Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 29 марта 2007 г. N 22-6071 в Приложение настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края"
Приложение
к Закону Красноярского края
от 8 декабря 2006 г. N 20-5455
Паспорт
краевой целевой программы "Народы Севера"
на 2007 год
29 марта 2007 г.
Наименование программы |
краевая целевая программа "Народы Севера" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации края "Об утверждении примерного перечня краевых целевых программ, предлагаемых для разработки на 2007 год" от 26 июня 2006 года N 494-р; Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ; Закон Красноярского края "Основы правовых гарантий коренных малочисленных народов Севера Красноярского края" от 1 июля 2003 года N 7-1215 |
Государственный заказчик программы |
Совет администрации Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края; агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
Разработчик программы |
управление общественных связей Совета администрации Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края; агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
Цели программы | реализация полномочий Красноярского края по решению вопросов организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни народов Севера; государственная поддержка представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами |
Задачи программы | поддержка представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами; стимулирование занятия традиционными видами хозяйствования и промыслами представителей народов Севера; содействие организации сбыта продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера; содействие получению представителями народов Севера образования в средних специальных и высших профессиональных учебных заведениях Российской Федерации; обеспечение доступности медицинских услуг для представителей народов Севера; поддержка инициатив и общественных институтов народов Севера |
Целевые индикаторы и показатели |
количество представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами; сдаточная цена продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера; количество добываемой и реализуемой продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера; количество объединений представителей народов Севера, реализующих продукцию традиционных видов хозяйствования и промыслов; количество представителей народов Севера, обучающихся в средних специальных и высших профессиональных учебных заведениях Российской Федерации (закончивших данные учебные заведения); количество представителей народов Севера, имеющих доступ к стоматологическим услугам |
Срок реализации программы |
2007 год |
Объемы и источники финансирования программы |
7700,0 тыс. рублей, краевой бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
улучшение условий труда и быта представителей народов Севера, занятых в домашнем северном оленеводстве (41 человек); увеличение дохода представителей народов Севера, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами (304 охотника и рыбака); создание условий для сбыта продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера (вовлечение в процесс сбыта объединений представителей народов Севера, предоставление субсидий на компенсацию расходов); увеличение количества продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера на рынке; развитие у представителей народов Севера навыков по работе с организационно-распорядительной документацией (в связи с установлением требований к документационному обеспечению системы субсидирования); предоставление возможности получения представителями народов Севера образования в средних специальных (31 человек) и высших профессиональных (18 человек) учебных заведениях Российской Федерации; обеспеченность представителей народов Севера необходимыми медицинскими услугами; содействие функционированию механизмов защиты народов Севера в условиях переходного периода объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов в единый субъект Российской Федерации |
Система организации контроля за исполнением программы |
департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края; департамент финансов администрации Красноярского края; агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края; агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Коренные малочисленные народы Севера Красноярского края (далее - народы Севера) - народы, проживающие в северных районах Красноярского края, на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, традиционные виды хозяйствования и промыслы, насчитывающие менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. В Красноярском крае проживают представители четырех народов Севера - кето, селькупы, чулымцы, эвенки - общей численностью около 1,6 тысячи человек на территории Туруханского, Тюхтетского, Енисейского, Северо-Енисейского районов. В рамках программы поддерживаются представители народов Севера, ведущие традиционный образ жизни, занимающиеся традиционными видами хозяйствования и промыслами, проживающие на территории Туруханского, Тюхтетского, Енисейского, Северо-Енисейского районов, а также их объединения, действующие на территории края.
Народы Севера являются носителями традиционного образа жизни, основанного на единстве человека и природной среды. Отсюда проистекает их экологическое мировоззрение, разумное и бережливое отношение к природе.
Положение народов Севера определяется следующими основными факторами: суровые климатические условия мест их проживания, географическая удаленность от различных объектов инфраструктуры, неадаптированность к рыночным условиям, отсутствие достаточной нормативно-правовой базы в сфере защиты народов Севера.
