Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 16 февраля 1999 г. N 17-155
Положение
о порядке управления и распоряжения городской собственностью
4 апреля, 7 июня 2000 г., 25 мая 2004 г., 31 мая, 20 декабря 2005 г., 26 сентября 2006 г., 27 марта, 11 мая, 25 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае", Уставом города Красноярска и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью г. Красноярска (в дальнейшем - городской собственностью), а также устанавливает разграничение функций между органами местного самоуправления, уполномоченными управлять городской собственностью.
1.2. В состав городской собственности входят:
- средства бюджета города;
- имущество органов городского самоуправления;
- городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в городской собственности;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- ценные бумаги и финансовые активы;
- иное движимое и недвижимое имущество, переданное в городскую собственность или приобретенное за счет средств города.
Находящееся на территории города бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав городской собственности.
1.3. Порядок управления финансовыми средствами, городскими землями, муниципальным жилищным фондом регулируется иными правовыми актами города.
1.4. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество, находящееся в городской собственности, устанавливаются действующим законодательством.
1.5. Имущество, входящее в состав городской собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или использоваться иным способом в порядке, определяемом настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.
Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну. Режим использования городской казны регулируется отдельным решением Красноярского городского Совета депутатов (далее также - городской Совет).
1.6. Город Красноярск в соответствии с действующим законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. От имени г.Красноярска в рамках предоставленной им компетенции приобретают и осуществляют имущественные права и обязанности Красноярский городской Совет депутатов, Глава города, администрация города.
1.7. Глава города наделяет полномочиями по управлению городской собственностью органы администрации города, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению городской собственностью.
1.8. Органы городского самоуправления и уполномоченные органы по управлению городской собственностью вправе в рамках своей компетенции совершать в отношении объектов городской собственности любые действия, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
- отчуждать имущество в собственность другим лицам;
- передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
- отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;
- передавать имущество в доверительное управление;
- распоряжаться имуществом иным образом.
1.9. Город Красноярск отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим городскую казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
Обращенные к городу имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств бюджета города.
1.10. Администрация города учитывает объекты городской собственности в специальных реестрах. Информация о конкретных объектах городской собственности в объеме данных, содержащихся в соответствующем реестре, предоставляется в десятидневный срок по запросам жителей города.
2. Компетенция органов городского самоуправления в сфере управления и
распоряжения городской собственностью
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25 сентября 2007 г. N 14-339 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.1. Красноярский городской Совет:
- устанавливает порядок управления и распоряжения городской собственностью;
- устанавливает разграничение функций между органами, уполномоченными управлять городской собственностью;
- определяет порядок использования городской казны;
- устанавливает перечень (категории) объектов городской собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными управлять городской собственностью;
- устанавливает порядок и условия приватизации городского имущества;
- устанавливает порядок управления и распоряжения городскими землями;
- утверждает бюджет города, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе его исполнения, контролирует исполнение бюджета города, утверждает отчет об его исполнении;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;
- принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения городских займов, ценных бумаг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25 сентября 2007 г. N 14-339 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Администрация города:
- передает объекты городской собственности в пользование, доверительное управление или аренду, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;
- принимает в городскую собственность объекты государственной собственности и передает объекты городской собственности в государственную собственность;
- определяет условия использования приватизированных или переданных в пользование объектов городской собственности и контролирует их исполнение;
- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, назначает и освобождает от должности их руководителей;
- формирует и использует городскую казну;
- принимает решение об использовании земельных участков, расположенных на территории города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.
