Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета от 20 марта 2001 г. N 2-7 в Приложение настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к Решению городского Совета
от 8 февраля 2000 г. N 22-240
Программа
"Старшее поколение" на 2000-2002 годы
20 марта, 8 июня, 11 декабря 2001 г.
Паспорт
Городской программы "Старшее поколение" на 2000-2002 годы
Наименование - Городская программа "Старшее поколение"
Программы на 2000-2002 годы
Основание для - Федеральная целевая программа "Старшее
разработки Программы поколение" на 1997-1999 годы, утвержденная
Указом Президента РФ N 883 от 13.06.96 и
постановлением Правительства РФ от 28.08.97
N 1090, краевая целевая программа "Старшее
поколение" на 1999-2001 годы, принятая
Законодательным Собранием Красноярского края
N 6-351 от 06.04.99, утвержденная Губернатором
Красноярского края
Заказчик и основной - департамент социальной политики
разработчик Программы администрации города
Цель Программы, - формирование организационных, правовых,
важнейшие целевые социально-экономических условий для
показатели осуществления мер по улучшению положения граждан
старшего поколения и повышению степени их
социальной защищенности, смягчение социально-
экономических последствий переходного периода
экономики для граждан старшего поколения;
- улучшение социального самочувствия граждан
старшего поколения, привлечение внимания всего
общества к проблеме старения населения;
- активизация граждан в добровольной деятельности
по решению социальных проблем пожилых людей
Срок реализации - 2000-2002 годы
Программы
Основные - решение вопросов социальной защищенности
мероприятия граждан старшего поколения;
- охрана здоровья, поддержание жизнеспособности и
активности, оптимизация среды жизнедеятельности;
- предоставление помощи и услуг с учетом
возрастных особенностей;
- создание благоприятных условий для реализации
интеллектуальных, культурных потребностей,
личного потенциала в пожилом возрасте
Основные исполнители - управление социальной защиты населения
Программы администрации города, районные управления
социальной защиты населения;
- главное управление здравоохранения;
- управление культуры и кино администрации города;
- департамент продовольственных ресурсов, торговли
и услуг;
- департамент городского хозяйства;
- департамент общественной безопасности;
- департамент градостроительства;
- управление информации и связей с
общественностью;
- департамент транспорта;
- комитет по физической культуре, спорту и туризму
администрации города;
- финансовое управление города;
- городской центр занятости населения
Объемы и источники - финансирование Программы предусмотрено
финансирования городским бюджетом, фондом занятости
Ожидаемые конечные - более полное обеспечение конституционных
результаты гарантий и жизненно важных потребностей
реализации Программы граждан старшего поколения, функционирование
социальной инфраструктуры, предоставляющей помощь
и услуги гражданам старшего поколения
Организация контроля - контроль за исполнением Программы
за исполнением осуществляет департамент социальной политики
Программы администрации города
1. Анализ ситуации
Старение населения - объективный процесс. Это побудило мировое сообщество сформировать особую систему взглядов на данное социальное, экономическое и культурное явление.
В Красноярске 167,2 тысяч жителей, достигнув установленного пенсионного возраста по старости, принадлежат к старшему поколению. Данные средне- и долгосрочных демографических прогнозов свидетельствуют о тенденции старения населения России, которая характерна на фоне снижения рождаемости как в крае, так и в краевом центре. На начало 1999 года каждый шестой житель города достиг пенсионного возраста.
Главным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия. В условиях кризиса пенсионной системы одной из главных проблем остается низкий размер пенсии, не обеспечивающий пенсионерам достойного уровня жизни. В г.Красноярске на 01.01.2000 средний размер пенсии составил 592,5 рублей (с компенсацией).
Механизм социальной защиты граждан пожилого возраста, созданный на начальных этапах рыночных реформ в нашей стране, оказался неэффективным при нарастании кризисных явлений в экономике и социальной сфере, что привело к резкому снижению уровня жизни старшего поколения. Уровень малообеспеченности на декабрь 1999 года составляет 782,4 руб., почти все пенсионеры (99%) получают пенсии ниже уровня малообеспеченности, а 70% неработающих пенсионеров относятся к числу малоимущих.
Тяжелое материальное положение лиц пожилого возраста усугубляется неудовлетворительным состоянием здоровья большинства из них. По данным специалистов-геронтологов среди людей старше 60 лет около 34% имеют тяжелые повреждения здоровья и нуждаются в систематическом медицинском наблюдении и социальной помощи. У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте - в 6 раз выше в сравнении с уровнем заболеваемости лиц более молодого возраста. До 80% пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи.