Основным источником средств к существованию, обеспечивающим жизнедеятельность народов Севера, являются традиционные виды хозяйствования и промыслы: охота, рыболовство, собирательство. В том или ином сочетании это характерно для всех территорий проживания народов Севера. Так, на Севере Туруханского района (поселок Совречка) в основном добывается озерная рыба и копытные, в средних его территориях (поселки Фарково, Горошиха, Мадуйка) - рыба, пушные и копытные. Далее по направлению на юг края (поселки Сургутиха, Бакланиха, Верещагино, Бор, Келлог, Сумороково, Канготово, Бахта, Верхне-Имбатск, Сым, Ярцево, Майское, Маковское, Кривляк, Вангаш, Вельмо, Чиндат, Усть-Чульск, Пасечное) основной доход приносят добыча пушных, копытных, сбор дикоросов. Возможность вылова водных биоресурсов определяется в данных территориях степенью их близости к крупным рекам (Енисей, Чулым) и их притокам. Традиционными видами хозяйствования и промыслами всего в Красноярском крае занимаются 304 представителя народов Севера. Традиционный вид хозяйствования оленеводство ведется только в двух населенных пунктах Туруханского района - в поселке Совречка (36 человек) и городе Игарке (5 человек). Общее поголовье оленей составляет около 500. Получаемая от занятия традиционными видами хозяйствования и промыслов продукция либо непосредственно потребляется (пища, одежда и т.д.), либо сбывается (обмен или продажа с последующей покупкой горюче-смазочных материалов, орудий промысла, продуктов питания и т.д.).
Реализация продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов характеризуется отсутствием стабильных рынков сбыта и налаженной перерабатывающей и транспортной инфраструктуры, ее сдаточная цена существенно ниже рыночной, такая продукция идет без разрешительных документов, документов о качестве и т.п., выпадает из нормального товарно-денежного оборота. Как следствие, невозможно полноценно формировать спрос и предложение на данную продукцию, устанавливать ее реальную, основанную на себестоимости цену. Аналогичным образом реализуемые биоресурсы не учитываются при формировании лимитов (квот) и выдаче лицензий (разрешений) на пользование объектами животного мира и вылов водных биоресурсов. В то же время соблюдение разрешительных процедур, установленных законодательством о природных ресурсах, является необходимым условием нормального рыночного оборота этих ресурсов. Наконец, "черный" оборот продукции традиционных промыслов поддерживает и в определенной степени поощряет ситуацию, когда у представителей народов Севера отсутствуют навыки по взаимодействию с организациями и органами власти, оформлению необходимых документов, ведению различных видов учета.
Низкая реализационная цена и нестабильный спрос не оправдывают трудовые затраты по добыче биоресурсов, не дают стимула охотиться и рыбачить в объемах, сколько-нибудь больших, чем это необходимо непосредственно для питания и ведения хозяйства.
Указанные обстоятельства приводят к тому, что традиционные виды хозяйствования и промыслы не могут обеспечить нормальную жизнедеятельность представителей народов Севера в настоящее время. В то же время предельно ограничены и иные источники денежного дохода представителей народов Севера. Большинство лиц, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами, в соответствии с трудовым законодательством не являются работниками и, следовательно, не получают заработную плату. Средняя продолжительность жизни представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, ниже возраста, достижение которого необходимо для назначения трудовой пенсии по старости.
Как вариант решения изложенных проблем вводится система стимулирования сбыта продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов. Объединения представителей народов Севера, сдавшие продукцию по цене не ниже рекомендованной, при наличии всех необходимых документов получат субсидию в расчете на единицу реализованной продукции. В рамках краткосрочной целевой программы данная схема позволит отработать имеющиеся на местах рынки сбыта продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов, даст представителям народов Севера возможность получить дополнительный доход, будет способствовать развитию у них навыков по работе с организационно-распорядительной документацией. Предложенный механизм также направлен на сокращение доли продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов на "черном" рынке дикоросов и продукции охоты, рыболовства. Домашнее оленеводство в том виде, как оно осуществляется в Красноярском крае, продукции для сбыта и извлечения прибыли не дает. Поэтому для оленеводов сохраняются существовавшие прежде меры поддержки в виде социальных пособий, дополнительно предоставляются финансовые средства для ведения оленеводческого хозяйства (в виде денежной выплаты на имеющееся поголовье домашних оленей для его увеличения).
