В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1992 г. N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (Федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов постановляю:
1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Положения о краевом (территориальном) фонде социальной поддержки населения.
2. Утвердить правление краевого фонда социальной поддержки населения в составе согласно приложению.
3. Признать утратившим силу постановление администрации края от 23.01.92 N 3-П.
Глава администрации |
А.Ф.Вепрев |
Положение
о краевом (территориальном) фонде социальной поддержки населения
(утв. постановлением администрации края
от 29 декабря 1992 г. N 431-П)
I. Общие положения
1.1. Краевой (территориальный) фонд социальной поддержки населения (далее "краевой фонд") образован постановлением президиума краевого Совета народных депутатов и исполнительного комитета краевого Совета народных депутатов от 10.01.1992 г. N 3/228 на основании Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 г. N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году" для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.
1.2. Краевой фонд является самостоятельным государственным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
1.3. Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.4. Краевой фонд имеет расчетный счет в банке, печать со своим наименованием, штампы, бланки и иную атрибутику юридического лица.
1.5. Краевой фонд функционирует под руководством управления социальной защиты населения администрации края на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
1.6. Местонахождение краевого фонда - г. Красноярск, пр. Мира, 34.
II. Источники формирования средств краевого фонда
Средства краевого фонда формируются за счет следующих источников:
единовременного перечисления государственных и иных средств на счета фонда для оказания социальной поддержки населению;
доходов от предпринимательской деятельности;
арендной платы, полученной за здания, сооружения и имущество фонда;
доходов от инвестиционной деятельности предприятий и организаций фонда;
части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов в соответствии с действующим законодательством;
части средств от переоценки остатков продукции и товаров в связи с либеризацией цен;
добровольных взносов предприятий и организаций, общественных объединений граждан, иностранных, юридических и физических лиц;
гуманитарной помощи и благотворительных акций;
других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
III. Цели и задачи, виды деятельности краевого фонда
3.1. Целью деятельности краевого фонда является дополнительное, сверх бюджетного, финансирование целевых программ по социальной поддержке населения края, оказания помощи в финансировании мероприятий в связи с экстренными ситуациями и выполнение в этих целях функций резервного фонда системы социальной защиты населения.
3.2. Задачи краевого фонда:
координация деятельности районных и городских фондов;
объединение усилий государственных, общественных, религиозных, коммерческих, иных организаций и граждан, направленных на оказание социальной помощи населению края;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на социальную поддержку населения;
проведение разъяснительной и агитационной работы с юридическими и физическими лицами в части благотворительных взносов на целевое финансирование социальных программ;
организация и развитие производственной деятельности, осуществление коммерческой деятельности с целью пополнения средств фонда.
3.3. В соответствии с задачами, определенными в п. 2.2. настоящего Положения, краевой фонд осуществляет следующие виды деятельности:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "2.2." следует читать как "3.2."
организует самостоятельно или на долевых началах строительство и эксплуатацию объектов производственного и социального назначения;
создает и учреждает собственные предприятия в Российской Федерации и за рубежом;
осуществляет предпринимательскую деятельность для решения уставных задач;
организовывает подсобные хозяйства и предприятия по оказанию платных услуг, учреждения физкультуры, здравоохранения и другие предприятия и организации социальной сферы;
оказывает содействие в формировании рациональных производственных связей между предприятиями фонда, а также с предприятиями и организациями, расположенными на территории других регионов;
способствует развитию внешнеэкономических связей предприятий фонда, исходя из принципов экономических выгод;
осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за работой совместных и собственных предприятий фонда;
предоставляет займы под проценты юридическим и физическим лицам из временно свободных внебюджетных средств фонда;
сдает в аренду собственность фонда с целью рационального ее использования и получения дохода;
оказывает маркетинговую и финансовую помощь предприятиям фонда;
занимается инвестиционной деятельностью;
организовывает и проводит денежно-вещевые лотереи, аукционы, зрелищные мероприятия, эксплуатацию игральных автоматов;
занимается получением, распределением и реализацией гуманитарной помощи.
IV. Права краевого фонда
Краевой фонд имеет право:
самостоятельно планировать свою хозяйственную, финансовую и прочую деятельность;
иметь свой баланс, основные фонды и оборотные средства, самостоятельно решать вопросы найма, увольнения оплаты труда работников фонда;
совершать всякого рода сделки, соглашения и иные юридические акты, включая кредитные и вексельные, с юридическими и физическими лицами, соответствующие настоящему Положению и задачам фонда;
строить, приобретать, продавать, сдавать и брать в аренду (субаренду) предприятия, а также движимое и недвижимое имущество;
командировать за границу и принимать в Российской Федерации отечественных и иностранных специалистов для решения вопросов, связанных с деятельностью фонда;
приобретать и передавать имущественные и неимущественные права, в том числе личные;
открывать в банках рублевые и валютные счета и совершать по ним соответствующие операции;
выступать в качестве истца и ответчика в судах и арбитраже;
учреждать самостоятельные и участвовать в создании совместных предприятий, акционерных обществ, банков, ассоциаций, фондов и союзов с российскими и иностранными партнерами;
предоставлять кредиты в рублях и валюте юридическим и физическим лицам;
получать и оказывать финансовую помощь в рублях и валюте;
осуществлять расчеты по своим обязательствам как в рублях, так и в валюте с юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными;
формировать валютные фонды и использовать их средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.
V. Управление краевым фондом
5.1. Краевой фонд подчиняется администрации края и управлению социальной защиты населения администрации края.
