Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Красноярского края
от 3 декабря 2004 г. N 12-2674
Методика
определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований
на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных
учреждениях края, в том числе негосударственных образовательных
учреждениях, прошедших государственную аккредитацию и реализующих
основные общеобразовательные программы, и распределения данной субвенции
между общеобразовательными учреждениями муниципального образования
1. Методика определения общего объема субвенций, направляемых
на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных
учреждениях края, в том числе негосударственных образовательных
учреждениях, прошедших государственную аккредитацию и реализующих
основные общеобразовательные программы
Общий объем субвенций рассчитывается по следующей формуле:
S = SUM Si, (1)
i
где:
S - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований края на
финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях
края, в том числе негосударственных образовательных учреждениях,
прошедших государственную аккредитацию и реализующих основные
общеобразовательные программы, в размере, необходимом для реализации
основных общеобразовательных программ;
Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования на
финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях
края, в том числе негосударственных образовательных учреждениях,
прошедших государственную аккредитацию и реализующих основные
общеобразовательные программы, в размере, необходимом для реализации
основных общеобразовательных программ, определяется по формуле:
Si = Fi + Мi, (2)
где:
Fi - фонд оплаты труда работающих в общеобразовательных учреждениях
i-го муниципального образования, в том числе в школах с углубленным
изучением отдельных предметов;
Мi - фонд материального обеспечения, включающий в себя расходы на
обеспечение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
i-го муниципального образования, в том числе в школах с углубленным
изучением отдельных предметов.
Fi = SUM F , (3)
k ik
где:
k - индекс, соответствующий типу общеобразовательного учреждения:
k=1 - общеобразовательные школы с количеством обучающихся более
275 человек i-го муниципального образования;
k=2 - общеобразовательные школы с количеством обучающихся менее
275 человек i-го муниципального образования;
k=3 - общеобразовательные школы-интернаты с количеством обучающихся
более 275 человек i-го муниципального образования;
k=4 - общеобразовательные школы-интернаты с количеством обучающихся
менее 275 человек i-го муниципального образования;
k=5 - общеобразовательные учреждения, имеющие статус лицея,
гимназии, i-го муниципального образования;
k=6 - вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения и
учебно-консультационные пункты i-го муниципального образования;
k=7 - педагогические работники, работающие с детьми, обучающимися
индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского
заключения), и детьми-инвалидами, обучающимися на дому, обучающимися из
числа детей, находящихся на длительном лечении в больницах, i-го
муниципального образования;
k=8 - центр образования; центр для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в части реализации
образовательных программ), с количеством обучающихся более 275 человек
i-го муниципального образования;
k=9 - центр образования; центр для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи (в части реализации
образовательных программ), с количеством обучающихся менее 275 человек
i-го муниципального образования;
k=10 - начальная школа-детский сад (в части реализации
образовательных программ) с количеством обучающихся более 275 человек
i-го муниципального образования;
k=11 - начальная школа-детский сад (в части реализации
образовательных программ) с количеством обучающихся менее 275 человек
i-го муниципального образования;
k=12 - начальная школа-детский сад компенсирующего вида (в части
реализации образовательных программ) с количеством обучающихся более
275 человек i-го муниципального образования;
k=13 - начальная школа-детский сад компенсирующего вида (в части
реализации образовательных программ) с количеством обучающихся менее
275 человек i-го муниципального образования;
k=14 - прогимназия (в части реализации образовательных программ) с
количеством обучающихся более 275 человек i-го муниципального
образования;
k=15 - прогимназия (в части реализации образовательных программ) с
количеством обучающихся менее 275 человек i-го муниципального
образования.
F = Fпед.осн.ik + Fпед.доп.ik + Fадм.ik + Fуч.всп.ik + Fобсл.ik, (4)
ik
где:
Fпед.осн.ik - фонд оплаты труда педагогов, работающих в рамках
базисного учебного плана;
Fпед.доп.ik - фонд оплаты труда педагогов, работающих за рамками
базисного учебного плана;
Fадм.ik - фонд оплаты труда административного персонала;
Fуч.всп.ik - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;
Fобсл.ik - фонд оплаты труда обслуживающего персонала.
