Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 20 декабря 2005 г. N 8-149
Городская целевая Программа
"Развитие молодежной политики города Красноярска"
на 2006 - 2010 годы
22 декабря 2006 г.
Решением Красноярского городского Совета от 22 декабря 2006 г. N 12-257 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | Городская целевая программа "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2006 - 2010 годы |
Основания для разработки Программы |
Решение Красноярского городского Совета от 25.03.1997 N 3-13 "О молодежи и молодежной политике в городе Красноярске", решение Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94 "О программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года" |
Заказчик Программы | Администрация города Красноярска |
Основной разработчик Программы |
Комитет по делам молодежи администрации города Красноярска |
Цели и основные задачи Программы |
Целью настоящей Программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений через развитие и интеграцию молодежного потенциала в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества. Основными задачами Программы являются: - социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде; - развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи; - интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы развития города |
Срок реализации Программы |
2006 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общая потребность в финансировании Программы составляет 163 561,4 тыс. рублей, в том числе: 2006 год - 15 400,0 тыс. рублей, 2007 год - 27661,4 тыс. рублей. Финансирование мероприятий и проектов, входящих в Программу, производится за счет средств бюджета города. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год |
Основные исполнители Программы |
Комитет по делам молодежи администрации города, муниципальные учреждения города Красноярска, иные некоммерческие организации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение негативных (общественно-опасных) проявлений в молодежной среде, таких как преступность, наркомания, алкоголизм, экстремизм. Появление эффективных механизмов включения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города. Увеличение числа реализуемых молодежных социальных и безнес-проектов, направленных на развитие города. Увеличение количества молодых людей, встроенных в систему управления органов власти и сферы бизнеса. Создание условий для вступления молодежи в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание. Создание механизма обеспечения доступным жильем молодежи. Появление гражданских институтов по формированию гражданственности и патриотизма среди молодежи. Появление гражданских институтов по формированию здорового образа жизни среди молодежи. Улучшение положения отдельных категорий молодежи (молодых людей с ограниченными возможностями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации). Появление на конкурсной основе операторов, эффективно реализующих общегородские проекты и повышающие эффективность использования выделяемого ресурса. Улучшение межсекторного взаимодействия между представителями органов власти, бизнеса и молодежи |
Контроль за исполнением Программы |
Комитет по делам молодежи администрации города Красноярска |
1. Основные понятия, используемые в Программе
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
молодежная инициатива - особая форма инновационного социального действия, несущая в себе позитивную энергетику социальных изменений и задающая перспективы социально-экономического развития территории и региона. Инициаторами молодежной инициативы являются молодые люди в возрасте 14-30 лет, которые выступают с данной формой социального действия и организуют ее реализацию с привлечением всех заинтересованных организаций и структур;
молодежный социальный проект - оформленная молодежная инициатива, направленная на решение конкретной социальной, культурной организационной проблемы (или новой задачи) города с достижением конкретных результатов, имеющая инновационный характер и технико-экономическое обоснование;
молодежный бизнес-проект - оформленная молодежная инициатива, направленная на извлечение прибыли и на решение конкретной проблемы (или новой задачи) города с достижением конкретных результатов, имеющая инновационный характер и бизнес-план;
общегородской проект Программы (далее общегородской проект) - комплексная задача городской молодежной политики, формально закрепленная в настоящей Программе, решение которой позволит создать условия для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в процессы развития города;
оператор общегородского проекта - некоммерческая организация (в том числе муниципальное учреждение), определенная на конкурсной основе, на которую возлагаются функции реализации общегородского проекта.
2. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Городская целевая Программа "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) призвана определить цель, приоритеты молодежной политики и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития города Красноярска. Данная Программа рассчитана на пять лет и предполагает достижение своей цели к 2010 году.
Главной особенностью Программы является предложенный механизм перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.
Настоящая Программа учитывает и стремится предвосхитить важнейшее из грядущих изменений общества - самоорганизацию граждан, негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействия друг с другом.
Программа разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социально-демографической группы. По данным(1) на 01.01.2004, общая численность молодежи в возрасте от 18 до 30 лет в городе Красноярске составляет 302473 человека, из них 145043 - мужчины, 157430 - женщины; учащихся общеобразовательных школ - 32993 человека, студентов дневных отделений вузов - 47520 человек.
Рассматривая молодежь, как особую социальную группу, большинство экспертов(2) (78%) считают, что для молодежи характерны следующие позитивные черты: активность, незакомплексованность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность; и только 22% экспертов указывает на негативные социально-психологические качества молодежи: неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, модных социальных течений.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию Программы, можно отнести следующие:
- в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал: увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
- меняется отношение к образованию - формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний, как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, увеличивается престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
- современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы.
