Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
от 14 октября 1998 г. N 569-П
Положение
о территориальном управлении администрации края
1. Общие положения
1.1. Территориальное управление администрации края (далее Управление) создано постановлением администрации края от 20.06.98 N 335-п "Об утверждении структуры администрации края".
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29 августа 2006 г. N 277-П вышеназванное Постановление признано утратившим силу
1.2. Управление является подразделением аппарата администрации края, осуществляющим краевую политику по взаимодействию с территориями.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и края, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение государственной политики в крае, обеспечение гарантий и создание условий для развития местного самоуправления.
2.2. Информационное обеспечение администрации края о состоянии территорий, а также организация и поддержка функционирования системы оперативного обмена информацией между органами местного самоуправления и администрацией края.
2.3. Обеспечение контроля за исполнением органами местного самоуправления постановлений и распоряжений администрации края, ходом выполнения программ и мероприятий территориального уровня.
2.4. Ведение учета и регистрации административно-территориальных образований и населенных пунктов, объединение населенных пунктов, изменение их подчиненности, исключение из учетных данных населенных пунктов в границах края.
2.5. Координация в организации взаимодействия органов местного самоуправления с отраслевыми подразделениями администрации края.
3. Основные функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Организует разработку и реализацию концепции и комплексной программы развития территориального управления в крае.
3.2. В части реализации вопросов государственного управления и местного самоуправления:
3.2.1. Организует и участвует в разработке нормативных актов, обеспечивающих функционирование органов местного самоуправления.
3.2.2. Формирует макеты показателей и базы данных и обеспечивает оперативный сбор информаций с территорий по направлениям и видам их деятельности и о социально-экономической и политической ситуаций в районах и городах края, проводит их обобщение и подготовку информационно-аналитических материалов.
3.2.3. Участвует в формировании кадрового резерва для замещения муниципальных должностей в администрациях территорий.
3.2.4. Обобщает практику организации деятельности подразделений органов государственной власти в городах и районах органов местного самоуправления, оказывает методическую и практическую помощь в совершенствовании их организационной работы.
3.2.5. Формирует базу данных нормативно-распорядительных документов администраций районов и городов края, проводит изучение и анализ практики принятия решений по вопросам жизнедеятельности районов, городов и поселков края, выдает рекомендации по их совершенствованию.
3.2.6. Организует проверки исполнения распорядительных документов администрации края органами государственной власти в городах и районах края и органами местного самоуправления.
3.2.7. Осуществляет взаимодействие с федеральными и краевыми органами власти в городах и районах края, правоохранительными органами при проведении проверок исполнения постановлений и распоряжений администрации края.
3.2.8. При рассмотрении проблемных вопросов территорий взаимодействует: выявляя позиции и мнения, с общественными движениями, партиями, объединениями.
3.3. В части экономических проблем и вопросов территорий:
3.3.1. Участвует в разработке и реализации краевых территориальных программ социально-экономического развития, а также целевых программ в вопросах территориального значения.
3.3.2. Участвует в проведении мониторинга экономического, социального и политического состояния территорий в том числе в социальных опросах населения и анализе публикаций статей и выступлений в местной прессе, радио и телевидения.
3.3.3. Взаимодействует с органами местного самоуправления при подготовке проектов бюджетов территорий и дает свои заключения по их обоснованности в части средств фонда финансовой поддержки территорий, готовит в рамках своей компетенции заявки и вносит предложения в проект краевого бюджета.
3.3.4. Вносит предложения и участвует в разработке программ края по финансированию производственных и социальных объектов территорий.
3.3.5. Способствует развитию новых методов управления, направленных на совершенствование системы управления, создания условий для повышения доходной базы бюджетов территорий.
3.4. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством ведение реестра муниципальных образований.
3.5. Участвует в разрешении вопросов межнациональных отношений в районах и городах края, а также малых коренных народностей, проживающих на территории края.
3.6. Участвует в формировании направлений взаимодействия края с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийскими автономными округами, а также с другими субъектами Российской Федерации.
3.7. Оказывает практическую и консультативную помощь территориальным избирательным комиссиям в организации проведения референдумов, выборов депутатов разных уровней, глав местного самоуправления.
3.8. Оказывает консультативную и методическую помощь руководителям структурных подразделений администраций районов и городов края по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.9. Участвует в обобщении практики правового регулирования отношений в сфере государственного управления и местного самоуправления.
3.10. Участвует в подготовке информационных обзоров по материалам средств массовой информации.
3.11. Проводит рассмотрение заявлений, предложений, жалоб и писем населения и готовит по ним ответы и решения.
3.12. Взаимодействует с представителями Губернатора края в городах и районах края, разрабатывает и реализует на территориях совместные мероприятия.
4. Права
В целях осуществления возложенных задач и реализации функций Управление вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Красноярского края и города Красноярска, информацию, необходимую для решения задач Управления.
4.2. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных администрации края, территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.3. Взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.4. Использовать государственные системы связи и коммуникации, а также в установленном порядке и имущество администрации края.
4.5. Вносить предложения по вопросам совершенствования организационной структуры органов Управления.
4.6. Готовить проекты постановлений и распоряжений администрации края по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, проводить согласование постановлений и распоряжений администрации края по вопросам территорий.
4.7. Планировать в установленном порядке командировки сотрудников Управления.
4.8. Участвовать в работе совета администрации края, органов администрации края при рассмотрении вопросов деятельности территорий.
4.9. Участвовать в формировании предложений по кандидатурам руководителей предприятий, находящихся в федеральной и краевой государственной собственности.
4.10. Согласовывать программы финансового оздоровления предприятий территорий.
4.11. Создавать при Управлении на правах совещательных органов общественные советы, комиссии.
4.12. Направлять органам администрации края и местного самоуправления письма по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет начальник, которого назначает и освобождает от должности Губернатор края.
5.2. Начальник Управления:
руководит на принципах единоначалия Управлением и несет ответственность за результаты его деятельности, вносит предложения по замещению штатного расписания, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, планирует работу Управления в соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением и сложившейся социально-экономической и политической ситуацией в Красноярском крае, утверждает должностные инструкции работников Управления, ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и принимает по ним необходимые меры.
6. Заключительные положения
Реорганизация Управления осуществляется по решению администрации края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.