2.3. Уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями:
- разрабатывает проекты правовых актов города по вопросам управления и распоряжения городским имуществом, землями и городскими лесами;
- осуществляет контроль за эффективностью использования имущества города;
- формирует городскую казну, за исключением ее части, которая формируется иными уполномоченными органами;
- осуществляет подготовку и оформление документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с муниципальной собственностью, вещных и обязательственных прав;
- проводит приватизацию муниципального имущества, земельных участков в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами города;
- обеспечивает организацию работы представителей администрации города в органах управления созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в муниципальной собственности, и осуществляет контроль за их деятельностью;
- от имени администрации города выступает заказчиком при проведении работ по землеустройству, мониторингу, инвентаризации и межеванию муниципальных земель на территории города;
- выступает заказчиком при проведении технической инвентаризации объектов недвижимости на территории города в рамках общегородской программы инвентаризации, осуществляет адресацию объектов;
- организует независимую оценку объектов недвижимости;
- организует учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества;
- организует инвентаризацию, учет муниципального движимого и недвижимого имущества, городских земель и лесов;
- формирует и ведет единый муниципальный кадастр города, основанный на топографо-геодезической и картографической информации, реестр землепользований, Реестр муниципальной собственности и Адресный реестр объектов недвижимости;
- осуществляет организацию работ, связанных с ведением земельного кадастра и мониторинга земли, недвижимости, с использованием автоматизированных кадастровых и муниципальных геоинформационных систем;
- выполняет функции продавца муниципального имущества, объектов нежилого фонда, земельных участков;
- выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков, объектов нежилого фонда, проводит торги по продаже права аренды;
- осуществляет муниципальный земельный контроль;
- разрабатывает проекты правовых актов по вопросам землепользования, осуществляет разработку и реализацию местных программ использования и охраны городских земель;
- осуществляет контроль и учет размещения средств наружной рекламы на муниципальных объектах;
- обеспечивает в пределах своих полномочий судебную защиту прав города как собственника муниципального имущества;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения городским имуществом.
2.4. Уполномоченный орган по управлению городским строительством:
- разрабатывает проекты правовых актов города по вопросам градостроительного планирования развития территории города и его застройки, по реализации генерального плана города, схем зонирования территории города;
- осуществляет общее руководство по созданию и ведению муниципального градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности с целью эффективного управления и рационального использования земель города;
- обеспечивает реализацию инвестиционной и кредитной политики в области жилищного и городского строительства; формирует муниципальный заказ на строительство и реконструкцию жилья и объектов социально-культурного назначения;
- согласовывает в установленном порядке в соответствии с генеральным планом города, проектом планировки и застройки изъятие и предоставление земельных участков в пределах городской черты, а также других земель, переданных в ведение города;
- осуществляет в установленном порядке приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-коммунального и социального назначения, а также других законченных строительством объектов, расположенных на территории города;
- предоставляет и изымает земельные участки для строительства и размещения временных объектов;
- координирует работу по учету и распределению муниципального жилья;
- осуществляет перевод жилых помещений в нежилые;
- обеспечивает в пределах своих полномочий судебную защиту прав города как собственника муниципального имущества;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления городским строительством.
2.5. Уполномоченный орган по управлению муниципальным жилищным фондом:
- разрабатывает проекты правовых актов города по вопросам учета, распределения, использования муниципального жилищного фонда и реализации основных направлений жилищной политики города;
- принимает в муниципальную собственность жилую площадь;
- контролирует передачу жилой площади в муниципальную собственность от организаций-застройщиков, согласовывает планировку вводимых в эксплуатацию жилых домов и готовит предложения по распределению муниципального жилья;
- регистрирует в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, от имени города Красноярска право муниципальной собственности на жилые помещения;
- формирует и ведет учет муниципального жилищного фонда;
- осуществляет подготовку документов, связанных с переселением граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания;
- оформляет и выдает охранные свидетельства на бронируемые жилые помещения и ведет учет граждан, бронирующих жилые помещения муниципального жилищного фонда;
- ведет учет обращений и заявлений юридических и физических лиц о предоставлении им жилья по договору аренды, коммерческого найма;
- заключает гражданско-правовые сделки с муниципальными жилыми помещениями;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления муниципальным жилищным фондом.
