Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Главы г.Красноярска
от 26 января 2006 г. N 17-Р
Положение
о департаменте финансов администрации города
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации города (далее - Департамент) является уполномоченным органом администрации города Красноярска по управлению средствами бюджета города Красноярска, обеспечивающим проведение единой финансовой политики города, осуществляющим функции по организации исполнения бюджета города. Департамент является органом администрации города Красноярска.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки с изображением герба города Красноярска и наименованием Департамента, лицевые счета в органах казначейства, самостоятельный баланс.
1.3. В своей деятельности Департамент подчиняется Главе города Красноярска, первому заместителю Главы города.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета, другими правовыми актами города, настоящим Положением.
1.5. Департамент в своей деятельности взаимодействует с органами и территориальными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и другими организациями.
1.6. Департамент от своего имени заключает договоры и муниципальные контракты, приобретает имущественные и личные неимущественные права, имеет соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
1.7. В структуру Департамента входят отделы, являющиеся структурными и территориальными подразделениями Департамента.
1.8. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, предусмотренном законодательством.
1.9. Юридический адрес Департамента: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.
1.10. В случае ликвидации Департамент обязан передать документы, содержащие сведения секретного характера, в администрацию города Красноярска.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка основных направлений и осуществление бюджетно-финансовой и кредитной политики города.
2.2. Составление проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.
2.3. Организация исполнения бюджета города, управление доходами и расходами бюджета по принципу единства кассы.
2.4. Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.5. Содействие стабилизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также учреждений, финансируемых из бюджета города.
2.6. Разработка и реализация совместно с другими органами и территориальными подразделениями администрации города механизмов взаимодействия администрации города с предприятиями и организациями различных форм собственности в целях получения дополнительных доходов в бюджет города на основе предложений по формированию налоговой, ценовой и промышленной политики города.
2.7. Осуществление контроля за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города предприятиям, учреждениям и организациям.
III. Функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Определяет общий объем доходов и расходов бюджета города в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Готовит предложения по бюджетному регулированию в городе. Контролирует работу органов администрации города по бюджетной политике.
3.3. Осуществляет анализ и прогнозирование поступлений средств бюджета города, администратором которых является.
3.4. Ведет Реестр расходных обязательств города, а также расходных обязательств Российской Федерации и Красноярского края, переданных городу для исполнения в связи с наделением города отдельными государственными полномочиями.
3.5. Составляет проект бюджета города и перспективный финансовый план на основании прогнозов и программ социально-экономического развития города, сводного финансового баланса и иных необходимых документов, представляет Главе города бюджетное послание.
3.6. Разрабатывает и представляет Главе города проекты решений о внесении изменений в решение Красноярского городского Совета о бюджете города.
3.7. Контролирует правильность составления бюджетными учреждениями, органами и территориальными подразделениями администрации города смет доходов и расходов на их содержание.
3.8. Организует исполнение бюджета города и осуществляет финансирование расходов бюджета города Красноярска.
3.9. Составляет сводную бюджетную роспись, дополнительную бюджетную роспись.
3.10. Доводит показатели сводной бюджетной росписи, дополнительной бюджетной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
3.11. Определяет и утверждает объем бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств. Доводит лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств. Принимает решение об изменении лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
3.12. Участвует в разработке предложений по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг, муниципальных займов.
3.13. Разрабатывает проекты условий эмиссии и обращения облигаций муниципального облигационного займа, решений об эмиссии отдельных выпусков облигаций муниципального облигационного займа, отчетов об итогах эмиссии отдельных выпусков облигаций муниципального облигационного займа. Подписывает документы, связанные с организацией, размещением и обслуживанием муниципальных облигационных займов.
3.14. Представляет для регистрации в Министерство финансов Российской Федерации условия эмиссии и обращения облигаций муниципального облигационного займа и отчеты об итогах эмиссии отдельных выпусков облигаций муниципального облигационного займа.
3.15. Заключает кредитные договоры с коммерческими банками, договоры о предоставлении городу Красноярску государственной гарантии Красноярского края в качестве обеспечения привлекаемых кредитов, договоры (соглашения) о предоставлении г.Красноярску бюджетных кредитов, договоры (соглашения) о реструктуризации долговых обязательств, подписывает иные документы, необходимые для исполнения указанных полномочий.
3.16. Предоставляет в соответствии с правовыми актами города бюджетные средства юридическим лицам в формах, предусмотренных бюджетным законодательством. Осуществляет учет и контроль за полнотой и своевременностью возврата бюджетных средств, уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами, принимает меры по их принудительному взысканию.
3.17. Осуществляет контроль за выполнением предприятиями города графиков реструктуризации кредиторской задолженности по сведениям, представляемым налоговыми органами, осуществляет подготовку проектов приказов на списание сумм кредиторской задолженности по начисленным пеням и штрафам, реструктурированным в соответствии с правовыми актами города.
3.18. Согласовывает решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по местным налогам и сборам, суммам налоговых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 01 января 1999 года.
3.19. Согласовывает проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного кредита по уплате местных налогов и сборов, а также пени.
3.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за полнотой и своевременностью возврата средств неиспользованных или использованных не по целевому назначению субсидий и субвенций, уплаты других неналоговых доходов бюджета города, администратором которых является; принимает меры по их принудительному взысканию.
3.21. Принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) средств в бюджет города, по которым администратором доходов бюджета города является Департамент.
3.22. Готовит докладные записки, проекты постановлений, распоряжений Главы города по финансовым вопросам. Участвует в разработке проектов правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.23. Участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в городе. Согласовывает размеры цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3.24. Готовит заключения по предоставлению льгот в части местных налогов и неналоговых платежей, поступающих в бюджет города.
