Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 10 июля 2007 г. N 2-390 в Приложение настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в газете "Краевой вестник" - приложении к газете "Вечерний Красноярск"
Приложение
к Закону Красноярского края
от 26 декабря 2006 г. N 21-5628
Паспорт
краевой целевой программы "Дом" на 2007-2009 годы
10 июля 2007 г.
Наименование программы |
краевая целевая программа "Дом" на 2007-2009 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации Красноярского края от 12 октября 2006 года N 881-р |
Государственный заказчик программы |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края; Красноярский краевой фонд жилищного строительства; администрации городских округов и поселений Красноярского края (далее - муниципальные образования) |
Разработчик программы | департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
Цели программы | обеспечение доступности жилья за счет увеличения темпов роста (дополнительно к существующему) на 10-40 процентов объемов строительства жилья в краткосрочной и среднесрочной перспективе; обеспечение комфортности жилья за счет расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения (средний класс), вовлеченных в малоэтажное строительство; обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства; обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях; ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях, признанного в установленном порядке непригодным для проживания; государственная поддержка, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных малоимущими в установленном порядке и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; создание условий для улучшения жилищных условий населения Красноярского края посредством применения ипотечных механизмов |
Задачи программы | обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства; позитивное воздействие на ценообразование на рынке жилья за счет обеспечения более низкой стоимости квадратного метра в секторе малоэтажного жилищного строительства и общее увеличение предложения; снижение себестоимости малоэтажного жилищного строительства; формирование рынка доступных и комфортных малоэтажных жилых домов для среднего класса; строительство и реконструкция жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях; приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях; строительство жилых домов с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях; реконструкция жилых помещений и нежилых зданий с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях; приобретение жилых помещений с целью предоставления их по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях; улучшение жилищных условий граждан, признанных малоимущими в установленном порядке и нуждающихся в жилых помещениях; обеспечение создания полноценной ипотечной инфраструктуры в крае, а также сопряжение двух финансовых потоков - инвестиций в строительство и ипотечного жилищного кредитования населения; трансформирование строительных кредитов, предоставляемых банками застройщикам либо потенциальным заемщикам, в долгосрочные ипотечные жилищные кредиты после завершения строительства и оформления жилья в собственность граждан |
Целевые показатели | дополнительный ввод общей площади жилья - 300 000 кв.метров; обеспечение жильем 4703 человек, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях; обеспечение жильем 5312 человек, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях; увеличение объема выдаваемых ипотечных жилищных кредитов - до 4000 кредитов на сумму 3 700 000 тыс. рублей к 2009 году |
Сроки реализации программы |
2007-2009 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
3 279 645,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: 2007 год - 727 647,0 тыс. рублей; 2008 год - 1 393 059,6 тыс. рублей; 2009 год - 1 158 938,4 тыс. рублей; в том числе по направлениям программы: 1) предоставление субсидий муниципальным образованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства: 734 000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: 2007 год - 60 000,0 тыс. рублей; 2008 год - 362 000,0 тыс. рублей; 2009 год - 312 000,0 тыс. рублей; 2) переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях: 1489 725,2 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: 2007 год - 471 045,0 тыс. рублей; 2008 год - 489 600,0 тыс. рублей; 2009 год - 529 080,2 тыс. рублей; 3) строительство жилых домов и приобретение жилых помещений в муниципальных образованиях с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях: 1 024 919,8 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: 2007 год - 179 602,0 тыс. рублей; 2008 год - 527 459,6 тыс. рублей; 2009 год - 317 858,2 тыс. рублей; 4) развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования: 31 000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: 2007 год - 17 000,0 тыс. рублей; 2008 год - 14 000,0 тыс. рублей; 2009 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
планируемая площадь застройки под жилищное строительство на территориях муниципальных образований составит 500 гектаров, что позволит обеспечить застройку более 3 000 земельных участков с расселением 10 000 человек. При общей площади жилого дома, равной 100 кв.метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв.метра жилья, равной 25 000 рублей, общий объем инвестиций в строительство составит 7,5 млрд рублей, и объемы ввода жилья достигнут 300 000 кв.метров; строительство жилья для граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания, нуждающихся в жилых помещениях, - 64 247,2 кв.метра общей площади жилья; реконструкция жилья, признанного непригодным для проживания, - 3624,5 кв.метра общей площади жилья; приобретение жилья для граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания, нуждающихся в жилых помещениях, - 16 229,2 кв.метра общей площади жилья; обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания, нуждающихся в жилых помещениях, - 4703 человека; снос жилья, признанного непригодным для проживания, - 106 045,7 кв.метра; строительство жилых домов для граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях, - 74 067,4 кв.метра общей площади жилья; реконструкция жилых помещений и нежилых зданий для граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, - 934, 6 кв. метра общей площади жилья; приобретение жилых помещений для граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях, - 2803,8 кв.метра общей площади жилья; обеспечение жильем 5312 человек, признанных малоимущими в установленном порядке и нуждающихся в жилых помещениях; увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов в 2007 году - 2000000 тыс. рублей, 2008 году - 2600 000 тыс. рублей, 2009 году - 3700 000 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением программы |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, создание возможностей для улучшения жилищных условий граждан, стимулирование жилищного строительства являются одними из первоочередных задач государственной жилищной политики.