2.6. Уполномоченный орган по управлению городскими финансами:
- разрабатывает проекты правовых актов по вопросам управления финансовыми средствами города;
- готовит предложения по объему доходов и расходов бюджета города;
- составляет проект бюджета города на основании прогнозов и программ социально-экономического развития города, сводного финансового баланса и иных необходимых документов и представляет его Главе города;
- организует исполнение бюджета города и исполняет бюджет города;
- составляет сводную бюджетную роспись;
- определяет и утверждает объем бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств, доводит лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в городе;
- согласовывает размеры тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- дает заключения по предоставлению налоговых льгот налогоплательщикам в части налогов и сборов, поступающих в бюджет города;
- участвует в разработке предложений по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг, организации муниципальных займов;
- участвует в организации работы по определению и учету затрат на исполнение государственных полномочий, передаваемых в установленном порядке органам городского самоуправления;
- осуществляет контроль за рациональным и целевым расходованием средств бюджета города, в том числе на содержание органов городского самоуправления;
- проводит ревизии и проверки финансовой деятельности органов городского самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города, а также ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- составляет отчет об исполнении бюджета города;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, ведет учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям в порядке, установленном правовыми актами города;
- осуществляет учет финансовых операций по выданным из бюджета развития города денежным средствам, ведет учет предоставленных бюджетных кредитов;
- взаимодействует с главным финансовым управлением администрации края, органами федерального казначейства и налоговыми органами по вопросам своей компетенции;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления городскими финансами.
2.7. Иные органы администрации города, наделенные Главой города полномочиями по управлению отдельными объектами городской собственности, осуществляют в отношении подведомственных им объектов функции управления в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
3. Совершение сделок с объектами городской собственности
3.1. Общие положения о сделках с объектами городской собственности.
3.1.1. Сделки с объектами городской собственности совершаются органами, уполномоченными управлять этими объектами, в пределах их компетенции в соответствии с гражданским законодательством, правовыми актами города и настоящим Положением.
3.1.2. В отношении объектов городской собственности с юридическими и физическими лицами, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, правовым актам города и настоящему Положению.
3.1.3. При совершении сделок с объектами городской собственности производится их оценка профессиональными оценщиками.
3.2. Отчуждение объектов городской собственности.
3.2.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением объектов городской собственности понимается их передача в собственность иных лиц.
Отчуждение может носить возмездный и безвозмездный характер.
3.2.2. Если иное прямо не предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые объекты городской собственности, за исключением объектов, отчуждение которых запрещено правовыми актами города.
3.2.3. Порядок отчуждения объектов городской собственности определяется в соответствии с действующим законодательством.
3.2.4. Отчуждение объектов городской собственности в порядке приватизации устанавливается Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске, утверждаемым городским Советом.
3.3. Принятие решения об отчуждении объектов городской собственности.
3.3.1. Органы администрации города, уполномоченные управлять объектами городской собственности, вправе самостоятельно решить вопрос об отчуждении соответствующих объектов городской собственности балансовой стоимостью менее 5 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда, за исключением имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
3.3.2. Отчуждение объектов городской собственности балансовой стоимостью от 5 до 25 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда производится органами администрации города, уполномоченными управлять этими объектами, по согласованию с Главой города.
3.3.3. Отчуждение объектов городской собственности балансовой стоимостью свыше 25 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда производится по решению Главы города, согласованному с городским Советом.
3.4. Продажа объектов городской собственности.
3.4.1. Продажа объектов городской собственности означает их возмездное отчуждение в собственность иных лиц.
3.4.2. Продажа объектов городской собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов городской собственности.
3.4.3. Если иное не предусмотрено правовыми актами города, в договорах купли-продажи объектов городской собственности в качестве продавца выступает уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями.
3.4.4. При заключении договоров продажи объектов городской собственности используются примерные образцы договоров, разрабатываемые администрацией города.
3.5. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности.
3.5.1. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности может осуществляться:
- при отчуждении объектов городской собственности в федеральную и краевую государственную собственность;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством и на основании решений городского Совета.
3.5.2. Не допускается безвозмездное отчуждение объектов городской собственности коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
3.5.3. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности в федеральную и краевую государственную собственность, а также в собственность иных муниципальных образований производится в соответствии с федеральным законодательством, Законом Красноярского края "О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную и приема муниципальной собственности в краевую государственную" и правовыми актами города.
Законом Красноярского края от 27 октября 2005 г. N 16-3937 вышеназванный Закон признан утратившим силу
3.6. Сдача в аренду объектов городской собственности.