Начиная с 2000 года в рамках краевых целевых программ поддержки народов Севера представителям народов Севера обеспечивается возможность получения среднего специального и высшего профессионального образования. За период с 2000 по 2006 год в средних специальных и высших профессиональных учебных заведениях обучались соответственно 66 и 38 представителей народов Севера. При этом число отчисленных за год обучения из средних специальных учебных заведений по состоянию на 2006 год по сравнению с 2000 годом уменьшилось в 3 раза, а из высших профессиональных учебных заведений - в 2,5 раза. Количество успешно закончивших средние специальные учебные заведения в год увеличилось в 2,5 раза, а количество закончивших высшие профессиональные учебные заведения осталось на прежнем уровне (2 человека в год).
По-прежнему актуальной остается проблема низкого уровня обеспеченности народов Севера качественными медицинскими услугами. В 2005 и 2006 годах в рамках краевых целевых программ был найден один из наиболее оптимальных вариантов ее решения: оказание стоматологической помощи выездными бригадами специалистов. Стоматологами был произведен осмотр, оказана терапевтическая и хирургическая помощь представителям коренного населения поселков Келлог, Фарково Туруханского района. Большие объемы и востребованность оказанных услуг, положительные отзывы населения дают основание для продолжения реализации подобных мероприятий и в 2007 году.
Для обеспечения участия народов Севера в процессе объединения в 2006 году создан консультативно-совещательный орган - Палата представителей коренных малочисленных народов Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов (в связи с объединением края и автономных округов с 2007 года - Палата представителей коренных малочисленных народов Красноярского края). Палата участвует в разработке проектов правовых актов, обращается к органам власти с инициативами, собирается на свои заседания 4 раза в год. В течение переходного периода создания объединенного края (2007 год) часть заседаний палаты предлагается профинансировать за счет средств краевого бюджета. Важным событием в сфере самоорганизации народов Севера, требующим государственной поддержки, станет в 2007 году объединительный съезд народов Севера Красноярского края, Таймыра и Эвенкии, на котором будет создана единая региональная ассоциация народов Севера объединенного Красноярского края.
2. Основные цели и задачи, сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели
Выбор программных мероприятий, предусмотренных разделом 6 программы "Мероприятия краевой целевой программы "Народы Севера" на 2007 год", обусловлен необходимостью достижения следующих основных целей и задач, сформулированных исходя из проблем, изложенных в разделе 1 программы "Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы".
Основные цели программы: реализация полномочий Красноярского края по решению вопросов организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни народов Севера, государственная поддержка представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами.
Основные задачи программы: поддержка представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами, стимулирование представителей народов Севера на занятие традиционными видами хозяйствования и промыслами; содействие организации сбыта продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера, содействие получению представителями народов Севера образования в средних специальных и высших профессиональных учебных заведениях Российской Федерации, обеспечение доступности медицинских услуг для представителей народов Севера, поддержка инициатив и общественных институтов народов Севера.
При реализации мероприятий программы используются следующие целевые индикаторы и показатели: количество представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами, сдаточная цена продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера, количество добываемой и реализуемой продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера, количество объединений представителей народов Севера, реализующих продукцию традиционных видов хозяйствования и промыслов, количество представителей народов Севера, обучающихся в средних специальных и высших профессиональных учебных заведениях Российской Федерации (закончивших данные учебные заведения), количество представителей народов Севера, имеющих доступ к стоматологическим услугам.
Решение поставленных целей и задач определяется достижением указанных в разделе 5 программы "Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий" значений целевых индикаторов и показателей.
Программа реализуется в течение 2007 года.
3. Механизм реализации программы
Реализация подпунктов 1.1.1, 1.1.2, 1.2.2 пункта 1 раздела 6 программы "Мероприятия краевой целевой программы "Народы Севера" на 2007 год" осуществляется на основании Порядка предоставления денежных средств лицам, ведущим традиционный образ жизни (приложение 1 к разделу 3 программы "Механизм реализации программы").
Реализация подпункта 1.2.1 пункта 1 раздела 6 программы "Мероприятия краевой целевой программы "Народы Севера" на 2007 год" осуществляется на основании Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям народов Севера из Туруханского, Енисейского, Тюхтетского районов за единицу сданной продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов (приложение 2 к разделу 3 "Механизм реализации программы").
