Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Красноярского края от 14 сентября 2001 г. N 643-П в Положение настоящего Постановления внесены изменения
Приложение 1
к постановлению администрации края
от 16 ноября 1999 г. N 728-П
Положение
об управлении архитектуры и градостроительства
администрации Красноярского края
26 февраля, 14 сентября 2001 г.
1. Общие положения
Управление архитектуры и градостроительства администрации Красноярского края (сокращенное наименование "Красноярсккрайархитектура"), (далее - Управление), является органом администрации края, осуществляющим межотраслевое регулирование деятельности в области архитектуры и градостроительства на территории Красноярского края.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Красноярского края, постановлениями и другими нормативными актами Госстроя России, а также настоящим Положением.
Управление входит в структуру администрации Красноярского края и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Губернатора края, курирующего вопросы строительной деятельности, а по координационным и методическим вопросам в области архитектуры и градостроительства - Госстроя России.
Управление во взаимодействии с Госстроем России, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления проводит государственную архитектурную, градостроительную и техническую политику, осуществляет координацию работы местных органов архитекгуры и градостроительства и других участников правоотношений в области архитектурной и градостроительной деятельности.
Управление является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, угловой штамп и необходимые фирменные бланки.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
формирование безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества;
проведение на территория края единой государственной политики в области архитектуры и градостроительства, направленной на комплексное и эффективное развитие и формирование системы расселения производственной и социальной инфраструктуры;
контроль за исполнением на территории края Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных, правовых актов в области архитектурной деятельности и градостроительства;
организация разработки на территории края градостроительной и инженерно-изыскательской документации с учетом охраны природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной подготовки территории населенных пунктов, рационального землепользования, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов, а также контроль за соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой;
рациональное землепользование и регулирование земельных отношений в городах и других поселениях совместно с заинтересованными органами государственной власти края на основе утвержденной градостроительной документации, контроль за рациональным использованием и охраной территории, государственный надзор за качеством строительства и реконструкцией архитектурных объектов, застройки и благоустройства территорий;
взаимодействие с органами местного самоуправления в формировании органов архитектуры и градостроительства, оказание им организационной и методической помощи, обеспечение нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области архитектуры и градостроительства;
осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства на территории края, сохранению, восстановлению и защите историко-культурного, архитектурного наследия, повышению качества архитектурно-планировочных решений при застройке городов, поселков и сельских поселений.
3. Основные функции Управления
Основными функциями Управления являются:
проведение на территории края государственной политики в области архитектуры, градостроительства, территориального планирования и землепользования, а также участие в реализации государственных целевых программ;
координация деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научнометодическою обеспечения;
осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства в области архитектуры к градостроительства на территории края;
осуществление на территории края контроля за градостроительной деятельностью;
содействие в защите прав и интересов участников градостроительной деятельности, включая иностранных юридических и физических лиц;
участие в анализе и разработке прогнозов развития строительного комплекса в крае, обеспечение разработки и реализации программ в области архитектуры и градостроительства;
организация разработки градостроительных уставов административно-территориальных единиц (порядка осуществления архитектурной и градостроительной деятельности на территории края и правил застройки города и иного поселения), других нормативных документов в области регулирования градостроительных и земельных отношений;
подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления контроля а части соблюдения градостроительного законодательства, по проектам законов иных нормативных, правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства, а также участие в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законодательных и иных документов других отраслей деятельности;
установление в соответствии с действующим законодательством порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной, научнотехнической и проектной документации для строительства, выполняемого на территории края;
организация и осуществление ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории края;
обеспечение разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории края, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства края, а также разработки градостроительной документации и проведения научноисследовательских работ в области градостроительства, осуществляемого по заказу органов местного самоуправления;