3.6.1. В аренду могут быть переданы объекты городской собственности, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
3.6.2. Если иное не предусмотрено правовыми актами города, в качестве арендодателя объектов городской собственности выступают уполномоченные органы по управлению соответствующими объектами.
В случаях, прямо предусмотренных правовыми актами города, решение о сдаче в аренду объектов городской собственности должно согласовываться с Главой города, его заместителями либо руководителями органов администрации города.
3.6.3. Ставки арендной платы за пользование земельными участками, имущественными комплексами предприятий и нежилыми помещениями устанавливаются решениями городского Совета.
3.6.4. Передача имущества (за исключением земельных участков) в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который готовится арендодателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
3.6.5. Арендная плата за пользование объектами городской собственности зачисляется в бюджет города.
3.6.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.6
3.6.7. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
3.6.8. Арендованное имущество может быть выкуплено арендатором в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, решениями городского Совета.
3.6.9. Договор аренды объектов городской собственности должен содержать:
- условия использования арендованного имущества;
- ставки арендной платы, порядок и периодичность арендных платежей;
- срок договора аренды;
- права и обязанности арендодателя;
- права и обязанности арендатора;
- порядок разрешения арендных споров;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.6.10. При заключении договоров аренды объектов городской собственности используются примерные образцы договоров, разрабатываемые администрацией города.
3.6.11. Администрация города при сдаче объектов городской собственности в аренду руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими сдачу в аренду отдельных объектов городской собственности.
3.6.12. Договор аренды может быть заключен путем проведения торгов на право аренды объектов городской собственности.
3.7. Залог объектов городской собственности.
3.7.1. Залог объектов городской собственности может осуществляться для обеспечения обязательств города.
3.7.2. Не допускается залог объектов городской собственности в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3.7.3. Не могут быть предметом залога объекты городской собственности:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, хранящиеся в муниципальных архивах, библиотеках, музеях и иных хранилищах культурных ценностей;
- отчуждение которых запрещено действующим законодательством и решениями городского Совета;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
3.7.4. Объекты городской собственности, принадлежащие муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не могут быть предметом залога по обязательствам города.
3.7.5. Решение о залоге объектов городской собственности принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов городской собственности, если иное не предусмотрено правовыми актами города.
3.7.6. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства города, заключаются в качестве залогодателя органами, уполномоченными управлять соответствующими объектами городской собственности.
3.7.7. Для обеспечения обязательств города в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением могут создаваться специальные залоговые фонды.
3.7.8. Договор залога объектов городской собственности должен содержать:
- предмет залога и его стоимостную оценку;
- существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом;
- указание на сторону договора, у которой находится заложенное имущество;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.7.9. Договор залога недвижимых объектов городской собственности должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
3.7.10. Если иное не предусмотрено договором залога, органы администрации города, в ведении которых находится предмет залога, вправе использовать его в соответствии с целевым назначением, в том числе извлекать из него плоды и доходы.
3.7.11. Администрация города при заключении залоговых сделок руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими залог отдельных объектов городской собственности.
3.8. Мена объектов городской собственности.
3.8.1. Мена объектов городской собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов городской собственности.
3.9. Передача объектов городской собственности в безвозмездное пользование.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25 сентября 2007 г. N 14-339 в подпункт 3.9.1 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.9.1. Объекты городской собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями:
- муниципальным учреждениям в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление (за исключением случаев создания муниципальных учреждений);
- органам внутренних дел Красноярского края и города Красноярска (в случае передачи объектов в порядке пункта 3 части 8 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В иных случаях объекты городской собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование на основании решений городского Совета.
3.9.2. Договор безвозмездного пользования объектами городской собственности заключается органом, уполномоченным управлять соответствующими объектами.
3.9.3. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость объектов, передаваемых в безвозмездное пользование;
- цели использования переданных объектов;
- порядок передачи объектов ссудополучателю и возврата их ссудодателю;
- обязанности сторон по содержанию переданных объектов;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
3.9.4. Передача объектов городской собственности в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
3.9.5. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в соответствующем уполномоченном органе.