Экономическое неблагополучие усугубляется коренной ломкой моральноэтических и духовных ориентиров в обществе, естественными трудностями адаптации лиц пожилого возраста к новым социально-экономическим условиям.
Положение граждан старшего поколения определяется такими факторами, как малообеспеченность, неудовлетворительное состояние здоровья, одиночество, которые в совокупности приводят к состоянию материальной и физической зависимости и способствуют увеличению потребности лиц пожилого возраста в социальной помощи и поддержке. При отмечаемом снижении роли семьи в предоставлении помощи пожилым людям возрастает их нуждаемость в услугах учреждений социального обслуживания. На 01.01.2000 численность одиноких пожилых людей, пользующихся услугами социальных учреждений на дому, составляет 5,3 тыс. человек.
2. Цель и задачи Программы
Формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения граждан старшего поколения и упрочению их социальной защищенности с учетом современной социально-экономической ситуации и прогнозируемой долговременности процесса старения населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих приоритетных задач городского уровня:
- повышение эффективности правового регулирования в сферах защиты прав и интересов, охраны здоровья, посильной занятости и социального обеспечения пожилых людей;
- оптимизация действующей системы профилактики заболеваний, увеличение объемов оказания квалифицированной медицинской и медикосоциальной помощи, улучшение специализированной гериатрической помощи и облегчение пожилым людям доступа к получению услуг в сфере здравоохранения;
- создание предпосылок для осуществления системы мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности пожилых людей;
- развитие социального обслуживания пожилых людей, обеспечение доступности в получении помощи и услуг, внедрение экономически эффективных методов социального обслуживания;
- укрепление взаимодействия государственных, муниципальных и иных систем и служб, призванных способствовать решению социальных проблем старшего поколения;
- решение проблем наиболее уязвимых пожилых граждан: одиноких престарелых, престарелых супружеских пар, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию;
- оптимизация среды жизнедеятельности граждан старшего поколения.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования Программы в 2000 году составляет 22782,2 тыс.рублей.
4. Механизм реализации Программы
Программа является комплексной межотраслевой, реализация которой осуществляется через отраслевые структурные подразделения органов местного самоуправления.
Для управления программой создается рабочая группа, в состав которой входят представители управлений и ведомств, осуществляющие социальную защиту старшего поколения. Рабочая группа осуществляет координацию и анализ деятельности управлений и представляет в департамент социальной политики информацию о ходе реализации Программы "Старшее поколение".
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- поддержать людей старшего поколения в решении проблем выживания, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- смягчить социально-экономические последствия переходного периода экономики для граждан пожилого возраста;
- улучшить социальное самочувствие граждан старшего поколения;
- активизировать граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей.
6. Мероприятия по реализации программы "Старшее поколение"
/-----------------------------------------------------------------------\
| | | | Бюджет города |
| N | | |-----------------------|
|п/п| Мероприятия | Исполнители |2000 год|2001 год| 2002|
| | | | | | год|
|---+-------------------------+-----------------+--------+--------+-----|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Раздел первый. Основы деятельности по укреплению социальной |
| защищенности граждан старшего поколения |
| |
| 1. Создать межведомственный Департамент |
| совет по делам граждан социальной политики |
| старшего поколения при администрации |
| администрации города в города; |
| целях укрепления органи- управление социа- |
| зационных основ межведо- льной защиты на- |
| мственного взаимодействия селения админист- |
| и координации деятельнос- рации города |
| ти по проблемам граждан (ГУСЗН) |
| старшего поколения |
| |
| 2. Продолжить реализацию Департамент |
| Федерального закона "О социальной политики; |
| ветеранах" от 16.12.94 в структурные под- |