Для достижения поставленных целей программой выделены четыре направления и предусмотрена реализация мероприятий по каждому из них:
- предоставление субсидий муниципальным образованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
- строительство жилых домов,реконструкция жилых помещений и нежилых зданий и приобретение жилых помещений с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях;
- развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.
1.1. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного строительства
1. Основными проблемами по предоставлению земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Возможности использования земельных участков с существующими коммунальными сетями в настоящее время исчерпаны. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
2. Для обеспечения коммунальной инфраструктурой, необходимой для жилищного строительства, в соответствии с действующим законодательством программой предусматривается стимулирование деятельности муниципальных образований в виде государственной поддержки за счет средств краевого бюджета.
Меры государственной поддержки должны позволить помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства, и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
3. В качестве мер по увеличению роста объемов жилищного строительства предполагается предоставление субсидий муниципальным образованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства с учетом выполнения ими требований по разработке и принятию муниципальных нормативных документов по принятию правил землепользования и застройки, подготовке проектов планировки территорий, предназначенных для жилищного строительства, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
1.2. Переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных
образований, признанных в установленном порядке непригодными
для проживания
1. В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2006 года суммарная площадь жилищного фонда в Красноярском крае, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, составляет 2112,3 тыс. кв.метров, в том числе 18 процентов жилья является аварийным, представляющим угрозу для жизни проживающих в нем граждан.
Средний показатель удельного веса жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и представляющего угрозу для жизни проживающих в нем граждан, в Красноярском крае составляет 4 процента от жилищного фонда в муниципальных образованиях.
Жилищный фонд городских округов Красноярского края составляет более 60 процентов от общего жилищного фонда в Красноярском крае. Удельный вес жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и представляющих угрозу для жизни проживающих в нем граждан, в городских округах составляет около 7 процентов, в отличие от муниципальных районов, средний показатель которых составляет менее 4 процентов.
2. Реализация законов Красноярского края от 2 ноября 2001 года N 16-1559 "О краевой целевой программе "Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2002-2005 годы" и от 6 декабря 2005 года N 16-4138 "О краевой целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2006 год" не решила полностью проблему ликвидации жилищного фонда в Красноярском крае, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
В результате реализации в 2002-2005 годах краевой целевой программы "Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" введено в эксплуатацию 13 жилых домов (45,1 тыс. кв.метров), приобретено 6,69 тыс. кв.метров общей площади готового жилья, обеспечены благоустроенным жильем 2846 человек, снесено 60,28 тыс. кв.метров ветхого и аварийного жилья.
Результаты реализации краевой целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" 2006 года: ввод в эксплуатацию 5165,6 кв.метра общей площади жилья, приобретение 231 кв.метра общей площади жилья, снос 6307,9 кв.метра ветхого и аварийного жилья, обеспечение жильем 299 человек.
3. В связи с тем, что муниципальные образования из-за ограниченных возможностей местных бюджетов не могут самостоятельно решить проблему обеспечения жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, в том числе представляющем угрозу для жизни, финансирование мероприятий программы необходимо осуществлять за счет средств краевого бюджета и доли местного бюджета.