3.9.6. Администрация города при передаче объектов городской собственности в безвозмездное пользование руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами города, регулирующими передачу в безвозмездное пользование отдельных объектов городской собственности.
3.10. Передача объектов городской собственности в доверительное управление.
3.10.1. Доверительное управление осуществляется в интересах города Красноярска.
К объектам городской собственности, которые могут передаваться в доверительное управление, относятся:
- отдельные объекты недвижимости, относящиеся к городской собственности;
- муниципальные ценные бумаги;
- принадлежащие городу пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- иное движимое и недвижимое имущество, относящееся к городской казне.
3.10.2. Решения о передаче объектов городской собственности в доверительное управление принимаются в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов городской собственности.
3.10.3. Договор доверительного управления заключается уполномоченным органом по управлению соответствующими объектами, который является учредителем доверительного управления.
3.10.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального предприятия.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Городская собственность не может быть передана в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
3.10.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления объектами городской собственности.
3.10.6. Передача объектов городской собственности в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
3.10.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами городской собственности.
3.10.8. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
3.10.9. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления недвижимым имуществом, входящим в состав городской собственности, подлежит государственной регистрации.
3.10.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами городской собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.
3.10.11. Администрация города при передаче объектов городской собственности в доверительное управление руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами города, регулирующими порядок передачи объектов городской собственности в доверительное управление.
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями
4.1. Общие положения.
4.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) представляет собой созданную по решению Главы города самостоятельно хозяйствующую коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В городе создаются и действуют следующие виды предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее - унитарные предприятия);
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия (далее - казенные предприятия).
4.1.2. Предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
4.1.3. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
4.1.4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам города Красноярска (далее - города) как собственника его имущества.
Город не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных гражданским законодательством в частности, по обязательствам казенного предприятия город несет субсидиарную ответственность при недостаточности имущества такого предприятия.
4.2. Создание предприятия.
4.2.1. Решение о создании предприятия принимает Глава города.
4.2.2. Учредительным документом предприятия является его устав, утверждаемый Главой города. Устав каждого вновь образуемого предприятия согласовывается с уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями (далее - уполномоченный орган).
4.2.3. Устав предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя предприятия;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные федеральным законом сведения.
Устав унитарного предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли, а устав казенного предприятия - также сведения о порядке распределения и использования его доходов.
Устав предприятия может также содержать иные не противоречащие действующему законодательству положения.
4.2.4. Уставный фонд унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда унитарного предприятия определяется в рублях и должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации унитарного предприятия.
В казенном предприятии уставный фонд не формируется, его деятельность осуществляется на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой собственником его имущества.
4.2.5. Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
4.3. Имущество предприятия.
4.3.1. Имущество предприятия находится в городской собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется уполномоченным органом.
4.3.3. Источниками формирования имущества предприятия являются:
- имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;
- банковские и иные кредиты;
- доходы от ценных бумаг;
- другие не запрещенные законом поступления.
4.3.4. Имущество предприятия составляет единый имущественный комплекс и является неделимым, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
4.3.5. Муниципальное имущество передается предприятию уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс предприятия.
Акт приема-передачи подписывается руководителями предприятия и уполномоченного органа.
4.3.6. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами города. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
4.3.7. Унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия уполномоченного органа.
4.3.8. Движимым имуществом унитарное предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
4.3.9. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом с согласия уполномоченного органа.
Уполномоченный орган вправе изъять у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
4.3.10. Результаты использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении и оперативном управлении, в виде плодов, продукции и доходов, включая имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают соответственно в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия и учитываются в составе городской собственности.
4.3.11. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
4.3.12. Предприятие вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством.
Уставом предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия уполномоченного органа.
4.3.13. Предприятие распределяет доходы в порядке, определяемом правовыми актами города
4.4. Управление предприятием.
4.4.1. Управление предприятием осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава предприятия.
4.4.2. Структура управления предприятием определяется его уставом.
