Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 21 января 2008 г. N 22 Приложение настоящего Постановления изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 28 декабря 2005 г. N 685
Положение
о порядке взаимодействия органов и территориальных подразделений
администрации города в области размещения муниципального заказа
на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
11 декабря, 20 декабря 2006 г., 21 января, 14 марта 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения органов и территориальных подразделений администрации города (далее - заказчики) в области размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета города Красноярска.
1.2. Взаимодействие уполномоченного органа с заказчиками в области размещения муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормами действующего законодательства.
1.3. Основная задача взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков - обеспечение эффективного использования бюджетных средств и совершенствование процедур размещения муниципального заказа на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
II. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при размещении муниципального заказа
2.1. Муниципальными ее согласования на наличие денежных средств и соответствие кодов экономической статьи расходов бюджета, а также на соответствие требованиям действующего законодательства.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
2.4.4. Уполномоченный орган вправе заказчиками города Красноярска выступают органы городского самоуправления, органы администрации города, администрации районов в городе и их структурные подразделения, бюджетные учреждения - получатели средств бюджета города при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
2.2. Органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных нужд, определен департамент муниципального заказа администрации города. Право подписи соглашений о проведении совместных торгов также возлагается на уполномоченный орган.
2.3. Главными распорядителями бюджетных средств выступают органы городского самоуправления, органы и территориальные подразделения администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города, определенным ведомственной классификацией расходов.
2.4. Порядок размещения муниципального заказа муниципальными заказчиками.
2.4.1. Для организации размещения заказа муниципальные заказчики направляют в уполномоченный орган пакет документов, который состоит из сопроводительного письма, проектов конкурсной, аукционной, котировочной документации, к которой в необходимых случаях прилагаются техническое задание, спецификация, смета, дефектная ведомость и иные документы в зависимости от предмета заказа.
2.4.2. Размещение муниципального заказа заказчиком осуществляется в соответствии с реестром муниципальных потребностей, утвержденным на текущий бюджетный год.
2.4.3. В целях выбора способа размещения заказа заказчик направляет проект конкурсной, аукционной, котировочной документации, документации о проведении открытого аукциона в электронной форме в департамент муниципального заказа администрации города для возвратить представленный пакет документов в следующих случаях:
- отсутствие бюджетных ассигнований на размещение заказа в реестре муниципальных потребностей;
- несоответствие представленной документации требованиям действующего законодательства;
- отсутствие в документации необходимых приложений, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Положения.
2.4.5. Для муниципальных заказчиков, получающих бюджетные средства через главного распорядителя, конкурсную, аукционную, котировочную документацию на размещение муниципального заказа разрабатывает и утверждает данный распорядитель.
2.4.6. Установить срок согласования проекта конкурсной, аукционной, котировочной документации не более семи рабочих дней.
Постановлением администрации г.Красноярска от 14 марта 2008 г. N 148 в пункт 2.4.7 настоящего Положения внесены изменения
2.4.7. После согласования полученного от уполномоченного органа заказчик издает приказ о выборе способа размещения заказа и утверждает конкурсную, аукционную, котировочную документацию.
Постановлением администрации г.Красноярска от 14 марта 2008 г. N 148 настоящее Положение дополнено пунктом 2.4.8
2.4.8. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после получения от заказчика приказа о выборе способа размещения заказа и утверждении конкурсной, аукционной, котировочной документации размещает муниципальный заказ путем:
- опубликования извещения о проведении открытого конкурса, аукциона в официальном печатном издании администрации города - газете "Городские новости";
- размещения на официальном сайте администрации города извещения о проведении запроса котировок.
Постановлением администрации г.Красноярска от 14 марта 2008 г. N 148 настоящее Положение дополнено пунктом 2.4.9
2.4.9. Размещение муниципального заказа для муниципальных заказчиков на поставку горюче-смазочных материалов, страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется уполномоченным органом путем проведения совместных торгов.
2.5. Порядок проведения открытого конкурса.