подготовка предложений по приоритетным направлениям научно-технических разработок в области архитектуры и градостроительства;
участие в разработке и реализации градостроительных разделов краевых целевых программ жилищного строительства и развития социальной сферы края;
обеспечение методического руководства разработкой градостроительной документации на территории края, контроль за ее реализацией, своевременным обновлением и корректировкой:
организация и осуществление государственного контроля за рациональным использованием и охраной земель, в пределах компетенции органов архитектуры и градостроительства, в части предотвращения: самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства, нарушения утвержденной градостроительной документации, использования земельных участков не по целевому назначению, проектирования, размещения, строительства и ввода в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
участие в инвентаризации земель населенных пунктов;
участие в решении вопросов приватизации объектов государственной собственности и продаже земельных участков, на которых расположены эти объекты;
подготовка совместно с заинтересованными организациями предложений в администрацию края по условиям пользования землями на основе градостроительной документации;
участие в решении вопросов формирования промышленных, селитебных, рекреационных и других функциональных зон, а также вопросов использования природных ресурсов, охраны историко-культурного наследия и окружающей среды;
подготовка материалов для утверждения и выдачи разрешений на строительство и реконструкцию объектов, заказчиком которых является администрация края, а также регистрация этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
выдача разрешений на производство инженерных изысканий для строительства;
сбор, учет, систематизация, анализ и хранение градостроительной документации и инженерно-строительных изысканий, разработанных на территории края, контроль за их исполнением и качеством;
осуществление единой политики в сфере инженерно-строительных изысканий, формирование геолого-геодезических и топографических фондов, координация работы по топографо-геодезическому обеспечению территорий;
подготовка предложений по вопросам установления и изменения границ и статуса поселений и иных объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории края;
осуществление проверок по выдаче архитектурно-планировочных заданий, градостроительных паспортов участков органами архитектуры и градостроительства городов и районов края;
организация системного проектирования по комплексной реконструкции исторической застройки, созданию проектов ландшафтной архитектуры и городского дизайна населенных пунктов края;
осуществление взаимодействия с соответствующими органами государственной власти края, заинтересованными общественными организациями и творческими союзами действий, направленных на гармоничное развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, а также природных ландшафтов;
контроль за соблюдением градостроительных нормативов и стандартов:
осуществление контроля и координация разработки градостроительной документации и инженерно-транспортной инфраструктуры, оказание содействия ее разработчикам в предоставлении исходных данных для проектирования и согласования документации с заинтересованными организациями;
участие в рассмотрении перечней строек, осуществляемых в крае за счет средств краевого бюджета, а также проектов на строительство зданий и сооружений предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии, участие в размещении предприятий независимо от форм собственности и принадлежности;
координация в соответствии с действующим законодательством деятельности всех субъектов градостроительного комплекса на территории края по вопросам архитектуры и градостроительства;
осуществление выдачи в установленном порядке архитектурно-планировочных заданий на проектирование и разрешений на строительство, реконструкцию зданий и сооружений и подготовку предложений по сносу зданий и сооружений, находящихся на территории объектов краевой собственности;
подготовка и проведение краевых градостроительных советов;
рассмотрение и согласование в установленном порядке градостроительной документации, в том числе проектов городской и поселковой черты населенных пунктов края;
осуществление государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства и правильностью приемки объектов в эксплуатацию, а также за качеством продукции предприятий и организаций строительной индустрии и промышленности строительных материалов, участие в расследовании причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;
выдача разрешений на строительно-монтажные работы объектов краевой собственности;
координация деятельности и оказание методической помощи органам архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления;
представление в администрацию края предложений о создании целевых внебюджетных фондов, финансировании краевых целевых программ градостроительного развития и реконструкции на территории края;
участие в рассмотрении спорных вопросов между субъектами строительной деятельности в соответствии с законодательством об архитектурной деятельности и градостроительстве;
содействие и организация в проведении выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно-строительной тематике;
организация архитектурных конкурсов на проекты планировки и застройки территорий городов и районов и других объектов градостроительной деятельности;
информирование населения края о государственной политике края в области архитектуры и градостроительства;
координирование работы территориальных проектных институтов в области архитектуры и градостроительства;
участие в организации подготовки и переподготовки кадров в области архитектуры и градостроительства.