Для этих целей программой предусмотрены субсидии из средств краевого бюджета (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований, которые предоставляются при условии долевого участия муниципальных образований в финансировании мероприятий по строительству, реконструкции жилых домов или приобретению жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в размере не менее 5 процентов от лимитов капитальных вложений, предусмотренных титульным списком на строительство, реконструкцию жилых домов и приобретение готового жилья.
4. В результате реализации программы гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляются вне очереди благоустроенные жилые помещения по договору социального найма, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям и находящиеся в черте данного населенного пункта, согласно действующему жилищному законодательству.
При этом граждане, которым предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если у них не отпали основания состоять на таком учете.
Изъятие жилых помещений у собственника путем выкупа в домах, подлежащих сносу в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов.
5. Исполнение мероприятий программы позволит осуществить строительство жилья с общей площадью жилых помещений 64247,2 кв.метра, реконструкцию жилых домов с общей площадью жилых помещений 3624,5 кв.метра, приобрести жилые помещения общей площадью 16229,2 кв.метра, обеспечить жильем 4703 человек, осуществить снос 106045,7 кв.метра жилья, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, на территории Красноярского края.
1.3. Строительство жилых домов, приобретение жилья, реконструкция жилых помещений и нежилых зданий
1. По состоянию на 1 января 2006 года в Красноярском крае на учете состоят 54353 семьи (125012 человек), нуждающиеся в улучшении жилищных условий, часть которых является малоимущими гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с главами 7, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляется жилье по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
За 2005 год ввод в эксплуатацию жилья в Красноярском крае за счет бюджетных средств составил 91757 кв.метров общей площади жилья, или 11,8 процента от общего объема ввода. Низкий уровень ввода жилья в эксплуатацию за счет бюджетных средств не позволит решить проблему обеспечения жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с действующим законодательством.
2. Для решения проблемы программой предусмотрено предоставление субсидий из средств краевого бюджета (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований на финансирование объемов выполненных работ по строительству 8- и 16-квартирных жилых домов, реконструкции жилых помещений и нежилых зданий под 8- и 16-квартирные жилые дома, сданных в эксплуатацию в установленном порядке в 2007-2008 годах, и на приобретение жилых помещений в жилых домах, срок эксплуатации которых на момент приобретения не превышает 15 лет. Построенные и приобретенные жилые помещения предоставляются муниципальными образованиями по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях.
1.4. Развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования
1. В соответствии с Концепцией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28, Советом администрации края осуществлена работа по созданию организационных, правовых и финансовых предпосылок для обеспечения граждан жильем за счет привлечения собственных средств и предоставления ипотечных жилищных кредитов. Для развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования на территории Красноярского края подписано трехстороннее Соглашение о взаимодействии по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования между Советом администрации края, ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования" (далее - АИЖК) и Красноярским краевым фондом жилищного строительства (далее - Фонд).
За период с апреля 2005 года по октябрь 2006 года при участии Фонда выдано 1180 ипотечных жилищных кредитов на сумму 944 млн рублей. Фонд координирует деятельность участников ипотечного рынка, оказывает консультационную помощь населению по вопросам улучшения жилищных условий, рефинансирует основной объем выданных ипотечных жилищных кредитов в крае в соответствии с федеральными стандартами.
Вместе с тем объемы ипотечного жилищного кредитования остаются незначительными для такого крупного региона, как Красноярский край. Поэтому для дальнейшего развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования необходимо обеспечить условия для привлечения внебюджетных финансовых ресурсов на рынок ипотечного жилищного кредитования в рамках программы.
2. Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
развитие инфраструктуры долгосрочного ипотечного жилищного кредитования на территории Красноярского края;
стимулирование строительства жилья за счет применения ипотечного жилищного кредитования.
Фактически реализация мероприятий позволит обеспечить создание полноценной ипотечной инфраструктуры в крае, а также сопряжение двух финансовых потоков - инвестиций в строительство и ипотечного жилищного кредитования населения. На практике это означает трансформирование строительных кредитов, предоставляемых банками застройщикам либо потенциальным заемщикам, в долгосрочные ипотечные жилищные кредиты после завершения строительства и оформления жилья в собственность граждан.
