Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 30 июня 2000 г. N 378
Положение
о взаимодействии и координации деятельности органов
администрации города при создании, реорганизации, ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
4 апреля 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае", Уставом города Красноярска, Положением о порядке управления и распоряжения городской собственностью.
Закон Красноярского края от 10 января 1996 г. N 8-209 "О местном самоуправлении в Красноярском крае", признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее именуемых "предприятие"), муниципальных учреждений (далее именуемых "учреждение") и взаимодействие при этом органов и структурных подразделений администрации города.
1.3. Решение о создании, ликвидации, реорганизации предприятий и учреждений принимает Глава города на основании представления органов администрации города.
1.4. Учредителем предприятий и учреждений является администрация города. Учредительным документом предприятия, учреждения является устав, утверждаемый постановлением администрации города.
1.5. Предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
Имущество предприятия, находящееся в муниципальной собственности г. Красноярска принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.6. Уставный фонд предприятия не может быть менее одной тысячи установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда в месяц и до регистрации предприятия должен быть полностью оплачен или подтвержден имуществом, переданным предприятию по акту приема - передачи департаментом недвижимости администрации города.
1.7. Предприятие имеет специальную правоспособность. В Уставе предприятия должны быть определены предмет и цели деятельности предприятия.
Предприятие имеет право на основании постановления администрации города создавать в качестве юридического лица другое муниципальное унитарное предприятие (дочернее) путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение, по согласованию с департаментом недвижимости учреждать филиалы и представительства.
1.8. Учреждение - не коммерческая организация, созданная по решению Главы города для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций не коммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета города.
Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом недвижимости администрации города.
Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
1.9. Предприятие, учреждение вправе по согласованию с Учредителем, создавать представительства и филиалы в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Представительства и филиалы должны быть указаны в Уставе предприятия, учреждения.
Представительством является обособленное подразделение предприятия, учреждения, расположенное вне места их нахождения, которое представляет их интересы и осуществляет их защиту.
Филиалом является обособленное подразделение предприятия, учреждения, расположенное вне места их нахождения и осуществляющее все их функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их предприятием, учреждением, отражаемом на отдельном балансе, и действуют на основании утвержденных положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются руководителем предприятия или учреждения по согласованию с органом, курирующим данное предприятие, учреждение и главным управлением кадров и организационной работы и действуют на основании его доверенности.
II. Порядок создания муниципальных унитарных
предприятий, муниципальных учреждений
2.1. При создании предприятия, учреждения должны быть определены:
- предмет и цели деятельности предприятия и учреждения;
- размер уставного фонда предприятия и источники его формирования;
- состав передаваемого предприятию, учреждению имущества;
- орган администрации города, осуществляющий координацию деятельности предприятия, учреждения.
2.2. Запись о создании либо прекращении деятельности предприятия, учреждения в единый государственный реестр юридических лиц вносит юридическое управление администрации города.
2.3. При создании предприятия, учреждения постановление администрации города и Устав юридического лица разрабатывается соответствующим органом администрации города на основании типового Устава, утвержденного постановлением администрации города. Устав согласовывается департаментом недвижимости администрации города и органом администрации города координирующим деятельность предприятия, учреждения.
2.4. Проект постановления администрации города о создании предприятия, учреждения или согласовании создания дочернего предприятия (филиала, представительства), или об утверждении Устава в новой редакции готовит орган администрации города, координирующий деятельность предприятия, учреждения.
Проект постановления администрации города согласовывается с:
- заместителем Главы города в соответствии с должностными обязанностями;
- органом администрации города, координирующим деятельность предприятия, учреждения;
- главным управлением кадров и организационной работы администрации города;
- финансовым управлением города Красноярска;
- департаментом недвижимости администрации города;
- главным управлением экономики и планирования администрации города;
- юридическим управлением администрации города.
При этом юридическое управление согласовывает проекты постановлений администрации города после согласования другими органами администрации города.
Проект постановления о внесении изменений и дополнений в Устав предприятия, учреждения готовит орган администрации города, координирующий деятельность предприятия, учреждения.
