Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 20 марта 2001 г. N 2-21
Положение
о комиссиях Красноярского городского Совета
25 мая 2004 г., 2 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Красноярский городской Совет образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии в соответствии с Регламентом Красноярского городского Совета.
1.2. Комиссии являются органами городского Совета и образуются городским Советом с учетом вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета.
1.3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, Регламентом Красноярского городского Совета, настоящим Положением и другими правовыми актами городского Совета.
1.4. Комиссии ответственны перед городским Советом и ему подотчетны.
1.5. Организационно-правовой формой работы комиссий является заседание, юридической формой принимаемых актов - решения и заключения.
Решения содержат рекомендации, адресованные городскому Совету, органам местного самоуправления и организациям, расположенным на территории города.
Заключения даются по проектам правовых актов органов городского самоуправления по поручению городского Совета, по предложениям Главы города и органов городского самоуправления или по собственной инициативе.
2. Структура и порядок формирования комиссий
2.1. Перечень комиссий утверждается постановлением городского Совета, как правило, на первой сессии вновь избранного городского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости городской Совет вправе образовать новые комиссии, упразднить и реорганизовать ранее созданные.
2.2. Состав комиссий утверждается городским Советом.
2.3. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается на сессии городского Совета. Городской Совет вправе освободить председателя комиссии от выполнения обязанностей по представлению соответствующей комиссии.
2.4. Количественный состав комиссии не может быть менее 5-ти человек.
2.5. Организационная структура (наличие подкомиссий, координаторов направлений и т.п.) определяется комиссией самостоятельно.
3. Предмет деятельности, функции и полномочия
постоянных комиссий
3.1. Постоянные комиссии городского Совета:
а) разрабатывают и вносят проекты решений, постановлений на рассмотрение городского Совета;
б) предварительно рассматривают проекты решений и иные документы, вносимые на рассмотрение городского Совета;
в) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение городского Совета;
г) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития города;
д) рассматривают по поручению городского Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к предметам ведения комиссии, готовят по ним проекты решений, постановлений;
е) подготавливают проекты законов Красноярского края для внесения их городским Советом в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание края;
ж) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
з) в пределах компетенции городского Совета и по направлениям своей деятельности контролируют на территории города соблюдение решений городского Совета;
и) по направлениям своей деятельности контролируют деятельность администрации города по исполнению бюджета города и распоряжению имуществом, находящимся в собственности города;
к) решают вопросы организации своей деятельности;
Решением Красноярского городского Совета от 25 мая 2004 г. N 2-17 подпункт "л" пункта 3.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
л) решают иные вопросы, отнесенные к их компетенции Уставом города Красноярска, Регламентом Красноярского городского Совета, настоящим Положением и иными решениями городского Совета.
3.2. Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, по вопросам компетенции городского Совета у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. Перечисленные органы и организации обязаны в установленном порядке предоставлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы.
3.3. Решения комиссий подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории города государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которым они адресованы. О принятых мерах комиссии должно быть сообщено в установленные законодательством сроки.
Решением Красноярского городского Совета от 25 мая 2004 г. N 2-17 пункт 3.4. настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям:
3.4.1. Комиссия по городскому самоуправлению:
а) вопросы организации и деятельности органов городского самоуправления, совершенствования муниципальной службы;
б) создание условий для деятельности общественных объединений, территориального общественного самоуправления, поддержки гражданских и общественных инициатив;
в) вопросы охраны общественного порядка, противопожарной безопасности; взаимодействие с правоохранительными органами;
г) вопросы информационной политики городского самоуправления, создания условий для деятельности средств массовой информации;
д) вопросы организации и содержания городских муниципальных архивов;
е) правовая оценка и экспертиза правовых актов органов городского самоуправления;
ж) вопросы взаимоотношений с представительными органами других муниципальных образований, международного сотрудничества, взаимодействия с органами государственной власти.
3.4.2. Комиссия по бюджету и собственности:
а) участие в разработке и предварительном рассмотрении проекта бюджета города на очередной финансовый год;
б) вопросы управления городской собственностью, вопросы управления и распоряжения городскими землями, за исключением вопросов, отнесенных к ведению других постоянных комиссий Красноярского городского Совета, вопросы порядка и условий приватизации муниципального имущества, вопросы увеличения доходной части бюджета города;
в) вопросы установления и изменения местных налогов и сборов;
г) подготовка заключений по проектам нормативных актов городского Совета, требующих бюджетных ассигнований;
д) контроль за исполнением бюджета города, а также решений городского Совета по вопросам городской собственности.