3. Для замкнутого функционирования системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в целом необходимо решение еще одной задачи - наличие надежного ипотечного оператора в Красноярском крае, осуществляющего рефинансирование ипотечных жилищных кредитов, так как имеющиеся ресурсы банков могут обеспечить только краткосрочные кредиты или долгосрочные - для незначительной части платежеспособного населения страны, что не решает стратегической задачи повышения доступности жилья. На сегодняшний день около 80 процентов всех активов банков составляют краткосрочные (до одного года) активы, из которых более 50 процентов составляют трехмесячные депозиты.
Только при условии наличия гарантий рефинансирования кредитов банки способны увеличивать объемы выдачи ипотечных жилищных кредитов. В настоящее время основную часть ипотечных жилищных кредитов, выданных в Красноярском крае по федеральным стандартам, рефинансирует Фонд. В связи с тем, что Фонд не обладает достаточным объемом собственных средств для рефинансирования большего объема ипотечных жилищных кредитов, программой предусматривается предоставление средств краевого бюджета в форме субвенции Красноярскому краевому фонду жилищного строительства на рефинансирование ипотечных кредитов, выданных первичными кредиторами.
Реализация проекта позволит улучшить жилищные условия не менее 30 процентов населения Красноярского края, используя при этом уже имеющийся финансовый инструмент - систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.
2. Основные цели, задачи, сроки выполнения программы
Целями программы являются:
1) обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства:
- обеспечение доступности жилья за счет увеличения темпов роста (дополнительно к существующему) на 10-40 процентов объемов строительства (ввода в эксплуатацию) жилья в краткосрочной и среднесрочной перспективе;
- обеспечение комфортности жилья за счет расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения (средний класс), вовлеченных в малоэтажное строительство;
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
2) переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
- ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
3) строительство жилых домов, приобретение жилья, реконструкция жилых помещений и нежилых зданий в муниципальных образованиях:
- государственная поддержка, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных малоимущими в установленном порядке и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
4) развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования:
- создание условий для улучшения жилищных условий населения Красноярского края посредством применения ипотечных механизмов.
Задачами программы являются:
1) обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства:
- обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- позитивное воздействие на ценообразование на рынке жилья за счет обеспечения более низкой стоимости квадратного метра в секторе малоэтажного жилищного строительства и общее увеличение предложения;
- снижение себестоимости малоэтажного жилищного строительства;
- формирование рынка доступных и комфортных малоэтажных жилых домов для среднего класса;
2) переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания:
- строительство и реконструкция жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований Красноярского края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
- приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
3) строительство жилых домов, приобретение жилья, реконструкция жилых помещений и нежилых зданий в муниципальных образованиях:
- строительство жилых домов с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях;
- реконструкция жилых помещений и нежилых зданий с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;
- приобретение жилых помещений с целью предоставления их по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных малоимущими в установленном порядке и нуждающихся в жилых помещениях;
4) развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования:
- обеспечение создания полноценной ипотечной инфраструктуры в крае, а также сопряжение двух финансовых потоков - инвестиций в строительство и ипотечного жилищного кредитования населения;
- трансформирование строительных кредитов, предоставляемых банками застройщикам либо потенциальным заемщикам, в долгосрочные ипотечные жилищные кредиты после завершения строительства и оформления жилья в собственность граждан.
Программа реализуется в течение 2007-2009 годов.
3. Механизм реализации программы, организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
3.1. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного строительства
1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данных мероприятий программы, является агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края.
Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края и агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края осуществляют руководство и контроль за ходом выполнения программы, организуют систему непрерывного мониторинга.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при условии выполнения обязательств по долевому софинансированию муниципальными образованиями мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения ими земельных участков для жилищного строительства (далее - строительство объектов коммунальной инфраструктуры) в размере не менее 1 процента от лимитов капитальных вложений на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных титульным списком.
3. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования строительства объектов коммунальной инфраструктуры в виде аванса в размере 30 процентов от годового объема средств краевого бюджета, предусмотренных муниципальному образованию в перечне муниципальных образований - получателей субсидий, установленном Советом администрации Красноярского края, получатели бюджетных средств представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края для проверки следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) титульный список на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, планируемых к строительству, утвержденный главой муниципального образования, с указанием общей площади, лимитов капитальных вложений на соответствующий финансовый год;
3) утвержденную администрацией муниципального образования проектно-сметную документацию на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, при ее наличии;
4) положительное заключение на проектно-сметную документацию управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю или краевого государственного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза", полученное в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, при ее наличии;
5) решение муниципального образования и соответствующие документы о предоставлении земельных участков под строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
6) разрешение на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, выданное уполномоченным органом;
7) конкурсную документацию на выполнение проектных или подрядных работ;
8) муниципальные контракты на выполнение проектных работ на строительство объектов коммунальной инфраструктуры;
9) муниципальные контракты на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, гражданско-правовые договоры, заключенные в рамках реализации строительства;
10) лицензии организаций, осуществляющих функции заказчика-застройщика, на выполнение функций заказчика-застройщика;
11) лицензии проектных или подрядных организаций.
4. Дальнейшее перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего получатели бюджетных средств ежемесячно в срок до 27-го числа текущего месяца (в декабре - до 15-го числа) представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края для проверки следующие документы:
1) справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат КС-3, акт о приемке выполненных работ (услуг) КС-2 (унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100);
2) сведения о выполненных объемах работ за соответствующий период;
3) акты сверок выполненных работ;
4) накопительные ведомости выполненных объемов работ по конструктивным элементам согласно утвержденным сводным сметным расчетам;
5) платежные документы, подтверждающие фактическую оплату муниципальными образованиями объемов выполненных работ за счет средств местного бюджета.
После завершения строительства объектов коммунальной инфраструктуры муниципальные образования представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края решение о вводе объектов коммунальной инфраструктуры в эксплуатацию.
5. Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края на основании представленных документов составляет сводные реестры на перечисление средств субсидий бюджетам муниципальных образований для оплаты сумм аванса, выполненных работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры с приложением вышеназванных документов и представляет в казначейство Красноярского края.
6. Администрации муниципальных образований представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края отчет о выполненных мероприятиях по программе ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
7. Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края представляет информацию и отчетные данные о выполнении мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с порядком, установленным Советом администрации края.
8. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета муниципальным образованиям края на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и перечень муниципальных образований - получателей субсидий устанавливаются Советом администрации Красноярского края.
3.2. Переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных
образований, признанных в установленном порядке непригодными
для проживания
1. Субсидии, предусмотренные программой, предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию жилых домов или приобретение жилых помещений для предоставления гражданам в соответствии со статьями 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данных мероприятий программы, является агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края.
Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края и агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края осуществляют руководство и контроль за ходом выполнения программы, организуют систему непрерывного мониторинга.
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при условии выполнения обязательств по долевому софинансированию муниципальными образованиями мероприятий по строительству, реконструкции жилых домов или приобретению жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в размере не менее 5 процентов от лимитов капитальных вложений на строительство, реконструкцию и приобретение жилых помещений, предусмотренных титульным списком.
4. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования строительства, реконструкции жилых домов в виде аванса в размере 20 процентов от годового объема средств краевого бюджета, предусмотренных муниципальному образованию в перечне муниципальных образований - получателей субсидий, установленном Советом администрации Красноярского края, получатели бюджетных средств представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края для проверки следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству, реконструкции жилых домов с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации;
2) титульный список на строительство, реконструкцию жилых домов, утвержденный главой муниципального образования, планируемых к строительству, реконструкции для переселения граждан, с указанием общей площади, лимитов капитальных вложений на соответствующий финансовый год;
3) утвержденную администрацией муниципального образования проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию жилых домов;
4) положительное заключение на проектно-сметную документацию управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю или краевого государственного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза", полученное в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) решение муниципального образования и соответствующие документы о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов;
6) разрешение на строительство, реконструкцию жилых домов, выданное уполномоченным органом;
7) конкурсную документацию на выполнение подрядных работ;
8) муниципальные контракты на строительство, реконструкцию жилых домов, договоры, заключенные с другими участниками строительства;
9) лицензии организаций, осуществляющих функции заказчика-застройщика, на выполнение функций заказчика-застройщика;
10) лицензии подрядных организаций.