| редакции от 02.01.2000 разделения адми- |
| N 40-ФЗ нистрации города |
| |
| 3. Осуществлять ежегодно ГУСЗН |
| подготовку материалов по |
| городу в доклад о поло- |
| жении граждан старшего |
| поколения |
| |
| 4. Проводить ежегодно анализ ГУСЗН |
| писем и обращений граждан |
| пожилого возраста с пос- |
| ледующей оценкой эффек- |
| тивности осуществляемых |
| мероприятий программы и |
| изменений социально-эко- |
| номического положения по- |
| жилых и престарелых |
| граждан |
| |
| 5. В рамках программы "Ад- ГУСЗН; |
| ресная социальная помощь" районные управле- |
| создать базу данных о по- ния защиты насе- |
| ложении пенсионеров, про- ления (РУСЗН) |
| живающих в г.Красноярске, |
| отработать механизм ока- |
| зания им социальной помо- |
| щи |
| |
| 6. Обеспечить качественное ГУСЗН; |
| выполнение гарантирован- РУСЗН; |
| ных государством социаль- городские центры |
| ных услуг и вводить до- социального обс- |
| полнительные виды социа- луживания насе- |
| льных услуг, предостав- ления (ГЦСОН) |
| ляемых гражданам пожило- |
| го возраста и инвалидам |
| муниципальными учрежде- |
| ниями социального обс- |
| луживания |
| |
| 7. Публиковать ежемесячно ГУСЗН; |
| материалы по проблемам редакция газеты |
| старшего поколения в "Городские но- |
| рубрике "Ветеран" газе- вости" |
| ты "Городские новости" |
| |
| 8. Организовать цикл пере- ГУСЗН 30,0 100,0 30,0|
| дач для старшего поко- |
| ления на телевидении и |
| радио |
| |
| 9. Проанализировать пот- Государственное |
| ребности в трудоуст- учреждение |
| ройстве граждан пенси- "Красноярский |
| онного возраста с уче- городской центр |
| том квалификации и занятости населения |
| возрастных особеннос- |
| тей, возможности их |
| трудоустройства на |
| современном рынке |
| труда. |
| Обеспечить организацию |
| специализированной ин- |
| формационной работы в |
| городском центре заня- |
| тости по трудоустрой- |
| ству граждан пожилого |
| возраста. |
| Анализировать ежегодно |
| результаты трудоустрой- |
| ства лиц пенсионного |
| возраста, обобщать и |
| распространять опыт ра- |
| боты районных отделений |
| занятости по организа- |
| ции трудоустройства |
| граждан старшего поко- |
| ления |
| |
| |
| Раздел второй. Меры по укреплению здоровья |
| граждан старшего поколения |
| |
|10. Обеспечить предоставле- Главное управле- |
| ние льгот на: ние здравоохра- |
| - слухопротезирование; нения админист- 700,0 350,0|
| - зубопротезирование; рации г.Красно- 7000,0 2000,0|
| - приобретение лекарств ярска (ГУЗ) 10000,0 10000,0|
| |
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 действие пункта 11 настоящей Программы приостановлено в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
|11. Создать городской хос- ГУЗ; 500,0 2062,0 1800,0|
| пис на базе МУЗ ГП-1 ГУСЗН |
| для организации медици- |
| нской помощи и ухода за |
| инкурабельными больными |
| пожилого возраста |
| (на 40 коек) |
| |
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 действие пункта 12 настоящей Программы приостановлено в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
|12. Принимать участие в Комитет по физи- 87,7 |
| краевых сборных коман- ческой культуре, |
| дах ветеранов спорта спорту и туриз- |
| на всероссийских и му администрации |
| международных соревно- города |
| ваниях |
| |
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 действие пункта 12.1 настоящей Программы приостановлено в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
|12.1 Открыть группы Комитет по физи- 116,3 |
| "Здоровья" по ческой культуре, |
| проведению физкуль- спорту и туризму |
| турно-оздоровительной администрации |
| работы с лицами города |
| старшего поколения | |
| |
|13. Предусмотреть в ходе ГУЗ |
| отработки системы муни- |
| ципальных заказов еже- |
| годный медицинский ос- |
| мотр участников и инва- |
| лидов ВОВ и лиц, при- |
| равненных к ним |
| |
| |
| Раздел третий. Меры оптимизации среды жизнедеятельности граждан |
| старшего поколения |
| |
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 действие пункта 14 настоящей Программы приостановлено в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
|14. Выделить средства для ГУСЗН; 3000,0 9601,7 |
| оказания адресной ма- РУСЗН 10000,0|
| териальной помощи прес- |
| тарелым гражданам |
| |
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 действие пункта 14.1 настоящей Программы приостановлено в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
