Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Виды нормативных правовых актов автономного округа
1. Устав автономного округа является основным законом, имеет высшую юридическую силу по отношению к законам и иным нормативным правовым актам автономного округа.
Устав (Основной Закон) автономного округа основывается на положениях Конституции Российской Федерации и федеральных законов.
Устав (Основной Закон) автономного округа имеет прямое действие и применяется на всей территории автономного округа. Принимаемые законы и иные нормативные правовые акты не должны противоречить Уставу (Основному Закону) автономного округа.
Порядок принятия Устава (Основного Закона) автономного округа, вступления в силу, внесения в него изменений и дополнений определяется в самом Уставе (Основном Законе) автономного округа.
2. Закон автономного округа - нормативный правовой акт, принятый Думой автономного округа по предметам ведения автономного округа и совместного ведения Российской Федерации и автономного округа в пределах полномочий автономного округа и регулирующий наиболее важные общественные отношения на территории автономного округа.
Термины "закон автономного округа" и "окружной закон" используются в правовых актах органов государственной власти автономного округа в одном значении.
Законы автономного округа, принятые на окружном референдуме, не нуждаются в дополнительном утверждении и регистрируются в порядке, установленном для регистрации законов автономного округа.
3. Законы автономного округа могут приниматься в форме кодексов автономного округа.
Кодекс автономного округа - закон, содержащий в систематизированном виде всю или основную часть правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений.
4. Постановление - подзаконный нормативный правовой акт, обеспечивающий на основании законодательства конкретизирующее нормативное регулирование определенного комплекса отношений.
Постановлениями Думы автономного округа оформляются решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) автономного округа и законами автономного округа к ведению Думы автономного округа.
Постановления Губернатора и администрации автономного округа издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) автономного округа, законов и иных нормативных правовых актов автономного округа.
Постановлениями Думы автономного округа, Губернатора и администрации автономного округа утверждаются инструкции, положения, правила, принимаемые Думой автономного округа, Губернатором и администрацией автономного округа в пределах своей компетенции.
5. Председатель Думы автономного округа по вопросам нормативного правового регулирования издает распоряжения, носящие нормативный характер.
6. Положение - нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус и организацию деятельности государственных и иных органов автономного округа, порядок организации и процедуру какого-либо вида деятельности.
Инструкция - подзаконный правовой акт, издаваемый в целях разъяснения и определения порядка применения соответствующего нормативного правового акта либо с целью указания норм о способах выполнения определенных операций (действий).
Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок какого-либо вида деятельности, устанавливающий или запрещающий определенное поведение.
7. Договор - соглашение между органами государственной власти автономного округа и федеральными органами государственной власти в случае, установленном федеральным законом, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей.
Соглашение - договор между органами государственной власти автономного округа и федеральными органами государственной власти в случае, установленном федеральным законом, а также органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, устанавливающий взаимные обязательства сторон.
8. Органы государственной власти автономного округа вправе утверждать и распространять типовые (модельные) правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.
Типовые (модельные) правовые акты носят рекомендательный характер и могут учитываться в местном нормотворчестве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.