Проект постановления администрации города согласовывается с:
- органом администрации города, координирующим деятельность предприятия, учреждения;
- главным управлением кадров и организационной работы администрации города;
- финансовым управлением города Красноярска;
- департаментом недвижимости администрации города;
- главным управлением экономики и планирования администрации города;
- юридическим управлением администрации города.
III. Порядок реорганизации муниципальных унитарных
предприятий, учреждений
3.1. Реорганизация предприятия, учреждения представляет собой прекращение деятельности предприятия, учреждения с переходом прав и обязанностей к другим лицам.
Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование) осуществляется на основании постановления администрации города.
3.2. При реорганизации предприятия, учреждения постановлением администрации города назначается комиссия по реорганизации. В ее состав входят представители органов администрации города, координирующих деятельность предприятий, учреждений. Устанавливаются сроки реорганизации (но не более 6 месяцев).
Председателем комиссии по реорганизации назначается руководитель органа администрации города координирующего деятельность предприятия, учреждения, а заместителем председателя комиссии - представитель департамента недвижимости.
3.3. Проект постановления администрации города о реорганизации предприятия, учреждения готовит орган администрации города, координирующее их деятельность.
Проект постановления администрации города согласовывается с:
- заместителем Главы города в соответствии с должностными обязанностями;
- органом администрации города, координирующим деятельность предприятия, учреждения;
- главным управлением кадров и организационной работы администрации города;
- финансовым управлением города Красноярска;
- департаментом недвижимости администрации города;
- главным управлением экономики и планирования администрации города;
- юридическим управлением администрации города.
3.4. Комиссия по реорганизации предприятия (учреждения):
- публикует объявление в средствах массовой информации о реорганизации;
- при разделении и выделении предприятия, учреждения составляет разделительный баланс;
- при слиянии, присоединении или преобразовании предприятия, учреждения составляет передаточный акт;
- письменно уведомляет кредиторов реорганизуемого предприятия, учреждения о реорганизации;
- уведомляет налоговую инспекцию, банк, где открыт счет предприятия, учреждения, государственные внебюджетные фонды о реорганизации предприятия, учреждения;
- принимает претензии кредиторов и ведет их учет.
3.5. Передаточный акт и разделительный баланс включают весь комплекс обязательств реорганизованного лица, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизованное предприятие, учреждение оспаривает.
Разделительный баланс, передаточный акт утверждаются заместителем Главы города - директором департамента недвижимости.
3.6. В случаях, установленных законом реорганизация предприятия, учреждения в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по постановлению администрации города или решению суда.
В случаях, установленных законом, реорганизация предприятия, учреждения в форме слияния, присоединения или преобразования осуществляется по постановлению администрации города.
3.7. Предприятие, учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
3.8. При реорганизации предприятия, учреждения в форме присоединения к нему другого предприятия, учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия, учреждения.
IV. Порядок ликвидации муниципальных унитарных
предприятий, муниципальных учреждений
4.1. Основаниями для ликвидации предприятия, учреждения являются:
- нецелесообразность продолжения его деятельности;
- истечение срока, на который оно создано;
- достижение цели, ради которой оно создано;
- признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
4.2. Предприятие, учреждение может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также и в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.3. Предприятие по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
4.4. Признание предприятия банкротом влечет его ликвидацию.
4.5. Основания признания судом предприятия банкротом либо объявления им о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого предприятия установлены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
4.6. Постановлением администрации города о ликвидации предприятия (учреждения) назначается ликвидационная комиссия, утверждается ее состав и сроки ликвидации (но не более 6 месяцев).
4.7. В состав ликвидационной комиссии по ликвидации предприятий и учреждений либо комиссии по реорганизации входят представители:
- главного управления кадров и организационной работы администрации города;
- финансового управления города Красноярска;
- департамента недвижимости администрации города;
- главного управления экономики и планирования администрации города.
Председателем ликвидационной комиссии назначается руководитель органа администрации города, координирующего деятельность предприятия, учреждения.
