Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 апреля 2002 г. N 82-П
"Об утверждении Положения об управлении архитектуры
и градостроительства администрации Красноярского края"
5 февраля 2004 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", а также статьей 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации края от 16.11.99 г. N 728-п "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.И.Лебедь |
Положение
об управлении архитектуры и градостроительства
администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации края
от 9 апреля 2002 г. N 82-П)
5 февраля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации Красноярского края, сокращенное наименование "Красноярсккрайархитектура", (далее - управление) является органом исполнительной власти края, осуществляющим межотраслевое регулирование деятельности в области архитектуры и градостроительства на территории Красноярского края.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Красноярского края, нормативными правовыми актами органов государственной власти Красноярского края, постановлениями и другими нормативными актами Госстроя России, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность управления контролирует заместитель Губернатора края по промышленному, гражданскому и дорожному строительству, а по координационным и методическим вопросам в области архитектуры и градостроительства - Госстрой России.
1.4. Управление во взаимодействии с Госстроем России, органами исполнительной власти края, контрольными органами и органами местного самоуправления проводит государственную архитектурную, градостроительную и техническую политику, осуществляет координацию работы местных органов архитектуры и градостроительства и других участников правоотношений в области архитектурной и градостроительной деятельности.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, счета, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.
1.6. Управление вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в качестве органа исполнительной власти Красноярского края, вести учет и отчетность в порядке, установленном законодательством.
1.7. Место нахождения управления: 660075, г.Красноярск, ул.Железнодорожников, д.17.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Проведение на территории края единой государственной политики в области архитектуры и градостроительства, направленной на комплексное и эффективное развитие и формирование системы расселения, размещение объектов производственной и социальной инфраструктуры.
2.2. Организация разработки на территории края градостроительной документации с учетом охраны природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной подготовки территории населенных пунктов, рационального землепользования, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов, а также контроль за соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой.
2.3. Рациональное градостроительное использование территорий в городах и других поселениях совместно с заинтересованными органами государственной власти края на основе утвержденной градостроительной документации, контроль за рациональным использованием и охраной территории.
2.4. Контроль за исполнением на территории края Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов в области архитектурной деятельности и градостроительства.
2.5. Контроль за формированием безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.
2.6. Осуществление мер по совершенствованию градостроительства на территории края, сохранению, восстановлению и защите историкокультурного, архитектурного наследия, повышению качества архитектурнопланировочных решений при застройке городов, поселков и сельских поселений.
2.7. Осуществление взаимодействия, сотрудничества и координации деятельности между краевыми и федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также контрольными органами по вопросам, относящимся к компетенции управления.
2.8. Оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления, в том числе в обеспечении нормативными правовыми актами Российской Федерации в области архитектуры и градостроительства.
3. Основные функции управления
Основными функциями управления являются:
3.1. Проведение на территории края государственной политики в области архитектуры, градостроительства, территориального планирования.
3.2. Участие совместно с иными органами государственной власти края в разработке и организации исполнения краевых и федеральных целевых программ, направленных на социальное и экономическое развитие Красноярского края с разработкой градостроительных разделов указанных программ.
3.3. Участие в разработке проектов краевых нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства.
3.4. Участие в анализе и разработке прогнозов развития строительного комплекса в крае, обеспечение разработки и реализации программ в области архитектуры и градостроительства.
3.5. Представление в Совет администрации края предложений о финансировании краевых целевых программ градостроительного развития и реконструкции на территории края.
3.6. Обеспечение разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории края, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства края, разработки архитектурных проектов, а также разработки градостроительной документации и проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления.
3.7. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления контроля в части соблюдения градостроительного законодательства, по проектам законов, иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства, а также участие в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законодательных и иных документов других отраслей деятельности.
3.8. Организация разработки и издания территориальных градостроительных нормативов и правил.
3.9. Подготовка предложений по приоритетным направлениям научно-технических разработок в области архитектуры и градостроительства.
3.10. Координация деятельности органов архитектуры и градостроительства городов и районов края и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения.
3.11. Координирование работы проектных институтов в области архитектуры и градостроительства, за исключением организаций федерального значения.
3.12. Осуществление взаимодействия с соответствующими органами государственной власти края, заинтересованными общественными организациями и творческими союзами, направленного на гармоничное развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов.
3.13. Участие совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, пользование и аренду.
3.14. Рассмотрение предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории края.
3.15. Организация и осуществление ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории края.
3.16. Ведение регистра жилых домов, строящихся на территории края.
3.17. Подготовка документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости краевого значения, а также регистрация в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства.
3.18. Осуществление выдачи в установленном порядке архитектурнопланировочных заданий на проектирование строительства объектов недвижимости краевого значения.
3.19. Формирование и ведение архивного фонда инженерных изысканий для строительства на территории края.
