Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 апреля 2002 г. N 86-П
"Об утверждении Положения о комитете по охране и использованию
памятников истории и культуры администрации Красноярского края"
На основании статьи 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете по охране и использованию памятников истории и культуры администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившими силу пункт 2 постановления администрации Красноярского края от 27.04.2001 г. N 295-п "О комитете по охране и использованию памятников истории и культуры" и пункт 2 постановления администрации Красноярского края от 28.05.2001 г. N 362-п "О внесении изменений в постановление администрации края от 27.04.2001 г. N 295-п "О комитете по охране и использованию памятников истории и культуры".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края |
А.И.Лебедь |
Положение о комитете
по охране и использованию памятников истории и культуры
администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 9 апреля 2002 г. N 86-П)
1. Общие положения
1.1. Комитет по охране и использованию памятников истории и культуры администрации Красноярского края (сокращенное наименование - комитет по охране памятников - КОП, далее - комитет) является органом исполнительной власти Красноярского края, проводящим государственную политику в области охраны и использования историко-культурного наследия, а также осуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности иных органов исполнительной власти Красноярского края в этой сфере в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
1.2. Комитет является уполномоченным органом, осуществляющим обеспечение охраны и контроль за использованием памятников истории и культуры (объектов исторического и культурного наследия), находящихся в краевой собственности.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в банках.
1.4. Комитет финансируется за счет средств краевого бюджета.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
1.6. Юридический адрес комитета: г.Красноярск, ул.Сурикова, 23.
2. Цели деятельности комитета
Целью деятельности комитета является осуществление государственного управления и контроля в области охраны и использования историкокультурного наследия на территории Красноярского края.
3. Задачи комитета
Основными задачами комитета в области охраны историко-культурного наследия являются:
3.1. Государственный учет памятников истории и культуры.
3.2. Установление режима содержания и использования памятников истории и культуры, их территорий, историко-культурных заповедников, историко-культурных заповедных территорий (мест) и зон охраны памятников.
3.3. Научно-методическое руководство делом охраны, изучения и реставрации памятников истории и культуры.
3.4. Планирование, организация и координация работ по выявлению, консервации, ремонту и реставрации памятников истории и культуры, рассмотрение научно-исследовательской и проектной документации на все виды работ на памятниках.
3.5. Рассмотрение представляемых на согласование проектов планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории и культуры.
3.6. Пропаганда историко-культурного наследия в целях развития науки, народного образования и культуры, патриотического, идейнонравственного и эстетического воспитания.
3.7. Государственный контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами правил учета, охраны, использования и реставрации памятников истории и культуры, а также за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ.
4. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
4.1. Обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства края об охране и использовании историко-культурного наследия, разрабатывает проекты правовых актов края по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.2. Взаимодействует с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.3. Участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития края, а также проектов краевого бюджета на соответствующий период.
4.4. Разрабатывает и реализует в установленном порядке краевые целевые программы сохранения историко-культурного наследия края, принимает участие в разработке и реализации федеральных программ по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.5. Вносит предложения в Министерство культуры Российской Федерации об отнесении историко-культурных комплексов, архитектурных ансамблей и сооружений, а также других объектов к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.
4.6. Организует выявление объектов историко-культурного наследия, определение их ценности.
4.7. Подготавливает государственные списки недвижимых памятников краевого значения для утверждения Законодательным Собранием края.
4.8. Организует составление и хранение учетных документов на памятники истории и культуры, их изучение, графическую и фото-фиксацию.
4.9. Формирует списки вновь выявленных недвижимых памятников истории и культуры.
4.10. Организует установку на недвижимых памятниках охранных досок.
4.11. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном законодательством порядке проектов зон охраны недвижимых памятников истории и культуры.
4.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации согласование градостроительной документации.
4.13. Осуществляет государственный контроль за градостроительной деятельностью, строительными, земляными и мелиоративными работами в зонах охраны памятников; выдает разрешения на эти работы.
4.14. Организует работу общественного совета по охране историко-культурного наследия, созданного при комитете.
4.15. Организует рассмотрение на краевом градостроительном совете вопросов по реставрации, консервации и капитальному ремонту памятников истории и культуры и градостроительной деятельности в зонах охраны памятников истории и культуры, участвует в его работе.
4.16. Участвует в работе градостроительных советов и архитектурно-планировочных комиссий органов местного самоуправления.
4.17. Осуществляет контроль за ведением археологических работ на территории Красноярского края (согласовывает заявки на выдачу открытых листов н а право ведения археологических исследований; регистрирует открытые листы; контролирует ведение полевых археологических исследований).
4.18. Заключает охранные обязательства и охранные договоры с пользователями и владельцами недвижимых памятников истории и культуры. Составляет акты технического состояния памятников.