4.8. Проект постановления администрации города о ликвидации предприятия, учреждения готовит орган администрации города, координирующий деятельность данного предприятия, учреждения.
Проект постановления администрации города о ликвидации предприятия, учреждения согласовывается с:
- заместителем Главы города в соответствии с должностными обязанностями;
- органом администрации города, координирующим деятельность предприятия, учреждения;
- главным управлением кадров и организационной работы администрации города;
- финансовым управлением города Красноярска;
- департаментом недвижимости администрации города;
- главным управлением экономики и планирования администрации города;
- юридическим управлением администрации города.
Кроме того проект может быть согласован с другими органами администрации города по мере необходимости.
4.9. Юридическое управление администрации города согласовывает проект постановления последним.
4.10. Для внесения записи о прекращении деятельности предприятия, учреждения ликвидационная комиссия представляет юридическому управлению следующие документы:
- постановление администрации города о ликвидации предприятия, учреждения;
- квитанцию об оплате публикации о реорганизации, ликвидации предприятия, учреждения в средствах массовой информации;
- справку управления статистики администрации Красноярского края о закрытии кодов ОКПО;
- справку органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты;
- справку кредитных организаций о закрытии счетов;
- ликвидационный баланс, утвержденный в установленном порядке;
- акт о ликвидации печати, штампов юридического лица;
- справку государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии задолженности;
- письма - уведомления (копии) кредиторам о закрытии предприятия, учреждения или письмо ликвидационной комиссии о том, что кредиторы не имеют задолженности.
4.11. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия, учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия, учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия несет ответственность за сохранность имущества ликвидируемого предприятия, учреждения.
Ликвидационная комиссия помещает в средствах массовой информации публикацию о ликвидации предприятия, учреждения и о порядке и сроке заявления кредиторами своих требований. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет всех кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения.
4.12. После окончания срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается заместителем Главы города - директором департамента недвижимости администрации города.
4.13. Требования кредиторов предприятий удовлетворяются за счет имеющихся у предприятий денежных средств, а при недостаточности этих средств - из сумм вырученных от продажи принадлежащего имущества.
Если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества предприятия, учреждения с публичных торгов в порядке установленном для исполнения судебных решений.
Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
4.14. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия (учреждения) производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации. Выплата производится в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которой производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает заместитель Главы города - директор департамента недвижимости администрации города.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия, учреждения передается в казну города Красноярска.
4.15. Ликвидация предприятия, учреждения считается завершенной, а предприятие, учреждение - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в реестр юридических лиц г. Красноярска.
V. Назначение и освобождение руководителей
муниципальных унитарных предприятий и учреждений
5.1. Утратил силу.
См. текст пункта 5.1.
5.2. Назначение на должность руководителей предприятий и учреждений и их освобождение осуществляется в порядке, установленном правовыми актами администрации города.
5.3. С руководителями предприятий и учреждений заключается контракт, в котором одним из обязательных условий является обеспечение сохранности имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и ответственность руководителя за результаты их деятельности.
VI. Взаимодействие органов администрации города
по координации деятельности муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений
6.1. Орган администрации города, осуществляющий координацию деятельности предприятия, учреждения:
- готовит предложения о необходимости создания, реорганизации либо ликвидации предприятий, учреждений;
- разрабатывает и согласовывает уставы предприятий, учреждений;
- готовит изменения и дополнения в учредительные документы предприятий, учреждений;
- согласовывает создание, реорганизацию, ликвидацию предприятий, учреждений их представительств и филиалов, дочерних предприятий;
- согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей предприятий и учреждений;
- согласовывает контракты с руководителями предприятий и учреждений;
- участвует в разработке инвестиционных программ по выводу предприятий и учреждений из кризиса;
- согласовывает цены и тарифы на продукцию (услуги);
- проводит проверку финансово - хозяйственной деятельности предприятий, учреждений;
- проводит оценку деятельности предприятий и учреждений, готовит предложения о дальнейшей деятельности предприятий и учреждений.
