Типовая инструкция
по охране труда для швейцара ТИ Р М-049-2002
(утв. постановлением Минтруда РФ от 24 мая 2002 г. N 36)
См. справку о типовых инструкциях по безопасности условий труда
Инструкция вводится в действие с 1 сентября 2002 г.
1. Общие требования безопасности
1.1. На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для швейцара с учетом условий его работы в конкретной организации.
1.2. На швейцара могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи при включении и выключении рекламного освещения и тепловых завес).
1.3. Швейцар извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.4. Швейцару следует:
оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
перед началом работы надевать чистую форменную одежду;
не принимать пищу на рабочем месте.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Проверить внешним осмотром:
состояние полов (отсутствие скользкости, просыпанных пылящих веществ, пролитой воды и других жидкостей; прочность крепления ковровых и напольных покрытий к полу);
достаточность освещения вестибюля, исправность входных дверей.
2.2. Проверить работу рекламного освещения и (в холодное время года) исправность тепловых завес.
2.3. Осмотреть тротуар перед входом в здание, ступени лестниц и потребовать (при необходимости) уборки мусора, а в зимнее время снега и льда.
2.4. Об обнаружении неисправности входных дверей, тепловых завес, рекламного и общего освещения, электропроводки сообщить непосредственному руководителю.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не поручать свою работу посторонним лицам.
3.3. При возникновении подозрения на наличие у посетителя оружия или других опасных для окружающих предметов, потребовать предъявить для осмотра подозрительный предмет или вызвать наряд милиции (охрану).
3.4. Следить за: исправностью входных дверей; чистотой и порядком в вестибюле; исправностью и своевременностью включения и выключения тепловых завес, общего, местного и рекламного освещения.
При необходимости потребовать: уборки пола (закрепления напольного покрытия); чистки светильников; своевременной замены перегоревших ламп; ремонта тепловых завес.
3.5. В холодное время года своевременно принимать меры к тому, чтобы тротуар и ступеньки при входе были очищены от снега и льда, посыпаны материалами, предотвращающими скольжение.
Требовать своевременного скалывания образовавшихся сосулек над входом в здание.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При аварии электроснабжения, прорыве трубопроводов отопления вызвать по телефону соответствующую специализированную аварийную бригаду.
4.2. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована доставка его в учреждение здравоохранения.
5. Требования безопасности по окончании работы #
Выключить электрическое освещение и надежно обесточить вестибюль при помощи рубильника или устройства его заменяющего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовая инструкция по охране труда для швейцара ТИ Р М-049-2002 (утв. постановлением Минтруда РФ от 24 мая 2002 г. N 36)
Инструкция вводится в действие с 1 сентября 2002 г.
Текст инструкции опубликован в журнале "Нормативные акты по охране труда", декабрь 2009 г., N 12
Постановлением Правительства России от 4 августа 2020 г. N 1181 настоящий документ отменен с 1 января 2021 г.