2.5.1. Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.5.2. Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа. В случае, если при проведении конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, объем работ, услуг, заказчик, уполномоченный орган вправе указать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы;
6) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) источник финансирования заказа;
8) порядок формирования цены контракта (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
9) перечень запасных частей к технике, оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части к технике, оборудованию - в случае, если при проведении конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, необходимый объем работ, услуг;
10) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
11) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного муниципального контракта;
12) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
13) сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для муниципальных нужд с несколькими участниками размещения заказа;
14) сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
15) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
16) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
17) порядок и сроки отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
18) форму, порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
19) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе устанавливаются в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
20) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
21) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
22) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, сроки и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
23) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, сроки и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса;
24) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
25) проект муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
2.5.3. После утверждения заказчиком способа размещения заказа путем проведения открытого конкурса уполномоченный орган осуществляет следующие действия по размещению заказа:
- извещение о проведении конкурса публикует в газете "Городские новости" и размещает на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
- выдает участникам размещения заказа утвержденную заказчиком конкурсную документацию;
- разъясняет положения конкурсной документации;
- направляет заказчику запрос участника размещения заказа на внесение изменений в утвержденную конкурсную документацию;
- публикует изменения, внесенные заказчиком в утвержденную конкурсную документацию, в газете "Городские новости" и размещает на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
- информацию о внесении изменений в конкурсную документацию направляет заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация;
- принимает поступившие заявки, регистрирует их в журнале регистрации и по требованию участника размещения заказа выдает расписку в получении конверта с указанием даты и времени его получения до момента вскрытия конвертов;
- обеспечивает хранение заявок;
- размещает протоколы заседания комиссии на официальном сайте администрации города в сети Интернет и публикует протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок в газете "Городские новости";
- передает заказчику один экземпляр протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
2.6. Порядок проведения закрытого конкурса.
2.6.1. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2.6.2. При проведении закрытого конкурса применяются положения п.2.5 настоящего постановления о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящего раздела.
2.6.3. После утверждения заказчиком способа размещения заказа путем проведения закрытого конкурса уполномоченный орган осуществляет следующие действия по размещению заказа:
- не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса. В указанных приглашениях должны содержаться сведения, предусмотренные частью 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения;
- разъясняет положения конкурсной документации, которые должны быть доведены в письменной форме уполномоченным органом до сведения всех лиц, которым предоставлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос;
- принимает поступившие заявки, регистрирует их в журнале регистрации и по требованию участника размещения заказа выдает расписку в получении конверта с указанием даты и времени его получения до момента вскрытия конвертов;
- обеспечивает хранение заявок;
- направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти один экземпляр протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола.
2.7. Порядок проведения аукциона на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.7.1. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2.7.2. Документация об аукционе должна содержать требования, предъявляемые заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
2.7.3. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об аукционе может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются.
2.7.4. Аукционная документация должна содержать:
1) требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
2) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении;
3) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и такой образец или макет не может быть приложен к документации об аукционе;
4) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
5) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
6) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
7) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа. В случае, если при проведении конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, объем работ, услуг, заказчик, уполномоченный орган вправе указать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы;
8) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
9) источник финансирования заказа;
10) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
11) перечень запасных частей к технике, оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части к технике, оборудованию - в случае, если при проведении конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, необходимый объем работ, услуг;
12) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
13) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного муниципального контракта;
14) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
15) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
16) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе;
17) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию в случае, если при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;
18) величину понижения начальной цены контракта (шаг аукциона);
19) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
20) место, порядок, дату и время проведения аукциона;
21) возможность электронной формы участия в аукционе;
22) цена единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ;
23) перечень запасных частей к технике, оборудованию с указанием общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, оборудованию, содержащихся в таком перечне, в случае, если при проведении аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ;
24) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона;
25) возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
26) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
27) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса;
28) возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, к документации об аукционе может быть приложен такой образец или макет товара. В этом случае указанный образец или макет товара является неотъемлемой частью документации об аукционе;
29) проект муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В случае принятия заказчиком решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, заказчик в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации об аукционе, организует проведение осмотра участниками размещения заказа указанного образца или макета товара. Указанный осмотр проводится без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте, но не позднее чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2.7.5. После утверждения заказчиком способа размещения заказа путем проведения открытого аукциона уполномоченный орган осуществляет следующие действия по размещению заказа:
- извещение о проведении аукциона публикует в газете "Городские новости" и размещает на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
- выдает участникам размещения заказа утвержденную заказчиком аукционную документацию;
- разъясняет положения аукционной документации;
- направляет заказчику запрос участника размещения заказа на внесение изменений в утвержденную аукционную документацию;
- публикует изменения, внесенные заказчиком в утвержденную аукционную документацию, в газете "Городские новости" и размещает на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
- информацию о внесении изменений в аукционную документацию направляет заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена аукционная документация;
- принимает поступившие заявки, регистрирует их в журнале регистрации и по требованию участника размещения заказа выдает расписку в получении конверта с указанием даты и времени его получения;
- обеспечивает хранение заявок;
- размещает протоколы заседания комиссии на официальном сайте администрации города в сети Интернет и публикует протокол аукциона в газете "Городские новости";
- передает заказчику один экземпляр протокола аукциона.
