или суммарно более трех месяцев в течение календарного года;
- сохранение графика работы предприятий (изменение графика допускается только по согласованию с администрацией района).
5.5. При преобразовании унитарных муниципальных предприятий в открытые акционерные общества городской Совет вправе принять одно из следующих решений:
а) о закреплении в муниципальной собственности пакетов акций в размере 100 процентов, из которых обыкновенные акции составляют 25 процентов плюс одна акция;
б) об использовании специального права на участие в управлении акционерным обществом ("золотая акция").
Одновременное закрепление в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества и использование в отношении него специального права ("золотой акции") не допускается.
5.6. Внесение в план приватизации изменений сроков и способов продажи акций осуществляется создаваемой комитетом постоянно действующей комиссией по внесению изменений в планы приватизации.
Иные изменения и дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся комитетом с обязательным уведомлением соответствующих финансовых органов и приватизируемых предприятий. Если план приватизации утвержден городским Советом, изменения и дополнения в него вносятся по согласованию с городским Советом.
Учредителем создаваемых в соответствии с настоящим Положением открытых акционерных обществ является комитет.
5.7. Льготы работникам приватизированных предприятий устанавливаются в соответствии с Государственной программой приватизации.
Решением Красноярского городского Совета от 3 июня 1999 г. N 19-178 в раздел VI настоящего Положения внесены изменения
VI. Особенности определения начальной цены
отдельных видов муниципального имущества
6.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже их на аукционе по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятия за квартал, предшествующий дате подачи документов на приватизацию, в порядке, установленном действующим законодательством. Оценка валютных средств производится по курсу, установленному Банком России на момент оценки имущества предприятия.
6.2. Продажа транспортных средств осуществляется на аукционе по начальной цене, определяемой согласно заключению эксперта, но не ниже остаточной балансовой стоимости на момент подачи заявки на приватизацию.
6.3. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий, организаций и учреждений производится путем их продажи на аукционе.
6.4. Продажа имущества (активов) действующих муниципальных предприятий осуществляется предприятиями по согласованию с комитетом. Средства, полученные от продажи указанного имущества, перечисляются в бюджет города.
6.5. Продажа предприятий-должников, их имущества (активов), а также находящихся в муниципальной собственности долей (паев) акций в организациях, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, организаций-должников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
6.6. В случае отсутствия заявок на приватизацию в связи с невостребованностью объекта приватизации начальная цена продажи на повторных торгах может быть снижена комитетом, но не более чем на 30 процентов. Если после двукратного выставления на продажу объекта со сниженной на 30 процентов начальной ценой не поступили заявки на участие в конкурсе (аукционе), вопрос о дальнейшем снижении цены либо ином использовании данного объекта вносится на рассмотрение городского Совета за исключением случаев, предусмотренных п.6.7 настоящего Положения.
6.7. Если после двукратного выставления на продажу объекта, незавершенного строительством, со сниженной на 30 процентов начальной ценой не поступили заявки на участие в конкурсе (аукционе), то комитет вправе по согласованию с Главой города произвести снижение начальной цены продажи объекта до 60 процентов.
Если после трехкратного выставления незавершенного строительством объекта со сниженной начальной ценой до 60 процентов объект остается невостребованным, вопрос о дальнейшем снижении начальной цены либо ином использовании данного объекта вносится на рассмотрение городского Совета.
VII. Порядок взаимоотношений комитета
по управлению муниципальным имуществом с органами управления
7.1. Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в муниципальной собственности или принято решение о выпуске "золотой акции", администрация города назначает своих представителей в органы управления этих обществ в установленном порядке.
7.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом ведет учет и отчетность по приватизации, представляет в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Министерством государственного имущества Российской Федерации форме.
Предприятия и организации несут ответственность за достоверность отчетных данных.
VIII. Оформление сделок приватизации муниципального имущества
8.1. При приватизации муниципального имущества между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи, который регистрируется в Реестре учета договоров.
В договоре купли-продажи указываются обязательные условия, предусмотренные п.2 ст.28 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", а также:
- площадь приобретенного объекта;
- площадь мест общего пользования;
- порядок или условия использования территории, прилегающей к выкупленному объекту;
- порядок использования мест общего пользования;
- ответственность сторон за нарушение условий договора;
- основание расторжения договора;
- другие условия по взаимному соглашению сторон.
Свидетельство о собственности регистрируется в журнале выдачи свидетельств и выдается покупателю с договором купли-продажи.
8.2. Право собственности переходит от продавца к покупателю с момента подписания договора купли-продажи и передачи муниципального имущества по акту приема-передачи. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, - с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. При продаже имущества по коммерческому конкурсу - после выполнения инвестиционных и (или) социальных условий.
IХ. Образование и распределение средств от приватизации
9.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации, в виде регистрационных сборов, задатков и прочих поступлений.
Дивиденды по принадлежащим городу акциям не включаются в состав средств от приватизации.
9.2. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
9.3. Деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом г.Красноярска не облагается налогами, включая сделки по иным продажам муниципального имущества.
9.4. Средства, полученные от приватизации, поступают в бюджет города.
Х. Недействительность сделок приватизации
муниципального имущества
10.1. Сделки приватизации муниципального имущества могут быть признаны недействительными в следующих случаях:
- были нарушены условия договора купли-продажи;
- покупатель отказался от внесения платежа за купленное предприятие или долю (пай, акции) в капитале хозяйственного общества;
- предприятие или доля (пай, акции) в капитале акционерного общества куплены субъектом, не имеющим на это права;
- при покупке были использованы незаконные средства платежа; - имел место сговор между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества или снижении цены предприятия (пая, акций); - нарушены условия, на которых предприятие было приобретено по конкурсу; - по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
10.2. Споры о признании недействительными сделок приватизации рассматриваются в суде или арбитражном суде по иску органов городского самоуправления, продавца, покупателя, прокурора, иного правомочного государственного органа в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
ХI. Информационное обеспечение процесса приватизации
11.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан осуществлять информационную и разъяснительную работу по вопросам приватизации в средствах массовой информации, публиковать информационные сообщения о проведении торгов и об их результатах в газете "Городские новости" в соответствии с действующим законодательством.
Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано не позднее чем за тридцать дней до объявления в нем даты проведения аукциона.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 1 июля 1998 г. N В-115 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.