5.2. Непосредственное руководство краевым фондом осуществляет правление фонда и его постоянно действующий исполнительной орган - исполнительная дирекция. В состав правления краевого фонда входят по должности начальник управления социальной защиты населения администрации края и (или) его заместитель, исполнительный директор фонда.
В состав правления краевого фонда могут входить также руководители других фондов, общественных, религиозных и государственных организаций, а также объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.
5.3. Состав правления краевого фонда утверждается администрацией края.
5.4. Правление краевого фонда созывается не реже одного раза в квартал. Созыв внеочередного заседания правления осуществляется по требованию председателя правления, исполнительной дирекции или простого большинства голосов членов правления.
5.5. Решение правления краевого фонда принимается простым большинством голосов. В случае равенства разделившихся голосов принимается то решение, за которое голосовал председатель правления фонда.
5.6. Правление краевого фонда:
определяет стратегические направления деятельности фонда;
утверждает бюджет фонда, сметы расходов, отчеты об их исполнении, а также структуры и штат фонда;
принимает решение об открытии филиалов и представительств фонда, учреждении самостоятельных и совместных предприятий, вступление в другие аналогичные по профилю деятельности, отечественные и зарубежные фонды, участие в их деятельности или выходе из них;
принимает решение о создании исполнительного органа - дирекции фонда, определяет ее структуру, права и обязанности;
утверждает положение об исполнительной дирекции и ревизионной комиссии;
назначает и освобождает от должности директора фонда и его заместителя;
заслушивает отчеты о деятельности фонда;
утверждает состав ревизионной комиссии;
рассматривает иные вопросы деятельности фонда, внесенные на его рассмотрение членами правления, исполнительной дирекцией;
5.7.Исполнительная дирекция краевого фонда:
организует и осуществляет руководство деятельностью созданных краевым фондом предприятий, организаций (фирм, центров, служб);
рассматривает вопросы и меры проведения в жизнь решений правления фонда;
составляет на текущие и перспективные периоды программы своей работы;
разрабатывает проекты бюджета фонда, сметы расходов, составляет отчеты об их выполнении;
рассматривает в предварительном порядке вопросы, которые в соответствии с Положением о фонде подлежат рассмотрению и решению правлением фонда и подготавливает к ним соответствующие материалы и предложения;
контролирует полноту и своевременность поступления денежных средств из различных источников;
решает вопросы заключения соглашений и договоров (контрактов), учета, отчетности, внутреннего контроля.
5.8. Председатель правления краевого фонда:
организует и осуществляет общее руководство деятельностью правления краевого фонда, распределяет обязанности между членами правления;
организует разработку, рассмотрение и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность краевого фонда, его дирекции;
издает распоряжения, приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;
представляет краевой фонд в различных органах и организациях Российской Федерации и за рубежом без специальной договоренности;
принимает решения по другим вопросам, касающимся деятельности краевого фонда, его правления и дирекции.
5.9. Директор краевого фонда:
представляет краевой фонд в различных органах и организациях Российской Федерации и за рубежом без специальной договоренности;
ведет переговоры от имени краевого фонда, вступает в деловые контакты с иностранными партнерами, организациями и частными лицами в интересах краевого фонда;
издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам, входящим в его компетенцию;
распоряжается имуществом и средствами фонда в отношениях с любыми российскими и иностранными лицами, заключает договора, соглашения и иные сделки от имени фонда, учреждает предприятия;
назначает на должность работников аппарата дирекции, переводит и увольняет их, поощряет отличившихся работников, налагает административные взыскания, осуществляет акты и другие действия, связанные с трудовыми отношениями в коллективе дирекции в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации;
принимает решения о предъявлении от имени фонда претензий и исков к организациям и предприятиям, как в России, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством;
для подготовки отдельных вопросов деятельности фонда имеет право привлекать необходимых специалистов из организаций и предприятий;
отчитывается перед правлением фонда о выполнении утвержденной программы работ не реже одного раза в полугодие;
принимает решение по всем другим вопросам деятельности краевого фонда, кроме отнесенных к исключительной компетенции правления фонда.
VI. Ревизионная комиссия
6.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью исполнительной дирекции осуществляется ревизионной комиссией, состав которой утверждается правлением краевого фонда.
6.2. Членами ревизионной комиссии не могут быть члены правления и исполнительной дирекции краевого фонда.
6.3. Исполнительная дирекция представляет ревизионной комиссии необходимые для проведения ревизий материалы.
VII. Порядок расходования средств фонда
7.1. Средства фонда социальной поддержки населения, по решению правления фонда, направляются на:
выделение ежемесячных пособий гражданам в размерах, определенных решениями Советов народных депутатов;
выделение разовых пособий малоимущим категориям граждан по решению председателя фонда;
оказание срочной помощи на дому одиноким престарелым гражданам;
организацию бесплатного питания в столовых для малоимущих граждан;
оказание натуральной помощи малоимущим категориям граждан;
выделение средств районным фондам социальной поддержки населения;
развитие хозяйственной и коммерческой деятельности фонда;
иные цели, определенные правлением фонда.
VIII. Реорганизация и прекращение деятельности фонда
8.1. Фонд может быть ликвидирован или реорганизован по решению администрации края или в других, предусмотренных законом случаях.
8.2. Порядок ликвидации или реорганизации деятельности фонда определяется в соответствии с действующим законодательством.
Положение подготовлено управлением социальной защиты населения администрации края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноярского края от 29 декабря 1992 г. N 431-П "Об утверждении новой редакции положения о краевом фонде социальной поддержки населения"
Текст Постановления опубликован в газете "Краевые ведомости", январь 1993 г., N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 4 мая 2008 г. N 219-П