Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 17 июля 2003 г. N 488-Р
Программа
осуществления муниципальных облигационных
заимствований города Красноярска на период 2003-2012 гг.
Исходные данные
1. Источником финансирования настоящей Программы являются муниципальные облигационные заимствования города Красноярска.
2. Программа предусматривает осуществление финансирования на возвратной основе исключительно самоокупаемых инвестиционных проектов в сфере градостроительной деятельности, в том числе в области проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости жилищного и административно-хозяйственного назначения, других объектов, связанных с развитием центров деловой, финансовой, общественной активности, в соответствии с Генеральным планом развития города Красноярска.
2.1. Жилищное строительство - строительство многоквартирных многоэтажных жилых домов преимущественно типовых серий в различных районах города с последующей продажей неограниченному кругу покупателей (инвесторов). При этом преимущественное право на покупку объектов строительства получают владельцы облигаций.
2.2. Строительство объектов недвижимости административно-хозяйственного назначения - строительство и реконструкция объектов недвижимости, имеющих перспективы коммерческого применения, связанных с развитием центров деловой, финансовой, общественной активности, преимущественно в центральной части города на основе индивидуальных проектов и решений. Возведенные площади подлежат включению в состав муниципального имущества города с последующей сдачей в аренду. Арендные платежи являются источником для обеспечения выплат по обслуживанию и возврату заемных средств.
3. Программа предусматривает ежегодный ввод площадей объектов недвижимости в объеме до 30 тыс.кв.м.
4. Среднегодовой рост затрат по строительству 1 кв.м площадей объектов предусматривается на уровне от 9% в 2004 году до 4% к 2012 году на основе прогнозной динамики уровня инфляции, обозначенной в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
5. Стоимость затрат по обслуживанию заимствований оценивается также на основе прогнозной динамики уровня инфляции с повышающим коэффициентом 1,5. Коэффициент обеспечивает потенциальным инвесторам реальную доходность. Таким образом, значение годовой ставки по обслуживанию заемных средств предусматривается на уровне от 18% в 2003 году с учетом затрат на организацию до 6% в 2012 году.
Программа осуществления муниципальных
облигационных заимствований
_________________________________________________________________________
Параметры 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 Итого
по годам
_________________________________________________________________________
_____1__________2____3____4____5____6____7____8____9____10___11____12____
1. Площадь
ввода,
тыс.кв.м 0 28,0 28,0 28,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 264,0
2. Рост за-
трат по
строи-
тельству
к преды-
дущему
году, % 0 9,0 7,0 6,5 6,3 6,0 5,5 5,0 4,5 4,0
3. Размер
затрат
по стро-
итель-
ству
1 кв.м,
тыс.руб. 9,0 9,8 10,5 11,2 11,9 12,6 13,3 13,9 14,6 15,2
4. Необхо-
димая
сумма
финанси-
рования,
млн.руб. 127 263 284 325 346 367 388 408 428 219 3 156
5. Размер
затрат по
организа-
ции и об-
служива-
нию зай-
мов, % 18,0 13,5 10,5 9,8 9,4 9,0 8,3 7,5 6,8 6,0
6. Сумма
затрат
по об-
служи-
ванию,
млн.руб. 13,0 36,0 30,0 32,0 32,0 33,0 32,0 31,0 29,0 13,0 280
7. Конечная
стоимость
1 кв.м
готового
жилья,
тыс.руб. 10,3 10,9 12,0 12,3 13,0 13,7 14,3 14,9 15,3
8. Объем за-
имствова-
ний с уче-
том обслу-
живания,
млн.руб 140 299 314 357 378 400 420 439 457 232 3 436
Справочно:
Прогноз
инфляции
из програ-
ммы социа-
льно-эконо-
мического
развития
РФ, % 10- 8- 6-8 5-7
12 10
__________________________________________________________________________
Содержание Программы
Размещение муниципальных облигаций предполагается проводить на территории города Красноярска и различных территорий Красноярского края. Потенциальными инвесторами выступают предприятия, финансовые институты (страховые компании, пенсионные фонды и т.д.) и население города.
Осуществление заимствований производится исключительно в целях финансирования самоокупаемых инвестиционных проектов. Размещение каждого выпуска облигаций производится непосредственно к плановой дате платежа по финансированию проекта. Источником для обеспечения выплат по обслуживанию заемных средств могут быть средства от продажи площадей объектов недвижимости либо средства от размещения дополнительного транша облигаций. При этом конечная стоимость 1 кв.м площади объекта будет включать затраты в полном объеме, обеспечивая полную самоокупаемость проектов в соответствии с утвержденным технико-экономическим обоснованием проекта.
Строительство объектов будет осуществляться скользящим графиком: один объект находится в стадии ввода в эксплуатацию, другой - в стадии исполнения, третий - начала строительства, четвертый - проектирования. При выборе строительных и смежных материалов предпочтение должно отдаваться произведенным на территории города.
Совокупный объем заимствований по настоящей Программе оценивается в 3,5 млрд.рублей, что обеспечивает ввод площадей в объеме 264 тыс.кв.м.
Объем займа на 2003 год составляет 140 млн.рублей с погашением в 2005 году. Погашение заемных средств в 2005 году будет обеспечено за счет поступлений от реализации построенного жилья.
Размещение, обращение и погашение муниципальных облигаций города Красноярска осуществляется в соответствии с нормативными актами города, федеральным законодательством.
Итоги реализации программы
В результате вовлечения средств населения в реализацию городских инвестиционных проектов будет частично приостановлен отток финансовых ресурсов из города.
Реализация инвестиционных проектов благодаря увеличению объема инвестиций в строительство будет способствовать развитию городского рынка недвижимости, расширению налогооблагаемой базы, созданию рабочих мест, реализации отдельных социальных программ.
Долгосрочный характер реализации программы обеспечит создание системы, позволяющей населению города и края осуществлять долгосрочное, гарантированное администрацией города целевое накопление средств для приобретения жилья.
Снижение стоимости готового жилья до уровня ниже существующего рыночного при сохранении самоокупаемости проекта приведет к экономии бюджетных расходов на покупку жилья для государственных нужд в размере 12-15%, а также позволит привлечь более широкие слои населения в активное развитие ипотечных программ на территории города.
Начальник главного управления
экономики и планирования |
В.Ф.Щербенин |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 17 июля 2003 г. N 488-Р О Программе осуществления муниципальных облигационных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.