5. Дальнейшее перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по строительству, реконструкции жилых домов осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего получатели бюджетных средств ежемесячно в срок до 27-го числа текущего месяца (в декабре - до 15 числа) представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края для проверки следующие документы:
1) справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат КС-3, акт о приемке выполненных работ (услуг) КС-2 (унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100);
2) сведения о выполненных объемах работ за соответствующий период;
3) акты сверок выполненных работ;
4) накопительные ведомости выполненных объемов работ по конструктивным элементам согласно утвержденным сводным сметным расчетам.
После завершения строительства, реконструкции жилых домов муниципальные образования представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края решение о вводе жилых домов в эксплуатацию.
Строительство, реконструкция жилых домов муниципальными образованиями должны быть завершены в пределах срока действия программы.
6. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по приобретению жилых помещений получатели бюджетных средств в срок до 24-го числа (в декабре - до 15 числа) месяца, следующего за месяцем, в котором произведена регистрация договоров купли-продажи жилых помещений Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края для проверки следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по приобретению жилых помещений с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации;
2) конкурсную документацию по приобретению жилых помещений;
3) договоры купли-продажи жилых помещений, зарегистрированные в установленном порядке Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю.
7. Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края на основании представленных документов составляет реестр на перечисление средств субсидий бюджетам муниципальных образований для оплаты сумм аванса, выполненных работ по строительству, реконструкции жилых домов, приобретению жилых помещений и направляет в казначейство Красноярского края.
7(1). Администрации муниципальных образований представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края отчет о выполненных мероприятиях по программе ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
8. Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края представляет информацию и отчетные данные о выполнении мероприятий программы по выполненным объемам работ по строительству, реконструкции жилых домов и приобретению жилых помещений в соответствии с порядком, установленным Советом администрации края.
9. До 1 декабря 2007 года муниципальные образования представляют в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края следующие документы:
1) план сноса жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и расселения граждан, утвержденный администрацией муниципального образования, с указанием следующего:
характеристики каждого жилого помещения в жилом доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания (количество комнат, общая площадь, жилая площадь);
состава переселяемой семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи;
оснований проживания в жилом помещении с приложением справок Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" по Красноярскому краю о наличии или отсутствии в собственности жилья;
2) акты о признании жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, включенными в план сноса;
3) соглашение, заключенное между муниципальным образованием и гражданином, переселяющимся из жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, о предоставлении и условиях предоставления гражданину другого жилого помещения взамен ранее занимаемого.
10. Муниципальные образования в течение месяца после переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, представляют в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края перечень снесенных домов с указанием общей площади и перечень предоставленного жилья с указанием следующего:
1) адреса предоставленного жилого помещения (улица, номер дома, квартиры);
2) количества комнат, общей площади и жилой площади помещения;
4) состава переселенной семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи;
5) оснований проживания в ранее занимаемом жилом помещении (договор найма, договор социального найма, договор купли-продажи, договор дарения и другие основания).
11. Перечень муниципальных образований - получателей субсидий устанавливается Советом администрации Красноярского края.
3.3. Строительство жилых домов, приобретение жилья, реконструкция
жилых помещений и нежилых зданий в муниципальных образованиях
1. Субсидии, предусмотренные программой, предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство и приобретение жилья, жилые помещения в котором будут предоставлены по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данных мероприятий программы, является агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края.
Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края и агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, осуществляют руководство, контроль за ходом реализации программы и организуют систему непрерывного мониторинга.
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на финансирование объемов выполненных работ по строительству квартир в многоквартирном жилом доме в г.Красноярске, строительству 8- и 16-квартирных жилых домов, реконструкции жилых помещений и нежилых зданий под 8- и 16-квартирные жилые дома, сданные в эксплуатацию в установленном порядке в 2007-2009 годах, из расчета стоимости 1 кв. метра общей площади жилья 12 тыс. рублей в 2007 году, 13,1 тыс. рублей в 2008 году, 14,1 тыс. рублей в 2009 году и на приобретение жилых помещений в жилых домах, срок эксплуатации которых на момент приобретения не превышает 15 лет, из расчета стоимости 1 кв. метра общей площади жилья 12 тыс. рублей в 2007 году, 13,1 тыс. рублей в 2008 году, 14,1 тыс. рублей в 2009 году.