Сопоставляя социально-экономические и политические перспективы России и Красноярского края по оценкам экспертов(3) и молодежи, можно утверждать, что наблюдаются существенные различия в оценке будущего между людьми старшего и среднего поколения и молодыми людьми:
- 20,7% экспертов и всего 9,8% молодежи убеждены в том, что Россия превратится в жестко централизованное государство с сильными правоохранительными органами;
- 14,0% экспертов и 23,9% молодежи считают, что Россия преодолеет социально-экономический кризис и станет мировой сверхдержавой;
- 11,4% экспертов и 15,3% молодежи уверены в том, что Россия станет демократическим государством, где уважаются свобода и соблюдаются права граждан;
- 15,9% экспертов и 29,4% молодежи полагают, что Красноярский край станет интеллектуальным и культурным центром Сибири и России.
Социологический факт(4) - за период с 1999 по 2003 год произошли значительные изменения в жизненном самоопределении молодежи Красноярска: если в 1999 году хотели выехать из России 49% молодых людей города, то в 2003 году таких было всего 6%.
Вместе с тем, Программа призвана целенаправленно снизить негативные тенденции, присущие молодежи, как особой социально-демографическая группе, отличающейся несформированностью ориентиров и недостатком жизненного опыта.
К негативным тенденциям можно отнести:
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду (см. таблицу 1);
- слабую представленность молодежи в малом и среднем бизнесе и риск безработицы, обусловленный недостаточной ориентацией системы образования на рынок труда;
- отсутствие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда;
- снижение роли молодой семьи, обусловленное, прежде всего, отсутствием реального механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- риск приобщения к опасным для здоровья зависимостям: наркомания, игромания, алкоголизм;
- неравенство возможностей, связанных с реализацией собственного будущего, в среде молодых людей (молодые граждане с ограниченными возможностями и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Таблица 1.
Данные
комиссии по делам несовершеннолетних и их прав администрации города
2003 год | 2004 год | 2005 год | |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете |
3672 | 3627 | 3464 |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
- | 843 | 742 |
Краткую формулу Программы можно выразить тремя основными понятиями: "участие, развитие, мир". "Участие" подразумевает вовлеченность самой молодежи в выработку и реализацию молодежной политики, "развитие" - направленность Программы на развитие человеческого потенциала, на долговременные инвестиции в молодое поколение, на создание гарантий его профессионального становления, защиту семьи и здоровья. "Мир" - необходимое условие нормального развития города и страны.
Реализация Программы позволит создать такую муниципальную молодежную политику, содержанием которой станет равноправное взаимодействие власти, молодежи, бизнеса и городского сообщества, направленное на социально-экономическое и культурное развитие города, на процветание его жителей, в том числе, и молодежи.
3. Цель, основные направления и задачи Программы, сроки и этапы
реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений через развитие и интеграцию молодежного потенциала в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества.
Блок N 1. "Общегородские проекты". Включает в себя три стратегических направления, которые представляют собой совокупность взаимосвязанных мер и программных действий:
Направление 1.1. Социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде.
Направление 1.2. Развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи.
Направление 1.3. Интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы развития города.
В рамках стратегических направлений Программы определены следующие задачи:
Направление 1.1. Социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде.
Задача 1.1.1. Создание эффективной модели противодействия криминализации молодежной среды и противодействия экстремистскому поведению в молодежной среде.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация комплексного проекта профилактики рецидивного поведения молодых правонарушителей, обеспечения их возвращения к социально-позитивному образу жизни, трудоустройству, продолжению образования;
- создание технологий социальной работы с группами молодежи отклоняющегося и агрессивного поведения;
- разработка технологий социальной реабилитации жертв насилия, экстремизма и агрессивного поведения среди молодежи;
- реализация моделей работы по межнациональному и межрелигиозному культурному взаимодействию различных групп молодежи;
- реализация проектов адресной работы среди групп молодежи, подверженных экстремистскому влиянию.
Задача 1.1.2. Создание эффективной модели первичной профилактики опасных для здоровья молодежи зависимостей.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация проектов адресной работы с молодежью, подверженной рискам развития опасных зависимостей;
- разработка и апробация методик первичной профилактики наркозависимости и других опасных для здоровья молодежи зависимостей.
Направление 1.2. Развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи.
Задача 1.2.1. Создание условий для формирования здорового образа жизни молодежи.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация эффективных форм мероприятий, направленных на массовое вовлечение молодежи в занятия физкультурой и спортом;
- разработка и реализация инвестиционных проектов развития массового молодежного туризма, отдыха и оздоровления;
- формирование системы мер по экологическому просвещению и расширению участия молодежи в мероприятиях по защите природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды города;
- разработка и реализация проектов адресной работы с молодежью по вопросам психологического здоровья;
- создание модели программы, направленной на репродуктивное здоровье молодой семьи.
Задача 1.2.2. Создание условий для формирования гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи.
