Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 29 декабря 2005 г. N 688
Положение
о методике расчета платежеспособности бюджета города Красноярска
23 июня 2006 г.
I. Общие положения
Настоящая методика разработана в целях оценки способности бюджета города Красноярска исполнять свои расходные и долговые обязательства в срок и в полном объеме, повышения эффективности управления муниципальным долгом города Красноярска, обеспечения администрации города Красноярска агрегированной информацией, позволяющей в максимально возможной мере оценить влияние тех или иных решений на состояние муниципальных финансов, а также для осуществления мониторинга соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Настоящая методика расчета платежеспособности бюджета города разработана с использованием Методики оценки финансового положения и качества управления финансами, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.08.2005 N 211.
Разработанная методика носит полностью формализованный характер. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения города Красноярска. Основным достоинством такого подхода является простота расчета платежеспособности бюджета города и возможность оперативно оценить способность города Красноярска выполнять свои долговые обязательства.
В рамках методики выделяются действующие и планируемые к принятию долговые обязательства, которые в свою очередь включают:
- кредитные соглашения и договоры;
- займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении городом Красноярском бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоры о предоставлении муниципальных гарантий г.Красноярска;
- соглашения и договоры, заключенные от имени города Красноярска, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств города прошлых лет;
- просроченную кредиторскую задолженность муниципальных бюджетных учреждений.
Данные обязательства делятся на прямые и условные. Прямые обязательства - это обязательства, которые предполагают выплаты в объемах, в сроках и на условиях, которые установлены заранее.
Условные обязательства - это обязательства, по которым финансовая ответственность может возникнуть в будущем в результате наступления определенных заранее оговоренных событий или их последовательности, которые не являются полностью подконтрольными финансовому органу.
Расчет платежеспособности бюджета города проводится при формировании проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год, при разработке перспективного финансового плана на долгосрочную перспективу (три года), а также при наличии проектов нормативно-правовых актов Российской Федерации, Красноярского края и правовых актов города, принятие которых может повлечь за собой изменения объемов финансовых ресурсов города.
Расчет платежеспособности бюджета города может проводиться при возникновении необходимости привлечения в течение года заимствований, в том числе предоставления муниципальных гарантий, а также при проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
В настоящей Методике предусматривается, что расчет платежеспособности бюджета города Красноярска осуществляется на основании двух прогнозов - оптимистического и консервативного в соответствии с:
- прогнозами социально-экономического развития города на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
- основными направлениями бюджетной политики;
- прогнозами основных показателей бюджета города Красноярска;
- предположениями о графике погашения и обслуживания долговых обязательств города;
- предположениями о состоянии фондового и кредитного рынков, доступных для города Красноярска.
Результатом расчета платежеспособности бюджета города является систематическая ежегодная (ежеквартальная), оценка позволяющая определить степень нагрузки долговых обязательств на бюджет города.
В расчет оценки платежеспособности бюджета города Красноярска заложены следующие принципы:
- текущие расходы бюджета города должны покрываться доходами. Данный принцип должен соблюдаться для всех уровней платежеспособности выше критического;
- объем прямых и условных обязательств должен сохраняться на экономически безопасном уровне. Данный принцип должен соблюдаться для абсолютного и нормального уровней платежеспособности.
Основными элементами методики расчета платежеспособности бюджета города с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, являются:
а) порядок расчета объема действующих долговых обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (раздельно по видам задолженности, срокам погашения с выделением просроченной задолженности, источникам с обязательным выделением кредиторской задолженности);
б) порядок расчета предельного и оптимального соотношений долговых обязательств и собственных доходов на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (раздельно по видам задолженности, срокам погашения с выделением просроченной задолженности, источникам с обязательным выделением кредиторской задолженности);
в) порядок использования методологии в кратко- и среднесрочном бюджетном планировании;
г) систематизация (выделение в отдельные группы) долговых обязательств с установлением различных требований к их обслуживанию и привлечению новых обязательств;
д) определение оптимальных видов и иных условий для привлечения новых заимствований, реструктуризации, досрочного погашения действующих заимствований с учетом реальной потребности в заемных средствах и прогнозируемых собственных доходов.
