15 августа 2006 г.
В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края, постановлением Совета администрации края от 28.10.2005 N 285-п "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Красноярского края на 2006-2007 годы", в целях обеспечения своевременности разработки среднесрочного финансового плана Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки среднесрочного финансового плана Красноярского края (далее - Порядок) (прилагается).
2. Органам исполнительной власти края представлять в департамент финансов администрации Красноярского края и департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края информацию по форме и в сроки, предусмотренные Порядком.
3. Департаменту финансов администрации Красноярского края (Новак) и департаменту планирования и экономического развития администрации Красноярского края (Акбулатов) обеспечить разработку среднесрочного финансового плана Красноярского края в сроки, установленные Порядком.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края представлять в департамент финансов администрации Красноярского края и департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края информацию по форме и в сроки, предусмотренные Порядком.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
7. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края |
Л.В.Кузнецов |
Порядок
разработки среднесрочного финансового плана Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 28 июня 2006 г. N 182-П)
1. Основные положения
1.1. Порядок разработки среднесрочного финансового плана Красноярского края (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, исполнению и мониторингу исполнения среднесрочного финансового плана Красноярского края и составлению проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также укрепления взаимосвязи социально-экономической и финансовой политики Красноярского края в среднесрочной перспективе.
1.2. Среднесрочный финансовый план Красноярского края (далее - среднесрочный финансовый план) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Законом края "О бюджетном процессе в Красноярском крае", основными направлениями бюджетной политики на очередной финансовый год, прогнозом социально-экономического развития Красноярского края на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу и условиями функционирования экономики Красноярского края в среднесрочном периоде, одобренными Советом администрации Красноярского края (далее - сценарные условия).
Среднесрочный финансовый план является основой для разработки проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также прогноза консолидированного бюджета Красноярского края и используется в целях усиления взаимосвязи и согласованности финансово-бюджетной политики с экономической, инвестиционной и социальной политикой, обеспечения преемственности бюджетного процесса, усиления прозрачности и эффективности механизма формирования и распределения бюджетных ресурсов.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
"бюджетная комиссия" - комиссия по разработке проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год, основанная постановлением Совета администрации края от 21.04.2006 N 95-п "О создании бюджетной комиссии" в целях обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке проекта закона края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год;
"отчетный финансовый год" - год, предшествующий текущему финансовому году;
"текущий финансовый год" - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление, в том числе разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком, и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
"очередной финансовый год" - год, следующий за текущим финансовым годом;
"плановый период" - два года, следующие за очередным финансовым годом;
"действующие обязательства" - расходные обязательства края, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств краевого бюджета, в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с очередного финансового года), соглашениями (договорами);
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам);
"субъекты бюджетного планирования" - главные распорядители бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценку расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему бюджетных учреждений;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования краевая целевая программа или ведомственная целевая программа;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
"текущие расходы" - все расходы соответствующего бюджета, за исключением расходов инвестиционного характера и расходов на предоставление бюджетных кредитов;
"расходы инвестиционного характера" - расходы на капитальное строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов, капитальный ремонт, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, взносы в уставной капитал юридических лиц, увеличение стоимости нематериальных активов.
1.4. Среднесрочный финансовый план разрабатывается и используется в целях подготовки проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
1.5. Среднесрочный финансовый план является финансовым документом, содержащим прогнозные оценки формирования финансовых ресурсов краевого бюджета Красноярского края и укрупненные направления их использования.
1.6. Среднесрочный финансовый план разрабатывается ежегодно путем уточнения его параметров на плановый период и включения параметров второго года планового периода.
Среднесрочный финансовый план подлежит одобрению Советом администрации Красноярского края.
1.7. Показатели среднесрочного финансового плана базируются на прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозе социально-экономического развития Красноярского края на среднесрочную перспективу, одобренном Советом администрации Красноярского края.
1.8. Показатели среднесрочного финансового плана служат основой для составления проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
2. Общие вопросы разработки среднесрочного финансового плана
2.1. Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется одновременно с составлением прогноза социально-экономического развития Красноярского края и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2.2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается на трехлетний период, начиная с года, следующего за годом, в котором осуществляется его формирование. Преемственность очередного среднесрочного финансового плана по отношению к предшествующему обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее утвержденных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями федерального и краевого законодательства и показателей прогноза социально-экономического развития на очередной среднесрочный период.
2.3. При формировании среднесрочного финансового плана бюджетная комиссия в соответствии со сроками, определенными в приложении 8 к настоящему Порядку, рассматривает и одобряет на очередной финансовый год и плановый период:
2.3.1. предложения по формированию основных направлений налоговой и бюджетной политики;
2.3.2. сценарные условия для формирования среднесрочного финансового плана;
2.3.3. основные параметры среднесрочного финансового плана;
2.3.4. порядок индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, денежного содержания государственных гражданских служащих края и ассигнования на эти цели;
2.3.5. приоритетные направления инвестиционной деятельности.
2.3.6. сокращение объемов действующих обязательств и распределение бюджета принимаемых обязательств по итогам оценки результативности в рамках среднесрочного бюджетного планирования работы органов исполнительной власти края по реализации государственного заказа на управление социально-экономическими процессами в Красноярском крае с учетом показателей планируемых результатов исполнения расходных обязательств Красноярского края в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов;
2.3.7. проект среднесрочного финансового плана;
2.4. При формировании среднесрочного финансового плана департамент финансов администрации Красноярского края в соответствии со сроками, определенными в приложении 8 к настоящему Порядку:
2.4.1. организует разработку проекта среднесрочного финансового плана;
2.4.2. устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов администрации Красноярского края органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения среднесрочного финансового плана;
2.4.3. разрабатывает основные направления бюджетной политики;
2.4.4. разрабатывает проект среднесрочного финансового плана на основе представленных материалов и информации;
2.4.5. разрабатывает концепцию и методику формирования межбюджетных отношений в Красноярском крае на среднесрочную перспективу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
2.4.6. разрабатывает и представляет в бюджетную комиссию предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств по направлениям расходования средств (за исключением расходов инвестиционного характера) в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Совета администрации Красноярского края, а также предложениями субъектов бюджетного планирования.
2.5. При формировании среднесрочного финансового плана департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края в соответствии со сроками, определенными в приложении 8 к настоящему Порядку:
2.5.1. разрабатывает основные направления налоговой политики;
2.5.2. разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Красноярского края на среднесрочную перспективу;
2.5.3. определяет совместно с департаментом финансов администрации Красноярского края состав и объем расходов инвестиционного характера в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.5.4. осуществляет оценку объема инвестиционных расходов местных бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.5.5. формирует и в установленные сроки представляет в департамент финансов администрации Красноярского края перечень краевых целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.5.6. разрабатывает проект программы приватизации на очередной финансовый год и плановый период и план развития государственного и муниципального секторов экономики;
2.5.7. устанавливает перечень и сроки представления в департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий, прогноза социально-экономического развития Красноярского края на среднесрочную перспективу.