4.4.3. Руководство предприятием осуществляет руководитель предприятия, действующий на принципах единоначалия.
Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности Главой города.
4.4.4. С руководителем предприятия заключается срочный трудовой договор (на срок не более пяти лет), который в качестве обязательных условий содержит:
условия обеспечения рентабельной работы предприятия;
размер вознаграждения;
ответственность руководителя за сохранность вверенного имущества и финансовое состояние предприятия.
Руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
4.4.5. Руководитель предприятия подотчетен администрации города и несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Руководитель предприятия ежеквартально предоставляет отчет:
- о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия - в орган администрации города, координирующий деятельность соответствующего предприятия;
- о состоянии и сохранности переданного ему в хозяйственное ведение имущества - в уполномоченный орган.
Руководитель предприятия подлежит аттестации в порядке, определяемом администрацией города.
4.4.6. Руководитель предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, совершает сделки, выдает доверенности, распоряжается средствами, находящимися на счетах предприятия, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, осуществляет иные возложенные на него функции.
4.4.7. Руководитель предприятия утверждает штатное расписание, осуществляет прием и увольнение работников. Руководитель назначает на должность главного бухгалтера предприятия по согласованию с уполномоченным органом администрации города.
4.4.8. Предприятие по согласованию с уполномоченным органом может создавать филиалы и открывать представительства.
4.5. Контроль за деятельностью предприятия.
4.5.1. Администрация города как орган, уполномоченный управлять объектами городской собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества предприятия в том числе утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия.
4.5.2. Уполномоченный орган ежеквартально проводит анализ деятельности муниципальных предприятий совместно с органами администрации города, координирующими деятельность соответствующих предприятий.
4.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится по инициативе городского Совета, Главы города, уполномоченного органа, органа администрации города, координирующего деятельность соответствующего предприятия.
4.5.4. В отношении нерентабельных предприятий могут быть применены следующие меры воздействия:
- освобождение от должности руководителя предприятия;
- приватизация предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество;
- объявление предприятия банкротом;
- ликвидация предприятия;
- иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
4.6. Прекращение деятельности предприятия.
4.6.1. Прекращение деятельности предприятия как юридического лица осуществляется на основании решения Главы города в виде его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества.
4.6.2. Претензии кредиторов к предприятию удовлетворяются из всего состава имущества предприятия. В случае, если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
4.6.3. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой уполномоченным органом.
4.6.4. Предприятие считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
4.6.5. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с кредиторами предприятия передается в городскую казну.
5. Управление муниципальными учреждениями
5.1. Общие положения.
5.1.1. Муниципальное учреждение (далее - учреждение) - некоммерческая организация, созданная по решению Главы города для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учреждение может быть бюджетным или автономным. Бюджетное учреждение полностью или частично финансируется из бюджета города. Порядок финансового обеспечения деятельности автономных учреждений определяется законом.
5.1.2. Учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава.
5.1.3. Учреждение самостоятельно выступает в гражданском обороте, от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.
Автономное учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях.
5.2. Создание учреждения.
5.2.1. Решение о создании учреждения принимает Глава города.
Отдельными полномочиями учредителя учреждения могут быть наделены органы подразделения администрации города, уполномоченные на то Главой города.
Учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего учреждения. Решение о создании бюджетного учреждения путем изменения типа существующего автономного учреждения принимается в порядке, устанавливаемом городским Советом. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения принимается в порядке, установленном законом.
Не допускается изменение типа существующих бюджетных учреждений, перечень которых утверждается Главой города, а также бюджетных учреждений здравоохранения.
5.2.2. Устав учреждения должен содержать следующие сведения:
- наименование учреждения;
- место нахождения учреждения;
- сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя учреждения;
- предмет и цели деятельности учреждения;
- исчерпывающий перечень видов деятельности, которые вправе осуществлять учреждение;
- сведения о филиалах и представительствах учреждения;
- структура, компетенция органов учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности;
- иные предусмотренные законом сведения.
5.2.3. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.3. Имущество учреждения.
5.3.1. Имущество учреждения находится в городской собственности и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
5.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого учреждению на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом. Указанное имущество передается учреждению уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения.
