Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 12 сентября 2006 г. N 758
Положение
о Реестре имущества городской казны
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок учета муниципального имущества в Реестре имущества городской казны (далее по тексту - Реестр казны), а также порядок бюджетного учета.
1.2. Обязательному учету в Реестре городской казны подлежит имущество, находящееся в собственности города Красноярска, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- нежилые здания, помещения, сооружения;
- объекты инженерной инфраструктуры (сети и коммуникации);
- движимое имущество, включая акции, иные ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, некоммерческих организаций;
- объекты социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности, в том числе памятники истории и культуры;
- муниципальный жилищный фонд;
- городские земли, на которые у муниципального образования зарегистрировано право собственности;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения;
- объекты благоустройства и озеленения (парки, скверы, бульвары, набережные и другие объекты общего пользования);
- городские леса;
- архивы;
- иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации,
а также имущественные права.
Реестровый учет муниципального жилищного фонда осуществляется управлением муниципального жилья администрации города в соответствии с Положением о Реестре муниципального жилищного фонда города Красноярска.
1.3. Основанием для приема имущества в городскую казну и передачи из городской казны является распоряжение заместителя Главы города - начальника департамента муниципального имущества и земельных отношений.
1.4. Бюджетный учет объектов городской казны осуществляется в электронной системе на базе программного обеспечения "1С: Бухгалтерия" в соответствии с инструкцией по бюджетному учету.
II. Цели и задачи учета имущества городской казны
2.1. Целями учета имущества городской казны являются:
- создание комплексов объектов имущества казны для стабильного источника пополнения доходов бюджета города;
- накопление и сохранение в составе имущества казны объектов, необходимых для выполнения полномочий муниципального управления;
- создание благоприятного инвестиционного климата для улучшения и преумножения имущества казны;
- осуществление организационно-экономических мероприятий по формированию имущества городской казны;
- осуществление бухгалтерского учета имущества, составляющего городскую казну;
- обеспечение достоверности информационной базы данных об имуществе;
- реализация функций, связанных с отчуждением имущества городской казны в ходе его приватизации.
2.2. Для выполнения указанных в пункте 2.1 настоящего Положения целей решаются следующие задачи:
- выявление и комплексная инвентаризация объектов имущества казны;
- оформление прав на объекты казны;
- выработка детальной классификации учета объектов имущества казны;
- поиск, изучение и применение наиболее эффективных способов использования имущества казны;
- создание четкой системы управления с определением прав, обязанностей и ответственности каждого органа, должностного лица, участвующего в управлении объектами казны;
- организация и создание системы управления имуществом, его учета и контроля за использованием по целевому назначению;
- системный пообъектный учет имущества городской казны и своевременное отражение его движения;
- содержание и сохранность в составе городской казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения города;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества городской казны, стоимостных и иных характеристиках.
III. Порядок учета имущества городской казны
3.1. Имущество городской казны образуется из имущества:
3.1.1. Вновь созданного или приобретенного за счет средств городского бюджета.
3.1.2. Переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта федерации) и муниципальную собственность.
3.1.3. Переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.
3.1.4. Изъятого (переданного) из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений.
3.1.5. Поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
3.2. Включение в состав городской казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжения заместителя Главы города - начальника департамента муниципального имущества и земельных отношений.
3.3. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города:
- со дня письменного обращения о приеме в казну в течение 3 рабочих дней организует проверку наличия объекта, его технического состояния и составляет акт обследования;
- в течение 3 дней готовит и направляет на согласование проект правового акта о приемке объекта в городскую казну;
- в течение 10 дней после издания правового акта подписывает акты приемки-передачи (форма ОС-1, ОС-1а, ОС-1б) с передающей стороной, принимает объекты к бюджетному учету и включает в Реестр казны;
- при отсутствии технической документации на передаваемые объекты организует проведение технической инвентаризации, государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и инвентаризации земельных участков в пределах средств, предусмотренных по смете департамента муниципального имущества и земельных отношений на указанные цели.
3.4. В Реестре казны ведется учет следующих сведений об индивидуальных особенностях (свойствах), характеризующих объект:
3.4.1. По объектам нежилого фонда:
- наименование объекта;
- вид нежилого помещения (отдельно стоящее здание, встроенное помещение, строение);
- адрес;
- общая площадь;
- этажность;
- номер помещения по техническому паспорту;
- балансовая стоимость объекта;
- наименование балансодержателя;
- реквизиты правообладателя;
- вид пользования (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, не обремененные договорными отношениями);
- оформление права.
3.4.2. По объектам муниципального жилищного фонда:
- вид жилого помещения (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната);
- адрес жилого помещения (улица, N дома, квартиры, комнаты);
- общая площадь;
- вид жилищного фонда (социального использования, специализированного жилищного фонда, коммерческого использования);
- основание пользования жилым помещением;
- балансовая стоимость жилого помещения;
- наименование балансодержателя.
