Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 22 декабря 2006 г. N 12-253
Городская целевая Программа
"Социальная поддержка населения города Красноярска в 2007 году"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Социальная поддержка населения города Красноярска в 2007 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - ГУСЗН администрации города) |
Цель и основные задачи Программы |
- социальная поддержка остро нуждающихся слоев населения; - оказание комплексной адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; - оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; - поддержка деятельности общественных организаций города |
Срок реализации Программы |
2007 год |
Объем и источники финансирования |
30 204,1 тыс. рублей за счет бюджета города Красноярска |
Основные исполнители Программы |
ГУСЗН администрации города, управления социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее - УСЗН администраций районов в городе) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Социальная поддержка остро нуждающихся слоев населения, снижение социальной напряженности |
Контроль за исполнением Программы |
ГУСЗН администрации города |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Принятие городских целевых Программ "Социальная поддержка населения города Красноярска" в 1998 - 2006 годах позволило органам социальной защиты населения администраций города, районов в городе своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей города Красноярска, оказывать различные виды социальной поддержки гражданам и их семьям. В последние годы в городе осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержание жизненного уровня малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, содействие их самообеспечению. Созданная сеть социальных учреждений оказывает социально-бытовую, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь населению города.
На территории города Красноярска проживает 231 тысяча пенсионеров, в том числе:
- получающих пенсию по старости - 169 тысяч человек;
- одиноко проживающих пенсионеров - 74 тысячи человек.
По данным ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю, при среднем размере пенсии 3288,44 рубля 28,7% пенсионеров получают пенсию ниже прожиточного минимума.
Демографическая ситуация в городе из года в год ухудшается. Так, за 2005 год количество несовершеннолетних в городе сократилось на 6425 детей. Стабильность численности населения города сохраняется благодаря притоку граждан из других территорий. Кроме того, семьи с несовершеннолетними детьми являются наименее обеспеченной частью населения. Из 137 тысяч семей города, в которых воспитывается более 180 тысяч детей, на учете в органах социальной защиты населения состоит 59,6 тысяч семей (43,6% от общего числа семей), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в городе. В связи с возрастающей актуальностью вопроса социальной защиты семей, имеющих детей, в Программу включены мероприятия по поддержке семей с детьми.
Программа предусматривает различные формы социальной и материальной поддержки:
- оздоровление детей-инвалидов из малоимущих семей;
- обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей и подростков из малоимущих семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях социальной защиты для несовершеннолетних;
- оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Кроме социальной помощи, оказываемой непосредственно гражданам города, Программа предусматривает финансирование социально значимых проектов общественных организаций города, которые проводят работу с различными категориями граждан (многодетные семьи, ветераны, инвалиды) и поддержку общественных организаций инвалидов города.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Под малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами понимаются семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в городе Красноярске. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи.
Реализация Программы предполагает оказание материальной помощи и социальных услуг на основе принципа адресности, что позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства на социальную поддержку малоимущих слоев населения города.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является социальная поддержка остро нуждающихся слоев населения.
Основные задачи:
- оказание комплексной адресной материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- поддержка деятельности общественных организаций города.
Срок реализации Программы - 2007 год.
3. Механизм реализации Программы
Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых из бюджета города на реализацию Программы, являются ГУСЗН администрации города и УСЗН администраций районов в городе.
Бюджетные средства для финансирования мероприятий выделяются в форме трансфертов населению и в иных формах, предусмотренных законодательством.
Приобретение путевок в санатории-профилактории, загородные стационарные детские лагеря в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2 раздела 4 Программы, осуществляется в соответствии с законодательством о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Путевки в санатории-профилактории по типу "Мать и дитя" для детей-инвалидов (пункт 1 раздела 4 Программы) распределяются среди УСЗН администраций районов в городе согласно их заявкам, основанным на индивидуальных программах реабилитации детей-инвалидов. Путевки в загородные стационарные детские лагеря в летний период для детей и подростков (пункт 2 раздела 4 Программы) распределяются среди УСЗН администраций районов в городе пропорционально количеству малоимущих семей с детьми в районах, а также среди специализированных учреждений для несовершеннолетних в соответствии с количеством мест в стационарных отделениях.
В целях предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей Программой, при определении величины прожиточного минимума, порядка учета доходов и расчета среднедушевого дохода семей и одиноко проживающих граждан для признания их малоимущими применяются положения Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". При отнесении граждан к категориям получателей мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей Программой, применяются также критерии, установленные законодательством о государственной социальной помощи, социальном обслуживании населения с учетом критериев, установленных настоящей Программой.
Оказание материальной помощи в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 3, 6-9 раздела 4 Программы, осуществляется комиссиями по оказанию адресной материальной помощи гражданам, созданными при ГУСЗН администрации города и УСЗН администраций районов в городе. Порядок и размеры адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (пункт 3 раздела 4 Программы), определяются законодательством о социальном обслуживании населения в части оказания материальной помощи, а также правовыми актами Главы города Красноярска, администрации города Красноярска.
Реализация пункта 4 раздела 4 Программы осуществляется в соответствии с конкурсом, проводимым ГУСЗН администрации города. Средства, полученные победителями конкурса согласно решению конкурсной комиссии, используются исключительно на цели, связанные с реализацией проекта.