3.25. Осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу города Красноярска.
3.26. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов городского самоуправления, оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
3.27. Участвует в организации работы по определению и учету затрат на исполнение государственных полномочий, передаваемых в установленном порядке органам городского самоуправления.
3.28. Осуществляет текущий контроль за рациональным и целевым расходованием средств бюджета города, в том числе на содержание органов городского самоуправления.
3.29. Осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств бюджета города.
3.30. Проводит тематические проверки состояния бюджетного учета и внутриведомственного контроля в органах администрации города.
3.31. Проводит ревизии и проверки финансовой деятельности органов городского самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города, а также ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
3.32. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных Департаментом органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, а также возмещения ими причиненного ущерба.
3.33. Доводит до сведения Главы города информацию о выявленных нарушениях финансовой дисциплины.
3.34. Осуществляет контроль за исполнением расходов районов в городе, рассматривает отчеты об исполнении расходов районов в городе, отчеты главных распорядителей бюджетных средств.
3.35. Составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет Главе города.
3.36. Проводит в установленном порядке проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетного кредита при рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетных средств и в любое время действия гарантии или кредита.
3.37. Предоставляет муниципальные гарантии, ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, ведет учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям в порядке, установленном правовыми актами города.
3.38. Ведет учет предоставленных бюджетных кредитов, учет использования и погашения бюджетных кредитов.
3.39. Взаимодействует с Департаментом финансов администрации Красноярского края, Департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края, органами федерального казначейства, Казначейством администрации Красноярского края и налоговыми органами по вопросам своей компетенции.
3.40. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.41. Ведет сводный реестр получателей средств бюджета города.
3.42. Представляет в Красноярский городской Совет информацию об исполнении бюджета города в порядке, предусмотренном правовыми актами города.
3.43. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.44. Исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Красноярск о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов городского самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами городского самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту; ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.45. Осуществляет подбор и расстановку кадров Департамента в соответствии с правовыми актами города и настоящим Положением, организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников Департамента.
3.46. Выполняет иные полномочия на основании действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов города.
IV. Права департамента
Департамент имеет право:
4.1. Получать от органов городского самоуправления и государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, организации его исполнения, составления отчета об исполнении бюджета города.
4.2. Принимать решения об изменении бюджетных ассигнований, блокировке либо отмене блокировки расходов бюджета города в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
4.3. Требовать при ревизиях и проверках от предприятий, учреждений, организаций необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых организаций; получать письменные объяснения; давать руководителям предприятий, учреждений, организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины и привлечении к ответственности виновных лиц.
4.4. Привлекать для участия в проведении ревизий и проверок специалистов отраслевых органов администрации города и других организаций.
4.5. Заключать гражданско-правовые договоры и муниципальные контракты для реализации возложенных на Департамент функций в порядке, установленном правовыми актами города.
4.6. Рассматривать предложения органов администрации города и администраций районов в городе о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы. Принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.7. Применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и пределах, установленных бюджетным законодательством и законодательством об административных правонарушениях.
4.8. Пользоваться иными правами, предоставленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города.
V. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет заместитель Главы города - начальник департамента финансов (далее - Руководитель), назначаемый на должность на основании трудового договора и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой города. Руководитель осуществляет свою деятельность на основе единоначалия, действует от имени Департамента и представляет его интересы без доверенности.
5.2. Руководитель в соответствии с предоставленными ему полномочиями:
- издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента;
- открывает и закрывает лицевые счета Департамента в органах казначейства, распоряжается имуществом Департамента, распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований на содержание Департамента;
- открывает и закрывает счета по исполнению бюджета города в случаях, предусмотренных законодательством;
- ведет прием граждан, представителей предприятий, учреждений, организаций;
- заключает и расторгает любые виды договоров, муниципальные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами города;
- выдает доверенности на представление интересов и осуществление действий от имени Департамента;
- принимает решение о блокировке расходов либо об отмене блокировки расходов бюджета города в соответствии с действующим бюджетным законодательством;
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города;
- принимает решение о перемещении бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
- утверждает инструкцию по организации бюджетного процесса при кассовом обслуживании исполнения бюджета уполномоченными органами казначейства;
- принимает решение о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и пределах, установленных бюджетным законодательством;
- дает указания, обязательные для всех работников Департамента, организует и проверяет их исполнение;
- принимает и увольняет работников Департамента в установленном порядке;
- назначает на должность начальников территориальных подразделений Департамента в соответствии с установленным порядком и по согласованию с главами администраций районов в городе;
- разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности;
- утверждает Положения о структурных и территориальных подразделениях Департамента, утверждает должностные инструкции работников Департамента;
- рассматривает и утверждает смету расходов на содержание аппарата Департамента;
- проводит мероприятия по повышению квалификации работников, организует обучение и переподготовку работников;
- в установленном порядке вносит предложения о награждении работников Департамента государственными наградами, а также Почетными грамотами и знаками отличия;
- несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
5.3. Руководитель имеет заместителей.
Назначение на должность и освобождение от должности заместителей производится Главой города.
В период отсутствия Руководителя его полномочия осуществляет один из заместителей.
5.4. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением.
5.5. Департамент отчитывается о результатах своей деятельности перед Главой города.
5.6. Каждый работник Департамента несет перед Руководителем ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.
5.7. Департамент получает методическую помощь от Департамента финансов администрации Красноярского края.
5.8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются Главой города в порядке, установленном действующим законодательством.
Заместитель Главы города -
начальник департамента финансов |
Г.Н.Фазлеева |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 января 2006 г. N 17-Р Об утверждении Положения о департаменте финансов администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.