3(1). Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования строительства жилых домов, реконструкции жилых помещений и нежилых зданий в виде аванса в размере 30 процентов от годового объема средств краевого бюджета, предусмотренных муниципальному образованию в перечне муниципальных образований - получателей субсидий, установленном Советом администрации Красноярского края, получатели бюджетных средств представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края для проверки следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству жилых домов, реконструкции жилых помещений и нежилых зданий с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) титульный список на строительство жилых домов, реконструкцию жилых помещений и нежилых зданий с указанием общей площади, лимитов капитальных вложений, утвержденный главой муниципального образования на соответствующий финансовый год;
3) проектно-сметную документацию на строительство жилых домов, реконструкцию жилых помещений и нежилых зданий, утвержденную администрацией муниципального образования;
4) положительное заключение на проектно-сметную документацию управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю или краевого государственного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза", полученное в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) решение муниципального образования и соответствующие документы о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов, реконструкцию жилых помещений и нежилых зданий;
6) разрешение на строительство жилых домов, реконструкцию жилых помещений и нежилых зданий, выданное уполномоченным органом;
7) конкурсную документацию на выполнение подрядных работ;
8) муниципальные контракты на строительство жилых домов, реконструкцию жилых помещений и нежилых зданий, гражданско-правовые договоры, заключенные в рамках реализации строительства;
9) лицензии организаций, осуществляющих функции заказчика-застройщика, на выполнение функций заказчика-застройщика;
10) лицензии подрядных организаций.
4. Для дальнейшего перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования объемов выполненных работ по строительству жилых домов, реконструкции жилых помещений и нежилых зданий, сданных в эксплуатацию в установленном порядке в 2007 - 2009 годах, получатели бюджетных средств в срок до 24-го числа (в декабре - до 15-го числа) месяца, следующего за месяцем, в котором жилые дома сданы в эксплуатацию в установленном порядке, представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края для проверки следующие документы за весь период строительства жилых домов, реконструкции жилых помещений и нежилых зданий:
1) справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат КС-3, акт о приемке выполненных работ (услуг) КС-2 (унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100);
2) отчет о выполненных мероприятиях по программе;
3) документы, подтверждающие приобретение необходимого оборудования (спецификации к муниципальному контракту на поставку оборудования, товарные накладные, счета-фактуры);
4) акты сверок выполненных работ;
5) накопительные ведомости выполненных объемов работ по конструктивным элементам согласно утвержденным сводным сметным расчетам;
6) разрешение на ввод жилых домов в эксплуатацию.
5. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по приобретению жилых помещений, срок эксплуатации которых на момент приобретения не превышает 15 лет, получатели бюджетных средств в срок до 24-го числа (в декабре - до 15 числа) месяца, следующего за месяцем, в котором произведена регистрация договоров купли-продажи жилых помещений Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края для проверки следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по приобретению жилых помещений с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации;
2) конкурсную документацию по приобретению жилых помещений, срок эксплуатации которых на момент приобретения не превышает 15 лет;
3) договоры купли-продажи жилых помещений, зарегистрированные в установленном порядке Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю.
6. Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края на основании представленных документов составляет реестр на перечисление средств субсидий бюджетам муниципальных образований для оплаты выполненных объемов работ по строительству жилых домов, реконструкции жилых помещений и нежилых зданий, приобретению жилых помещений и направляет в казначейство Красноярского края.
6(1). Администрации муниципальных образований представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края отчет о выполненных мероприятиях по программе ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
7. Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края представляет информацию и отчетные данные о выполнении мероприятий программы по строительству жилых домов, реконструкции жилых помещений и нежилых зданий и приобретению жилых помещений в соответствии с порядком, установленным Советом администрации края.
8. Муниципальные образования в течение месяца после предоставления гражданам жилых помещений на основании договоров социального найма представляют в агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края документы с указанием следующего:
1) документы, подтверждающие право граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, - решение о признании гражданина малоимущим, выписку из книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
2) адреса предоставленного жилого помещения (улица, номер дома, квартиры);
3) количества комнат, общей площади, жилой площади помещения;
4) состава семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи.
5. Перечень муниципальных образований - получателей субсидий устанавливается Советом администрации Красноярского края.