Реализация пункта 2 раздела 6 программы "Мероприятия краевой целевой программы "Народы Севера" на 2007 год" осуществляется на основании Порядка предоставления компенсационных выплат на получение первого очного среднего специального и высшего профессионального образования студентами из числа представителей народов Севера Туруханского, Тюхтетского, Енисейского, Северо-Енисейского районов (приложение 3 к разделу 3 программы "Механизм реализации программы").
В целях реализации пунктов 3, 4 раздела 6 программы "Мероприятия краевой целевой программы "Народы Севера" на 2007 год" агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края в установленном законодательством порядке заключает государственные контракты с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг, обеспечивает предоставление данных ценностей и услуг получателям - представителям народов Севера, проживающим на территории следующих муниципальных образований: Енисейский, Северо-Енисейский, Туруханский, Тюхтетский районы.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края, агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края являются главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, осуществляют реализацию мероприятий программы, несут ответственность за соблюдение установленных сроков, осуществляют контроль за целевым использованием средств, достижением конечного результата, эффективным использованием финансовых средств.
Агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края, агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляют в департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края и департамент финансов администрации Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы.
5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных мероприятий
Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий выражается в создании условий для сохранения и занятия представителями народов Севера традиционными видами хозяйствования и промыслами, получении ими качественных образовательных и медицинских услуг, учете прав и интересов народов Севера в переходный период объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов. Критериями достижения указанного эффекта являются следующие ожидаемые результаты реализации программы (с указанием планируемых значений установленных целевых индикаторов и показателей):
сохранение домашнего оленеводства, увеличение ежемесячного дохода представителей народов Севера, занятых в домашнем оленеводстве, с 1,8 тыс. рублей в 2006 году до 2,5 и 3,0 тыс. рублей для оленеводов и оленеводов-чумработниц соответственно в 2007 году (всего 41 человек), поощрение женского труда в традиционном хозяйстве;
сохранение поголовья домашних оленей, улучшение условий труда представителей народов Севера, занятых в домашнем оленеводстве, за счет предоставления финансовой поддержки на ведение оленеводческого хозяйства, рассчитываемой исходя из поголовья домашних оленей, в размере 262 руб. на одного оленя (около 500 оленей);
увеличение не менее чем в 2 раза цены продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера, по которой фактически реализуется данная продукция, за счет введения системы субсидирования за единицу сданной продукции;
увеличение не менее чем в 2 раза дохода представителей народов Севера, занятых в традиционных видах хозяйствования и промыслах, за счет введения системы субсидирования сданной продукции и, как следствие, создание условий для приобретения используемых в промысле орудий и товаров, расширение материально-технической базы;
увеличение заинтересованности и вовлечение представителей народов Севера, их объединений в процесс реализации продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов (14 общин, объединений народов Севера);
увеличение количества добываемой и реализуемой продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера в условиях функционирования системы субсидирования сданной продукции (учитывая постепенный рост с 2003 года количества лицензий (разрешений) на пользование биоресурсами, выдаваемых представителям народов Севера, их объединениям, в 2007 году планируется увеличение количества продукции, добываемой представителями народов Севера по лицензиям (разрешениям), не менее чем в 2 раза);
развитие у представителей народов Севера навыков по работе с организационно-распорядительной документацией (в связи с установлением требований к документационному обеспечению системы субсидирования сбыта продукции - получение разрешительных документов на добычу объектов животного мира и водных биоресурсов, ведение бухгалтерского учета и т.д.);
предоставление возможности получения представителями народов Севера образования в средних специальных (31 человек) и высших профессиональных (18 человек) учебных заведениях Российской Федерации;
обеспеченность представителей народов Севера стоматологическими услугами (помимо жителей поселков Фарково и Келлог, где стоматологическая помощь оказывалась в 2005-2006 годах, будет охвачено коренное население поселка Совречка (160 человек);
содействие функционированию механизмов защиты прав народов Севера в условиях переходного периода объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов в единый субъект Российской Федерации (проведение двух заседаний Палаты представителей коренных малочисленных народов Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов, объединительного съезда народов Севера в целях создания единой региональной ассоциации народов Севера объединенного Красноярского края).