II. Описание расчетов
Процедура расчета уровня платежеспособности бюджета города включает в себя следующие этапы:
- построение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города Красноярска на весь интервал расчета (оптимистический и консервативный прогноз);
- построение прогноза основных показателей бюджета города на весь интервал расчета (оптимистический и консервативный);
- составление графика платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств города Красноярска (оптимистический и консервативный);
- расчет платежеспособности бюджета города.
Построение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города Красноярска на весь интервал расчета осуществляется на основе макроэкономических прогнозов для Российской Федерации, Красноярского края и города Красноярска на среднесрочную перспективу, а также фактических макроэкономических показателей за предыдущий период и предварительных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Красноярского края и города Красноярска на очередной финансовый год.
Прогнозируются следующие основные показатели социально-экономического развития города Красноярска:
- прогноз инфляции;
- прогноз цен на услуги естественных монополий;
- прогноз цен и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
- прогноз инвестиций в основной капитал;
- прогноз доходов населения;
- фонд заработной платы;
- иные показатели, необходимые для прогнозирования доходов и расходов бюджета города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Значения указанных показателей на ближайшие три года берутся из прогноза социально-экономического развития города Красноярска на соответствующий период.
Построение прогноза основных показателей бюджета города осуществляется на весь период интервала расчета. Прогнозируются следующие основные показатели бюджета города:
- доходы бюджета города;
- безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- расходы бюджета города в разрезе действующих и вновь принимаемых обязательств;
- долговые обязательства бюджета города.
Значение указанных показателей на ближайшие три года определяются по перспективному финансовому плану города Красноярска.
Прогноз значений основных показателей бюджета города учитывает тенденции и изменения распределения доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, происходящие в рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Итогом данной работы являются показатели бюджета города в оптимистическом и консервативном вариантах.
Составление графика платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств города Красноярска производится на основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств. Расчет сводного графика погашения и обслуживания прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств осуществляется по следующей формуле:
СГ = SUM (Погашение + Обслуживание ) + SUM Ожидаемый платеж ,
i j ij ij k ik
где:
СГ - сводный график платежей по погашению и обслуживания прямых
i
обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в i-м
периоде;
Погашение - расходы на погашение прямого обязательства j в i-м
ij
периоде;
Обслуживание - расходы на обслуживание прямого обязательства j в
ij
i-м периоде;
Ожидаемый платеж - ожидаемый платеж по k-му условному
ik
обязательству в i-м периоде.
Ожидаемый платеж = L*альфа,
ik
где:
L - объем возможной выплаты по k-му условному обязательству в i-м
периоде;
альфа - вероятность наступления гарантийного случая.
альфа = А/В,
где:
А - доля условных обязательств, по которым наступил гарантийный
случай;
В - общий объем условных обязательств за последние два финансовых
года.
Если погашение или обслуживание обязательства не произведено в срок
в предыдущем периоде, то при построении сводного графика исполнение
просроченных обязательств относится на ближайший период.
Набор СГ для всех периодов представляет собой сводный график
i
обслуживания и погашения долговых обязательств и ожидаемых платежей по
исполнению условных обязательств, СГ = {СГ }, i=1,...,N , где N - число
i
периодов в интервале расчета.
Значение уровня платежеспособности бюджета города складывается из
значения потенциальной платежеспособности бюджета города и разницы
реальной платежеспособности от потенциальной платежеспособности.
Уровень реальной (фактической) платежеспособности бюджета города
определяется по полученному итоговому баллу фактической
платежеспособности бюджета города Красноярска на основе индикаторов
оценки финансового положения.
Индикаторы оценки финансового положения города Красноярска отражают
ключевые факторы платежеспособности, которые определяют текущее
финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, а также
устойчивость к воздействию негативных внешних факторов.
