Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета от 22 декабря 2006 г. N 12-250 в Программу настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 26 декабря 2003 г. N 10-199
Городская целевая Программа развития лифтового хозяйства города
Красноярска на 2004-2010 годы
20 декабря 2005 г., 22 декабря 2006 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа развития лифтового хозяйства города Красноярска на 2004-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральный закон "О техническом регулировании", ГОСТ 22011-95 |
Заказчик Программы |
Администрация города Красноярска |
Основные разработчики Программы |
Департамент городского хозяйства администрации города, ЗАО "Востоксиблифт", управление Енисейского округа Госгортехнадзора РФ |
Цель и задачи Программы |
- обеспечение безопасной эксплуатации, повышение надежности работы лифтов, улучшение физического состояния лифтового оборудования; - повышение качества услуг, предоставляемых населению |
Срок реализации Программы |
2004-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы 655564,2 тыс. рублей из бюджета города. Сумма денежных средств на реализацию Программы может быть откорректирована при утверждении бюджета города на соответствующий год |
Основные исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства администрации города и подрядные организации, отобранные на конкурсной основе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение надежности работы лифтов за счет замены 476 устаревших лифтов, капитального ремонта 696; - исключение травматизма и смертельных случаев за счет установки приборов безопасности на 1894 лифтах; - полноценная система проведения диагностического обследования 1397 лифтов, отработавших срок службы |
Контроль за исполнением Программы |
Департамент городского хозяйства администрации города |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Городская целевая Программа развития лифтового хозяйства города Красноярска на 2004-2010 годы разработана с учетом Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденной постановлением администрации края от 24.05.99 N 286-п, одной из основных целей которой является обеспечение для населения края условий проживания, отвечающих стандартам качества.
Современный лифт - один из видов обязательного инженерного оборудования жилых зданий. Наряду с обеспечением теплом, водой и электроэнергией он является элементом жизнеобеспечения для населения.
Пассажирский лифт является единственным подъемным транспортным средством, которым управляет пользователь. В то же время это и общественный транспорт, не имеющий альтернативы и перевозящий ежедневно в три раза больше пассажиров, чем все виды транспорта, вместе взятые.
Учитывая, что лифт - единственный транспорт, движущийся вертикально, его ненадежная работа или остановка может привести к различным чрезвычайным происшествиям. Вследствие этого лифт отнесен Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов.
Лифт требует особых мер безопасности и защиты от случайного вмешательства в его работу, а непрерывно возрастающее количество лифтов требует повышенного внимания к вопросам их эксплуатации, проведению ремонтов и обновлению устаревших конструкций.
По данным управления Енисейского округа Госгортехнадзора России из 3500 лифтов, эксплуатирующихся в городе Красноярске, 1055 лифта полностью выработали свой ресурс и требуют полной замены или модернизации. Из них 476 требуют обязательной замены, остальные лифты возможно модернизировать и, тем самым, продлить срок их службы. Данные лифты, изготовленные и введенные в эксплуатацию в годы интенсивного жилищного строительства (60-70-е годы), уже не могут обеспечить достаточный уровень безопасности и надежности. В первую очередь необходимо заменить устаревшие лифты, которые были выпущены Никопольским, Спитакским и Ленинградским заводами по причине прекращения выпуска этими заводами данных типов лифтов и комплектующих к ним.
Согласно ГОСТу 22011-95 срок службы лифта составляет 25 лет. В соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов", утвержденными Госгортехнадзором России, необходимо обязательное проведение диагностического обследования лифтов, отработавших нормативный срок службы. В любой момент эти лифты могут быть остановлены управлением Енисейского округа Госгортехнадзора РФ.
Ежедневно много лифтов простаивают по причине ухудшения их технического состояния, так как с 1992 года не проводятся капитальные ремонты по причине дефицита финансирования. За период с 1998 по 2002 год за счет средств бюджета города:
- заменено сгоревших лифтов - 32;
- заменено устаревших лифтов - 0;
- произведен капитальный ремонт лифтов - 0;
- проведено диагностических обследований лифтов - 0.
По этой же причине срывается работа по обновлению и монтажу систем диспетчеризации, а поддержание в рабочем состоянии существующих систем крайне затруднено. Устаревшая аппаратура дает сбои, в результате чего лифты остаются без связи, создается опасность несвоевременного освобождения пассажиров из остановившихся лифтов. Из-за отсутствия связи лифты приходится останавливать.
Одной из причин остановки лифтов являются массовые хищения лифтового оборудования, содержащего цветные металлы (тормозные устройства, электромагниты, обрамления дверных проемов).
Для приведения лифтового оборудования в соответствие с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" необходимы дополнительные финансовые затраты на установку устройств безопасности от проникновения детей в шахты лифтов. Желание детей покататься на кабине лифта приводит к несчастным и смертельным случаям.