|14.1 Поддержка проектов ГУСЗН 600,0 |
| общественных |
| организаций ветеранов |
| войны и труда |
| |
|15. Продолжить заключение ГУСЗН |
| договоров о взаимодей- |
| ствии ГУСЗН с общест- |
| венными организациями |
| и благотворительными |
| фондами по оказанию |
| поддержки старшему по- |
| колению |
| |
|16. Организовать сеть от- Департамент про- |
| делов, магазинов для довольственных |
| обслуживания малоиму- ресурсов, тор- |
| щих граждан говли и услуг |
| |
|17. Заключать ежегодно до- Департамент про- |
| говоры с пригородными довольственных |
| совхозами по продаже ресурсов, тор- |
| сельхозпродуктов в говли и услуг |
| районах города по це- |
| нам производителей |
| |
|18. Организовать функцио- РУСЗН |
| нирование отделений |
| дневного пребывания |
| для пожилых людей |
| (на 1680 человек в |
| год) |
| |
|19. Открыть дополнительно к УСЗН Центрально- |
| действующим отделения го района, УСЗН |
| социальной помощи на Железнодорожного |
| дому района, УСЗН Ок- |
| тябрьского райо- |
| на; УСЗН Кировс- |
| кого района, |
| УСЗН Свердловс- |
| кого района |
| |
|20. Разработать и внести ГУСЗН |
| на рассмотрение горо- |
| дского Совета положе- |
| ние по заключению до- |
| говоров пожизненного |
| содержания с иждивени- |
| ем между администраци- |
| ей города и гражданами |
| пожилого возраста и |
| инвалидами |
| |
|21. Завершить строительство Департамент гра- |
| жилого дома для ветера- достроительства |
| нов на 150 квартир в |
| микрорайоне "Ветлужан- |
| ка" |
| |
|22. Провести капитальный ГУСЗН |
| ремонт помещения и при- |
| обрести оборудование |
| для открытия дома ноч- |
| ного пребывания для лиц |
| без определенного места |
| жительства |
| |
|23. Привлекать на общест- Государственное |
| венные работы в качест- учреждение |
| ве социальных работни- "Красноярский |
| ков граждан, стоящих на городской центр |
| учете по безработице, занятости |
| для обслуживания граж- населения |
| дан пожилого возраста |
| на дому |
| |
|24. Провести инвентаризацию Главы районных |
| состояния жилья одино- администраций, |
| ких пенсионеров, прожи- жилищные трес- |
| вающих в частном ты |
| секторе |
| |
| |
| Раздел четвертый. Меры по созданию благоприятных условий |
| для реализации интеллектуальных и культурных потребностей |
| граждан старшего поколения |
| |
|25. Организовать и провести ГУСЗН; |
| городскую акцию в под- РУСЗН; |
| держку пожилых людей |
| - День пожилых людей ЦСПСиД 54,0 73,1 65,0|
| |
|26. Организовать клубы по управление куль- 42,0 42,0 42,0|
| интересам для ветеранов туры и кино ад- |
| в городских клубах, министрации го- |
| Дворцах культуры (ДК), рода |
| кинотеатрах |
| |
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 действие пункта 27 настоящей Программы приостановлено в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
|27. Создать совместно с ГУСЗН 12,0 26,0 14,0|
| Красноярской краевой |
| организацией общества |
| "Знание" народный уни- |
| верситет "Третий воз- |
| раст" с факультетами: |
| "Право", "Здоровье", |
| "Сад и огород" |
| |
|28. Организовать шефство Управление куль- 7,2 7,2 7,2|
| творческих коллективов туры и кино адми- |
| профессионального и нистрации города |
| любительского искус- |
| ства над домами-интер- |
| натами для престарелых, |
| госпиталем, клубами и |
| обществами ветеранов |
| |
|29. Провести городской фес- управление куль- 25,0 30,0 35,0|
| тиваль художественного туры и кино ад- |
| творчества "Старшее министрации |
| поколение" города |
| |
|30. Организовать бесплатные управление куль- 21,0 21,0 21,0|
| посещения культурно- туры и кино ад- |
| зрелищных мероприятий министрации |
| (концерты, кино, спек- города |
| такли и т.д.) |
| |
|31. Организовать льготную ГУСЗН 1354,0 1600,0 1354,0|
| подписку на газеты на |
| основании соответст- |
| вующего решения горо- |
| дского Совета |
| |
| |
| Раздел пятый. Обеспечение подготовки кадров служб |
| для обслуживания граждан старшего поколения |
| |
|32. Организовать профес- Государственное |
| сиональную подготовку учреждение |
| граждан, из числа без- "Красноярский |
| работных, для работы в городской центр |
| социальных учреждениях занятости населения |
| по уходу за одинокими |
| престарелыми |
| |
|33. Организовать учебу ак- РУСЗН 37,0 40,0 40,0|
| тива ветеранских орга- ГУСЗН |
| низаций |
| |
| |
| Всего: 22782,2 14407,0 |
| 25758,2|
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.