Исходными данными для расчетов индикаторов являются официальные
статистические данные по городу Красноярску, финансовая отчетность об
исполнении бюджета города, данные по долговым обязательствам,
составляющим муниципальный долг города Красноярска.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических
значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами
критического значения максимального риска неплатежеспособности
(наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора
(М) равно 0. Если значение индикатора находится за пределами критического
значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества
управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими
значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0
до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
М = (V - V )/(V - V ), где:
i i min max min
М - оценка по индикатору i;
i
V - фактическое значение индикатора i;
i
V - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому
min
риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
V - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому
max
риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение,
оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение равное
1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального
риска неплатежеспособности), либо наихудшее значение равное 0 (если
фактическое значение индикатора находится в области максимального риска
неплатежеспособности).
Оценка финансового положения измеряется в баллах. Максимально
возможная (наилучшая) величина финансового положения и качества
управления финансами составляет 11 баллов.
Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости.
Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых
индикаторами факторов на общий уровень финансового положения.
Итоговая оценка финансового положения определяется суммой
произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса
относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле:
P = SUM (M * W ), где:
i i
P - комплексная оценка финансового положения (качества управления
финансами) города Красноярска;
M - оценка по индикатору i;
i
W - удельный вес i-го индикатора.
i
Ниже представлен сводный перечень индикаторов оценки финансового
положения и качества управления бюджетом города Красноярска.
N п/п |
Наименование индикатора |
Удельный вес индикатора |
1 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета города | 1,50 |
2 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета города | 0,50 |
3 | Зависимость бюджета города от финансовой помощи | 1,20 |
4 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений | 1,20 |
5 | Отношение долга без учета муниципальных гарантий и поручительств к доходам бюджета города |
1,10 |
6 | Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета города |
0,75 |
7 | Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета города |
0,25 |
8 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0,50 |
9 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,75 |
10 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,75 |
11 | Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,75 |
12 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,75 |
13 | Отношение дефицита к доходам бюджета города | 1,00 |
Критические значения каждого индикатора и формулы расчета значения
индикаторов приведены в приложении к настоящему Положению.
Потенциальная платежеспособность бюджета города может принимать
следующие значения:
- абсолютная (А) - бюджет города способен обеспечить финансирование
текущих расходов, погашение долговых обязательств и достаточно высокий
уровень капитальных расходов с возможным привлечением новых заимствований
при соблюдении соответствующих ограничений по долговым обязательствам;
- нормальная (В) - бюджет города способен обеспечивать
финансирование текущих расходов, погашение долговых обязательств и
достаточный уровень капитальных расходов с возможным привлечением новых
заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долговым
обязательствам;
- неустойчивая (С) - бюджет города способен обеспечивать
финансирование текущих расходов, погашение долговых обязательств и
минимально необходимый уровень капитальных расходов с возможным
привлечением новых заимствований при соблюдении соответствующих
ограничений по долговым обязательствам. Возможно проведение небольшого
объема вынужденного рефинансирования;
- кризисная (Д) - средств бюджета города недостаточно для покрытия
текущих расходов и/или погашения долговых обязательств - долговая емкость
и/или доступная долговая емкость отрицательна. Невозможно доведение
платежеспособности бюджета города до более высокого уровня с помощью
проведения операций резервирования, досрочного погашения долговых
обязательств или осуществления новых заимствований при соблюдении
соответствующих ограничений по государственному долгу.
К показателю потенциальной платежеспособности приставляется
ожидаемая разница реальной платежеспособности бюджета города от
потенциальной платежеспособности. Эта разница может принимать следующие
значения:
+ |
Реальная (фактическая) платежеспособность ожидается на более высоком уровне, чем потенциальная (расчетная, условная) платежеспособность |
- |
Реальная (фактическая) платежеспособность ожидается на более низком уровне, чем потенциальная (расчетная, условная) платежеспособность |
0 |
Реальная (фактическая) платежеспособность ожидается на таком же уровне, как и потенциальная (расчетная, условная) платежеспособность |
Уровень потенциальной платежеспособности бюджета города определяется
отдельно по фактическому и прогнозному периодам.
Для расчета потенциальной платежеспособности бюджета города по
фактическому периоду вводится коэффициент платежеспособности бюджета
города, рассчитываемый по формуле:
Y = (ДДЕ + З ) / Д ,
i i i i
где:
ДДЕ - доступная долговая емкость в i-м фактическом периоде,
i
З - объем заимствований бюджета города в i-м фактическом периоде,
i
Д - доходы бюджета города в i-м фактическом периоде,
i
i - порядковый номер фактического периода.