Акт приема-передачи подписывается руководителями учреждения и уполномоченного органа.
Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное таким учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
5.3.3. Учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и уставом учреждения.
5.3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- имущество, переданное ему в оперативное управление;
- средства, полученные от предпринимательской деятельности учреждения, в случае, если занятие такой деятельностью предусмотрено уставом учреждения;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- другие не запрещенные законом поступления.
5.3.5. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
5.3.6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
5.3.7. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5.3.8. Если учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5.3.9. Имущество, полученное учреждением от коммерческой деятельности, может по согласованию с уполномоченным органом вноситься им в виде вклада в уставный фонд хозяйственных обществ.
5.3.10. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом учреждение обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.
5.4. Управление учреждением.
5.4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава учреждения. В автономном учреждении создаются и действуют наблюдательный совет и иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы.
5.4.2. Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города либо руководителем органа администрации города, уполномоченного Главой города.
В соответствии с уставами муниципальных образовательных учреждений в отношении назначения на должность их руководителей могут быть предусмотрены процедуры, предшествующие заключению трудового договора.
5.4.3. Руководитель учреждения утверждает штатное расписание и назначает своих заместителей по согласованию с начальником органа администрации города, координирующего деятельность соответствующего учреждения.
5.4.4. Руководитель учреждения самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры и распределяет обязанности между ними.
5.4.5. Руководитель учреждения подотчетен администрации города и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач.
5.5. Контроль за деятельностью учреждения.
5.5.1. Администрация города как орган, уполномоченный управлять объектами городской собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества учреждения.
5.5.2. Уполномоченный орган ежеквартально проводит анализ деятельности муниципальных учреждений совместно с органами администрации города, координирующими деятельность соответствующих учреждений.
5.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности учреждения производится по инициативе городского Совета, Главы города, уполномоченного органа, органа администрации города, координирующего деятельность соответствующего учреждения.
5.6. Прекращение деятельности учреждения.
5.6.1. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения Главы города в виде его ликвидации либо реорганизации в соответствии с действующим законодательством.
5.6.2. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой уполномоченным органом.
5.6.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
5.6.4. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами учреждения, передается в городскую казну.
5.6.5. Ликвидация образовательного учреждения может быть осуществлена только с согласия городского Совета.
6. Управление пакетами акций (долями), находящимися в городской собственности
6.1. Управление акциями (долями) хозяйственных обществ, закрепленными в городской собственности, от имени города осуществляет уполномоченный орган.
6.2. Исключен.
См. текст пункта 6.2
6.3. Уполномоченный орган участвует в управлении акциями (долями) хозяйственных обществ через своих представителей.
6.4. Представителями уполномоченного органа в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) назначаются:
- муниципальные служащие - на основании решения уполномоченного органа;
- иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) - на основании договоров на представление интересов города, заключаемых с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой договора, утверждаемой администрацией города.
6.5. Представители, являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
6.6. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов города в хозяйственных обществ должны содержать:
- права и обязанности уполномоченного органа;
- права и обязанности представителя;
- меры ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Уполномоченный орган выдает представителю доверенность с указанием органа управления хозяйственного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы города, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право города на долю в хозяйственном обществе.
6.8. Представитель предпринимает в соответствии с законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов города в хозяйственном обществах и несет ответственность за исполнение возложенных на него по договору обязательств.
6.9. Принимая участие в работе органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в городской собственности, представитель выполняет следующие функции:
- участвует в формировании повестки собрания акционеров (участников);
- ставит вопросы для голосования на собрании акционеров (участников);
- анализирует итоги финансово-хозяйственной деятельности и дает предложения по совершенствованию работы хозяйственного обществ;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Контроль за деятельностью представителя осуществляется в порядке, установленном договором или решением уполномоченного органа.
6.11. Представитель при возникновении угрозы интересам города обязан в трехдневный срок поставить в известность об этом уполномоченный орган и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов города.