Fпед.осн.ik = Сik * (16КТС*Xik + 14КТС*Yik + 13КТС*Zik + 12КТС*Uik +
10КTC * Vik) * Kнт1 * Kин * Kg * Rs * KRi* Kz * 1,262 * 12, (5)
где:
Сik - количество педагогических ставок, предусмотренных базисным
учебным планом в i-м муниципальном образовании в соответствующих (k-х)
типах общеобразовательных учреждений;
16КТС, 14КТС, 13КТС, 12КТС, 10КТС - значения соответствующих
разрядов краевой тарифной сетки;
Xik, Yik, Zik, Uik, Vik - доли педагогического состава, работающего
в рамках базисного учебного плана и тарифицирующегося по соответствующим
разрядам краевой тарифной сетки в i-м муниципальном образовании, в
соответствующих (k-х) типах общеобразовательных учреждений (для
учреждений с количеством обучающихся менее 275 человек, вечерних
(сменных) общеобразовательных учреждений и учебно-консультационных
пунктов, а также для педагогических работников, работающих с детьми,
обучающимися индивидуально на дому (при наличии соответствующего
медицинского заключения), и детьми-инвалидами, обучающимися на дому,
Uik = 1, Xik = Yik = Zik = Vik = 0;
Kнт1 - коэффициент, учитывающий формирование надтарифного фонда: для
педагогических работников, работающих с детьми, обучающимися
индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского
заключения), и детьми-инвалидами, обучающимися на дому, обучающимися из
числа детей, находящихся на длительном лечении в больницах, Kнт1 = 1,1;
для учреждений Kнт1 = 1,33;
Kин - коэффициент, учитывающий специфику работы: для педагогических
работников, работающих с детьми, обучающимися индивидуально на дому (при
наличии соответствующего медицинского заключения), и детьми-инвалидами,
обучающимися на дому, обучающимися из числа детей, находящихся на
длительном лечении в больницах, Kин = 1,2; для учреждений Kин = 1;
Kg - коэффициент, учитывающий статус учреждения: для
общеобразовательных учреждений, имеющих статус лицея, гимназии,
Kg = 1,15; для остальных учреждений Kg = 1;
1,262 - коэффициент, учитывающий уплату единого социального налога и
страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Rs - коэффициент, учитывающий повышение оклада работающего в
сельской местности;
KRi - коэффициент, учитывающий районный коэффициент к заработной
плате и процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавку за работу в
местностях с особыми климатическими условиями;
Kz - коэффициент, учитывающий повышение оклада за работу в
образовательных учреждениях, расположенных в закрытых
административно-территориальных образованиях, Kz = 1,2; для остальных
учреждений Kz = 1;
12 - количество месяцев в календарном году.
Сik = SUM Кij / N * (Pnj + Kd), для k=1, 3, 5, 8, 10, 12, 14, (6)
j
где:
j - индекс, соответствующий количеству параллелей обучения в средней
школе: от 1 до 11 класса;
Кij - количество обучающихся в параллели обучения на планируемый
учебный год в i-м муниципальном образовании;
N - установленная наполняемость в общеобразовательных учреждениях на
территории края: для городских школ N = 25, для сельских N = 21, для
общеобразовательных школ-интернатов с количеством обучающихся более
275 человек N = 20;
Pnj - норма педагогической ставки на один класс-комплект при
установленной норме наполняемости в соответствии с базисным учебным
планом (для детей с недостатками в умственном и физическом развитии
принимается Pnj = 0,2);
Kd - поправочный коэффициент, учитывающий деление классов на
подгруппы, количество часов факультативных занятий в рамках базисного
учебного плана (для общеобразовательных учреждений, имеющих статус лицея,
гимназии, Pnj + Kd = 3).
Сik = Т(нач)ik * с1ik * (Р(нач)ik + Kd) + Т(осн)ik * с2ik *(Р(осн)ik +
+ Kd) + Т(срд)ik * с3ik * (Р(срд)i+ Kd), для k=2, 4, 9, 11, 13, 15, (7)
где:
Т(нач)ik, Т(осн)ik, Т(срд)ik - количество соответствующих начальных,
основных и средних малокомплектных (менее 275 человек) школ i-го
муниципального образования;
с1ik, с2ik, с3ik - фактическое количество классов в школах i-го
муниципального образования;
Р(нач)ik, Р(осн)ik, Р(срд)ik - значение среднего количества
педагогических ставок на ступени обучения в соответствии с базисным
учебным планом.