Расчет доступной долговой емкости осуществляется по следующей
формуле:
ДДЕ = ДЕ - СГ ,
i i
где:
ДЕ - долговая емкость в i-м периоде,
i
СГ - сводный график платежей по погашению и обслуживанию прямых
i
обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в i-ом
периоде,
i - порядковый номер периода.
Долговая емкость бюджета города (ДЕ ) определяется как превышение
i
доходов бюджета города Красноярска c учетом поступлений от продажи
муниципального имущества над его текущими расходами без учета расходов на
обслуживание существующих долговых и условных обязательств в каждом
периоде выбранного интервала времени.
Коэффициент платежеспособности бюджета города показывает, на каком
уровне могут быть профинансированы капитальные расходы бюджета города,
осуществляемые как за счет доходов бюджета города, так и за счет
привлечения новых заимствований.
По значению коэффициента платежеспособности бюджета города
определяется уровень потенциальной платежеспособности бюджета города в
соответствии с таблицей:
Значение коэффициента платежеспособности бюджета города |
Уровень потенциальной платежеспособности бюджета города |
|||
абсолютный | нормальный | неустойчивый | кризисный | |
Отношение суммы доступной долговой емкости и объема заимствований к доходам бюджета города |
> 15% |
5 - 15% |
2 - 5% |
< 2% |
Поскольку коэффициент платежеспособности бюджета города равен
отношению капитальных расходов к доходам бюджета города при условии, что
остатки на счетах бюджета неизменны и поступления в бюджет города от
продажи акций и земельных участков, находящихся в собственности города
Красноярска, незначительны, вышеприведенные уровни потенциальной
платежеспособности бюджета города позволяют определить соответствующий
уровень платежеспособности бюджета города (абсолютный, нормальный,
устойчивый и кризисный) согласно предлагаемой методике.
Для определения разницы между реальным и потенциальным уровнем
платежеспособности бюджета города сравнивается полученный уровень
потенциальной платежеспособности бюджета города по фактическому периоду с
уровнем фактической платежеспособности бюджета города, рассчитанный в
соответствии с приложением к настоящему Положению.
Если уровень фактической платежеспособности бюджета города ниже, чем
уровень потенциальной платежеспособности по фактическому периоду, то
платежеспособность бюджета города сложится в прогнозном периоде на более
низком уровне, чем расчетная потенциальная платежеспособность (со знаком
"-").
Если уровень фактической платежеспособности бюджета города выше
потенциальной платежеспособности по фактическому периоду, то реальная
(фактическая) платежеспособность бюджета города ожидается в прогнозном
периоде на более высоком уровне, чем его расчетная потенциальная
платежеспособность (со знаком "+").
Если уровень фактической платежеспособности равен потенциальной
платежеспособности бюджета города, то реальная (фактическая)
платежеспособность бюджета города ожидается в прогнозном периоде на том
же уровне, что и его расчетная потенциальная платежеспособность ("0").
Для расчета потенциальной платежеспособности бюджета г.Красноярска
по прогнозному периоду вводится коэффициент платежеспособности, равный
отношению суммы доступной долговой емкости и объема заимствований к
объему доходов бюджета города для каждого года прогнозного периода:
Ж = (ДДЕ + З ) / Д ,
i i i i
где:
ДДЕ - доступная долговая емкость в i-м прогнозном периоде;
i
З - объем заимствований бюджета города в i-м прогнозном периоде;
i
Д , - доходы бюджета города в i-м прогнозном периоде;
i
i - порядковый номер прогнозного периода.
Уровень потенциальной платежеспособности бюджета г.Красноярска в
прогнозном периоде определяется как максимально достижимое значение
коэффициента платежеспособности бюджета города по всем годам прогнозного
периода с учетом возможности проведения операций резервирования средств,
досрочного погашения действующих долговых обязательств и привлечения
новых заимствований.
Расчет потенциальной платежеспособности бюджета г.Красноярска
проводится в два этапа. На первом этапе определяется исходный уровень
потенциальной платежеспособности бюджета города. На втором этапе -
возможность повышения исходного уровня потенциальной платежеспособности
бюджета города с помощью проведения операций резервирования, досрочного
погашения и осуществления новых заимствований.