6.12. Представитель ежеквартально предоставляет в уполномоченный орган отчет о проделанной работе, отчет о финансовом положении общества с пояснениями и приложением документов, характеризующих хозяйственную деятельность общества, включая баланс и отчет о финансовых результатах, а также отчет о принятых за этот период решениях общих собраний и Советов директоров.
6.13. Дивиденды по акциям (долям) города в хозяйственных обществ зачисляются в бюджет города.
6.14. Находящиеся в городской собственности пакеты акций (доли) могут быть проданы или переданы юридическим и физическим лицам в доверительное управление. Порядок продажи либо передачи акций (долей) в доверительное управление регулируется разделом 3 настоящего Положения (в том числе с правом их выкупа по результатам доверительного управления в соответствии с действующим законодательством о приватизации).
6.15. При осуществлении контроля за управлением пакетами акций (долями), находящимися в городской собственности, уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- обращается в органы управления открытых акционерных хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых находятся в городской собственности, в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансовохозяйственной деятельности указанных обществ;
- истребует от представителей отчеты о деятельности в органах управления открытых акционерных хозяйственных обществ;
- контролирует поступление в бюджет города дивидендов от находящихся в городской собственности пакетов акций (долей);
- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в городской собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города.
7. Учет объектов городской собственности
7.1. Объекты городской собственности подлежат обязательному учету.
Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством, законами Красноярского края, настоящим Положением и иными правовыми актами города.
7.2. Ведение специализированного учета объектов городской собственности возлагается на уполномоченные органы по управлению городской собственностью.
7.3. Учет средств бюджета города осуществляется уполномоченным органом по управлению городскими финансами.
7.4. Учет муниципальных предприятий и учреждений осуществляется уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями в реестре муниципальных предприятий и учреждений.
7.5. Учет находящихся в городской собственности акций (долей) хозяйственных обществ осуществляется уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями.
7.6. Учет находящихся в городской собственности зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков осуществляется уполномоченным органом по управлению городским имуществом и землями в едином муниципальном кадастре города, реестре землепользований, Реестре муниципальной собственности и Адресном реестре объектов недвижимости г.Красноярска.
7.7. Учет жилых помещений, находящихся в городской собственности, осуществляется в реестре муниципального жилищного фонда уполномоченным органом по управлению муниципальным жилищным фондом.
7.8. Решение о включении объектов в соответствующий реестр и исключении из него принимается руководителями органов и организаций, на которые возложено ведение данного реестра.
Осуществляя функции держателя соответствующего реестра, руководители органов и организаций, на которые возложено ведение реестра, имеют право запрашивать и получать у всех органов подразделений администрации города, юридических и физических лиц необходимую информацию и проверять ее достоверность.
Руководители органов и организаций, на которые возложено ведение соответствующего реестра, несут ответственность за его полноту, достоверность и сохранность содержащейся в нем информации.
8. Контроль за использованием объектов городской собственности
8.1. Контроль за использованием объектов городской собственности осуществляют Красноярский городской Совет депутатов, администрация города и уполномоченные Главой города органы по управлению городской собственностью в пределах их компетенции.
8.2. Красноярский городской Совет депутатов:
- истребует необходимую информацию по управлению объектами городской собственности у администрации города и ее должностных лиц;
- заслушивает отчеты органов и должностных лиц администрации города об управлении объектами городской собственности;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами городской собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом города, по контролю за деятельностью администрации города, ее органов и должностных лиц в сфере управления объектами городской собственности.
8.3. Администрация города:
- контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами городской собственности;
- принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов города в сфере управления объектами городской собственности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами города, в сфере управления и распоряжения объектами городской собственности.
8.4. Уполномоченные органы по управлению городской собственностью:
- осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов городской сосбственности, находящихся в их ведении;
- запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов городской собственности;
- осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению объектами городской собственности.
8.5. Должностные лица органов администрации города, руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители уполномоченного органа по управлению городским имуществом и землями в хозяйственных обществах за нарушение федерального и краевого законодательств, правовых актов города, настоящего Положения при осуществлении функций по управлению и распоряжению объектами городской собственности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 16 февраля 1999 г. N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.