2.8. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.
2.8.1 Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме должна содержать:
1) форму торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет муниципального контракта с указанием поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
4) место, условия, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);
6) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) источник финансирования заказа;
8) порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
9) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
10) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного муниципального контракта;
11) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
12) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона;
13) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня подписания протокола аукциона.
2.8.2. После утверждения заказчиком документации о проведении открытого аукциона в электронной форме уполномоченный орган осуществляет следующие действия по размещению заказа:
- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме публикует в газете "Городские новости" и размещает на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
- регистрирует участников размещения заказа на сайте администрации города в сети Интернет;
- протокол аукциона размещает на официальном сайте администрации города в сети Интернет и публикует в газете "Городские новости";
- передает заказчику один экземпляр протокола аукциона.
2.9. Порядок проведения закрытого аукциона.
2.9.1. Закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2.9.2. При проведении закрытого аукциона применяются положения п.2.7 настоящего постановления о проведении открытого аукциона с учетом положений настоящего раздела.
2.9.4. После утверждения заказчиком документации о проведении закрытого аукциона уполномоченный орган осуществляет следующие действия по размещению заказа путем проведения закрытого аукциона:
- не позднее чем за двадцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса. В указанных приглашениях должны содержаться сведения, предусмотренные частью 3 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- направляет не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения;
- разъясняет положения аукционной документации, которые должны быть доведены в письменной форме уполномоченным органом до сведения всех лиц, которым предоставлена аукционная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос;
- принимает поступившие заявки, регистрирует их в журнале регистрации и по требованию участника размещения заказа выдает расписку в получении конверта с указанием даты и времени его получения до момента вскрытия конвертов;
- обеспечивает хранение заявок;
- направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти один экземпляр протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протокола аукциона не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола.
2.10. Порядок проведения запроса котировок.
2.10.1. Документация по проведению запроса котировок должна содержать:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, предъявляемые заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Указанный срок должен составлять не менее чем пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола;
12) проект муниципального контракта.
2.10.2. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необхо-димости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
2.10.3. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2.10.5. После утверждения заказчиком способа размещения заказа путем проведения запроса котировок, уполномоченный орган осуществляет следующие действия по размещению заказа:
- размещает на официальном сайте администрации города в сети Интернет извещение о проведении запроса котировок;
- принимает котировочные заявки, регистрирует их в журнале регистрации и по требованию участника размещения заказа выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения;
- направляет участнику размещения заказа подтверждение о получении котировочной заявки в форме электронного документа;
- размещает протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте администрации города в сети Интернет;
- передает заказчику один экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- дает разъяснения по запросу участников размещения заказа о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2.11. Порядок заключения муниципального контракта.
2.11.1. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю или участнику размещения заказа, с которым заключается контракт, один экземпляр протокола и согласованный в установленном порядке проект муниципального контракта.