Исходный уровень потенциальной платежеспособности бюджета города
Красноярска определяется с помощью коэффициента исходной
платежеспособности бюджета города, который определяется для каждого
прогнозного периода по формуле:
F = ДДЕ / Д ,
i i i
где:
ДДЕ - доступная долговая емкость в i-м прогнозном периоде,
i
Д , - доходы бюджета города в i-м прогнозном периоде,
i
i - порядковый номер прогнозного периода.
По полученным значениям данного коэффициента для каждого прогнозного
периода определяется уровень исходной платежеспособности бюджета города в
соответствии с таблицей:
Наименование | Уровень исходной потенциальной платежеспособности бюджета города |
|||
абсолютный | нормальный | неустойчивый | кризисный | |
Отношение доступной долговой емкости к доходам бюджета города |
> 15% |
5 - 15% |
2 - 5% |
< 2% |
Если значение коэффициента исходной потенциальной платежеспособности бюджета города Красноярска соответствует абсолютному уровню его платежеспособности для всех лет прогнозного периода, то общий уровень потенциальной платежеспособности бюджета города абсолютный.
С целью возможного повышения уровня потенциальной платежеспособности бюджета города Красноярска осуществляется последовательное применение операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств и привлечения новых заимствований с учетом результатов, которые получены при расчете исходного уровня потенциальной платежеспособности бюджета города.
Возможность повышения уровня потенциальной платежеспособности бюджета города Красноярска с помощью резервирования средств осуществляется следующим образом. Проводится поиск двух соседних периодов, для которых коэффициент исходной платежеспособности бюджета города в первом периоде выше, чем во втором периоде. Далее осуществляется резервирование средств с первого периода на второй в объеме, который выравнивает коэффициент исходной платежеспособности бюджета города для этих периодов. Данная операция отражается в расчетах как уменьшение доходов бюджета города в первом периоде и увеличение доходов бюджета города во втором периоде на эту же сумму. При этом каждый период может быть задействован в данной операции только один раз.
Возможность повышения уровня потенциальной платежеспособности бюджета города с помощью проведения операций досрочного погашения действующих долговых обязательств осуществляется следующим образом. Начиная с текущего периода, осуществляется поиск двух периодов, не обязательно соседних, для которых коэффициент исходной платежеспособности бюджета города в первом периоде выше, чем во втором периоде. Далее производится досрочное погашение действующих долговых обязательств на сумму, которая выравнивает коэффициент исходной платежеспособности бюджета города для этих периодов. Данная операция отражается в расчетах как корректировка графика погашения и обслуживания долговых обязательств, удаляются досрочно погашенное обязательство или его часть и платежи по его обслуживанию или их части.
Возможность повышения уровня потенциальной платежеспособности бюджета города Красноярска с помощью осуществления новых заимствований осуществляется следующим образом. Определяется минимальное значение коэффициента платежеспособности в прогнозном периоде. Далее задается уровень коэффициента платежеспособности на единицу выше, чем минимальное значение в прогнозном периоде (далее - заданный уровень), и осуществляется доведение значений коэффициента платежеспособности по всему прогнозному периоду до заданного уровня. Для этого, начиная со следующего периода от даты расчета, определяется период, для которого значение коэффициента платежеспособности ниже заданного уровня. Объем заимствований (V), который необходим для доведения коэффициента платежеспособности в этом периоде до заданного уровня, вычисляется по следующей формуле:
V = (15% - F) * Д ,
где:
F - значение коэффициента исходной платежеспособности в рассматриваемом периоде;
Д - доходы бюджета города в рассматриваемом периоде.
Затем проводится попытка построения графика погашения данного заимствования. Погашение заимствования распределяется на срок, на который возможно привлечение новых заимствований с рынка капиталов в данном периоде. Распределение погашения заимствования производится по принципу максимально возможного выравнивания значения коэффициента платежеспособности.