3.20. Сбор, учет, систематизация, анализ и хранение градостроительной документации, разработанной на территории края.
3.21. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архитектуре и градостроительстве в пределах своей компетенции.
3.22. Осуществление контроля за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории края и оказание содействия ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными и краевыми органами исполнительной власти.
3.23. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции.
3.24. Осуществление информационного обеспечения граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности.
3.25. Подготовка и проведение технических советов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.26. Организация конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации.
3.27. Содействие и организация проведения выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно-строительной тематике.
3.28. Участие в организации подготовки и переподготовки кадров в области архитектуры и градостроительства.
3.29. Содействие в защите прав и интересов участников градостроительной деятельности.
4. Права управления
Для выполнения своих функций управление вправе:
4.1. Вносить в Совет администрации края предложения по проектам развития архитектурно-градостроительного комплекса края, разрабатываемым за счет средств краевого бюджета.
4.2. Вносить на рассмотрение Совета администрации края предложения по обеспечению реализации правовых актов в области градостроительства, по совершенствованию краевых градостроительных нормативов и стандартов, другие предложения по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.3. Подготавливать проекты указов и распоряжений Губернатора края. постановлений и распоряжений Совета администрации края по вопросам, отнесенным к сфере деятельности управления.
4.4. Выступать в качестве заказчика на разработку краевых целевых программ по вопросам градостроительного развития территории края, градостроительной документации и архитектурных проектов.
4.5. Привлекать квалифицированных специалистов к участию в рассмотрении градостроительной документации, проектов строительства, а также подготовке предложений и рекомендаций по градостроительной политике на территории края.
4.6. Получать в установленном порядке для выполнения своих функций информацию от соответствующих органов статистики и других организаций, расположенных на территории края, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
4.7. Рассматривать обращения граждан в пределах компетенции управления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством.
4.8. Принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
4.9. Направлять представления в лицензирующие органы о приостановлении действия лицензии, в органы государственного архитектурно-строительного надзора о приостановлении выполнения строительно-монтажных работ в случаях установления нарушений участниками градостроительной деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.10. Беспрепятственно посещать предприятия строительного комплекса края для осуществления контрольных функций в области архитектуры и градостроительства.
4.11. Проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство.
4.12. Привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к административной ответственности.
4.13. Направлять в соответствующие органы материалы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
4.14. Предъявлять иски в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
4.15. Осуществлять взаимодействие с Красноярской организацией Союза архитекторов России в области архитектуры и градостроительства.
4.16. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности управления.
4.17. Взаимодействовать в установленном законодательством порядке с зарубежными фирмами и организациями по архитектурно-градостроительным вопросам.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 5 февраля 2004 г. N 29-П в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник управления - главный архитектор края, кандидатура которого отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов с высшим архитектурным образованием и назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.2. Начальник управления несет персональную ответственность перед Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.3. Деятельность управления курируется заместителем Губернатора края по промышленному, гражданскому и дорожному строительству.
5.4. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.5. Начальник управления:
руководит на основе принципа единоначалия деятельностью управления, обеспечивает в соответствии с законодательством и настоящим Положением выполнение стоящих перед управлением задач;
в установленном порядке утверждает структуру, штатное расписание управления, исходя из установленной предельной штатной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях управления и вносит в них изменения;
утверждает должностные инструкции служащих управления и вносит в них изменения;
назначает на должность и освобождает от должности служащих управления в установленном порядке, заключает и расторгает трудовые договоры с другими работниками управления;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и распоряжения, обязательные для исполнения всеми служащими управления;
утверждает смету расходов управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины;
в соответствии с законодательством устанавливает надбавки к должностным окладам служащих управления, утверждает положение о материальном стимулировании служащих и иных работников управления, принимает решение о поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
распределяет обязанности между заместителями и контролирует их работу;
определяет порядок ведения делопроизводства, отчетности и контроля исполнительской дисциплины в управлении;
подписывает все официальные документы, связанные с деятельностью управления;
отбывает в командировки и направляет работников управления в установленном порядке;
представляет интересы управления в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
выступает без доверенности от имени управления, заключает договоры и соглашения;
предъявляет от имени управления претензии и иски к юридическим и физическим лицам.
5.6. При управлении образуется градостроительный совет в составе начальника управления, являющегося председателем совета, его заместителей, а также других специалистов управления и иных лиц по представлению начальника управления.
Решения совета оформляются приказами начальника управления.
6. Заключительные положения
6.1. Финансирование деятельности управления осуществляется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой согласно действующему законодательству.
6.2. Имущество закрепляется за управлением на праве оперативного управления.
6.3. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется по решению Совета администрации края в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 апреля 2002 г. N 82-П "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 22 марта 2007 г. N 98-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 18 июня 2004 г. N 161-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 5 февраля 2004 г. N 29-П