3.4.3. По объектам инженерной инфраструктуры:
- наименование объекта;
- адрес;
- тип объекта;
- технические характеристики;
- балансовая стоимость объекта;
- наименование балансодержателя;
- реквизиты правообладателя;
- вид пользования (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, не обремененные договорными отношениями);
- оформление права.
3.4.4. По объектам движимого имущества:
- наименование объекта;
- тип объекта;
- технические характеристики;
- балансовая стоимость объекта;
- наименование балансодержателя;
- реквизиты правообладателя;
- вид пользования (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, не обремененные договорными отношениями).
3.4.5. По городским землям, лесам:
- наименование объекта;
- местоположение объекта;
- площадь объекта;
- кадастровый номер;
- кадастровая стоимость объекта;
- реквизиты правообладателя;
- вид пользования (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, не обремененные договорными отношениями);
- оформление права.
3.4.6. По автомобильным дорогам общего пользования, мостам и иным транспортным инженерным сооружениям, объектам благоустройства и озеленения, городским лесам:
- наименование объекта;
- местоположение объекта;
- технические характеристики;
- балансовая стоимость объекта;
- наименование балансодержателя;
- реквизиты правообладателя;
- вид пользования (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, не обремененные договорными отношениями);
- оформление права.
3.5. Экономические показатели информационной базы Реестра казны формируются на основании отчетной информации и отражают стоимость объектов имущества, размеры доходов от их эксплуатации и затрат на содержание.
3.6. Включение сведений об объектах городской казны в Реестр казны означает внесение необходимых данных об этих объектах и присвоение им реестрового и инвентарного номеров. Описание объекта учета производится с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.
С момента присвоения реестрового и инвентарного номеров департамент муниципального имущества и земельных отношений осуществляет функции реестрового учета и наблюдения за объектом.
3.7. Исключение сведений об объекте городской казны из Реестра казны означает аннулирование его реестрового и инвентарного номеров. Прекращение наблюдения за объектом осуществляется на основании распоряжения заместителя Главы города - начальника департамента муниципального имущества и земельных отношений.
Для исключения из городской казны объектов муниципального жилищного фонда управление муниципального жилья передает в департамент муниципального имущества и земельных отношений распоряжение об исключении жилого помещения из Реестра муниципального жилищного фонда и заверенные копии документов-оснований.
IV. Регистрация и учет имущества городской казны
4.1. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество, составляющее городскую казну, подлежит государственной регистрации.
4.2. Учет, оформление документов для государственной регистрации имущества городской казны, кроме муниципального жилищного фонда, осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.3. Реестровый учет, техническую инвентаризацию и государственную регистрацию объектов муниципального жилищного фонда осуществляет управление муниципального жилья администрации города.
V. Порядок бюджетного учета имущества городской казны
5.1. Бюджетный учет объектов городской казны осуществляется в соответствии с инструкцией по бюджетному учету по каждому инвентарному объекту с ведением всех регистров бюджетного учета, предусмотренных инструкцией.
Для постановки на бюджетный учет городской казны объекта муниципального жилищного фонда управление муниципального жилья администрации города передает в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города распоряжение заместителя Главы города - начальника департамента градостроительства о включении жилого помещения в Реестр муниципального жилищного фонда, заверенные копии свидетельства о регистрации права муниципальной собственности, правоустанавливающих документов.
Сведения по объектам муниципального жилищного фонда, включенным в Реестр муниципального жилищного фонда до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", передаются в департамент муниципального имущества и земельных отношений на бумажном носителе по акту приема-передачи.
5.2. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов, составляющих городскую казну, производится линейным способом.
5.3. Бюджетная отчетность составляется в объеме, предусмотренном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.01.2005 N 5н, и представляется в установленные сроки в орган, организующий исполнение местного бюджета.
VI. Контроль за содержанием, сохранностью и целевым использованием
имущества городской казны
6.1. Содержание объектов городской казны производится за счет средств, предусмотренных по смете департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города на указанные цели.
6.2. Контроль за использованием объектов городской казны и расходованием средств на их содержание осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города.
6.3. В целях контроля департамент муниципального имущества и земельных отношений по мере необходимости, но не реже одного раза в год, а также при смене правообладателя осуществляет проверку состояния переданного в управление имущества, соблюдения условий договоров о его передаче.
6.4. В период пользования и владения имуществом городской казны третьими лицами бремя его содержания и риск случайной гибели определяются договором или иным гражданско-правовым актом.
6.5. В период, когда имущество городской казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по его содержанию и сохранности возлагаются на департамент муниципального имущества и земельных отношений за счет средств, предусмотренных по смете департамента на указанные цели.
6.6. Для обеспечения сохранности имущества городской казны департамент муниципального имущества и земельных отношений может производить: страхование имущества, установление особого режима эксплуатации и охраны, передачу имущества на хранение.
Заместитель Главы города -
начальник департамента
муниципального имущества
и земельных отношений |
И.А.Бакшеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 12 сентября 2006 г. N 758 "Об утверждении Положения о Реестре имущества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.