При этом на каждом этапе вычислений производится проверка соблюдения следующих ограничений, соответствующих уровням платежеспособности:
Наименование | Уровень потенциальной платежеспособности бюджета города |
|||
абс. | норм. | неуст. | криз. | |
I. Ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации | ||||
Отношение накопленного объема муниципального долга к доходам бюджета города без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации |
< 100% |
>= 100% |
||
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета города |
< 15% |
>= 15% |
||
Отношение дефицита бюджета города к доходам бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации |
< 10% |
>= 10% |
||
II. Ограничения по долговой нагрузке | ||||
Отношение объема краткосрочного (до 1 года) муниципального долга к доходам бюджета города без учета средств субвенций из регионального бюджета |
< 10% |
10% - 15% |
15% - 20% |
> 20% |
Отношение муниципального долга за вычетом муниципальных гарантий к доходам бюджета города без учета средств субвенций из регионального бюджета |
< 25% |
25% - 38% |
38% - 50% |
> 50% |
Отношение выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга к доходам бюджета города без учета средств субвенций из регионального бюджета |
< 15% |
15% - 25% |
25% - 35% |
> 35% |
Отношение объема заимствований к доходам бюджета города |
< 15% |
> 15% |
||
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к доходам бюджета города без учета средств субвенций из регионального бюджета |
< 5% |
> 5% |
В случае, если удалось построить график погашения для нового заимствования, аналогичная процедура повторяется для следующих периодов, которые имеют коэффициент платежеспособности ниже заданного уровня. В том случае, если процесс построения новых заимствований не прерывается до конца прогнозного периода, считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности вполне достижим.
В том случае, если процесс построения новых заимствований прерывается на каком-либо году прогнозного периода, считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности недостижим. Максимально достижимый уровень платежеспособности определяется по значению предыдущего уровня коэффициента платежеспособности.
Результатом расчета платежеспособности бюджета города Красноярска должна стать ежегодная (ежеквартальная) оценка, позволяющая определить степень нагрузки долговых обязательств на бюджет города (с учетом расходов на обслуживание долговых обязательств, сроков их погашения и графика погашения кредиторской задолженности).
Заместитель Главы города -
начальник департамента финансов |
Г.Н.Фазлеева |
Приложение
к Положению о Методике
расчета платежеспособности
бюджета города Красноярска
Значения и формулы
расчета индикаторов оценки финансового положения и качества
управления бюджетом города Красноярска
N п/п |
Индикаторы |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспо- собности (наилучший уровень управления бюджетом города) |
Максимальный риск неплатежеспо- собности (минимальный уровень управления бюджетом города) |
Пояснение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета города |
V = (A + B + C)/ D | 20% | 70% | Значительная доля первоочередных расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. В случае сокращения доходов бюджета города необходимо будет решать - снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать долговые обязательства |
А - расходы бюджета города на оплату труда и начисления на оплату труда; |
|||||
В - расходы бюджета города на обслуживание муниципального долга; |
|||||
С - расходы бюджета города на выплату трансфертов населению; |
|||||
D - всего расходов бюджета города с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета города |
|||||
2 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета города |
V = (A /B + n-2 n-2 + A /B + A /B )/3 n-1 n-1 n n |
15% | 5% | Данный индикатор отслеживает долю расходов, которые в случае необходимости могут быть сокращены, причем наименее болезненно по отношению к объему и качеству предоставляемых бюджетных услуг. Большая доля капитальных расходов свидетельствует о финансовой гибкости и отражает возможность значительного сокращения расходов в случае возникновения такой потребности |
A - капитальные вложения за счет бюджета города (включая целевые бюджетные фонды); |
|||||
В - всего расходов бюджета города с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета города; |
|||||
n - последний отчетный период |
|||||
3 | Зависимость бюджета города от финансовой помощи |
V = A/B | 5% | 40% | Данный индикатор характеризует зависимость доходов бюджета города от финансовой помощи. Чем выше значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, в результате уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться на сбалансированности бюджета города и способности обслуживать долговые обязательства |
А - доходы бюджета города от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней за исключением субвенций из регионального бюджета; |
|||||
В - всего доходов бюджета города за исключением субвенций из регионального бюджета |
|||||