2.6. При формировании среднесрочного финансового плана субъекты бюджетного планирования в соответствии со сроками, определенными в приложении 8 к настоящему Порядку, а также в письмах департамента финансов администрации Красноярского края и департамента планирования и экономического развития администрации Красноярского края:
2.6.1. разрабатывают и представляют в департамент финансов администрации Красноярского края предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.6.2. разрабатывают и представляют в департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края предложения по финансированию расходов инвестиционного характера и формированию перечня бюджетных целевых программ (включая концепции краевых целевых программ и проекты ведомственных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.6.3. формируют и представляют в департамент финансов администрации Красноярского края перечень расходных обязательств краевого бюджета (за исключением расходных обязательств, установленных краевыми целевыми программами), исполнение которых прекращается в очередном финансовом году или плановом периоде в связи с прекращением, отменой или приостановкой действия установивших их нормативных правовых актов, договоров (соглашений), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.6.4. представляют в департамент финансов администрации Красноярского края и департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края материалы, необходимые для разработки среднесрочного финансового плана.
3. Разработка среднесрочного финансового плана
3.1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости краевого и консолидированного бюджета Красноярского края, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Красноярского края.
3.2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.
3.3. На первом этапе на среднесрочную перспективу разрабатываются и одобряются:
основные направления налоговой политики;
сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Красноярского края.
3.4. Основные направления налоговой политики должны содержать:
анализ действующего законодательства Красноярского края о налогах и сборах;
предложения по совершенствованию указанного законодательства, включающие концепцию (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов и расчет влияния предлагаемых изменений на доходы консолидированного бюджета Красноярского края в очередном финансовом году и плановом периоде;
предложения по улучшению налогового администрирования;
оценку влияния налоговой политики, включая предлагаемые изменения, на сценарные условия.
3.5. Основные направления налоговой политики разрабатываются департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края, рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией.
3.6. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период значения следующих показателей:
3.6.1. объем, темпы роста и структура валового регионального продукта;
3.6.2. темпы роста экономики (индекс производства по видам экономической деятельности);
3.6.3. прогноз показателей инфляции, в том числе прогноз сводного индекса потребительских цен, прогноз роста цен на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз роста цен по виду экономической деятельности "Строительство";
3.6.4. темпы роста объема платных услуг, оказываемые населению;
3.6.5. темпы роста основных фондов по видам экономической деятельности на конец года;
3.6.6. темпы роста фонда заработной платы;
3.6.7. темпы роста оборота розничной торговли.
3.7. Сценарные условия разрабатываются, как правило, в 2 вариантах (оптимистическом и консервативном) исходя из прогнозируемого и базового уровня цен производителей и уровня потребительских цен.
По решению бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.
3.8. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Красноярского края, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.
3.9. Сценарные условия разрабатываются департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края, рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией.
Представляемые в бюджетную комиссию сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, с учетом которого осуществлялась разработка рассмотренных и согласованных бюджетной комиссией основных направлений налоговой политики.
3.10. На втором этапе разрабатываются и утверждаются:
основные параметры среднесрочного финансового плана по доходам;
основные направления бюджетной политики.
3.11. Основные параметры среднесрочного финансового плана по доходам разрабатываются в соответствии с методикой разработки показателей доходов среднесрочного финансового плана Красноярского края согласно приложению 3 к настоящему Порядку по форме согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Порядку с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Красноярского края и муниципальных образований края в очередном финансовом году и плановом периоде при заданных сценарных условиях.
3.12. Основные параметры среднесрочного финансового плана по доходам разрабатываются в 2 вариантах (оптимистическом и консервативном) согласно разработанным департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края вариантам сценарных условий.
Основные параметры среднесрочного финансового плана по доходам разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы консолидированного бюджета Красноярского края, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями налоговой политики.
По решению бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты основных параметров среднесрочного финансового плана по доходам.
3.13. В ходе разработки и рассмотрения основных параметров среднесрочного финансового плана по доходам бюджетная комиссия может вносить уточнения в ранее утвержденные основные направления налоговой политики, а также принимать решения по уточнению сценарных условий.
3.14. Пояснительная записка к основным параметрам среднесрочного финансового плана по доходам должна содержать:
характеристику доходов краевого бюджета в разрезе видов доходов;
анализ влияющих на них факторов и условий;
их взаимосвязь со сценарными условиями;
обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта среднесрочного финансового плана;
обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств и расходов инвестиционного характера.
3.15. Основные параметры среднесрочного финансового плана по доходам и основные направления бюджетной политики разрабатываются департаментом финансов администрации Красноярского края, рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией с внесением в случае необходимости изменений в основные направления налоговой политики и (или) в сценарные условия.
3.16. На третьем этапе исходя из одобренного бюджетной комиссией варианта основных параметров среднесрочного финансового плана по доходам и утвержденных основных направлений бюджетной политики разрабатывается и утверждается проект среднесрочного финансового плана по расходам по форме согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Порядку.
3.17. При разработке среднесрочного финансового плана департамент финансов администрации Красноярского края и департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края могут вносить в бюджетную комиссию предложения по корректировке основных параметров среднесрочного финансового плана по доходам в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Красноярского края на среднесрочную перспективу.
3.18. Предельные объемы расходов краевого бюджета по отдельным направлениям финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
3.19. Величина бюджета действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде для краевого и консолидированного бюджета Красноярского края определяется в соответствии с методикой разработки показателей расходов среднесрочного финансового плана Красноярского края согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Сокращение объема бюджета действующих обязательств в рамках отдельных направлений финансирования либо в целом по бюджету по сравнению с ранее утвержденным в составе среднесрочного финансового плана Красноярского края объемом допускается только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Совета администрации Красноярского края и(или) органов местного самоуправления по сокращению (отмене, прекращению действия) в очередном финансовом году и плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
3.20. Бюджет принимаемых обязательств краевого бюджета распределяется по направлениям расходования средств по результатам рассмотрения бюджетной комиссией:
3.20.1. предложений департамента финансов администрации Красноярского края (за исключением расходов инвестиционного характера), подготовленных в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Совета администрации Красноярского края, а также предложениями субъектов бюджетного планирования;
3.20.2. предложений департамента планирования и экономического развития администрации Красноярского края по распределению расходов инвестиционного характера.
Бюджет принимаемых обязательств в рамках консолидированного бюджета Красноярского края по направлениям расходования средств не распределяется. Его объем определяется суммой принимаемых обязательств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края (с учетом ограничений, установленных действующим бюджетным законодательством).
3.21. При рассмотрении бюджетной комиссией предложений, указанных в пунктах 3.20.1 и 3.20.2 настоящего Порядка, определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке среднесрочного финансового плана ранее утвержденных основных параметров указанного плана по доходам.