Сik = Кik * Pik, для k = 6, (8)
где:
Кi(k=6) - количество обучающихся в вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждениях и учебно-консультационных пунктах i-го
муниципального образования;
Pi(k=6) - значение нормы педагогической ставки на одного
обучающегося в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях и
учебно-консультационных пунктах устанавливается из расчета 0,06 - город,
0,1 - село.
Сik = К(инд)ik * P(инд)ik + К(инв)ik * P(инв)ik +
+ К(бол)ik * P(бол)ik, для k=7, (9)
где:
К(инд)ik - количество детей, обучающихся индивидуально на дому (при
наличии соответствующего медицинского заключения), i-го муниципального
образования;
P(инд)ik - значение нормы педагогической ставки на одного ребенка,
обучающегося индивидуально на дому (при наличии соответствующего
медицинского заключения), устанавливается из расчета 0,55;
К(инв)ik - количество детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на
дому, i-го муниципального образования;
P(инв)ik - значение нормы педагогической ставки на одного
ребенка-инвалида, обучающегося индивидуально на дому, устанавливается из
расчета 0,67;
К(бол)ik - количество обучающихся из числа детей, находящихся на
длительном лечении в больницах, i-го муниципального образования;
P(бол)ik - значение нормы педагогической ставки на одного
обучающегося из числа детей, находящегося на длительном лечении в
больнице, устанавливается из расчета 0,053.
Fпед.доп.ik = (Аik + Вik + Gik + Dik + Еik + Jik) * 12КТС * 1,33 * Kg *
* Rs * KRi * Kz * 1,262 * 12, для k <> 6, 7, (10)
где:
Аik - количество ставок педагогов-психологов, определенных из
расчета 1 ставка на 500 обучающихся i-го муниципального образования;
Вik - количество ставок социальных педагогов;
Gik - количество ставок учителей-логопедов, определенное по
количеству логопедических групп в общеобразовательных школах i-го
муниципального образования;
Dik - количество ставок педагогов дополнительного образования,
определенное из расчета 1 ставка на 400 обучающихся i-го муниципального
образования;
Еik - количество ставок учителей-дефектологов, определенное по
количеству классов для детей с умственными и физическими недостатками и
задержкой педагогического развития в общеобразовательных школах i-го
муниципального образования;
Jik - количество ставок инструкторов по физической культуре,
определенное из расчета 1 ставка на 700 обучающихся в сельской местности
и на 1400 обучающихся в городской местности i-го муниципального
образования.
Fадм.ik = Сik * Nадм. * КТСадм.k * Kнт2 * Rs * KRi* Kz *1,262 * 12, (11)
где:
Nадм. - значение нормы ставок административного персонала на одного
педагогического работника: для вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждений и учебно-консультационных пунктов Nадм = 0,12; для
педагогических работников, работающих с детьми, обучающимися
индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского
заключения), и детьми-инвалидами, обучающимися на дому, Nадм = 0; для
прочих учреждений Nадм = 0,1;
КТСадм.k - значения разрядов краевой тарифной сетки по
соответствующим (k-м) типам учреждений:
КТСадм.k = 14КТС для k = 1, 3, 8, 10, 12, 14;
КТСадм.k = 13КТС для k = 2, 4, 9 (средние);
КТСадм.k = 12КТС для k = 2, 4, 11, 13, 15 (начальные, основные);
КТСадм.5 = 16КТС;
Kнт2 - коэффициент, учитывающий формирование надтарифного фонда,
Kнт2 = 1,33.
Fуч.всп.ik = Сik * Nуч.всп. *6КТС * Kнт2 *Rs * KRi *Kz *1,262 *12, (12)
где:
Nуч.всп. - значение нормы ставок учебно-вспомогательного персонала
на одного педагогического работника: для вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов
Nуч.всп. = 0,25; для педагогических работников, работающих с детьми,
обучающимися индивидуально на дому (при наличии соответствующего
медицинского заключения), и детьми-инвалидами, обучающимися на дому,
Nуч.всп. = 0; для прочих учреждений Nуч.всп. = 0,1.