Постановлением администрации г.Красноярска от 4 апреля 2003 г. N 132 в пункт 6.2. настоящего Положения внесены изменения
6.2. Главное управление кадров и организационной работы администрации города:
- согласовывает проекты постановлений администрации города о создании, ликвидации, реорганизации предприятий, учреждений;
- согласовывает проекты постановлений администрации города о создании дочерних муниципальных предприятий;
- согласовывает уставы предприятий, учреждений;
- согласовывает проекты постановлений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы предприятий и учреждений;
- проводит аттестацию руководителей предприятий;
- готовит трудовые контракты с руководителями предприятий и учреждений и регистрирует контракт;
- готовит распоряжение администрации города о назначении и увольнении руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- согласовывает назначение и увольнение заместителей руководителей и главных бухгалтеров предприятий и учреждений.
6.3. Департамент недвижимости администрации города:
- согласовывает уставы предприятий, учреждений;
- согласовывает проекты постановлений администрации города о создании представительств, филиалов предприятий, учреждений;
- согласовывает проекты постановлений администрации города о создании дочерних муниципальных предприятий и о передаче им муниципального имущества;
- согласовывает проекты постановлений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы предприятий, учреждений;
- наделяет предприятие, учреждение необходимым имуществом;
- изымает и перераспределяет излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество у учреждений на основании правовых актов администрации города;
- заключает договоры о безвозмездном пользовании имуществом, оформляет акты его приема - передачи;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за предприятием, учреждением имущества;
- организует проверки предприятий и учреждений по ведению учета, движению имущества, закрепленного за ними, его эффективному использованию, обеспечению сохранности, использованию по назначению;
- направляет акт о результатах проверок органу, координирующему деятельность предприятий, учреждений для принятия необходимых мер;
- готовит предложения по более эффективному использованию муниципального имущества предприятиями и учреждениями;
- обеспечивает работу ликвидационных комиссий;
- принимает участие в оценке эффективности работы предприятий и учреждений, подготовке предложений по дальнейшей деятельности предприятий и учреждений;
- принимает участие в проведении анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия, учреждения в части эффективного использования муниципального имущества;
- представляет в суде третье лицо при банкротстве предприятий;
- утверждает акты на списание основных средств.
6.4. Юридическое управление администрации города:
- согласовывает проекты постановлений администрации города о создании, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений;
- проводит правовую экспертизу учредительных документов предприятий и учреждений;
- осуществляет регистрацию предприятий и учреждений, в порядке, установленным действующим законодательством РФ.
6.5. Финансовое управление города Красноярска:
- принимает участие в работе создаваемых комиссий по анализу финансово - хозяйственной деятельности предприятий и учреждений;
- осуществляет проверку деятельности унитарных предприятий и учреждений;
- утверждает сметы доходов и расходов учреждений;
- определяет объем денежных средств, необходимых для развития предприятий и учреждений по представлению органа, координирующего деятельность предприятия, учреждения;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- доводит до сведения департамента недвижимости информацию о выделении средств на приобретение основных фондов не реже 1 раза в квартал.
6.6. Главное управление экономики и планирования администрации города:
- проводит анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий и учреждений;
- согласовывает цены и тарифы на выпускаемую продукцию и оказываемые услуги;
- разрабатывает мероприятия по повышению эффективности работы предприятий и учреждений;
- планирует основные показатели деятельности для каждого предприятия и учреждения;
- планирует процент отчисления в бюджет города от деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- проводит анализ цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятия, учреждения, готовит предложения по ценообразованию;
- дает заключение об экономической целесообразности деятельности предприятий и учреждений в случае их убыточности.
Заместитель Главы города -
начальник главного управления кадров
и организационной работы
администрации города Красноярска |
Ю.И.Лопатин |
И.о. директора
департамента недвижимости
администрации города Красноярска |
Н.В.Кулаков |
Начальник
юридического управления
администрации города Красноярска |
О.Н.Ванеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 30 июня 2000 г. N 378 "О взаимодействии и координации деятельности органов и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.