Результаты рассмотрения оформляются согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
3.22. Размер бюджетов принимаемых обязательств на плановый период не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующий период, определенного в соответствии с консервативным вариантом основных параметров среднесрочного финансового плана по доходам.
3.23. Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана должна содержать:
основные параметры среднесрочного финансового плана;
причины изменений ранее утвержденных основных параметров среднесрочного финансового плана;
обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.24. Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается департаментом финансов администрации Красноярского края, рассматривается и одобряется бюджетной комиссией.
3.25. Рассмотренный и одобренный бюджетной комиссией среднесрочный финансовый план одобряется Советом администрации Красноярского края.
3.26. Внесение изменений в утвержденный среднесрочный финансовый план осуществляется в случаях:
внесения в проект закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год в процессе его рассмотрения и утверждения изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного среднесрочного финансового плана;
уточнения департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края по итогам 9 месяцев текущего финансового года основных параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края на среднесрочную перспективу и обусловленных этим изменений основных направлений налоговой и долговой политики, а также сценарных условий на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в утвержденный среднесрочный финансовый план консолидированного бюджета Красноярского края в случаях изменения основных параметров бюджетов муниципальных образований края не осуществляется.
3.27. Разработка проекта среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период в текущем финансовом году осуществляется посредством уточнения основных параметров среднесрочного финансового плана, утвержденного в отчетном финансовом году, за последние два года и разработки основных параметров на второй год планового периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов краевого бюджета и расходных обязательств Красноярского края в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.
3.28. Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется в соответствии со сроками, определенными в приложении 8 к настоящему Порядку.
4. Порядок учета показателей среднесрочного финансового плана
при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год
4.1. Одобренный Советом администрации Красноярского края среднесрочный финансовый план Красноярского края является основой для составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.
4.2. Утвержденные показатели среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год при работе над проектом закона края о краевом бюджете дополнительно уточняются и конкретизируются по разделам и статьям бюджетной классификации.
4.3. Учет показателей среднесрочного финансового плана при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год предусматривает:
разработку доходов краевого бюджета исходя из основных параметров доходов среднесрочного финансового плана;
утверждение департаментом финансов администрации Красноярского края на основе параметров среднесрочного финансового плана в части расходов контрольных цифр расходов краевого бюджета на очередной финансовый год и их доведение до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств;
разработку на основе параметров среднесрочного финансового плана в части привлечения и погашения государственных заимствований и предоставления государственных гарантий программы государственных заимствований Красноярского края на очередной финансовый год, установление предельных объемов обязательств по государственным гарантиям.
4.4. Изменение параметров проекта краевого бюджета на очередной финансовый год по сравнению с показателями среднесрочного финансового плана допускаются в связи с:
изменениями федерального и регионального бюджетного и налогового законодательства;
изменениями либо уточнениями параметров социально-экономического развития Красноярского края на соответствующий период;
уточнением доходов на суммы фактического перевыполнения по отдельным видам налогов и сборов более чем на 10 процентов;
изменением объемов финансовой помощи из федерального бюджета;
изменением процентных ставок по долговым обязательствам Красноярского края, наступающим в очередном финансовом году;
иными непредвиденными обстоятельствами.
4.5. Контрольные цифры определяют объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по главным распорядителям бюджетных средств в разрезе целевых статей расходов бюджетной классификации.
4.6. Учет показателей среднесрочного финансового плана Красноярского края при осуществлении государственными органами исполнительной власти Красноярского края нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей среднесрочного финансового плана, осуществляется путем согласования с департаментом финансов администрации Красноярского края проектов правовых актов, положения которых могут повлиять на фактическое выполнение показателей среднесрочного финансового плана.
5. Мониторинг соблюдения показателей среднесрочного финансового
плана в процессе исполнения краевого бюджета
5.1. Мониторинг соблюдения показателей среднесрочного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений фактических показателей от утвержденных в среднесрочном финансовом плане, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
5.2. Департамент финансов администрации Красноярского края по согласованию с департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года осуществляет следующие мероприятия по мониторингу соблюдения показателей среднесрочного финансового плана:
проводит сравнение показателей среднесрочного финансового плана с:
утвержденными законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год с учетом изменений, вступивших в силу на момент проведения мониторинга;
правовыми актами, влияющими на выполнение сценарных условий;
макроэкономическими прогнозами.
Разработанные варианты среднесрочного финансового плана перед одобрением одного из них сопоставляются с двумя предыдущими среднесрочными финансовыми планами в части совпадающих периодов.
5.3. Мониторинг соблюдения показателей среднесрочного финансового плана включает следующие действия:
выявление отклонений от показателей утвержденного среднесрочного финансового плана и их причин;
анализ последствий несоблюдения показателей среднесрочного финансового плана;
подготовку предложений совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Красноярского края о внесении изменений в правовые акты Красноярского края.
5.4. Результаты мониторинга соблюдения показателей среднесрочного финансового плана выносятся на рассмотрение бюджетной комиссии и учитываются при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана в очередном финансовом году.
5.5. По результатам мониторинга соблюдения показателей среднесрочного финансового плана бюджетной комиссией принимаются решения о:
корректировке при необходимости программы социально-экономического развития Красноярского края, внесении изменений в иные правовые акты Красноярского края, влекущие нарушение показателей среднесрочного финансового плана;
корректировке при необходимости методики прогнозирования на трехлетний период доходов и расходов бюджета Красноярского края, а также объемов привлечения и погашения государственных заимствований и предоставления государственных гарантий.
Приложение 1
к Порядку разработки среднесрочного
финансового плана Красноярского края
Перечень
краевых целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств
краевого бюджета
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование краевых целевых программ, реквизиты законов края об их утверждении |
ЭКР | Объем финансирования, предусмотренный законом края об утверждении краевой целевой программы |
||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
плановый период |
||||
_________г. | _________г. | _________г. | _________г. | __________г. | |||
Всего | |||||||
в том числе по программам: | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
... |
Приложение 2
к Порядку разработки среднесрочного
финансового плана Красноярского края
Перечень
расходных обязательств краевого бюджета (за исключением расходных
обязательств, установленных целевыми программами), исполнение которых
прекращается в очередном финансовом году или плановом периоде в связи
с прекращением, отменой или приостановкой действия установивших их
нормативных правовых актов, договоров (соглашений)
(тыс. рублей)
N п/п |
Нормативный правовой акт, договор (соглашение), установившие расходные обязательства, ограниченные во времени |
ЭКР | Объем финансирования, определенный с учетом сохранения в очередном финансовом году и плановом периоде условий финансирования, действующих в текущем финансовом году (т.е. без учета инфляции) |
||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
плановый период |
||||
_________г. | _________г. | __________г. | _________г. | _________г. | |||
Всего | |||||||
в том числе по главным распорядителям бюджетных средств: |
|||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
... |
Приложение 3
к Порядку разработки среднесрочного
финансового плана Красноярского края
Методика
разработки показателей доходов среднесрочного финансового плана
Красноярского края
Методика разработки показателей доходов среднесрочного финансового
плана Красноярского края (далее - Методика) разработана в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, актами законодательства Российской Федерации и Красноярского
края о налогах и сборах, законами края "О бюджетном процессе в
Красноярском крае" и "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" в
целях формализации процедуры разработки показателей среднесрочного
финансового плана Красноярского края (далее - среднесрочный финансовый
план).