Приоритетные направления:
- распространение новых форм, методов и технологий в вопросах гражданской компетентности молодежи, патриотического воспитания и формирования национального самосознания;
- формирование позитивной жизненной стратегии и активной гражданской позиции у молодежи;
- повышение квалификации центров, клубов, организаций, объединений, занимающихся вопросами патриотического воспитания молодежи.
Задача 1.2.3. Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание.
Приоритетные направления:
- поиск и внедрение новых форм организации трудового воспитания молодежи через сезонную и временную занятость;
- разработка эффективных форм поддержки трудовой инициативы молодежи;
- развитие форм самоорганизации молодежи в экономике - организация и деятельность студенческих строительных отрядов, мобильных трудовых бригад;
- создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;
- развитие сети центров профессиональной ориентации, методического обеспечения их деятельности.
Задача 1.2.4. Создание организационных, финансовых и правовых условий для обеспечения доступным жильем молодежи.
Приоритетное направление:
- распространение эффективных существующих программ и появление инновационных моделей помощи молодым семьям в получении жилья.
Задача 1.2.5. Создание условий для развития в обществе толерантного отношения и готовности помочь молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Приоритетные направления:
- развитие адресной мобильной социальной работы с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- создание и развитие институтов вовлечения молодежи в добровольческую деятельность по работе с молодыми людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- развитие форм трудовой и общественной самодеятельности молодых людей с ограниченными возможностями и групп молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задача 1.2.6. Создание условий для развития и реализации интеллектуального и творческого потенциала, организации досуга молодежи.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация проектов молодежного творчества;
- развитие видов творчества молодежи, связанных с непосредственным созиданием форм и способов просвещения населения, в том числе проведение фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, творческих мастерских с целью распространения творческих достижений молодых граждан;
- размещение продуктов творчества молодежи на каналах информирования и коммуникаций;
- создание наиболее востребованных в молодежной среде форм организации досуга;
- развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, реализация проектов талантливой и одаренной молодежи;
- содействие в продвижении результатов творческого поиска молодежи в различных сферах общественной и культурной жизни.
Направление 1.3. Интеграция молодежи в процессы развития города.
Задача 1.3.1. Создание условий для поиска, развития и реализации социальных молодежных проектов, направленных на развитие города.
Приоритетные направления:
- поиск, развитие и реализация инновационных молодежных инициатив (социальных проектов), направленных на развитие города;
- оформление модели консалтинга в сфере разработки и реализации молодежных социальных проектов;
- разработка и внедрение модели переговорных площадок между органами власти, бизнеса и молодежными инициативами.
Задача 1.3.2. Создание условий для встраивания молодежи в органы власти, их структурные и территориальные подразделения и сферу бизнеса.
Приоритетные направления:
- разработка и реализация модели взаимодействия участников проекта с потенциальными работодателями (органами власти, их структурными и территориальными подразделениями и организациями сферы бизнеса);
- появление и закрепление на практике механизма выявления талантливой молодежи для органов государственной власти, их структурных и территориальных подразделений, органов местного самоуправления и организаций сферы бизнеса;
- появление модели развития управленческих навыков и качеств среди выявленных потенциальных управленцев.
Задача 1.3.3. Создание условий для реализации предпринимательства и деловой активности молодежи методом поиска, развития и поддержки инновационных молодежных бизнес-проектов.
Приоритетные направления:
- выявление эффективных моделей молодежных предпринимательских инициатив;
- внедрение практики конкурсного выделения ресурсов среди молодежных бизнес-проектов;
- разработка и реализация межсекторных проектов с участием бизнес-сообщества и работодателей для обеспечения инвестиционной привлекательности проектов талантливой молодежи;
- создание общественного фонда поддержки молодежных бизнес-проектов.
Блок N 2. "Развитие Дворца молодежи города Красноярска".
Данный блок направлен на развитие и апробацию Городского Дворца молодежи, как места для реализации и общественного предъявления городскому сообществу молодежных проектов города.
Задача. Развитие материально-технической базы и парковой зоны МУ "Городской Дворец молодежи".
Приоритетные направления:
- ввод в эксплуатацию к 2009 году помещений МУ "Городской Дворец молодежи", оснащенных современным оборудованием, используемых для апробации и реализации молодежных проектов;
- появление в городе Красноярске к 2010 году современной парковой зоны дворца.
Сроки реализации Программы - до 2010 года.
Этапы реализации Программы
Годы | Этапы | Мероприятия: |
2006 | Организационно- подготовительный |
- разработка и утверждение нормативно-правовой базы, необходимой для реализации Программы; - проведение социологического исследования молодежной среды и происходящих в ней тенденций; - выбор операторов для реализации общегородских проектов Программы; - начало реализации общегородских проектов |
2007- 2010 |
Основной | - реализация общегородских проектов выбранными операторами; - мониторинг реализуемых общегородских проектов |
4. Механизм реализации Программы
В качестве основного механизма достижения целей Программы предлагается проектный подход и конкурсное распределение ресурса, которое предполагает реализацию общегородских проектов в соответствии с основными направлениями и задачами развития молодежной политики, утвержденными настоящей Программой.