Учитывая вышеизложенное, лифтовое хозяйство города находится в неудовлетворительном состоянии. Сегодняшнее состояние лифтов граничит с прямым нарушением Закона "О промышленной безопасности". А массовая остановка лифтов грозит социальным взрывом. Если в ближайшее время не принять меры по спасению лифтового парка, то к 2006 году в городе может быть остановлено до 2500 лифтов по причине их эксплуатации с нарушением действующих требований.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями и задачами городской целевой Программы развития лифтового хозяйства города Красноярска на 2004-2010 годы являются:
- обеспечение безопасной эксплуатации, повышение надежности работы лифтов;
- повышение качества услуг, предоставляемых населению.
Указанные цели и задачи будут достигаться путем:
- внедрения устройств безопасности на пассажирских лифтах в жилом секторе города;
- проведения диагностического обследования лифтов, отработавших нормативный срок службы;
- проведения замены устаревших лифтов на современные модели;
- выполнения капитального ремонта лифтов с заменой базовых узлов и деталей и установкой приборов безопасности;
- разработки механизмов привлечения населения, общественности, учебных заведений к сохранности лифтового хозяйства города.
Срок действия Программы - 7 лет: 2004-2010 гг.
3. Механизм реализации Программы
Распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, является департамент городского хозяйства администрации города, который руководит выполнением предусмотренных в ней мероприятий и осуществляет общий контроль за исполнением Программы.
На выполнение мероприятий Программы департаментом городского хозяйства администрации города на конкурсной основе заключаются контракты с подрядными организациями.
Функции технического надзора (контроль за качеством работ, объемами работ и сроками их выполнения) будут осуществляться департаментом городского хозяйства администрации города совместно с управлением Енисейского округа Госгортехнадзора РФ.
Общая сумма средств, выделяемых из бюджета города на развитие лифтового хозяйства города, составит 655,564 млн. рублей.
4. Предполагаемые результаты
В результате реализации Программы в 2004-2010 гг. предполагается достижение следующих результатов:
- проведение диагностического обследования 1397 лифтов, выборочного и капитального ремонта 696 лифтов;
- замена 476 единиц устаревших лифтов;
- приобретение и монтаж приборов безопасности (с заменой базовых узлов и деталей и установкой приборов безопасности), которые будут производиться там, где требуют нормативы;
- обновление отдельных лифтовых диспетчерских систем связи (ЛДСС) и создание объединенной ЛДСС.
Выполнение перечисленных мероприятий позволит привести лифтовое хозяйство города Красноярска в соответствие с действующими "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" и Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а, следовательно, и к надежной и безопасной работе лифтов.
5. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий (штук) |
Социально- экономи- ческие результаты Программы |
Главный распоряди- тель, получатель бюджетных средств |
Объемы финансирования из бюджета города (тыс. рублей) | |||||||
Всего | в том числе | |||||||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||
Диагностичес- кое обследование лифтов |
2004- 2006, 2008 гг. |
1397 (2004 г. - 500, 2005 г. - 257, 2006 г. - 216, 2008 г. - 424) |
Повышение качества услуг, предостав- ляемых населению, снижение травматиз- ма и смертель- ных случаев при эксплуата- ции лифтов, обеспече- ние надежной и безопасной работы лифтов |
Департа- мент городского хозяйства админист- рации города Красноярс- ка |
10038,1 |
3500,8 |
2057,3 |
1820,0 |
- |
2660,0 |
- |
- |
Замена устаревших лифтов |
2004- 2010 гг. |
476 (2004 г. - 27, 2005 г. - 39, 2006 г. - 10, 2007 г. - 25, 2008 г. - 75, 2009 г. - 100, 2010 г. - 200) |
583782,5 |
19829,8 |
29711,3 |
10491,4 |
32500,0 |
101250,0 |
130000,0 |
260000,0 |
||
Модернизация ЛДСС без учета приборов безопасности |
2004- 2005 гг. |
864 (2004 г. - 60, 2005 г. - 804) |
13746,0 |
684,8 |
13061,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Приобретение и монтаж приборов безопасности |
2004- 2005 гг. |
1042 (2004 г. - 200, 2005 г. - 842) |
6324,0 |
1200,8 |
5123,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Плановый капитальный ремонт лифтов |
2004, 2005, 2008 гг. |
686 (2004 г. - 140, 2005 г. - 270, 2008 г. - 276) |
22868,0 |
3024,8 |
5000,0 |
- |
- |
14843,2 |
- |
- |
||
Капитальный ремонт сгоревших лифтов |
2004 г. |
10 (2004 г. - 10) |
1590,0 |
1590,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Модернизация ЛДСС с приобретением и монтажом приборов безопасности |
2006- 2008 гг. |
852 (2006 г. - 560, 2007 г. - 82, 2008 г. - 210) |
17215,6 |
- |
- |
12188,6 |
1813,0 |
3214,0 |
- |
- |
||
Всего: | 655564,2 | 29831,0 | 54953,0 | 24500,0 | 34313,0 | 121967,2 | 130000,0 | 260000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 26 декабря 2003 г. N 10-199 "О городской целевой Программе развития лифтового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.