1. Расчет прогноза доходов среднесрочного финансового плана
основывается на следующем:
1.1. на показателях среднесрочного прогноза социально-экономического
развития региона;
1.2. на основных направлениях налоговой политики на среднесрочную
перспективу, определяющих разграничение основных налоговых полномочий и
доходных источников между уровнями бюджетной системы в Российской
Федерации, политику в отношении налоговых льгот по региональным налогам
на среднесрочную перспективу.
2. Прогнозирование доходной части среднесрочного финансового плана
ведется по укрупненным показателям бюджетной классификации доходов
бюджетов Российской Федерации.
Прогноз доходов составляется по консолидированному бюджету края,
включая бюджеты муниципальных образований, и включает в себя:
прогноз доходов;
прогноз безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней;
прогноз доходов от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
3. Исходной базой для расчета показателей среднесрочного финансового
плана по доходам являются:
данные об исполнении консолидированного бюджета края за отчетный
финансовый год;
прогноз доходов консолидированного бюджета Красноярского края, на
основании которого рассчитаны доходы краевого бюджета, утвержденные
законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год (с внесенными в
установленном порядке изменениями).
4. Процедура определения прогнозных значений показателей доходов
среднесрочного финансового плана состоит из трех основных этапов.
5. На первом этапе показатели доходов текущего финансового года
индексируются на темпы роста одного или нескольких прогнозируемых
макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития
в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики.
6. Показатели, применяемые к конкретному доходному источнику,
определяются в соответствии с наличием наиболее устойчивой зависимости
регистрируемой базы по данному источнику доходов и темпов роста
(снижения) выбранного макроэкономического показателя.
7. При расчете среднесрочного финансового плана по доходам
используются следующие макроэкономические показатели прогноза
социально-экономического развития:
7.1. объем, темпы роста и структура валового регионального продукта;
7.2. темпы роста базовых видов экономической деятельности;
7.3. прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз
роста цен на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт,
прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз роста цен на
строительно-монтажные работы;
7.4. темпы роста объема платных услуг, оказываемых населению;
7.5. темпы роста основных фондов отраслей экономики на конец года;
7.6. темпы роста фонда заработной платы;
7.7. темпы роста оборота розничной торговли.
Перечень показателей может быть расширен с целью повышения
эффективности прогнозных расчетов.
8. Расчет прогноза доходов среднесрочного финансового плана по
основным налоговым платежам производится в следующем порядке:
8.1. по налогу на прибыль организаций расчет производится в разрезе
видов экономической деятельности по следующей формуле:
n
Нп = SUM (Нп * Iоб * Iц ),
i j=1 (i-1)j ij ij
где:
i - номер года, соответствующий очередному финансовому году (i = 1)
и плановому периоду (i = 2,3);
j - вид деятельности;
n - количество видов деятельности;
Нп - прогнозируемая сумма поступлений налога на прибыль i - года;
Нп - сумма налога на прибыль, запланированная к поступлению в
(i-1)j
текущем финансовом году по j виду экономической деятельности;
*
Iоб - индекс физического объема промышленного производства на i -
ij
год для j вида экономической деятельности;
Iц - индекс-дефлятор цен производителей на продукцию,
ij
произведенную для внутреннего и внешнего рынка на i - год для j вида
экономической деятельности;
8.2. по налогу на доходы физических лиц:
Ндфл = Ндфл * Iфзп ,
i i-1 i
Ндфл - прогнозируемая сумма поступления налога i - года;
i
Ндфл - сумма налога, запланированная к поступлению в текущем
i-1
финансовом году;
Iфзп - индекс роста фонда заработной платы на i - год.
i
8.3. по акцизам:
На = На * Iинф ,
i i-1 i
На - прогнозируемая сумма поступления акцизов i - года;
i
На - сумма налога, запланированная к поступлению в текущем
i-1
финансовом году;
Iинф - индекс инфляции в среднем за год, определенный
i
макроэкономическим прогнозом РФ на i - год.
8.4. по налогу на добычу полезных ископаемых:
Ндоб = Ндоб * Iинф ,
i i-1 i
Ндоб - прогнозируемая сумма поступления налога i - года;
i
Ндоб - сумма налога, запланированная к поступлению в текущем
i-1
финансовом году;
Iинф - индекс физического объема промышленного производства на i -
i
год.
8.5. по налогу на имущество организаций:
Ним = Ним * Iоф ,
i i-1 i
Ним - прогнозируемая сумма поступления налога i - года;
i
Ним - сумма налога, запланированная к поступлению в текущем
i-1
финансовом году;
Iоф - индекс роста стоимости основных фондов отраслей экономики на
i
конец i - года.
По остальным доходам расчет прогноза производится путем индексации
суммы доходов в текущем финансовом году на индекс роста потребительских
цен соответствующего года планового периода.
9. На втором этапе производится корректировка полученных прогнозных
значений с учетом ожидаемого в очередном финансовом году и плановом
периоде изменений налогового и бюджетного законодательства.
Для налоговых доходов учет изменений налоговой и бюджетной политики
осуществляется корректировкой полученного прогнозного значения на:
изменение ставки по данному налоговому источнику;
изменение нормативов отчислений в бюджет для данного уровня
бюджетной системы;
изменение суммы потерь от предоставления налоговых льгот.
При расчете доходов бюджета по каждому доходному источнику
используются поправочные коэффициенты, полученные на основе анализа
влияния:
последствий изменения регистрируемой базы по данному источнику;
последствий изменения ставки налога по данному источнику;
неучтенных субъективных факторов (изменение льготных категорий,
задержки налоговых платежей и другое).
Для учета влияния налогового законодательства и приоритетов
социально-экономической политики полученное значение дохода для
прогнозируемого года по соответствующей классификации доходов умножается
на вышеуказанные коэффициенты.
10. На третьем этапе производится корректировка полученных
прогнозных значений доходов с учетом ожидаемых изменений доходных
источников под влиянием реализации мероприятий программы
социально-экономического развития Красноярского края в очередном
финансовом году и плановом периоде.
11. Результаты прогноза доходов должны содержать данные о прогнозных
возможностях бюджета по мобилизации доходов.