6. Мероприятия краевой целевой программы "Народы Севера"
на 2007 год
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код экономи- ческой классифи- кации расходов |
Главный распорядитель средств |
Объем финанси- рования, всего (тыс.руб.) |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Поддержка лиц, ведущих традиционный образ жизни, в том числе: |
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
4626,6 |
сохранение домашнего оленеводства; увеличение ежемесячного дохода лиц, занятых в домашнем оленеводстве, до 2,5 и 3,0 тыс. рублей для оленеводов и чумработниц соответственно (всего 41 человек), поощрение женского труда в традиционном хозяйстве |
|
1.1 | поддержка оленеводов: | 1529,9 | |||
1.1.1 | социальные пособия оленеводам из Туруханского района в расчете 3000 рублей на одного оленевода-чумработницу ежемесячно, 2500 рублей на одного оленевода ежемесячно |
262 |
1326,0 |
||
почтовые расходы на перечисление социальных пособий (5% от суммы пособия) |
221 |
66,3 |
|||
1.1.2 | денежная компенсация оленеводам-главам хозяйств из Туруханского района части расходов на содержание домашнего северного оленя в расчете 262 рубля в год на одного оленя |
262 |
131,0 |
увеличение поголовья северных домашних оленей (500 голов), улучшение условий труда и быта лиц, занятых в домашнем северном оленеводстве |
|
почтовые расходы на перечисление денежной компенсации (5% от суммы компенсации) |
221 |
6,6 |
|||
1.2 | Поддержка охотников и рыбаков, в том числе: |
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
3096,7 | увеличение реализационной цены продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов не менее чем в 2 раза (соответствующее увеличение дохода промысловиков); повышение заинтересованности и вовлечение в процессы сбыта не менее 14 общин народов Севера; развитие у них навыков по работе с организационно- распорядительной документацией; увеличение не менее чем в 2 раза объема добываемых народами Севера биоресурсов; отработка существующих у народов Севера возможностей по сбыту продукции традиционного хозяйствования и промыслов; поддержка 10 охотников и рыбаков Северо-Енисейского района, проживающих в труднодоступных поселениях |
|
1.2.1 | предоставление субсидий некоммерческим организациям народов Севера из Туруханского, Енисейского, Тюхтетского районов за единицу сданной продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов |
242 |
3065,2 |
||
1.2.2 | единовременное пособие охотникам и рыбакам из Северо-Енисейского района, ведущим традиционный образ жизни, для подготовки к промысловому сезону в расчете 3000 рублей на одного человека в год |
262 |
30,0 |
||
почтовые расходы на перечисление единовременного пособия (5% от суммы пособия) |
221 |
1,5 |
|||
2 | Предоставление компенсационных выплат на получение первого очного среднего специального и высшего профессионального образования студентами из числа представителей народов Севера в том числе: |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
28,5 |
содействие в получении образования студентам из числа представителей народов Севера: в средних специальных учебных заведениях - 31 человек, в высших профессиональных учебных заведениях - 18 человек. Формирование базы национальных кадров народов Севера |
|
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
791,3 |
||||
2.1 | компенсация расходов на обучение студентов из числа представителей народов Севера в средних специальных учебных заведениях Российской Федерации в том числе: |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
20,9 |
||
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
433,3 |
||||
2.1.1 | компенсация расходов на проезд один раз в год (по представленным проездным документам) с места жительства до места учебы и обратно. Не более 9000 рублей на одного человека для студентов из Туруханского района. Не более 3000 рублей на одного человека для студентов из Северо-Енисейского района. Не более 1000 рублей на одного человека для студентов из Енисейского и Тюхтетского районов |
262 | агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
4,7 |
|
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
196,3 |
||||
2.1.2 | компенсация расходов на дополнительную стипендию студентам из Туруханского, Северо-Енисейского, Енисейского, Тюхтетского районов в расчете 600 рублей на одного человека в месяц |
262 | агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
12,0 |
|
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
211,2 |
||||
2.1.3 | компенсация расходов на дополнительную стипендию студентам творческих специальностей из Туруханского района в расчете 1500 рублей на одного человека в месяц |
262 | агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
4,2 |
|
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
13,8 |
||||
2.1.4 | оплата за обучение в средних специальных учебных заведениях Российской Федерации студентов из Енисейского района, не более 12000 рублей на одного человека в год |
226 |
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
