Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 27 декабря 2005 г. N 17-4399
Паспорт
краевой целевой программы
"О территориальном планировании края на 2006-2008 годы"
20 июня 2006 г.
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации Красноярского края от 05.09.2005 N 1231-р |
Государственный заказчик программы |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
исполнители программы определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о порядке поставок продукции и оказании услуг для государственных нужд |
Разработчики программы |
государственное предприятие Красноярского края "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект" |
Главный распорядитель бюджетных средств |
департамент финансов администрации Красноярского края; агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края |
Основные цели программы |
определение в документах территориального планирования края и муниципальных образований края назначения территорий для обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Красноярского края, муниципальных образований края |
Задачи программы | подготовка документов территориального планирования Красноярского края (с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами) и части территории Красноярского края (промышленного района Нижнего Приангарья); подготовка документов территориального планирования муниципальных образований края |
Сроки реализации программы |
2006-2008 годы |
Объемы и источник финансирования программы |
за счет средств краевого бюджета в целом по программе на 2006 - 2008 годы - 116 351,1 тыс. рублей, из них: на 2006 год - 35 485,0 тыс. рублей; на 2007 год - 39 387,0 тыс. рублей; на 2008 год - 41 479,1 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
обеспечение документами территориального планирования: Красноярского края (с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами); группы муниципальных районов промышленного района Нижнего Приангарья; 10 муниципальных районов Красноярского края; 8 городских округов, 5 городских поселений, 9 сельских поселений |
Система контроля за исполнением программы |
осуществляется в порядке, установленном в разделе 3 "Механизм реализации программы и контроль за ходом ее исполнения" |
1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке краевых и местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из краевого и местных бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем природопользования, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций. В настоящее время большинство ранее разработанных документов территориального планирования Красноярского края и муниципальных образований края утратило свою актуальность.
В Красноярском крае с 1972 по 1992 год осуществлялся активный период создания документов территориального планирования - проектов районной планировки (ПРП) Красноярского края и ПРП для частей территории Красноярского края, в том числе Саяно-Шушенского промрайона, Абакано-Минусинского, Шарыповского (КАТЭКа), Канско-Тасеевского, Красноярского. Вся территория края была обеспечена ПРП. Шел период активного развития производительных сил.
Разрабатывались специализированные схемы размещения объектов образования, здравоохранения, схемы оценки рекреационных ресурсов и развития туризма в крае. Последняя схема размещения объектов социальной сферы разработана в 1996 году.
Коренные изменения в экономике Красноярского края за последнее десятилетие негативным образом отразились на особенностях и условиях осуществления градостроительной деятельности на территории края.
Территориальное планирование развития Красноярского края осуществляется на основе документа территориального планирования (проекта районной планировки), разработанного в 1988 году, что не отвечает современным требованиям реализации крупных инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития края.
Значительная часть документов территориального планирования муниципальных образований края разработана в период 1968 - 1986 годов. Из 25 городов края новый утвержденный генеральный план имеет город Красноярск, на стадии разработки и согласования находятся генеральные планы городов Ачинска, Бородино, Канска, Железногорска, Зеленогорска.
На сегодняшний день обеспеченность документами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами городских и сельских поселений, городских округов составляет около 30% от общего количества муниципальных образований края.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" органами государственной власти, органами местного самоуправления с 1 января 2008 года не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании.
Таким образом, при отсутствии документов территориального планирования муниципальных образований края (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов) невозможна реализация краевой адресной инвестиционной программы, направленной на развитие социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований края.
2. Основные цели и задачи, сроки выполнения программы
Территориальное планирование края направлено на определение в документах территориального планирования края и муниципальных образований края назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Красноярского края, муниципальных образований края.
Основными задачами программы являются:
подготовка документов территориального планирования Красноярского края (с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами) и части территории края - промышленного района Нижнего Приангарья;
подготовка документов территориального планирования муниципальных образований края.
Сроки реализации программы - 2006-2008 годы.
3. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Главными распорядителями бюджетных средств программы выступают департамент финансов администрации Красноярского края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются в форме:
субсидий местным бюджетам;
оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Выбор проектных организаций для разработки документов территориального планирования осуществляется на конкурсной основе.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых в форме субсидий на реализацию мероприятий программы по разделам II - III "Системы программных мероприятий", является департамент финансов администрации Красноярского края.
Указанные субсидии выделяются муниципальным образованиям на реализацию мероприятий программы по разделам II - III "Системы программных мероприятий" при условии софинансирования расходов в размере не менее 10% от стоимости проектных работ.