4.19. Совместно с Красноярским краевым комитетом по управлению государственным имуществом заключает с пользователями недвижимых памятников истории и культуры, находящимися в краевой собственности, договоры аренды или безвозмездного пользования.
4.20. Осуществляет функции заказчика на научно-исследовательские, проектные и ремонтно-реставрационные работы на недвижимых памятниках истории и культуры за счет средств краевого, федерального бюджетов и внебюджетных источников, а также иных источников финансирования в установленном порядке.
4.21. Выдает предварительные задания на проведение работ на недвижимых памятниках.
4.22. Выдает разрешения на изучение недвижимых памятников истории и культуры, в том числе при ведении археологических исследований памятников истории, градостроительства, архитектуры и монументального искусства, при ведении таких исследований на территориях их зон охраны; регистрирует разрешения.
4.23. Выдает реставрационные задания на научно-проектные, ремонтно-реставрационные работы, приспособление, воссоздание памятников.
4.24. Согласует проекты реставрации и иных видов работ, осуществляемых на недвижимых памятниках истории и культуры либо связанных с ними.
4.25. Выдает разрешения на проведение работ по реставрации, консервации и ремонту недвижимых памятников.
4.26. Участвует в комиссиях по приемке всех видов работ, выполненных на недвижимых памятниках.
4.27. Выдает заключения о возможности перемещения или изменения недвижимых памятников.
4.28. Участвует в пределах своей компетенции в разработке условий приватизации недвижимых памятников истории и культуры, находящихся в краевой собственности.
4.29. Организует подготовку материалов к Своду памятников истории и культуры Красноярского края, издание научно-исследовательских и научнопопулярных работ по тематике историко-культурного наследия.
4.30. Осуществляет мониторинг состояния объектов историкокультурного наследия; проводит инвентаризацию недвижимых памятников истории и культуры.
4.31. Обеспечивает создание и функционирование отраслевых информационных систем, банков данных, включающих в себя комплекс сведений обо всех объектах историко-культурного наследия края, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны и использования историко-культурного наследия.
4.32. Представляет соответствующим органам для внесения в градостроительные и земельные кадастры сведения в части охраны культурного наследия края.
4.33. Обращается в суды и правоохранительные органы в защиту нарушенных прав и интересов комитета.
5. Права комитета
За комитетом закрепляются следующие права:
5.1. Проверять соблюдение правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры и в случае необходимости изучать состояние памятников, независимо от того, в чьей собственности или в чьем пользовании они находятся, составлять акты и протоколы проверки сохранности памятников, давать предписания по устранению выявленных нарушений.
5.2. Приостанавливать работы по исследованию, консервации, ремонту, реставрации, приспособлению к использованию, реконструкции памятников истории и культуры и иные работы, ведущиеся на памятниках, в пределах их территорий, историко-культурных заповедников, зон охраны памятников и историко-культурных заповедных территорий (мест), если эти работы осуществляются самовольно или с отступлением от утвержденных проектов, методов научной реставрации, технических условий и иных правил.
5.3. Приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятников истории и культуры либо нарушения правил их охраны;
создавать в установленном порядке государственные учреждения.
5.4. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления края, юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на комитет задач и функций.
5.5. Для выполнения задач и исполнения своих функций от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Имущество комитета является государственной краевой собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6. Организация работы комитета
6.1. Профессиональная деятельность, осуществляемая работниками комитета и состоящая из исполнения полномочий по государственным должностям, в целях реализации компетенции комитета является государственной службой края.
6.2. Руководство деятельностью комитета осуществляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации Красноярского края.
6.3. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление функций.
6.4. Председатель комитета:
без доверенности действует от имени комитета в пределах своей компетенции, заключает договоры, выдает доверенности, представляет интересы в суде, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, открывает счета в банках;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края и Совета администрации края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание комитета в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда;
утверждает смету расходов на содержание комитета в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
принимает в установленном порядке на работу и увольняет работников комитета;
в установленном порядке поощряет работников комитета и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края приказы, утверждает должностные инструкции (функциональные обязанности) заместителя председателя комитета, начальников отделов, специалистов комитета, правила внутреннего трудового распорядка и иные акты, обязательные для выполнения работниками комитета;
организует взаимодействие с органами исполнительной власти Красноярского края и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
руководит деятельностью комитета на основе единоначалия, организует работу комитета;
является заместителем председателя краевого градостроительного совета;
направляет в установленном порядке работников комитета в командировки;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
6.5. В случае временного отсутствия председателя комитета либо невозможности осуществления им своих обязанностей их временно исполняет его заместитель.
Заместитель председателя комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации Красноярского края.
7. Реорганизация или упразднение комитета
7.1. Прекращение деятельности комитета может осуществляться в виде его упразднения или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение) и производиться Советом администрации края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации и упразднении комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.