3.4.3. Комиссия по экономическому развитию:
а) участие в разработке муниципальной политики в области налогообложения;
б) участие в разработке муниципальной политики в инвестиционной сфере;
в) участие в разработке муниципальной политики в области развития промышленности и предпринимательства. Вопросы деятельности муниципальных предприятий;
г) определение приоритетов в обеспечении муниципальных нужд и представление их на утверждение городскому Совету;
д) участие в планировании социально-экономического развития города, контроль за использованием планов;
е) рассмотрение целевых программ на предмет их соответствия выявленным муниципальным нуждам и определенным приоритетам;
ж) участие в организации экономического взаимодействия города с другими муниципальными образованиями Красноярского края и Российской Федерации;
з) вопросы создания условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
и) подготовка решений об участии города в ассоциациях и союзах муниципальных образований, если такое участие предполагает расходы из бюджета города;
к) взаимодействие с органами власти Российской Федерации и Красноярского края.
3.4.4. Комиссия по городскому хозяйству и экологии:
а) вопросы, связанные с планировкой и застройкой территорий города, с городским дорожным строительством;
б) участие в создании условий для жилищного и социально-культурного строительства и вопросы использования муниципального жилищного фонда, благоустройства и озеленения территории города;
в) участие в разработке природоохранной политики на территории города, содействие ее реализации;
г) вопросы контроля за использованием земель на территории муниципального образования;
д) вопросы регулирования использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
е) вопросы организации утилизации и переработки бытовых отходов;
ж) участие в формировании политики содержания и обслуживания муниципального жилого и нежилого фонда (в том числе тарифной политики по оплате жилищно-коммунальных услуг, энергосбережения);
з) вопросы организации содержания и развития муниципальных электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; взаимодействие с немуниципальными энергоснабжающими организациями;
и) вопросы организации транспортного обслуживания населения;
к) вопросы снабжения населения топливом;
л) вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
м) вопросы развития связи и телекоммуникаций.
3.4.5. Комиссия по здравоохранению, социальной защите, делам ветеранов и инвалидов:
а) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения; обеспечение санитарного благополучия населения;
б) совершенствование нормативной базы муниципального здравоохранения, осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Красноярского края по вопросам здравоохранения;
в) вопросы льготного обеспечения отдельных категорий граждан города Красноярска лекарственными средствами и оказания медицинской помощи населению города;
г) развитие, содержание муниципальных учреждений социального обслуживания населения, обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
д) вопросы обеспечения медицинской помощью и социальная поддержка инвалидов и ветеранов, содействие в трудоустройстве;
е) определение приоритетности направлений в здравоохранении и социальной защите при формировании бюджета города;
ж) подготовка и внесение предложений в проект решения о бюджете города по финансированию отраслей здравоохранения и социальной защиты, контроль за их исполнением;
з) участие в подготовке межведомственных программ, законопроектов, обращений по вопросам социальной политики и организация контроля за их исполнением.
3.4.6. Комиссия по образованию, молодежной политике, культуре и спорту:
а) вопросы обеспечения деятельности муниципальной образовательной системы, в т.ч. организации, содержания и развития городских учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, осуществление контроля за их деятельностью;
б) вопросы политики городского самоуправления в интересах детей и молодежи;
в) участие в создании условий для деятельности учреждений образования, культуры, организации зрелищных мероприятий в городе, вопросы сохранения памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
г) вопросы состояния и развития физической культуры, спорта и туризма, реализация мер по расширению у населения города возможностей участия в занятиях физической культурой, спортом, туризмом;
д) разработка целевых программ, предложений в проект решения о бюджете города по финансированию мероприятий по развитию системы образования, физической культуры, спорта и туризма, контроль за их исполнением.
4. Организация деятельности постоянных комиссий:
4.1. Комиссии работают в соответствии с планом, разработанным и утвержденным комиссией, а также по отдельным поручениям городского Совета.
4.2. Работу комиссий возглавляет председатель, который:
а) руководит работой комиссии;
б) готовит и ведет ее заседания;
в) определяет порядок и периодичность заседаний;
г) подписывает протоколы заседаний и решений комиссии, заключения;
д) отвечает за планирование работы и организацию делопроизводства;
е) дает поручения подкомиссиям, членам комиссии и информирует их о выполнении решений комиссии;
ж) представляет комиссию в отношениях с населением, органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями.
Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.
4.3. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. Заседание комиссии проводит председатель или заместитель председателя комиссии.
4.4. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию подкомиссии или не менее 3-х депутатов, входящих в состав комиссии. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или более комиссий, по инициативе одной из комиссий, по поручению городского Совета или по предложению его председателя могут проводиться совместные заседания комиссий.
4.5. О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 48 часов членов данной комиссии, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению. Вместе с уведомлением о созыве комиссии депутатам направляется повестка заседания и не менее чем за 24 часа до начала заседания - проекты решений, подлежащих рассмотрению, если они ранее не направлены депутату.