Настоящая Программа определяет цель, задачи, ожидаемые результаты и показатели эффективности каждого из общегородских проектов. Конкретные параметры каждого из общегородских проектов устанавливаются правовыми актами администрации города Красноярска, в которых будут сформулированы уточненные требования к процессуальным и результативным характеристикам каждого общегородского проекта, определены основные индикаторы и способы оценки их эффективности.
Для управления Программой формируется единая структура, ответственная за осуществление возложенных на нее функций и применение адекватных им методов.
Единая структура управления и реализации Программы включает в себя организационный комитет, исполнительную дирекцию Программы, функции которой возлагаются на комитет по делам молодежи администрации города Красноярска, экспертный совет и операторов общегородских проектов. Порядок формирования и состав организационного комитета определяются Главой города.
Организационный комитет:
- определяет на конкурсной основе, с учетом заключения экспертного совета Программы, операторов общегородских проектов;
- рассматривает и утверждает отчеты операторов о ходе реализации общегородских проектов;
- принимает решения о досрочном прекращении полномочий операторов общегородских проектов.
Общую координацию выполнения Программы и реализации общегородских проектов выполняет исполнительная дирекция, которая:
- разрабатывает концепции и технические задания общегородских проектов;
- разрабатывает критерии и порядок отбора операторов общегородских проектов;
- организует проведение экспертизы и конкурсного отбора операторов общегородских проектов;
- проводит мониторинг и контроль за реализацией общегородских проектов;
- заключает договор с оператором на грантовую поддержку общегородского проекта.
Исполнителями общегородских проектов выступят операторы, отобранные на конкурсной основе. На каждый общегородской проект будет определен самостоятельный оператор.
Операторы могут привлекать к совместной реализации общегородских проектов сторонние организации, действующие в рамках данной деятельности. Таким образом, каждый из общегородских проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех граждан и организаций, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.
Операторы общегородских проектов обеспечивают системную реализацию проектов на территории города и несут ответственность за достижение целей проектов. Их основные функции:
- разработка и внедрение конкретных схем реализации общегородских проектов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей проекта;
- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций, государственных и муниципальных структур к выполнению проекта (в случае необходимости на конкурсной основе), координация деятельности всех задействованных в реализации проекта структур;
- привлечение дополнительных ресурсов, необходимых для успешной реализации общегородского проекта.
Решение о выборе оператора общегородского проекта по результатам конкурса принимает организационный комитет с учетом мнения экспертного совета.
Важнейшим компонентом механизма реализации Программы и всех общегородских проектов становится создание института независимых экспертов - экспертного совета.
Экспертный совет Программы - орган, создаваемый для экспертного сопровождения реализации настоящей Программы. Состав совета формируется комитетом по делам молодежи администрации города и утверждается Главой города Красноярска. В состав экспертного совета могут быть включены: федеральные эксперты, представители законодательных (представительных) и исполнительных органов власти Красноярского края и города Красноярска, представители крупного и среднего бизнеса, заслуженные деятели Красноярского края (лица, обладающие профессиональными знаниями и авторитетом в той или иной сфере).
Основные функции экспертного совета:
- анализ и оценка предлагаемых операторами механизмов реализации общегородских проектов;
- участие в мониторинге хода выполнения проектов.
До момента определения оператора общегородского проекта его функции выполняет исполнительная дирекция Программы.
Концепции и технические задания общегородских проектов, критерии и порядок отбора, сроки полномочий операторов общегородских проектов утверждаются правовыми актами администрации города.
После утверждения Программы городским Советом администрацией города разрабатывается и утверждается план реализации Программы на период ее действия. План реализации Программы выступает в качестве документа, являющегося основой текущего планирования молодежной политики города.
В плане реализации Программы прописывается порядок конкретных действий по реализации всех целевых направлений Программы, график выполнения, ответственные за реализацию, сроки реализации, ресурсное обеспечение, условия мониторинга реализации мероприятий.