Поддержка общественных организаций инвалидов города (пункт 5 раздела 4 Программы) направляется на цели, связанные с уставной деятельностью организаций, заключивших договор с ГУСЗН администрации города на выполнение социально значимых услуг и подавших заявку на оказание поддержки с приложением сметы расходов по предполагаемым направлениям работы (не более 30 тысяч рублей). На основании решения комиссии по распределению бюджетных средств по поддержке общественных организаций инвалидов города проводится экспертиза заявок, отбор претендентов, и далее заключается договор между ГУСЗН администрации города и общественной организацией.
4. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение Программы
N п. |
Наименование мероприятий | Сроки испол- нения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий |
Социально- экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Главный распорядитель, получатель бюджетных средств |
Объемы финанси- рования из бюджета города, тыс. рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Приобретение путевок в санатории-профилактории по типу "Мать и дитя" для детей-инвалидов из малоимущих семей |
В течение года |
Обеспечение путевками в санатории-профилактории по типу "Мать и дитя" детей-инвалидов с одним из родителей |
Выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида |
ГУСЗН администрации города |
1332,0 |
2. | Приобретение путевок в загородные стационарные детские лагеря в летний период для детей и подростков из малоимущих семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях органов социальной защиты населения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
II-III кварталы |
Обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей и подростков из малоимущих семей и детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних |
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
ГУСЗН администрации города |
3552,0 |
3. | Оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
В течение года |
Оказание единовременной адресной материальной помощи |
Социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации |
9688,1 | |
ГУСЗН администрации города |
500,0 | |||||
УСЗН администрации Железнодорожного района |
901,3 | |||||
УСЗН администрации Кировского района |
1172,5 | |||||
УСЗН администрации Ленинского района |
1447,2 | |||||
УСЗН администрации Октябрьского района |
1442,0 | |||||
УСЗН администрации Свердловского района |
1308,0 | |||||
УСЗН администрации Советского района |
2374,3 | |||||
УСЗН администрации Центрального района |
542,8 | |||||
4. | Финансирование на конкурсной основе социально значимых проектов общественных организаций, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных семей |
III квартал |
Финансирование на конкурсной основе социально значимых проектов общественных организаций |
Поддержка социально значимых инициатив общественных организаций |
ГУСЗН администрации города |
300,0 |
5. | Поддержка общественных организаций инвалидов города |
В течение года |
Поддержка общественных организаций |
Поддержка деятельности общественных организаций |
ГУСЗН администрации города |
300,0 |
6. | Единовременная материальная помощь в размере 5,0 тыс. рублей многодетным семьям, имеющим 5 и более детей, к Международному дню семьи |
II квартал |
Оказание единовременной адресной материальной помощи |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан |
695,0 | |
УСЗН администрации Железнодорожного района |
75,0 | |||||
УСЗН администрации Кировского района |
85,0 | |||||
УСЗН администрации Ленинского района |
90,0 | |||||
УСЗН администрации Октябрьского района |
100,0 | |||||
УСЗН администрации Свердловского района |
155,0 | |||||
УСЗН администрации Советского района |
150,0 | |||||
УСЗН администрации Центрального района |
40,0 | |||||
7. | Единовременная материальная помощь малоимущим многодетным семьям, имеющим 3 и более детей, к Международному дню защиты детей в размере 1,0 тыс. рублей на ребенка |
II квартал |
Оказание единовременной адресной материальной помощи |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан |
5794,0 | |
УСЗН администрации Железнодорожного района |
547,0 | |||||
УСЗН администрации Кировского района |
869,0 | |||||
УСЗН администрации Ленинского района |
1100,0 | |||||
УСЗН администрации Октябрьского района |
668,0 | |||||
УСЗН администрации Свердловского района |
835,0 | |||||
УСЗН администрации Советского района |
1384,0 | |||||
УСЗН администрации Центрального района |
391,0 | |||||
8. | Единовременная материальная помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в размере 2,0 тыс. рублей на ребенка-инвалида |
IV квартал |
Оказание единовременной адресной материальной помощи |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан |
5710,0 | |
УСЗН администрации Железнодорожного района |
580,0 | |||||
УСЗН администрации Кировского района |
788,0 | |||||
УСЗН администрации Ленинского района |
948,0 | |||||
УСЗН администрации Октябрьского района |
820,0 | |||||
УСЗН администрации Свердловского района |
806,0 | |||||
УСЗН администрации Советского района |
1460,0 | |||||
УСЗН администрации Центрального района |
308,0 | |||||
9. | Единовременная материальная помощь семьям, где оба родителя - инвалиды (в неполных семьях - один), в размере 1,0 тыс. рублей на ребенка |
IV квартал |
Оказание единовременной адресной материальной помощи |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан |
2833,0 | |
УСЗН администрации Железнодорожного района |
161,0 | |||||
УСЗН администрации Кировского района |
136,0 | |||||
УСЗН администрации Ленинского района |
193,0 | |||||
УСЗН администрации Октябрьского района |
1439,0 | |||||
УСЗН администрации Свердловского района |
308,0 | |||||
УСЗН администрации Советского района |
553,0 | |||||
УСЗН администрации Центрального района |
43,0 | |||||
Всего: | 30204,1 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 22 декабря 2006 г. N 12-253 "О городской целевой Программе "Социальная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.