Приложение 4
к Порядку разработки среднесрочного
финансового плана Красноярского края
Среднесрочный финансовый план
Красноярского края (краевой)
(тыс. рублей)
Наименование параметра | Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Консервативный вариант | Оптимистический вариант | ||||
очередной финансо- вый год |
плановый период |
очередной финансо- вый год |
плановый период |
|||||
год n-1 | год n | год n+1 | год n+2 | год n+3 | год n+1 | год n+2 | год n+3 | |
Всего доходы | ||||||||
в т.ч.: | ||||||||
Доходы | ||||||||
Безвозмездные поступления | ||||||||
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
||||||||
Всего расходы | ||||||||
в т.ч.: | ||||||||
Бюджет действующих обязательств | ||||||||
в т.ч.: | ||||||||
Текущие расходы без учета расходов на обслуживание государственного долга, расходных обязательств Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, краевых целевых программ |
||||||||
в т.ч. по главным распорядителям бюджетных средств: | ||||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
... | ||||||||
Расходы на обслуживание государственного долга |
||||||||
Расходные обязательства Российской Федерации, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета |
||||||||
Инвестиционые расходы, без учета краевых целевых программ |
||||||||
Краевые целевые программы | ||||||||
Расходы на предоставление субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства и транспорта в целях обеспечения их устойчивого функционирования, а также для компенсации убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на их услуги |
||||||||
Расходы на предоставление бюджетных кредитов, в части резерва на исполнение обязательств по государственным гарантиям, предоставленным до начала очередного финансового года |
||||||||
Бюджет принимаемых обязательств | ||||||||
в т.ч.: | ||||||||
Текущие расходы | ||||||||
Инвестиционные расходы | ||||||||
Расходы на предоставление бюджетных кредитов |
||||||||
в т.ч.: | ||||||||
муниципальным образованиям | ||||||||
юридическим лицам | ||||||||
Источники финансирования дефицита бюджета |
||||||||
в т.ч.: | ||||||||
Ценные бумаги | ||||||||
Кредиты коммерческих банков | ||||||||
Бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации |
||||||||
Остатки на счетах бюджета | ||||||||
Курсовая разница | ||||||||
Предельный объем государственного долга |
||||||||
в т.ч. объем обязательств по государственным гарантиям |
Приложение 5
к Порядку разработки среднесрочного
финансового плана Красноярского края
Среднесрочный финансовый план
Красноярского края (консолидированный бюджет)
Начало таблицы, см. продолжение
(тыс. рублей)
Наименование параметра | Отчетный финансовый год | Текущий финансовый год | ||||
консоли- дирован- ный бюджет |
краевой бюджет |
бюджеты муниципальных образований* |
консоли- дирован- ный бюджет |
краевой бюджет |
бюджеты муниципальных образований* |
|
год n-1 | год n | |||||
Всего доходы | ||||||
в т.ч.: | ||||||
Доходы | ||||||
Безвозмездные поступления | ||||||
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
||||||
Всего расходы | ||||||
в т.ч.: | ||||||
Бюджет действующих обязательств | ||||||
в т.ч.: | ||||||
Текущие расходы без учета расходов на обслуживание государственного и муниципального долга, расходных обязательств Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, краевых и муниципальных целевых программ |
||||||
Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга |
||||||
Расходные обязательства Российской Федерации, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета |
||||||
Инвестиционые расходы и расходы, носящие временный характер (в т.ч. целевые программы) |
||||||
Расходы на предоставление бюджетных кредитов, в части резерва на исполнение обязательств по государственным и муниципальным гарантиям, предоставленным до начала очередного финансового года |
||||||
Бюджет принимаемых обязательств | ||||||
Дефицит (-) / профицит (+) бюджета |
Продолжение таблицы, см. начало
(тыс.рублей)
Наименование параметра | Очередной финансовый год | Плановый период | |||||||
консолиди- рованный бюджет |
краевой бюджет |
бюджеты муниципальных образований* |
консолидиро- ванный бюджет |
краевой бюджет |
бюджеты муниципальных образований* |
||||
год n+1 | год n+2 |
год n+3 |
год n+2 |
год n+3 |
год n+2 |
год n+3 |
|||
Всего доходы | |||||||||
в т.ч.: | |||||||||
Доходы | |||||||||
Безвозмездные поступления | |||||||||
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
|||||||||
Всего расходы | |||||||||
в т.ч.: | |||||||||
Бюджет действующих обязательств | |||||||||
в т.ч.: | |||||||||
Текущие расходы без учета расходов на обслуживание государственного и муниципального долга, расходных обязательств Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, краевых и муниципальных целевых программ |
|||||||||
Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга |
|||||||||
Расходные обязательства Российской Федерации, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета |
|||||||||
Инвестиционые расходы и расходы, носящие временный характер (в т.ч. целевые программы) |
|||||||||
Расходы на предоставление бюджетных кредитов, в части резерва на исполнение обязательств по государственным и муниципальным гарантиям, предоставленным до начала очередного финансового года |
|||||||||
Бюджет принимаемых обязательств | |||||||||
Дефицит (-) / профицит (+) бюджета |
*без учета межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
Приложение 6
к Порядку разработки
среднесрочного финансового
плана Красноярского края
Методика
разработки показателей расходов среднесрочного финансового плана
Красноярского края
15 августа 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Методика разработки показателей расходов среднесрочного
финансового плана Красноярского края (далее - Методика) разработана в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами края "О
бюджетном процессе в Красноярском крае" и "О межбюджетных отношениях в
Красноярском крае" в целях формализации процедуры разработки показателей
среднесрочного финансового плана Красноярского края (далее -
среднесрочный финансовый план).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящей Методике,
применяются согласно определениям, приведенным в Порядке разработки
среднесрочного финансового плана Красноярского края (далее - Порядок).
1.3. Исходные данные, используемые для формирования показателей
расходов среднесрочного финансового плана:
1.3.1. текущие расходы краевого бюджета в разрезе главных
распорядителей бюджетных средств, утвержденные законом края о краевом
бюджете на текущий финансовый год за исключением расходов, осуществляемых
в рамках краевых целевых программ;
1.3.2. текущие расходы краевого бюджета в текущем финансовом году,
очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляемые в рамках
краевых целевых программ, предусмотренные законами края об утверждении
соответствующих краевых целевых программ;
1.3.3. структура текущих расходов краевого бюджета в текущем
финансовом году по главным распорядителям бюджетных средств с учетом
следующих направлений расходования средств: оплата труда и начисления,
коммунальные расходы, прочие текущие расходы;
1.3.4. сводный индекс потребительских цен (в том числе по группам
"Все товары" и "Платные услуги населению") для двух вариантов сценарных
условий развития экономики Красноярского края в очередном финансовом году
и плановом периоде (согласно Порядку), разработанные департаментом
планирования и экономического развития администрации края.
2. Расчет показателей расходов среднесрочного финансового плана
для краевого бюджета
2.1. Процедура определения прогнозных значений текущих расходов
краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде для их
включения в среднесрочный финансовый план состоит из трех этапов.