Общая схема организации управления и контроля за реализацией Программы, блока "Общегородские проекты":
- настоящая Программа определяет основные общегородские проекты развития молодежной политики города;
- на основании настоящей Программы и правовых актов администрации города, уточняющих параметры каждого из общегородских проектов, комитет по делам молодежи администрации города организует конкурс по отбору операторов для общегородских проектов;
- экспертный совет оценивает предложения, предоставленные участниками конкурса, на определение оператора общегородского проекта и выносит свои экспертные рекомендации;
- организационный комитет принимает окончательное решение по определению операторов общегородских проектов с учетом мнения экспертного совета;
- выбранный оператор осуществляет реализацию общегородского проекта на основании договора, заключенного с комитетом по дела# молодежи администрации города, и по окончании срока его реализации оператор готовит комплексный отчет, утверждаемый организационным комитетом;
- комитет по делам молодежи администрации города Красноярска осуществляет текущий контроль за реализацией оператором общегородского проекта. В случае выявления несоответствия действий оператора настоящей Программе требованиям правовых актов администрации города, определяющих параметры каждого из общегородских проектов, и (или) заключенному договору на реализацию общегородского проекта, комитет по делам молодежи в праве# ходатайствовать перед организационным комитетом о прекращении полномочий оператора.
Механизм реализации общегородского проекта "Доступное жилье для молодежи".
В рамках настоящего проекта организуется конкурс на поиск проектов, предлагающих альтернативный механизм, позволяющий обеспечить доступным жильем молодежь города. По итогам конкурса проводится профессиональная экспертиза. Механизм финансирования наиболее эффективных моделей предусматривается отдельной программой.
Также в рамках настоящего проекта организуется деятельность по информированию молодежи города о реализующихся программах, обеспечивающих молодежь доступным жильем.
5. Результаты Программы
Результатами реализации Программы являются:
- количество молодежи, вовлеченной в мероприятия Программы (около 50 тысяч человек ежегодно, принимающих активное участие в мероприятиях Программы);
- сокращение негативных (общественно опасных) проявлений в молодежной среде, в том числе: сокращение лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел, на 10% ежегодно, снижение числа молодежи, употребляющей наркотические средства, снижение количества молодежи, подверженной негативным зависимостям (алкоголизм, токсикомания, табакокурение), на 10% ежегодно, снижения уровня преступности и снижение количества молодых людей, совершивших рецидивное преступление, на 10% ежегодно (в ожидаемом результате учитываются только молодые люди, прошедшие через мероприятия Программы);
- появление эффективных механизмов включения молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города через увеличение числа реализуемых молодежных социальных и бизнес проектов, направленных на развитие города (увеличение в 2007 году на 40% по сравнению с 2004 годом, увеличение на 80% в 2010 году по сравнению с уровнем 2004 года), и увеличение количества молодых людей, интегрированных в систему управления органов власти и сферы бизнеса (увеличение на 10% ежегодно по сравнению с 2005 годом);
- создание условий для вступления молодежи в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание (данная деятельность позволит вовлечь за период до 2010 года во временную трудовую деятельность около 30 тысяч молодых граждан);
- создание механизма обеспечения доступным жильем молодых семей и отдельных молодых граждан;
- появление гражданских институтов по формированию гражданственности и патриотизма среди молодежи (количество молодежи, занимающейся в клубах, кружках, объединениях патриотической направленности);
- появление гражданских институтов по формированию здорового образа жизни среди молодежи (увеличение числа молодых людей, занимающихся массовыми видами спорта, охват лекционной работой по пропаганде здорового образа жизни - 20 тысяч человек ежегодно, оказание индивидуальных консультаций молодежи - 2 тысячи человек ежегодно);
- улучшение положения отдельных категорий молодежи (молодых людей с ограниченными возможностями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации);
- появление на конкурсной основе операторов, эффективно реализующих общегородские проекты и повышающие эффективность использования выделяемого ресурса;
- улучшение межсекторного взаимодействия между представителями органов власти, бизнеса и молодежи (увеличение доли внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы до 30% в 2010 году, повышение эффективности использования выделяемого бюджетного ресурса);
- появление в городе Красноярске к 2010 году Дворца молодежи как символа города Красноярска, оснащенного современным оборудованием, используемого для апробации и реализации молодежных проектов и парковой зоны для общественного предъявления городскому сообществу молодежных проектов города.
Решением Красноярского городского Совета от 22 декабря 2006 г. N 12-257 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Обеспечение Программы
Информационное обеспечение Программы
Информационное обеспечение Программы осуществляется посредством:
- освещения целей, задач и механизмов настоящей Программы как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;
- размещение целей, задач и механизмов настоящей Программы на специализированных сайтах молодежной политики в сети "Интернет".
Правовое обеспечение Программы
Правовое обеспечение Программы осуществляется посредством разработки и утверждения постановления администрации города Красноярска, в котором описывается концепция и техническое задание общегородских проектов, критерии и порядок отбора операторов общегородских проектов.
Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 163561,4 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет города Красноярска.
Финансирование Программы по годам осуществляется в пределах средств, определённых на ее реализацию. Объемы финансирования ежегодно уточняются при рассмотрении бюджета города и утверждаются на сессии городского Совета.
Финансирование блока Программы "Общегородские проекты" осуществляется по двум схемам:
- для некоммерческих организаций, муниципальных учреждений, не относящихся к сфере молодежной политики финансирование блока "Общегородские проекты", осуществляется в виде грантовой поддержки;
- для муниципальных учреждений сферы молодежной политики финансирование блока "Общегородские проекты" осуществляется на основании сметы доходов и расходов по учреждению.
