Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 27 июня 2007 г. N 259-П в Приложение 4 настоящего Постановления внесены изменения
Приложение 4
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 23 марта 2005 г. N 91-П
Порядок
оценки эффективности капитальных вложений
7 апреля, 28 июня 2006 г., 27 июня 2007 г.
1. Порядок оценки эффективности капитальных вложений (далее - Порядок) устанавливает методы расчета показателей эффективности инвестиционных проектов, применяемые для принятия решения о государственной поддержке инвестиционных проектов, строительстве, реконструкции объектов, оказании инвестиционной финансовой помощи муниципальным образованиям края в рамках межбюджетных отношений.
Порядок разработан в соответствии с Законом края от 30.09.04 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае".
2. Инвестиционный проект, претендующий на получение государственной поддержки, составляется с указанием основных исходных данных (курсы валют, тарифы на электроэнергию и другие услуги, ставка дисконтирования и т.д.) в постоянных ценах согласно макету бизнес-плана согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Бизнес-план составляется для предприятия в целом с выделением инвестиционного проекта.
Инвестиционные проекты распределяются в зависимости от целевой направленности на следующие основные группы:
первая группа - инвестиционные проекты, предполагающие создание объектов предпринимательской деятельности в целях получения прибыли физическими и юридическими лицами;
вторая группа - инвестиционные проекты, предполагающие создание (реконструкцию) объектов социальной сферы, объектов коммунальной, транспортной, инженерной инфраструктуры.
Инвестиционные проекты первой группы оцениваются по параметрам, определенным пунктами 3-7 настоящего Порядка.
Инвестиционные проекты второй группы оцениваются по параметрам, определенным пунктами 8-12 настоящего Порядка.
3. Инвестиционный проект оценивается по следующим параметрам:
1) финансовое состояние инвестора (далее - заявитель), реализующего инвестиционный проект;
2) экономическая эффективность инвестиционного проекта;
3) социальная эффективность инвестиционного проекта;
4) бюджетная эффективность инвестиционного проекта.
4. Оценка финансового состояния заявителя оценивается по следующим показателям, рассчитываемым в динамике:
1) коэффициенты ликвидности:
коэффициент абсолютной ликвидности (К ) - характеризует способность
ал
к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как
отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к
наиболее срочным обязательствам заявителя в виде краткосрочных кредитов
банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей:
стр260
К = ------------------------------------- ;
ал раздел V (стр690) - (стр640 + стр650)
коэффициент текущей ликвидности (К ) - характеризует способность
тл
погашения долговых обязательств за счет оборотных активов заявителя:
раздел II (стр290)
К = ------------------------------------- ;
тл раздел V (стр690) - (стр640 + стр650)
2) коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К )
сзс
является одной из характеристик финансовой устойчивости заявителя и
определяется как отношение собственных средств:
раздел III (стр490)
К = --------------------------------------------------------- ;
сзс раздел IV(стр590) + раздел V (стр690) - (стр640 + стр650)
3) рентабельность продаж (Р ), %:
продаж
Прибыль от реализации (стр050 формы N 2)
Р = ---------------------------------------- ;
продаж Выручка от реализации (стр010 формы N 2)
4) рентабельность вложений в предприятие (Р ), %:
вложений
Балансовая прибыль (стр140 формы N 2)
Р = ------------------------------------- ;
вложений Итог баланса (стр700 баланса)
5) коэффициент обеспеченности собственными средствами (К )
осс
характеризует наличие собственных оборотных средств у заявителя,
необходимых для его финансовой устойчивости:
раздел III(стр490) - раздел I(стр 190)
К = -------------------------------------- ;
осс раздел II(стр290)
6) чистые активы (Ч ). Данный показатель рассчитывается в
а
соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 71,
Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 05.09.96
N 149 "О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ".
5. Экономическая эффективность инвестиционного проекта оценивается в течение расчетного периода, охватывающего временной интервал, равный периоду окупаемости проекта, плюс 1 год, в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 N ВК 477, на основании следующих показателей:
1) чистый доход;
2) чистый дисконтированный доход (чистый приведенный доход);
3) внутренняя норма доходности (внутренняя норма рентабельности);
4) индекс доходности;
5) период окупаемости.
6. Социальная эффективность инвестиционного проекта оценивается по следующим показателям:
1) отношение фонда оплаты труда, возникающего в результате реализации проекта, к сумме предоставляемой государственной поддержки;
стр.15 таблицы 11
Э соц. = -------------------;
стр.7 таблицы 11
2) количество создаваемых рабочих мест;
3) иные социальные показатели.
7. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается по следующим показателям:
1) дополнительные поступления в бюджеты всех уровней от реализации проекта;
2) отношение разницы дополнительных доходов и расходов консолидированного бюджета края, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта, к сумме предоставляемой государственной поддержки.
стр.10 таблицы 11 - стр.8 таблицы 11
Э бюдж. = -------------------------------------.
стр.8 таблицы 11
8. Оценка эффективности инвестиционного проекта, предполагающего создание (реконструкцию) объектов социальной сферы, объектов коммунальной, транспортной, инженерной инфраструктуры производится по следующим параметрам:
оценка обоснованности создания (реконструкции) объекта и его социальной эффективности с учетом нормативной потребности оказания государственных услуг;
оценка соответствия сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также оценка эффективности, достоверности и обоснованности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения;
финансовая эффективность инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
9. Оценка эффективности инвестиционного проекта, предполагающего создание (реконструкцию) объектов социальной сферы, объектов коммунальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, производится на основании исходных данных согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
10. Оценка нормативной обоснованности создания (реконструкции) объекта проводится с целью определения соответствия характеристик объекта нормативам оказания государственных (муниципальных) услуг либо, в случае отсутствия нормативов, средним по краю показателям обеспеченности данными услугами.
Для определения обоснованности создания (реконструкции) объекта и его социальной эффективности с учетом нормативной потребности оказания государственных услуг, с учетом характеристик (пропускной способности, площади, мощности) создаваемого объекта производится сравнение с нормативами, установленными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р, от 19.10.1999 N 1683-р (в редакции от 14.07.2001 N 942-р), иными нормативными правовыми актами.
стр.7 приложения 2 + стр.2 приложения 2
Кнорм.обес. = -----------------------------------------------------
стр.4 приложения 2
Обеспеченность населения с учетом реализации инвестиционного проекта (Кобес) должна быть не менее социального норматива и нормы обеспеченности населения по данному виду услуги (Кнорм), увеличенного на 20 процентов.
Оценка социальной эффективности показывает изменение количества или качества предоставления соответствующей государственной (муниципальной) услуги вследствие создания (реконструкции) объекта.
стр.7 приложения 2 + стр.2 приложения 2
Эсоц. = ----------------------------------------------------- => 1
стр.7 приложения 2
При этом для оценки изменения качества предоставляемой государственной (муниципальной) услуги значения количества предоставления услуг до создания объекта не включают услуги, предоставляемые в ветхих, аварийных, приспособленных и не соответствующих санитарным нормам зданиях.
11. Оценка эффективности, достоверности и обоснованности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения, в том числе оценка соответствия сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, определяется в составе государственной экспертизы проектной документации в порядке, определенном действующим законодательством.
12. Финансовая эффективность инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов оценивается при принятии решения о финансировании за счет средств краевого бюджета новых инвестиционных проектов, предусматривающих введение объектов, эксплуатационные расходы (часть расходов) по которым в соответствии с действующим законодательством осуществляются за счет краевого бюджета.
Под эксплуатационными расходами будущих периодов подразумеваются все расходы краевого бюджета по эксплуатации объекта, предусмотренного инвестиционным проектом, возникающие после введения данного объекта в эксплуатацию или выхода на проектную мощность.
Финансовая эффективность проекта с учетом эксплуатационных расходов, в порядке, установленном настоящим положением, не рассматривается в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих: предоставление новой (ранее не предоставляемой) государственной услуги;
доведение количества предоставляемых услуг до социальных нормативов и норм, установленных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N1063-р, от 19.10.1999 N 1683-р, иными нормативными актами;
строительство объектов взамен существующего объекта, не подлежащего дальнейшей эксплуатации в связи с техническим состоянием (ветхость, аварийность) объекта, либо не соответствием технических характеристик объекта, требованиям санитарных норм и правил, требованиям пожарной безопасности и другим требованиям.
Финансовая эффективность инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов рассчитывается как разница между эксплуатационными расходами краевого бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление государственной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и эксплуатационными расходами краевого бюджета после реализации инвестиционного проекта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
При отрицательном или нулевом значении финансовой эффективности инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов инвестиционный проект признается неэффективным и финансированию из краевого бюджета не подлежит.
Проверка правильности и достоверности расчетов финансовой эффективности инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов осуществляется органом исполнительной власти края, осуществляющим нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в соответствующих областях и сферах государственного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.