2.2. На первом этапе осуществляется подготовка исходных значений
текущих расходов краевого бюджета для их последующего приведения к
условиям очередного финансового года и планового периода. С этой целью:
2.2.1. составляется матрица базовых значений текущих расходов,
элементы которой определяются по формуле:
n
БЗТР = ТР - ИР - КЦП - SUM ПРО - ФРО - РОГД - СО - БК ,
in i i i i=1 ij i i i i
где
БЗТР - базовое значение текущих расходов по i-ому главному
in
распорядителю бюджетных средств для n-ого года;
ТР - общий объем утвержденных(1) расходов по i-ому главному
i
распорядителю бюджетных средств;
ИР - расходы инвестиционного характера, утвержденные по i-ому
i
главному распорядителю бюджетных средств, без учета краевых целевых
программ;
КЦП - расходы, осуществляемые в рамках краевых целевых программ,
i
утвержденные по i-ому главному распорядителю бюджетных средств;
ПРО - прочие расходы, утвержденные по i-ому главному распорядителю
ij
бюджетных средств и осуществляемые в текущем финансовом году в рамках
расходных обязательств краевого бюджета, исполнение которых прекращается
в j-ом году в связи с прекращением, отменой или приостановкой действия
установивших их нормативно-правовых актов;
ФРО - расходные обязательства Российской Федерации, осуществляемые
i
за счет субвенций из федерального бюджета i-м главным распорядителем
бюджетных средств;
РОГД - расходы на обслуживание государственного долга, утвержденные
i
по i-ому главному распорядителю бюджетных средств;
СО - расходы по i-ому главному распорядителю бюджетных средств на
i
предоставление субсидий организациям агропромышленного комплекса, а также
субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства и транспорта в
целях обеспечения их устойчивого функционирования и (или) компенсации
убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на их услуги;
БК - расходы на предоставление бюджетных кредитов, утвержденные по
i
i-ому главному распорядителю бюджетных средств;
n, j - номера лет, соответствующие очередному финансовому году и
плановому периоду (для текущего финансового года n = 0);
2.2.2. для каждого БЗТРi0, определенного по вышеуказанной формуле,
определяются доли расходов на оплату труда и начисления, коммунальных
расходов и прочих расходов.
2.3. На втором этапе для приведения базовых значений текущих
расходов к условиям очередного финансового года и планового периода
составляется матрица итоговых индексов-дефляторов, элементы которой
определяются по формуле:
n n n
ИИД = а1 * k1 /k1 * П ДЗП1 + а2 * k2 /k2 * П ДЗП2 + а3 * П ДЗП3 +
in i in i0 j=1 j i in i0 j=1 j i j=1 j
n n
+ b * П ДКР + c * П ДПР , где
i j=1 j i j=1 j
ИИД - итоговый индекс-дефлятор по i-ому главному распорядителю
in
бюджетных средств для n-ого года;
ДЗП1 - индекс-дефлятор для оплаты труда краевых государственных
j
служащих для j-ого года;
ДЗП2 - индекс-дефлятор для денежного довольствия военнослужащих и
j
сотрудников органов внутренних дел и Государственной противопожарной
службы МЧС России для j-ого года;
ДЗП3 - индекс-дефлятор для оплаты труда работников краевых
j
государственных учреждений и работников государственных органов края по
должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям
государственной гражданской службы, для j-ого года;
ДКР - индекс-дефлятор для коммунальных расходов для j-ого года;
j
ДПР - индекс-дефлятор для прочих расходов (сводный индекс
j
потребительских цен) для j-ого года;
а1 - доля расходов на оплату труда (с учетом начислений)
i
государственных служащих по i-ому главному распорядителю бюджетных
средств в бюджете на текущий финансовый год;
а2 - доля расходов на выплату денежного довольствия военнослужащим
i
и сотрудникам органов внутренних дел и Государственной противопожарной
службы МЧС России по i-ому главному распорядителю бюджетных средств в
бюджете на текущий финансовый год;
а3 - доля расходов на оплату труда (с учетом начислений) работников
i
краевых государственных учреждений и работников государственных органов
края по должностям, не отнесенным к государственным должностям и
должностям государственной гражданской службы, по i-ому главному
распорядителю бюджетных средств в бюджете на текущий финансовый год;
b - доля коммунальных расходов по i-ому главному распорядителю
i
бюджетных средств в бюджете на текущий финансовый год;
c - доля прочих расходов по i-ому главному распорядителю бюджетных
i
средств в бюджете на текущий финансовый год;
k1 - плановая численность краевых государственных служащих на
in
начало n-ого года по i-ому главному распорядителю бюджетных средств;
k2 - плановая численность военнослужащих и сотрудников органов
in
внутренних дел и Государственной противопожарной службы МЧС России на
начало n-ого года по i-ому главному распорядителю бюджетных средств;
n, j - номера лет, соответствующие очередному финансовому году и
плановому периоду (для текущего финансового года n = 0).
Для каждого варианта сценарных условий рассчитывается отдельная
матрица итоговых индексов-дефляторов.
2.4. На третьем этапе рассчитывается матрица итоговых значений
текущих расходов, элементы которой включаются непосредственно в
среднесрочный финансовый план в рамках бюджета действующих обязательств.
Элементы матрицы определяются по следующей формуле:
ИЗТР = БЗТР * ИИД , где
in in in
ИЗТР - итоговое значение текущих расходов по i-ому главному
in
распорядителю бюджетных средств для n-ого года;
n - номер года, соответствующий очередному финансовому году и
плановому периоду (для текущего финансового года n = 0).
Для каждого варианта сценарных условий рассчитывается отдельная
матрица итоговых значений текущих расходов посредством использования
соответствующей матрицы итоговых индексов-дефляторов.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 15 августа 2006 г. N 254-П в пункт 2.5 настоящей Методики внесены изменения
2.5. Решения по вопросам учета в среднесрочном финансовом плане в
очередном финансовом году и плановом периоде расходов, исключенных из
показателя БЗТР в соответствии с подпунктом 2.2.1. пункта 2.2. настоящей
in
Методики, а также расходов, финансирование которых в текущем году не
предусмотрено законом о бюджете, принимаются бюджетной комиссией отдельно
на основании:
2.5.1. предложений департамента планирования и экономического
развития администрации края совместно с департаментом финансов
администрации края в части расходов инвестиционного характера (без учета
краевых целевых программ);
2.5.2. предложений отраслевых департаментов администрации края в
части:
расходных обязательств Российской Федерации, осуществляемых за счет
субвенций из федерального бюджета;
расходов на обслуживание государственного долга Красноярского края;
расходов на предоставление субсидий организациям агропромышленного
комплекса, а также субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства
и транспорта в целях обеспечения их устойчивого функционирования, а также
для компенсации убытков, связанных с государственным регулированием
тарифов на их услуги;
расходов на предоставление бюджетных кредитов, в том числе в части
исполнения обязательств по государственным гарантиям, предоставленным до
начала очередного финансового года;
2.5.3. законов края об утверждении краевых целевых программ.