Финансирование блока Программы "Развитие материально-технической базы" предусматривается в смете доходов и расходов МУ "Городской Дворец молодежи".
Научное и экспертное обеспечение Программы
Научное, экспертное обеспечение молодежной политики осуществляется посредством:
- создания специального экспертного совета, осуществляющего экспертное сопровождение реализации Программы;
- проведения мониторинга, социологических исследований и статистического учета положения молодежи в Красноярске;
- создания банка данных социологических и иных научных исследований по вопросам, касающимся молодежи;
- проведения экспертно-аналитических семинаров по развитию общегородских проектов.
Кадровое обеспечение Программы
Кадровое обеспечение Программы осуществляется посредством:
а) формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с молодежью в городе Красноярске;
б) подготовки и издания учебно-методической литературы и документации для подготовки кадров, занимающихся вопросами реализации молодежной политики.
Решением Красноярского городского Совета от 22 декабря 2006 г. N 12-257 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Мероприятия, ожидаемые результаты и финансовое обеспечение Программы
Наименование мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий |
Социально-экономи- ческие показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Главный распоряди- тель, распоряди- тель, получатель бюджетных средств |
Объемы финансирования из бюджета города (тыс.руб.), | |||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
I. Блок: Общегородские проекты | ||||||||||
Направление 1.1. Социальная безопасность общества от негативных проявлений в молодежной среде | ||||||||||
Задача 1.1.1. Создание эффективной модели противодействия криминализации молодежной среды и противодействия экстремистскому поведению в молодежной среде |
||||||||||
Реализация общегородского проекта "Путевка в жизнь" |
До 2010 года |
Вовлечение в проект около 400 человек несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, совершивших противоправные действия, а также молодежь с отклоняющимся и агрессивным поведением через: - трудоустройство; -оказание консультационных услуг; - квотирование мест в летних лагерях; -оказание адресной помощи; -иные социальные технологии |
Снижение числа правонарушений и преступности среди несовершеннолетних подростков и молодежи, вовлеченных в данный проект, не менее 10% ежегодно; снижение уровня экстремистских проявлений в молодежной среде |
Комитет по делам молодежи, муниципа- льные учреждения города Красноярс- ка |
3600,0 | 400,0 | 200,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
Задача 1.1.2. Создание эффективной модели первичной профилактики опасных для здоровья молодежи зависимостей | ||||||||||
Реализация общегородского проекта "Сделай свой выбор" |
До 2010 года |
Вовлечение в проект около 400 молодых людей, подверженных рискам развития опасных зависимостей через: - лекционную работу; - индивидуальные консультации по профилактике распространения опасных зависимостей; - проведение ежегодных массовых мероприятий; - появление медиа сопровождения данного проекта; - иные социальные технологии |
Снижение числа молодежи, употребляющей наркотические средства; снижение количества молодежи, подверженной зависимостям: алкогольной, табакокурению, токсикомании, на 10% ежегодно от количества молодежи, вовлеченной в проект; улучшение состояния здоровья молодежи |
Комитет по делам молодежи, муниципа- льные учреждения города Красноярс- ка |
1900,0 | 400,0 | 0,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
Направление 1.2. Развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодежи | ||||||||||
Задача 1.2.1. Создание условий для формирования здорового образа жизни молодежи | ||||||||||
Реализация общегородского проекта "Здоровая молодежь - основа будущего" |
До 2010 года |
Вовлечение в проект около 1500 человек через: - организацию оздоровительных компаний для молодежи (отдых, турниры и т.д.); - индивидуальные консультации по различного рода венерическим заболеваниям; - лекционную работу; - организацию медиа сопровождения данного проекта; - иные социальные технологии |
Увеличение числа молодых людей, занимающихся массовыми видами спорта, охват лекционной работой по пропаганде здорового образа жизни - 20,0 тыс. человек ежегодно, оказание индивидуальных консультаций молодёжи - 2 тыс. человек ежегодно; улучшение показателей психологического и физического здоровья молодежи; снижение количества абортов, вензаболеваний, ЗППП и СПИДа; увеличение количества здоровых детей с рождения |
Комитет по делам молодежи, муниципа- льные учреждения города Красноярс- ка |
3400,0 | 400,0 | 0,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
Задача 1.2.2. Создание условий для формирования гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи | ||||||||||
Реализация общегородского проекта "Гражданская позиция" |
До 2010 года |
Вовлечение в проект около 700 человек через: - деятельность военно-патриотичес- ких клубов, кружков, объединений; - участие в массовых патриотических мероприятиях, посвященных юбилейным датам отечественной истории и культуры города, и других мероприятий гражданской и патриотической направленности города, края; - иные социальные технологии |
Увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях патриотической и гражданской направленности; увеличение количества молодежи, занимающейся в клубах, кружках, объединениях патриотической направленности |
Комитет по делам молодежи, муниципа- льные учреждения города Красноярс- ка |
2050,0 | 250,0 | 300,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 |
Задача 1.2.3. Содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание | ||||||||||
Реализация общегородского проекта "Трудовые отряды" |
До 2010 года |
Вовлечение в проект около 7400 человек (ежегодно) через: -организацию трудового воспитания посредством временной и сезонной занятости несовершеннолетних граждан города; - проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства; - организацию временной занятости студенческой молодежи |
Увеличение количества занятых на временных и сезонных работах; увеличение количества работодателей, привлеченных в проект; увеличение численности молодых людей, активно участвующих в конкурсах профессионального мастерства. До 2010 года планируется привлечь во временную трудовую занятость около 30,0 тыс. молодых граждан |
Комитет по делам молодежи, муниципа- льные учреждения города Красноярс- ка |
78500,4 | 10500,0 | 23000,4 | 15000,0 | 15000,0 | 15000,0 |
Задача 1.2.4. Создание организационных, финансовых и правовых условий для обеспечения доступным жильем молодежи. | ||||||||||
Реализация общегородского проекта "Квартирный вопрос" |
До 2010 года |
Появление инновационных проектов помощи молодым семьям в получении жилья через организацию конкурса проектов, направленных на обеспечение доступным жильем молодежи; распространение информации о действующих программах |
Увеличение количества молодых семей, получивших возможность приобрести жилье |
Комитет по делам молодежи, муниципа- льные учреждения города Красноярс- ка |
3200,0 | 200,0 | 0,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
Задача 1.2.5. Создание условий для развития в обществе толерантного отношения и готовности помочь молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
||||||||||
Реализация общегородского проекта "Вместе" |
До 2010 года |
Вовлечение в проект около 400 молодых людей, с ограниченными возможностями и оказавшимся в трудной жизненной ситуации через: - оказание индивидуальных консультаций; - вовлечение в активную социальную деятельность; - содействие занятости и отдыху указанной категории молодежи; - привлечение добровольческих молодежных групп для реализации данного проекта; - иные социальные технологии |
Увеличение количества молодежи, получившей бесплатные юридические, медико-психологиче- ские консультации; увеличение количества волонтеров, вовлеченных в добровольческую деятельность; увеличение количества собственных проектов молодежи, с ограниченными возможностями и оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Комитет по делам молодежи, муниципа- льные учреждения города Красноярс- ка |
3900,0 | 400,0 | 500,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
Задача 1.2.6. Создание условий для развития и реализации интеллектуального и творческого потенциала, организации досуга молодежи |
||||||||||
Реализация общегородского проекта "Новые имена" |
До 2010 года |
Вовлечение в проект около 2000 молодых людей через: - формирование новых авторских творческих молодежных коллективов; - организацию конкурсов, выставок, фестивалей, ярмарок; - иные социальные технологии |
Увеличение числа новых авторских творческих молодежных коллективов; увеличение числа фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, творческих мастерских талантливой и одаренной молодежи; улучшение условий для творческой деятельности молодежи; признание красноярских молодежных коллективов на российском и международном уровнях |
Комитет по делам молодежи, муниципа- льные учреждения города Красноярс- ка |
3550,0 | 350,0 | 200,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
Направление 1.3. Интеграция молодежи в процессы развития города | ||||||||||
Задача 1.3.1. Создание условий для поиска, развития и реализации социальных молодежных проектов, направленных на развитие города |
||||||||||
Реализация общегородского проекта "Проекты развития" |
До 2010 года |
Вовлечение в проект около 2500 молодых людей через: - конкурс на получение грантовой поддержки социальных молодежных проектов; - школу проектной деятельности; - переговорные площадки между властью, бизнесом и молодежью; - общественные презентации; - иные социальные технологии |
Ежегодное увеличение количества социальных проектов, реализуемых молодыми гражданами, направленных на развитие города; ежегодное увеличение количества жителей города Красноярска, принимающих участие в реализации проекта; ежегодное увеличение количества жителей города Красноярска, получающих социальные услуги, в рамках реализуемых проектов; улучшение качества социальных услуг, оказываемых населению, посредством реализации проектов; появление новых видов востребованных социальных услуг, оказываемых населению; увеличение доли внебюджетных средств в грантовом фонде |