4 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V = A/B | 0% | 5% | Возникновение кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами в бюджетных учреждениях или о неадекватном финансировании бюджетных учреждений. Распределение финансовых ресурсов в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета города для населения. Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему, утвержденному решением о бюджете города |
A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений на конец отчетного периода; |
|||||
В - объем расходов бюджета города за исключением субвенций из регионального бюджета |
|||||
5 | Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета города |
V = A/B | 25% | 50% | Для расчета значения данного индикатора учитывается сумма долговых обязательств, включающая долг без учета процентных платежей. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств |
А - долг города Красноярска за вычетом гарантий и поручительств на конец отчетного периода; |
|||||
В - всего доходов бюджета города без учета субвенций из регионального бюджета |
|||||
6 | Отношение краткосрочного (до 1 года) муниципального долга к доходам бюджета города |
V = A/B | 10% | 20% | Данный индикатор отражает структуру муниципального долга по срочности долга. Большая доля краткосрочных обязательств свидетельствует о высокой зависимости от рефинансирования долга, что в совокупности со значительной долговой нагрузкой угрожает стабильности муниципальных финансов. В случае неспособности рефинансировать долг с помощью новых заимствований ситуация с ликвидностью резко ухудшается в связи с необходимостью погашения всех краткосрочных обязательств за счет внутреннего финансирования в полном объеме. В случае нехватки внутренних резервов может быть объявлен дефолт. При одинаковых объемах муниципального долга и доходов бюджета города риск становится значительно выше, если основной объем долга должен быть погашен в пределах ближайшего года |
А - объем краткосрочного (до 1 года) долга города Красноярска на конец отчетного периода; |
|||||
В - всего доходов бюджета города без учета субвенций из регионального бюджета |
|||||
7 | Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета города |
V = A/B | 15% | 30% | Гарантии являются специфическим видом обязательств, поскольку платежи по ним могут не наступить, если заемщик, получивший гарантию, самостоятельно исполнит свои обязательства перед кредитором. Поэтому обязательства по гарантиям оцениваются как отдельный фактор платежеспособности. Чем выше объем выданных гарантий по отношению к доходам бюджета города, тем выше потенциальный объем выплат в случае неспособности получателя гарантии самостоятельно обслуживать свои обязательства |
А - объем гарантий и поручительств города Красноярска на конец отчетного периода; |
|||||
В - всего доходов бюджета города без учета субвенций из регионального бюджета |
|||||
8 | Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V = A/B | 0% | 0,5% | Данный индикатор отражает факты неисполнения своих обязательств перед кредиторами и накладывает сильный отпечаток на платежеспособность |
А - просроченная задолженность города Красноярска на конец отчетного периода; |
|||||
В - объем собственных доходов бюджета города за последний отчетный период |
|||||
9 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B | 100% | - | Данный индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации текущие расходы бюджета города не могут превышать доходов бюджета города |
А - текущие расходы бюджета города с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета; |
|||||
В - всего доходов бюджета города за исключением субвенций из регионального бюджета |
|||||
10 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B | -10% | - | Данный индикатор отражает соблюдение требования по ограничению дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета города не может превышать 10% доходов бюджета города без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
А - дефицит бюджета города Красноярска; |
|||||
В - всего доходов бюджета города без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
|||||
11 | Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B | 100% | - | Данный индикатор отражает соблюдение требования к объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации объем долга не может превышать объем доходов бюджета города без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
А - объем долга города Красноярска; |
|||||
В - всего доходов бюджета города без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
|||||
12 | Соблюдение ограничения по расходам на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A/B | 15% | - | Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничения для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор отражает соблюдение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга ограничиваются 15% расходов бюджета города |
А - расходы на обслуживание муниципального долга; |
|||||
В - всего расходов бюджета города |
|||||
13 | Отношение дефицита бюджета города к доходам бюджета города |
V = (A - B)/А | 0% | -5% | Данный индикатор отражает сбалансированность бюджета города. Он характеризует возможность финансирования всех текущих и капитальных расходов бюджета города за счет имеющихся доходов без увеличения объема заимствований |
А - всего доходов бюджета города без учета субвенций из регионального бюджета; |
|||||
В - всего расходов бюджета города с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.