2.6. Расходы, осуществляемые в рамках краевых целевых программ
включаются в среднесрочный финансовый план в суммах, утвержденных
соответствующими краевыми законами на очередной финансовый год и плановый
период согласно информации департамента планирования и экономического
развития администрации края (приложение 1 к Порядку разработки
среднесрочного финансового плана Красноярского края).
3. Расчет показателей расходов среднесрочного финансового плана
консолидированного бюджета Красноярского края
3.1. Для определения параметров среднесрочного финансового плана
консолидированного бюджета Красноярского края в части краевого бюджета
применяются значения показателей, определенные в соответствии с разделом
2 настоящей Методики для среднесрочного финансового плана краевого
бюджета.
3.2. В отношении прогнозирования текущих расходов муниципальных
образований края используется подход, аналогичный применяемому для
прогнозирования расходов краевого бюджета:
3.2.1. на первом этапе составляется строка базовых значений текущих
расходов, элементы которой определяются по формуле:
n
БЗМТР = МТР - МИР - МЦП - SUM МПРО - КМТ - РОМД - МСО - МБК, где
n j=1 j
БЗМТР - базовое значение текущих расходов местных бюджетов для
n
n-го года;
МТР - общий объем утвержденных(2) расходов местных бюджетов;
МИР - утвержденные расходы местных бюджетов, носящие инвестиционный
характер, без учета муниципальных целевых программ;
МЦП - утвержденные расходы, осуществляемые в рамках муниципальных
целевых программ;
МПРО - прочие утвержденные расходы местных бюджетов, осуществляемые
j
в текущем финансовом году в рамках расходных обязательств местных
бюджетов, исполнение которых прекращается в j-ом году в связи с
прекращением, отменой или приостановкой действия установивших их
нормативно-правовых актов;
КМТ - межбюджетные трансферты из краевого бюджета;
РОМД - утвержденные расходы на обслуживание муниципального долга;
МСО - расходы местных бюджетов на предоставление субсидий
организациям агропромышленного комплекса, а также субсидий организациям
жилищно-коммунального хозяйства и транспорта в целях обеспечения их
устойчивого функционирования, а также для компенсации убытков, связанных
с государственным регулированием тарифов на их услуги;
МБК - утвержденные расходы местных бюджетов на предоставление
бюджетных кредитов;
n, j - номера лет, соответствующие очередному финансовому году и
плановому периоду (для текущего финансового года n = 0);
3.2.2. на втором этапе для приведения базовых значений текущих
расходов к условиям очередного финансового года и планового периода
составляется строка итоговых индексов-дефляторов, элементы которой
определяются по формуле:
n
ИИД = ПИД , где
n j=1 j
ИИД - итоговый индекс-дефлятор для n-ого года (к текущему
n
финансовому году);
ИД - индекс-дефлятор для j-ого года (к году j-1);
j
n, j - номера лет, соответствующие очередному финансовому году и
плановому периоду.
Для каждого варианта сценарных условий рассчитывается отдельная
строка итоговых индексов-дефляторов;
3.2.3. на третьем этапе рассчитывается строка итоговых значений
текущих расходов, элементы которой включаются непосредственно в
среднесрочный финансовый план в рамках бюджета действующих обязательств.
Элементы строки определяются по следующей формуле:
ИЗМТР = БЗМТР * ИИД , где
n n n
ИЗМТР - итоговое значение текущих расходов местных бюджетов для
in
n-ого года;
n - номер года, соответствующий очередному финансовому году и
плановому периоду.
Для каждого варианта сценарных условий рассчитывается отдельная
строка итоговых значений текущих расходов посредством использования
соответствующей строки итоговых индексов-дефляторов.
3.3. Учет в среднесрочном финансовом плане в очередном финансовом
году и плановом периоде расходов, исключенных из показателя БЗМТР в
n
соответствии с пунктом 3.2.1 настоящей Методики (за исключением расходов
на обслуживание муниципального долга), а также расходов, финансирование
которых в текущем году не предусмотрено решениями о местных бюджетах,
осуществляется на основании:
3.3.1. оценки департамента планирования и экономического развития
администрации края в части расходов местных бюджетов, имеющих
инвестиционный характер (без учета муниципальных целевых программ);
3.3.2. информации муниципальных образований края (приложение к
настоящей Методике) в части:
расходов местных бюджетов (за исключением муниципальных целевых
программ), исполнение которых прекращается в j-ом году в связи с
прекращением действия установивших их нормативных правовых актов;
утвержденных на очередной финансовый год и плановый период расходов,
осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ;
расходов местных бюджетов на предоставление субсидий организациям
агропромышленного комплекса, а также субсидий организациям
жилищно-коммунального хозяйства и транспорта в целях обеспечения их
устойчивого функционирования, а также для компенсации убытков, связанных
с государственным регулированием тарифов на их услуги;
расходов местных бюджетов в части резервов на исполнение
обязательств по предоставленным до начала очередного финансового года
муниципальным гарантиям.
3.4. Прогнозный объем расходов на обслуживание муниципального долга
в очередном финансовом году и плановом периоде определяется по формуле:
n-1
РОМД = РОМД + а * СРБР * (SUM ДМБ/ СДМБ ) * SUM СДМБ , где
n 0 0 j=0 j
РОМД - расходы на обслуживание муниципального долга в n-ом году
n
(n=0 для текущего финансового года);
а - доля возмездных источников финансирования дефицита местных
бюджетов (кредиты, займы и т.п.) в общем объеме источников финансирования
дефицита местных бюджетов в текущем финансовом году;
СРБР - ставка рефинансирования Банка России, действующая на момент
разработки среднесрочного финансового плана;
SUM ДМБ - сумма утвержденных дефицитов местных бюджетов в текущем
финансовом году (без учета бездефицитных территорий);
СДМБ - итоговое сальдо дефицита бюджета по всем муниципальным
j
образованиям края в j-ом году, j=0 для текущего года;
n, j - номера лет, соответствующие очередному финансовому году и
плановому периоду.
Итоговое сальдо дефицита бюджета по всем муниципальным образованиям
края в очередном финансовом году и плановом периоде определяется как
разница между прогнозируемыми (утвержденными для текущего финансового
года) объемами доходов и расходов местных бюджетов.
3.5. Размер бюджета принимаемых обязательств муниципальных
образований края по обоим вариантам сценарных условий определяется как
сумма профицитов, сложившихся по бездефицитным в очередном финансовом
году и соответствующем году планового периода муниципальным образованиям
при использовании консервативного варианта сценарных условий.
----------------------------
(1) Здесь и далее, если не указано иного, имеются в виду расходы,
утвержденные законом о краевом бюджете на текущий финансовый год (с
учетом вступивших в силу по состоянию на 1 апреля текущего года
изменений).