Комитет по делам молодежи, муниципа- льные учреждения города Красноярс- ка |
11750,0 | 250,0 | 1500,0 | 2000,0 | 5000,0 | 3000,0 |
Задача 1.3.2. Создание условий для встраивания молодежи в органы власти, их структурные и территориальные подразделения и сферу бизнеса |
||||||||||
Реализация общегородского проекта "Золотой кадровый резерв" |
До 2010 года |
Вовлечение в проект около 4000 молодых людей через: - конкурс на встраивание молодежи в органы власти и сферу бизнеса; - создание базы данных потенциальных управленцев; - создание механизма повышения управленческой квалификации (стажировки, тренинги, обучающие семинары); - переговорные площадки между властью, бизнесом и молодежью; - иные социальные технологии |
Увеличение количества трудоустроенных в органы власти, их структурные и территориальные подразделения посредством реализации проекта; увеличение количества предприятий и организаций сферы бизнеса, на которые трудоустроены участники проекта; увеличение количества молодых менеджеров, выявленных в рамках данного проекта, прошедших повышение управленческой квалификации (стажировки, тренинги, обучающие семинары и т.д.). Увеличение числа трудоустроенных составит 10% ежегодно по сравнению с уровнем 2005 года |
Комитет по делам молодежи, муниципа- льные учреждения города Красноярс- ка |
4950,0 | 250,0 | 200,0 | 500,0 | 2000,0 | 2000,0 |
Задача 1.3.3. Создание условий для реализации предпринимательства и деловой активности молодежи методом поиска, развития и поддержки инновационных молодежных бизнес-проектов |
||||||||||
Реализация общегородского проекта "Свое дело" |
До 2010 года |
Вовлечение в проект около 2000 молодых людей через: - конкурс на получение поддержки молодежных бизнес проектов; - школу проектной деятельности в сфере бизнес проектов; - переговорные площадки между властью, бизнесом и молодежью; - общественные презентации; - создание общественного фонда поддержки молодежных бизнес проектов; - иные социальные технологии |
Увеличение количества инновационных бизнес проектов, реализуемых молодыми гражданами (увеличение составит в 2007 году на 40% по сравнению с 2004 годом, в 2010 году на 80% по сравнению с 2004 годом); увеличение суммы прибыли, получаемой от реализации бизнес проектов; увеличение суммы налоговых поступлений от реализации молодежных бизнес проектов; увеличение количества жителей города Красноярска, получающих услуги в рамках реализуемых проектов; улучшение качества услуг, оказываемых населению посредством реализации молодежных бизнес проектов; увеличение доли внебюджетных средств в фонде финансовой поддержки молодежных бизнес-проектов |
Комитет по делам молодежи, муниципа- льные учреждения города Красноярс- ка |
4600,0 | 300,0 | 300,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1000,0 |
II. Блок: Развитие Дворца молодежи города Красноярска | ||||||||||
Задача: Развитие материально-технической базы и парковой зоны МУ "Городской Дворец молодежи" | ||||||||||
1. Разработка проекта и ландшафтное оформление парковой зоны МУ "Городской Дворец молодежи" |
До 2010 года |
Появление в городе Красноярске к 2010 году современной парковой зоны, как символа города Красноярска и места для реализации и общественного предъявления городскому сообществу молодежных проектов города |
Ожидаемое посещение парка к 2010 году около 1000 человек ежедневно; увеличение количества молодежных проектов, реализующихся на базе МУ "Городской Дворец молодежи"; улучшение качества услуг, оказываемых МУ "Городской Дворец молодежи" |
Комитет по делам молодежи, МУ "Городской Дворец молодежи" |
29300,0 | 1300,0 | 1000,0 | 10000,0 | 10000,0 | 7000,0 |
2. Приобретение современного музыкального, сценического, светового, игрового, мультимедийно- го, спортивного, технического оборудования для МУ "Городской Дворец молодежи" в целях реализации общегородских проектов |
До 2008 года |
Появление помещений, оснащенных современным оборудованием, используемых для апробации и реализации молодежных проектов |
Увеличение количества молодежных проектов, реализующихся на базе МУ "Городской Дворец молодежи" до 100 проектов к 2010 году; улучшение качества услуг, оказываемых МУ "Городской Дворец молодежи"; количество молодежи, получающей услуги МУ "Городской Дворец молодежи" к 2010 году около 800 человек ежедневно |
Комитет по делам молодежи, МУ "Городской Дворец молодежи" |
12861,0 | 400,0 | 461,0 | 12000,0 | 0,0 | 0,0 |
Итого: | 163561,4 | 15400,0 | 27661,4 | 47000,0 | 39500,0 | 34000,0 |
8. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
См. текст раздела 8
-------------------------------------------
(1) Данные Красноярскстата, 2004 год.
(2) Молодежь и молодежная политика в зеркале общественного мнения, аналитический доклад - Красноярск, 2005 год.
(3) Молодежь и молодежная политика в зеркале общественного мнения, аналитический доклад - Красноярск, 2005 год.
(4) Молодежь и молодежная политика в зеркале общественного мнения, аналитический доклад - Красноярск, 2005 год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 декабря 2005 г. N 8-149 "О городской целевой Программе "Развитие молодежной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.