4.6. Местом заседания комиссий является место нахождения городского Совета. Комиссии вправе принять решение о проведении выездного заседания.
4.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4.8. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
4.9. Депутаты - члены комиссий обязаны присутствовать на заседаниях и участвовать в выработке решений. При наличии уважительной причины отсутствия на заседании комиссии член комиссии предупреждает председателя комиссии о своем отсутствии. За систематическое, не менее 3-х раз, отсутствие на заседании комиссии без уважительных причин комиссия может принять решение обратиться к городскому Совету с просьбой вывести депутата из состава комиссии.
Решением Красноярского городского Совета от 2 ноября 2006 г. N В-234 в пункт 4.10 настоящего Положения внесены изменения
4.10. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в состав комиссии, а также при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты города Красноярска, председатель Контрольно-счетной палаты города Красноярска и аудиторы Контрольно-счетной палаты города Красноярска.
4.11. На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава города, его первый заместитель, руководители подразделений администрации города, которые заслушиваются по их просьбе на заседаниях комиссий вне очереди. Должностные лица администрации города вправе привлекать на заседания комиссий специалистов для оказания консультационной помощи.
4.12. Для оказания юридической помощи в заседании комиссии принимают участие специалисты правового управления городского Совета.
4.13. При необходимости комиссия вправе в установленном порядке для получения консультаций, подготовки проектов правовых актов, заключений привлекать специалистов, ученых на возмездной или безвозмездной основе.
4.14. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
5. Организация деятельности подкомиссий
5.1. Подкомиссии являются органами комиссии, в структуре которой они созданы. Решение о создании подкомиссии принимается большинством голосов членов комиссии. В решении определяется наименование подкомиссии, перечень вопросов, отнесенных к предмету ведения подкомиссии, количественный и персональный состав.
5.2. Руководит работой подкомиссии, проводит заседания председатель подкомиссии, который избирается из ее состава большинством голосов членов подкомиссии.
5.3. Заседания подкомиссии проводятся по мере необходимости, периодичность заседаний определяется подкомиссией. Заседание подкомиссии созывает председатель подкомиссии по собственной инициативе или требованию депутата - члена подкомиссии.
5.4. На заседании подкомиссии обязаны присутствовать депутаты - члены подкомиссии. В заседании подкомиссии могут участвовать с правом решающего голоса другие депутаты - члены комиссии, в состав которой входит подкомиссия. Такое заседание считается расширенным.
5.5. Заседание подкомиссии, в том числе расширенное, правомочно, если на нем присутствует более половины членов подкомиссии.
5.6. Решение подкомиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов - членов подкомиссии. Решение расширенного заседания подкомиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов - членов подкомиссии и комиссии.
5.7. Подкомиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обладает полномочиями комиссии, в состав которой входит. Подкомиссия рассматривает вопросы, отнесенные к ее ведению, как по собственной инициативе, так и по поручению председателя комиссии, в состав которой она входит.
5.8. Рассматривая вопросы, отнесенные к ее ведению, подкомиссия может принять решение с рекомендациями, адресованными комиссии, в состав которой она входит, а также городскому Совету, органам городского самоуправления и организациям, расположенным на территории города; дать заключение по проектам правовых актов.
5.9. Подкомиссия может вынести предложения, проекты правовых актов для рассмотрения на заседании комиссии, в состав которой она входит, потребовать от председателя созыва заседания комиссии, а также предложить рассмотреть проекты правовых актов, предложения другой подкомиссии или рассмотреть их на совместном заседании подкомиссий.
5.10. Подкомиссия может быть упразднена как по решению самой подкомиссии, так и по решению комиссии, в состав которой она входит.
5.11. По вопросам, не урегулированным в данном пункте, подкомиссии осуществляют свою деятельность, руководствуясь соответствующими нормами настоящего Положения, которые регулируют деятельность постоянных комиссий.
6. Временные комиссии городского Совета
6.1. Городской Совет вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам Регламента, Устава, депутатского расследования и другие). Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются городским Советом при образовании данной комиссии.
6.2. Решение о создании временной комиссии депутатского расследования может быть принято городским Советом по предложению депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
6.3. Депутаты городского Совета, выдвинувшие предложения о создании временной комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем 1/3 от общего состава комиссии.
6.4. Срок деятельности комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить свое заключение или доклад, адресованные городскому Совету. С момента предоставления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.
6.5. Временные комиссии городского Совета организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным настоящим Положением для постоянных комиссий городского Совета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 марта 2001 г. N 2-21 "Об организации работы комиссий Красноярского городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.