(2) Здесь и далее, если не указано иного, имеются в виду расходы,
утвержденные решением представительного органа местного самоуправления о
бюджете на текущий финансовый год (с учетом вступивших в силу по
состоянию на 1 апреля текущего года изменений).
Приложение
к Методике разработки показателей расходов
среднесрочного финансового плана Красноярского края
Информация
__________________________________ (наименование муниципального образования)
о прогнозируемом объеме расходов
в очередном финансовом году и плановом периоде по расходным
обязательствам, имеющим ограничение по времени действия
(тыс. рублей)
Наименование параметра | Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год и плановый период |
||
год n-1 | год n | год n+1 | год n+2 | год n+3 | |
Расходные обязательства муниципальных образований (за исключением установленных целевыми программами), исполнение которых прекращается в очередном финансовом году и плановом периоде в связи с прекращением, отменой или приостановкой действия установивших их нормативных правовых актов* |
|||||
Расходы, осуществляемые в рамках муниципальных целевых программ |
|||||
Расходы местных бюджетов на предоставление субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства и транспорта в целях обеспечения их устойчивого функционирования, а также для компенсации убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на их услуги |
|||||
Расходы в части резерва на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным в предшествующие годы |
|||||
Итого: |
* без учета межбюджетных трансфертов из краевого бюджета
Приложение 7
к Порядку разработки среднесрочного
финансового плана Красноярского края
Перечень
расходных обязательств Красноярского края, предлагаемых к принятию
в очередном финансовом году и плановом периоде
(тыс. рублей)
Расходные обязательства, предлагаемые к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде |
ЭКР |
Преполагаемый объем финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде |
||
год n+1 | год n+2 | год n+3 | ||
Бюджет принимаемых обязательств | ||||
в т.ч.: | ||||
Безусловно принимаемые расходные обязательства | ||||
в т.ч: | ||||
Текущие расходы | ||||
в т.ч. по главным распорядителям бюджетных средств: | ||||
1. | ||||
2. | ||||
... | ||||
Расходы инвестиционного характера | ||||
1. | ||||
2. | ||||
... | ||||
Расходы на предоставление бюджетных кредитов | ||||
Принимаемые расходные обязательства, объем которых может быть сокращен в случае неблагоприятных корректировок основных параметров среднесрочного финансового плана |
||||
в т.ч: | ||||
Текущие расходы | ||||
в т.ч. по главным распорядителям бюджетных средств: | ||||
1. | ||||
2. | ||||
... | ||||
Расходы инвестиционного характера | ||||
1. | ||||
2. | ||||
... | ||||
Расходы на предоставление бюджетных кредитов | ||||
Расходные обязательства, возможные к принятию в случае благоприятных корректировок основных параметров среднесрочного финансового плана |
||||
в том числе по разделам: | ||||
Текущие расходы | ||||
в т.ч. по главным распорядителям бюджетных средств: | ||||
1. | ||||
2. | ||||
... | ||||
Расходы инвестиционного характера | ||||
1. | ||||
2. | ||||
... | ||||
Расходы на предоставление бюджетных кредитов |
Приложение 8
к Порядку разработки среднесрочного
финансового плана Красноярского края
График
осуществления мероприятий в рамках разработки среднесрочного
финансового плана Красноярского края
Орган, передающий информацию |
Содержание информации |
Срок передачи информации |
Форма одобрения бюджетной комиссией |
Орган, получающий информацию |
Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
Предварительный прогноз социально-экономического развития Красноярского края на среднесрочную перспективу |
не позднее 5 июня |
Да |
Департамент финансов администрации Красноярского края |
Сценарные условия для формирования среднесрочного финансового плана с пояснительной запиской и основные направления налоговой политики |
||||
Проект программы приватизации на очередной финансовый год и плановый период. План развития государственного и муниципального секторов экономики; |
||||
Приоритетные направления инвестиционной деятельности |
не позднее 26 июня |
|||
Основные направления налоговой политики | Да | |||
Перечень краевых целевых программ (подлежащих финансированию в текущем году и в плановом периоде) |
не позднее 13 июля |
|||
Предложения по составу и объему расходов инвестиционного характера в плановом периоде |
не позднее 15 июля |
|||
Предложения по распределению расходов бюджета принимаемых обязательств на инвестиционные цели |
Бюджетная комиссия |
|||
Уточненный прогноз социально-экономического развития Красноярского края на среднесрочную перспективу и обусловленные этим изменения сценарных условий на очередной финансовый год и плановый период |
не позднее 25 августа |
Да |
Департамент финансов администрации Красноярского края |
|
Департамент финансов администрации Красноярского края |
Основные параметры среднесрочного финансового плана по доходам |
не позднее 1 июля |
Бюджетная комиссия | |
Основные направления бюджетной политики |
не позднее 15 июля |
|||
Предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств по направлениям расходования средств (за исключением расходов инвестиционного характера) в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Совета администрации края, а также предложениями субъектов бюджетного планирования |
||||
Среднесрочный финансовый план | не позднее 1 августа |
|||
Предложения о внесении изменений в среднесрочный финансовый план в случаях, предусмотренных Порядком разработки среднесрочного финансового плана. Проект среднесрочного финансового плана с учетом изменений |
в течение 15 дней с момента получения официальной информации о новых значениях параметров, влияющих на параметры среднесрочного финансового плана |
|||
Среднесрочный финансовый план | не позднее 5 сентября |
Совет администрации Красноярского края |
||
Бюджетная комиссия |
Политика в области заработной платы работников организаций бюджетной сферы и денежного содержания краевых государственных служащих на очередной финансовый год и плановый период |
не позднее 1 июля |
Департамент финансов администрации Красноярского края |
|
Решение о распределении бюджета принимаемых обязательств по результатам рассмотрения предложений департамента финансов администрации Красноярского края и департамента планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
не позднее 20 июля |
|||
Субъекты бюджетного планирования |
Предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде |
не позднее 1 июля |
Департамент финансов администрации Красноярского края |
|
Информация муниципальных образований края о прогнозируемом объеме расходов в плановом периоде по расходным обязательствам, имеющим ограничение по времени действия |
||||
Предложения по финансированию инвестиционных расходов в очередном финансовом году и плановом периоде |
Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
|||
Материалы, необходимые для разработки среднесрочного финансового плана |
в сроки, установленные департаментом финансов администрации Красноярского края или департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
Департамент финансов администрации Красноярского края, департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 28 июня 2006 г. N 182-П "Об утверждении Порядка разработки среднесрочного финансового плана Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 30 июня 2006 г. N 23(116)
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 9 октября 2007 г. N 397-7 действие настоящего Постановления распространено на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 мая 2013 г. N 253-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 9 октября 2007 г. N 397-7
Постановление Совета администрации Красноярского края от 15 августа 2006 г. N 254-П