Fобсл.ik = Сik * Nобсл. * КТСk * Kнт2 * Rs * KRi * Kz * 1,262 *12, (13)
где:
Nобсл. - значение нормы ставок обслуживающего персонала на одного
педагогического работника: для вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждений и учебно-консультационных пунктов Nобсл = 0,46; для
педагогических работников, работающих с детьми, обучающимися
индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского
заключения), и детьми-инвалидами, обучающимися на дому, Nобсл = 0; для
прочих учреждений Nобсл = 0,55;
КТСk - значения разрядов краевой тарифной сетки по соответствующим
(k-м) типам учреждений:
КТСk = 3КТС для k = 1, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14;
КТСk = 2КТС для k = 2, 4, 9, 11, 13, 15.
Мi = SUM Мik * Тik *Qi, (14)
k
где:
Мik - количество обучающихся в k-м образовательном учреждении;
Qi - расчетный коэффициент, учитывающий географическое положение
i-го муниципального образования:
для г.Енисейска, г.Лесосибирска Qi = 1,2;
для Богучанского, Кежемского, Мотыгинского, Енисейского районов
Qi = 1,5;
для Северо-Енисейского, Туруханского районов Qi = 1,8;
для г.Норильска Qi = 2,2;
для всех прочих муниципальных образований края Qi = 1;
Тik - значение нормы расходов на одного обучающегося в k-м
образовательном учреждении устанавливается законом края о краевом бюджете
на очередной финансовый год.
Тik = Тikмал.шк. * 21 / Кнап, k = 2, 4, 9, 11, 13, 15, (15)
где:
21 - плановая наполняемость классов-комплектов обучающихся сельской
местности в учреждениях с численностью более 275 обучающихся;
Кнап - средняя фактическая наполняемость "малокомплектных"
общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования;
Тikмал.шк - значение нормы расходов на одного обучающегося в k-м
образовательном учреждении устанавливается законом края о краевом бюджете
на очередной финансовый год.
Особые условия:
для расчета фонда оплаты труда работающих в общеобразовательных
школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, применен повышающий коэффициент 1,2.
Значение нормы педагогической ставки на одного обучающегося в
классах для детей с недостатками в умственном и физическом развитии
принимается равной 0,2.
Значение ставки инструкторов по физической культуре для городской
местности соответствует 13-му разряду КТС.
2. Методика распределения субвенций между общеобразовательными
учреждениями муниципального образования Красноярского края,
направляемых на финансовое обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования
в общеобразовательных учреждениях края, в том числе негосударственных
образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию
и реализующих основные общеобразовательные программы
Размер субвенций определяется по формуле:
S
i
S k = --------- * C k, (16)
i SUM C k i
i i
где:
S k - размер субвенции, выделяемой k-му общеобразовательному
i
учреждению i-го муниципального образования;
S - общий объем субвенций, выделяемый для общеобразовательных
i
учреждений i-го муниципального образования края;
C k - расчетная потребность в средствах субвенции k-го
i
общеобразовательного учреждения i-го муниципального образования края,
определяемая по формуле:
14
С =(SUM НБФ *R *Q )*(1+R +R +R ), (17)
ik j=1 j j jk 1ik 2ik 3ik
где:
С - объем средств, направленных конкретному общеобразовательному
ik
учреждению;
j - соответствующая общеобразовательная программа;
НБФ - норматив бюджетного финансирования j-ой общеобразовательной
j
программы;
R - повышающий коэффициент, устанавливаемый Советом администрации
j
края в соответствии с направлениями ведомственной целевой программы
развития общего образования Красноярского края на период до 2009 года,
R >= 1;
j
Q - количество обучающихся по j-ой общеобразовательной программе
ijk
в k-ом общеобразовательном учреждении;
R - поправочный коэффициент к нормативам бюджетного
1ik
финансирования расходов на реализацию образовательных программ общего
образования k -го общеобразовательного учреждения, R >0;
1
R - поправочный коэффициент к нормативам бюджетного
2ik
финансирования на реализацию программ дополнительного образования,
0 <= R < 1;
2
R - поправочный коэффициент к нормативам бюджетного
3ik
финансирования на ведение k-м общеобразовательным учреждением
методической и инновационной деятельности, 0 <= R < 1.
3
Размер поправочных коэффициентов к нормативам бюджетного
финансирования расходов на реализацию образовательных программ общего
образования устанавливается нормативными актами органов местного
самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной
финансовый год для групп общеобразовательных учреждений или для
отдельного общеобразовательного учреждения муниципального образования.
Значения поправочных коэффициентов к нормативам бюджетного
финансирования устанавливаются с точностью до сотых.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.