2.11.2. Если предусмотрено обеспечение исполнения контракта, заказчик заключает муниципальный контракт после предоставления победителем или участником размещения заказа, с которым заключается контракт, документального подтверждения выбранного им способа обеспечения данного контракта.
2.11.3. Заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения муниципального заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников размещения муниципального заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения муниципального заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) представления участниками размещения заказа заведомо ложных сведений, содержащихся в документах;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
2.11.4. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, сведения по форме согласно приложению 1 к постановлению Главы города от 19.03.2007 N 138 "О порядке ведения реестра контрактов и внесении изменений в постановление Главы города от 13.07.2006 N 637".
2.11.5. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня исполнения, расторжения муниципального контракта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, сведения по форме согласно приложению 2 к постановлению Главы города от 19.03.2007 N 138 "О порядке ведения реестра контрактов и внесении изменений в постановление Главы города от 13.07.2006 N 637".
2.11.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения размещает данные сведения на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
2.11.7. В случае, если победитель конкурса, аукциона, запроса котировок в срок, предусмотренный конкурсной, аукционной, котировочной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если оно предусмотрено конкурсной, аукционной документацией, он считается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
2.11.8. Заказчик передает в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
2.12. Действия заказчика, если конкурс, аукцион признан несостоявшимся.
2.12.1. Если конкурс, аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса, аукциона или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, аукционе, заказчик:
- вправе объявить о проведении повторного конкурса, аукциона;
- направить документы о проведении конкурса, аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган и по согласованию с ним принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Срок согласования не должен составлять более десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
Муниципальный контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должен быть заключен на условиях, предусмотренных конкурсной, аукционной, котировочной документацией, и цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок.
2.13. Ведение реестра недобросовестных поставщиков.
2.13.1. Реестр недобросовестных поставщиков ведет уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
2.13.2. Заказчик направляет в федеральный уполномоченный орган на осуществление контроля информацию, содержащую следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц);
2) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок;
3) предмет, цену контракта и срок его исполнения;
4) основания и дату расторжения муниципального контракта в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта;
5) дополнительно при уклонении победителя от заключения контракта - выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя к заключению контракта, иные документы, свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта;
6) дополнительно, если признанный единственный участник размещения заказа уклонился от заключения контракта, - выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление признанного единственного участника об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта, иные документы, свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта;
7) дополнительно в случае расторжения муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта - копию соглашения о расторжении контракта или копию решения суда о расторжении контракта.
В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа, в течение десяти дней осуществляет проверку факта уклонения участника от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта орган, уполномоченный на осуществление контроля, в течение трех дней со дня подтверждения факта размещает сведения в реестре недобросовестных поставщиков.
III. Формирование комиссий
3.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок распоряжением, изданным заместителем Главы города - начальником департамента муниципального заказа (председатель комиссии), формируется состав единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии (далее - комиссия).
3.1.1. Порядок работы комиссии определяет председатель комиссии.
3.1.2. Комиссия правомочна осуществлять функции, если на ее заседаниях присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа членов.
3.1.3. Замена члена комиссии допускается только на основании распоряжения заместителя Главы города - начальника департамента муниципального заказа, председателя комиссии.
3.1.4. При проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий из соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее пятидесяти процентов от общего числа членов конкурсной комиссии.
3.1.5. Для оценки поступивших конкурсных заявок комиссия вправе привлекать экспертов.
3.2. При размещении муниципального заказа на поставки одноименных товаров, работ, услуг для двух и более заказчиков протоколы заседаний комиссии от имени заказчиков подписываются уполномоченным(и) представителем(ями).
IV. Особые условия при размещении муниципального заказа
4.1. Размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиками в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.2. В соответствии с действующим федеральным законодательством:
- предоставляются преимущества при участии в размещении заказов учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов;
- муниципальные заказчики вправе размещать заказы на перечень товаров, работ, услуг с учетом их предельной цены, установленной Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства.
Заместитель Главы города -
начальник департамента
муниципального заказа |
В.Ф.Щербенин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 28 декабря 2005 г. N 685 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.