Для перечисления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий программы по разделам II - III "Системы программных мероприятий" в виде аванса в размере 20% от годового объема финансирования указанных мероприятий получатели бюджетных средств представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края следующие документы:
выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий год, предусматривающего расходование субсидий из средств краевого бюджета на осуществление долевого финансирования мероприятий, представленных программой;
конкурсную документацию;
решение конкурсной комиссии;
контракт на выполнение мероприятий, предусмотренных разделами II - III "Системы программных мероприятий";
задание на разработку документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с мероприятиями, предусмотренными разделами II - III "Системы программных мероприятий";
смету на выполнение проектных работ по реализации мероприятий, предусмотренных разделами II - III "Системы программных мероприятий";
календарный график объемов выполненных работ в соответствии с мероприятиями, предусмотренными разделами II - III "Системы программных мероприятий".
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляет департамент финансов администрации Красноярского края после получения письменного заключения агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края о проверке документов, представленных получателем бюджетных средств, и ходатайства о финансировании.
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего получатели бюджетных средств ежеквартально в срок до 20 числа соответствующего отчетного периода осуществляют представление в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края для проверки и последующего представления агентством строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в срок до 27 числа соответствующего отчетного периода в департамент финансов администрации Красноярского края следующих документов:
акта приемки выполненных работ (по форме, утвержденной Госстроем России) согласно календарному графику объемов выполненных работ в соответствии с мероприятиями, предусмотренными разделами II - III "Системы программных мероприятий";
документов, подтверждающих оплату работ за счет средств местного бюджета;
соглашения о передаче соответствующих полномочий муниципальным районам (городским округам) органами местного самоуправления городских и сельских поселений.
Получателями бюджетных средств на реализацию мероприятий программы по разделу III (подразделы 3.2 и 3.3) "Системы программных мероприятий" выступают органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) при условии передачи им соответствующих полномочий органами местного самоуправления городских и сельских поселений.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполненных по государственным контрактам на мероприятия, предусмотренные по разделу I "Системы программных мероприятий", является агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края. Исполнители программы, предусмотренные по разделу I "Системы программных мероприятий", определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о порядке поставок продукции и оказании услуг для государственных нужд.
Государственный заказчик программы агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края определяет промежуточные результаты и ход реализации программы в целом и в случае необходимости готовит предложения по порядку выполнения программы: включению, исключению и корректировке содержания отдельных мероприятий; осуществляет общее руководство и контроль за ее реализацией.
Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края представляет ежеквартально в срок до 10 числа первого месяца следующего отчетного периода в департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края и департамент финансов администрации Красноярского края статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы и ходе выполнения мероприятий и работ по форме согласно приложениям 4, 5 к Порядку разработки и исполнения краевых целевых программ, утвержденному постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.04.04 N 116-п.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20 марта 2006 г. N 50-П вышеназванное Постановление признано утратившим силу
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации
программных мероприятий
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий программы заключается в обеспечении:
развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сохранения объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека;
ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Разработанный документ территориального планирования Красноярского края (с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами) охватит всю территорию Красноярского края - 3989,4 тыс. кв.км и позволит определить:
развитие и размещение особо охраняемых природных территорий краевого значения, изменение границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
размещение объектов капитального строительства краевого значения, в том числе:
объектов энергетических систем краевого значения;
объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи краевого значения;
линейных объектов краевого значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами края полномочий края.
Предусмотренная настоящей программой разработка проектов генеральных планов 8 городских округов, 5 городских и 9 сельских поселений охватит территорию, равную 322,3 тыс. кв.км.
5. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Расчет стоимости работ в целом и с учетом выполнения работ по годам по разделу I "Системы программных мероприятий" произведен ФГУП "Российский государственный институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" г.Москвы, по разделу II - III "Системы программных мероприятий" - государственным предприятием Красноярского края "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект".
Для установления нормативных затрат труда и определения сметной стоимости работ на выполнение программных мероприятий использован "Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Градостроительная документация", утвержденный Госстроем России в 1995 году.