4. Права Управления
Для выполнения своих функций Управление вправе:
в пределах своей компетенции разрабатывать инструкции, положения и другие документы в области архитектуры и градостроительства и рекомендовать их для использования на территориях городов и районов края участникам градостроительной деятельности;
вносить в администрацию края предложения по проектам развития архитектурно-градостроительного комплекса края, разрабатываемым за счет средств краевого бюджета;
подготавливать проекты постановлений и распоряжений администрации края по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
организовывать и осуществлять надзор за рациональным использованием и охраной территорий и их градостроительным освоением;
давать предписания и указания о приостановлении или запрещении использования и освоения территорий, инженерно-изыскательских, проектных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных и других видов работ строительного комплекса, выполняемых с нарушениями и отклонениями от нормативных требований, утвержденных проектной документацией;
принимать меры к отмене решений органов архитектуры и градостроительства городов и районов края, принятых в нарушение градостроительного законодательства, строительных норм и правил;
возбуждать вопрос о применении дисциплинарной, административной, уголовной ответственности к лицам, виновным в нарушении градостроительного законодательства Российской Федерации;
беспрепятственно посещать предприятия строительного комплекса края для осуществления надзорных функций в области строительства, архитектуры и градостроительства;
получать в установленном порядке для выполнения своих функций информацию от соответствующих органов статистики, организаций, расположенных на территории края, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
осуществлять с Красноярской организацией Союза архитекторов России совместную деятельность в области архитектуры и градостроительства;
привлекать квалифицированных специалистов к участию в рассмотрении градостроительной документации, проектов строительства, а также подготовке предложений и рекомендаций по градостроительной политике на территории края;
отклонять от согласования проектно-сметную документацию, выполненную с нарушением требований архитектурно-планировочного задания, градостроительного паспорта участка, правил застройки населенного пункта, а также без учета мероприятий, необходимых для жизнедеятельности инвалидов, и других нормативных правовых актов в области архитектуры и градостроительства;
представлять интересы администрации края в спорах по вопросам градостроительной деятельности;
вносить на рассмотрение администрации края предложения по обеспечению реализации градостроительных решений в установленные сроки, по совершенствованию региональных градостроительных нормативов и стандартов, другие предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, градостроительства, застройки и благоустройства, а также всех видов строительства;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности Управления;
взаимодействовать в установленном законодательством порядке с зарубежными фирмами и организациями по архитектурно-градостроительным вопросам.
5. Руководство Управлением
Управление возглавляет начальник - главный архитектор края, кандидатура которого отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов с высшим архитектурным образованием, имеющих лицензии, назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края.
Деятельность Управления курируется заместителем Губернатора края по вопросам строительства.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник Управления:
утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной Губернатором края численности и фонда оплаты труда;
утверждает структуру управления по согласованию с заместителем Губернатора края по вопросам строительства;
утверждает сметы расходов на содержание аппарата и деятельность Управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
представляет заместителю Губернатора края, руководителю аппарата администрации края кандидатуры для назначения на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и их заместителей, а также представляет предложения об увольнении указанных лиц в установленном порядке;
принимает в установленном порядке на работу и увольняет работников Управления, кроме лиц, назначаемых и освобождаемых от должности заместителем Губернатора края, руководителем аппарата администрации края;
издает и подписывает приказы по Управлению;
организует взаимодействие со структурными подразделениями администрации края и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, организует работу Управления;
распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и руководителями структурных подразделений;
утверждает должностные инструкции сотрудников Управления;
направляет в установленном порядке работников Управления в командировки;
без доверенности действует от имени Управления в пределах своей компетенции, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках;
вносит на рассмотрение администрации края проекты постановлений и распоряжения по вопросам архитектуры и градостроительства на территории края;
в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением осуществляет управление имуществом, закрепленным за Управлением;
представляет интересы в суде, арбитражном суде, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6. Трудовые отношения
Работники Управления имеют права и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством о труде, Законом Красноярского края "О государственной службе Красноярского края" и правилами внутреннего трудового распорядка.
7. Реорганизация или ликвидация Управления
Реорганизация или ликвидация Управления производится Губернатором края в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.