12,0 |
|
2.2 | компенсация расходов на обучение студентов из числа представителей народов Севера в высших профессиональных учебных заведениях Российской Федерации в том числе: |
агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
7,6 |
||
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
358,0 |
||||
2.2.1 | компенсация расходов на проезд один раз в год (по представленным проездным документам) от места жительства до места учебы и обратно. Не более 9000 рублей на одного человека для студентов из Туруханского района. Не более 1000 рублей на одного человека для студентов из Енисейского и Тюхтетского районов |
262 | агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
5,2 |
|
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
140,8 |
||||
2.2.2 | компенсация расходов на дополнительную стипендию студентам из Туруханского, Енисейского, Тюхтетского районов в расчете 600 рублей на одного человека в месяц |
262 | агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
2,4 |
|
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
127,2 |
||||
2.2.3 | оплата за обучение в высших профессиональных учебных заведениях Российской Федерации студентов из Туруханского, Енисейского, Тюхтетского районов (не более 18000 рублей на одного человека в год) |
226 |
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
90,0 |
|
3 | Оздоровление (оказание стоматологических услуг) представителей народов Севера, проживающих на территории Туруханского района |
226 |
агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
1140,0 |
расширение стоматологического обслуживания представителей народов Севера: качественное (продолжение лечения и протезирования) и количественное (кроме жителей пос. Келлог и Фарково услуги предоставляются и жителям пос.Совречка - 160 чел.) |
4 | Социально значимые мероприятия, направленные на развитие самоуправления народов Севера в том числе: |
1113,6 |
создание условий для взаимодействия общественности народов Севера и органов государственной власти, содействие функционированию механизмов защиты прав народов Севера в условиях переходного периода объединения и снятия социального напряжения |
||
4.1 | проведение заседания Палаты представителей коренных малочисленных народов Красноярского края 2 раза в год |
226 340 |
330,0 1,5 |
||
4.2 | проведение V объединительного съезда народов Севера Красноярского края, Таймыра и Эвенкии |
226 340 |
772,6 9,5 |
||
Итого по программе | 7700,0 |
7. Ресурсное обеспечение программы с указанием
источников финансирования
Мероприятия программы предусматривают их реализацию исключительно за счет осуществления финансовых затрат, которые производятся в следующих формах расходования бюджетных средств: средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам, трансфертов населению, субсидий юридическим лицам.
Расчет финансовых затрат произведен на основании рекомендаций агентства государственного заказа администрации Красноярского края и департамента планирования и экономического развития администрации Красноярского края исходя из сложившихся рыночных цен на соответствующие товары и услуги, а также соотнесен с текущими и долговременными потребностями представителей народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, занимающихся традиционными видами хозяйствования и промыслами (по результатам анализа их заявок), в их стоимостном выражении.
Объем финансирования программы составляет 7700,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета.
8. Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета для финансирования краевой
целевой программы "Народы Севера" на 2007 год,
государственный заказчик программы - Совет администрации края
(в действующих ценах, тыс. рублей)
Главный распорядитель бюджетных средств |
Наименование расходов | Код экономической классификации |
Финансовые затраты, предусмотренные на соответствующий финансовый период |
Объем финансирова- ния на 2007 год |
Агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
Приобретение услуг в том числе: |
220 | 2419,0 | 2419,0 |
услуги связи | 221 | 74,4 | 74,4 | |
прочие услуги | 226 | 2344,6 | 2344,6 | |
Агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям в том числе: |
240 |
28,5 |
28,5 |
Агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
3036,7 |
3036,7 |
||
Агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов администрации Красноярского края |
безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
242 |
28,5 |
28,5 |
Агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
3036,7 |
3036,7 |
||
Агентство по поддержке коренных малочисленных народов Севера администрации Красноярского края |
Социальное обеспечение в том числе: |
260 |
2204,8 |
2204,8 |
пособия по социальной помощи населению |
262 | 2204,8 | 2204,8 | |
Поступление нефинансовых активов в том числе: |
300 |
11,0 |
11,0 |
|
увеличение стоимости материальных запасов |
340 | 11,0 | 11,0 | |
Итого | 7700,0 | 7700,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.