Законом Красноярского края от 20 июня 2006 г. N 19-4840 в раздела 6 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
6. Система программных мероприятий краевой целевой программы
"О территориальном планировании края на 2006-2008 годы"
N п/п |
Мероприятия | Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Получатели бюджетных средств |
|||
всего | 2006 год |
2007 год |
2008 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел I. Разработка документов территориального планирования Красноярского края и его частей | |||||||
1.1 | Проект схемы территориального планирования Красноярского края (с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским АО) |
агентство строительства и жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края |
22945,0 | 7000,0 | 7430,0 | 8515,0 | исполнители программы |
1.2 | Проект схемы территориального планирования промышленного района "Нижнее Приангарье" (Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский) |
агентство строительства и жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края |
8950,0 | 3000,0 | 3230,0 | 2720,0 | исполнители программы |
Итого по разделу I | 31895,0 | 10000,0 | 10660,0 | 11235,0 | |||
Раздел II. Разработка документов территориального планирования муниципальных районов Красноярского края | |||||||
2.1 |
Районы красноярской агломерации: |
||||||
2.1.1 | Проект схемы территориального планирования Березовского района |
департамент финансов администрации Красноярского края |
3369,0 | 1000,0 | 1070,0 | 1299,0 | финансовые органы администрации Березовского района |
2.1.2 | Проект схемы территориального планирования Емельяновского района |
департамент финансов администрации Красноярского края |
3568,0 | 1200,0 | 1170,0 | 1198,0 | финансовые органы администрации Емельяновского района |
2.1.3 | Проект схемы территориального планирования Сухобузимского района |
департамент финансов администрации Красноярского края |
3269,0 | 1000,0 | 1070,0 | 1199,0 | финансовые органы администрации Сухобузимского района |
2.2 | Южная группа районов | ||||||
2.2.1 | Проект схемы территориального планирования Ермаковского района |
департамент финансов администрации Красноярского края |
3170,0 | 0,0 | 1560,0 | 1610,0 | финансовые органы администрации Ермаковского района |
2.2.2 | Проект схемы территориального планирования Курагинского района |
департамент финансов администрации Красноярского края |
8294,0 | 2560,0 | 2800,0 | 2934,0 | финансовые органы администрации Курагинского района |
2.2.3 | Проект схемы территориального планирования Минусинского района |
департамент финансов администрации Красноярского края |
3269,0 | 1000,0 | 1070,0 | 1199,0 | финансовые органы администрации Минусинского района |
2.2.4 | Проект схемы территориального планирования Шушенского района |
департамент финансов администрации Красноярского края |
3524,0 | 1200,0 | 1170,0 | 1154,0 | финансовые органы администрации Шушенского района |
2.3 | Западная группа районов | ||||||
2.3.1 | Проект схемы территориального планирования Ачинского района |
департамент финансов администрации Красноярского края |
5024,0 | 1555,0 | 1735,0 | 1734,0 | финансовые органы администрации Ачинского района |
2.3.2 | Проект схемы территориального планирования Большеулуйского района |
департамент финансов администрации Красноярского края |
5024,0 | 1555,0 | 1735,0 | 1734,0 | финансовые органы администрации Больше-улуйского района |
2.4 | Северный район | ||||||
2.4.1 | Проект схемы территориального планирования Туруханского района |
департамент финансов администрации Красноярского края |
4927,2 | 1555,0 | 1638,2 | 1734,0 | финансовые органы администрации Туруханского района |
Итого по разделу II | 43438,2 | 12625,0 | 15018,2 | 15795,0 | |||
Раздел III. Разработка генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений | |||||||
3.1 | Городские округа | ||||||
3.1.1 | Проект генерального плана г.Дивногорска |
департамент финансов администрации Красноярского края |
3310,6 | 1730,0 | 1270,6 | 310,0 | финансовые органы администрации городского округа Дивногорск |
3.1.2 | Проект генерального плана г.Енисейска |
департамент финансов администрации Красноярского края |
3122,0 | 500,0 | 980,0 | 1642,0 | финансовые органы администрации городского округа Енисейск |
3.1.3 | Проект генерального плана г.Канска |
департамент финансов администрации Красноярского края |
737,1 | 330,0 | 90,0 | 317,1 | финансовые органы администрации городского округа Канск |
3.1.4 | Проект генерального плана г.Лесосибирска |
департамент финансов администрации Красноярского края |
2945,0 | 1500,0 | 1135,0 | 310,0 | финансовые органы администрации городского округа Лесосибирск |
3.1.5 | Проект генерального плана г.Минусинска |
департамент финансов администрации Красноярского края |
5090,0 | 600,0 | 935,0 | 3555,0 | финансовые органы администрации городского округа Минусинск |
3.1.6 | Проект генерального плана г. Назарово |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1800,0 | 1150,0 | 340,0 | 310,0 | финансовые органы администрации городского округа Назарово |
3.1.7 | Проект генерального плана г.Сосновоборска |
департамент финансов администрации Красноярского края |
2565,0 | 700,0 | 440,0 | 1425,0 | финансовые органы администрации городского округа Сосновоборск |
3.1.8 | Проект генерального плана г.Шарыпово |
департамент финансов администрации Красноярского края |
2985,0 | 900,0 | 630,0 | 1455,0 | финансовые органы администрации городского округа Шарыпово |
Итого по городским округам | 22554,7 | 7410,0 | 5820,6 | 9324,1 | |||
3.2 | Городские поселения | ||||||
3.2.1 | Проект генерального плана Березовки |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1655,2 | 410,0 | 310,2 | 935,0 | финансовые органы администрации Березовского района* |
3.2.2 | Проект генерального плана Дубинино |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1125,0 | 400,0 | 540,0 | 185,0 | финансовые органы администрации городского округа Шарыпово* |
3.2.3 | Проект генерального плана Емельяново |
департамент финансов администрации Красноярского края |
2755,0 | 700,0 | 490,0 | 1565,0 | финансовые органы администрации Емельяновского района* |
3.2.4 | Проект генерального плана Кодинска |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1704,0 | 0,0 | 540,0 | 1164,0 | финансовые органы администрации Кежемского района* |
3.2.5 | Проект генерального плана Шушенского |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1786,0 | 0,0 | 510,0 | 1276,0 | финансовые органы администрации Шушенского района* |
Итого по городским поселениям |
9025,2 | 1510,0 | 2390,2 | 5125,0 | |||
3.3 | Сельские поселения | ||||||
Березовский район | |||||||
3.3.1 | Проект генерального плана Есаульского сельсовета |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1067,0 | 430,0 | 637,0 | 0,0 | финансовые органы администрации Березовского района* |
3.3.2 | Проект генерального плана Зыковского сельсовета |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1057,0 | 470,0 | 587,0 | 0,0 | финансовые органы администрации Березовского района* |
3.3.3 | Проект генерального плана Маганского сельсовета |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1067,0 | 430,0 | 637,0 | 0,0 | финансовые органы администрации Березовского района* |
Емельяновский район | |||||||
3.3.4 | Проект генерального плана Мининского сельсовета |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1067,0 | 430,0 | 637,0 | 0,0 | финансовые органы администрации Емельяновского района* |
3.3.5 | Проект генерального плана Солонцовского сельсовета |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1057,0 | 470,0 | 587,0 | 0,0 | финансовые органы администрации Емельяновского района* |
3.3.6 | Проект генерального плана Элитовского сельсовета |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1067,0 | 430,0 | 637,0 | 0,0 | финансовые органы администрации Емельяновского района* |
Сухобузимский район | |||||||
3.3.7 | Проект генерального плана Атамановского сельсовета |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1052,0 | 430,0 | 622,0 | 0,0 | финансовые органы администрации Сухобузимского района* |
3.3.8 | Проект генерального плана Борского сельсовета |
департамент финансов администрации Красноярского края |
952,0 | 420,0 | 532,0 | 0,0 | финансовые органы администрации Сухобузимского района* |
3.3.9 | Проект генерального плана Миндерлинского сельсовета |
департамент финансов администрации Красноярского края |
1052,0 | 430,0 | 622,0 | 0,0 | финансовые органы администрации Сухобузимского района* |
Итого по сельским поселениям |
9438,0 | 3940,0 | 5498,0 | 0,0 | |||
Итого по разделу III | 41017,9 | 12860,0 | 13708,8 | 14449,1 | |||
Всего по программе | 116351,1 | 35485,0 | 39387,0 | 41479,1 |
* При условии передачи соответствующих полномочий муниципальным районам (городским округам) органами местного самоуправления городских и сельских поселений.
Бюджетная заявка
на 2006 год
на ассигнования из краевого бюджета для финансирования
краевой целевой программы
"О территориальном планировании края на 2006-2008 годы"
Государственный заказчик - агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края
(в действующих ценах, тыс. рублей)
Наименование расходов | Код эконом. классификации |
Финансовые затраты, предусмотренные на 2006 год |
Объем финансирования | ||
Всего | 35 485 | |
в том числе: | ||
оплата работ по подготовке документов территориального планирования Красноярского края и части территории края |
226 |
10000,0 |
субсидии бюджетам муниципальных образований на подготовку документов территориального планирования |
251 |
25 485,0 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 27 декабря 2005 г. N 17-4399 "О краевой целевой программе "О территориальном планировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.