3.4. Развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, осуществляющее контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Агентством по реализации жилищных программ администрации Красноярского края средства краевого бюджета в форме субвенции направляются Красноярскому краевому фонду жилищного строительства на рефинансирование ипотечных кредитов, выданных первичными кредиторами.
4. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
4.1. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного строительства
Планируемая площадь застройки под жилищное строительство на территориях муниципальных образований составит 500 гектаров, что позволит обеспечить застройку более 3 000 земельных участков с расселением около 10 000 человек. При общей площади жилого дома, равной 100 кв.метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв.метра жилья, равной 25 000 рублей, общий объем инвестиций в строительство составит 7,5 млрд рублей и объемы ввода жилья достигнут 300 000 кв.метров.
4.2. Переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных
образований, признанных в установленном порядке непригодными
для проживания
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить жильем граждан, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного непригодным для проживания в установленном порядке, осуществить строительство, реконструкцию жилых домов, приобретение жилых помещений в следующих объемах:
N п/п |
Наименование мероприятия | 2007-2009 годы |
1 | Строительство жилых домов (кв.м) | 64247,2 |
2 | Реконструкция жилых домов (кв.м) | 3624,5 |
3 | Приобретение жилых помещений (кв.м) | 16229,2 |
4 | Обеспечение жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания (человек) |
4703 |
5 | Снос жилищного фонда, признанного непригодным в установленном порядке для проживания (кв.м) |
106045,7 |
4.3. Строительство жилых домов, приобретение жилья, реконструкция
жилых помещений и нежилых зданий в муниципальных образованиях
Реализация мероприятий программы позволит оказать государственную поддержку, направленную на обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных малоимущими в установленном порядке и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемыми по договорам социального найма, осуществить строительство жилых домов, реконструкцию жилых помещений и нежилых зданий и приобретение жилых помещений в муниципальных образованиях Красноярского края в следующих объемах:
N п/п |
Наименование мероприятия | 2007-2009 годы |
1 | Строительство жилых домов (кв.м) | 74067,4 |
1.1 | Реконструкция жилых помещений и нежилых зданий (кв.м) | 934,6 |
2 | Приобретение жилых помещений (кв.м) | 2803,8 |
3 | Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях (человек) |
5312 |
4.4. Развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования
Реализация мероприятий программы позволит увеличить объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов и достигнуть следующих показателей:
N п/п |
Наименование | Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Примечание |
1 | Количество ипотечных жилищных кредитов |
штук | 2530 | 3000 | 4000 | все кредиты подлежат рефинансированию |
2 | Средний размер ипотечных жилищных кредитов |
тыс. рублей |
790 | 867 | 920 | |
3 | Объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов |
млн рублей |
2000 | 2600 | 3700 | 2007 год 790 тыс. рублей х 2530 штук = 1998,7 млн рублей 2008 год 867 тыс. рублей х 3000 штук = 2601,0 млн рублей 2009 год 920 тыс. рублей х 4000 штук = 3680,0 млн рублей |
5. Мероприятия краевой целевой программы "Дом" на 2007-2009 годы
N п/п |
Мероприятия | Код статьи экономичес- кой классифика- ции расходов |
Главные распорядители |
Объем финансирования, тыс .рублей | Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|||
всего | в том числе по годам | |||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | 1. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства | |||||||
2 |
1.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
251 |
агентство строительства и жилищно-комму- нального хозяйства администрации Красноярского края |
734000,0 |
60000,0 |
362000,0 |
312000,0 |
300000 кв.м |
3 | Итого по подразделу 1: | 734000,0 | 60000,0 | 362000,0 | 312000,0 | 300000 кв.м | ||
4 | 2. Переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания |
|||||||
5 |
2.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство жилья |
251 |
агентство строительства и жилищно-комму- нального хозяйства администрации Красноярского края |
1251701,3 |
360574,7 |
428267,3 |
462859,3 |
64247,2 кв.м |
6 |
2.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на реконструкцию жилья |
251 |
агентство строительства и жилищно-комму- нального хозяйства администрации Красноярского края |
56799,0 |
16064,6 |
18672,7 |
22061,7 |
3624,5 кв.м |
7 |
2.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований на приобретение жилых помещений |
251 |
агентство строительства и жилищно-комму- нального хозяйства администрации Красноярского края |
181224,9 |
94405,7 |
42660,0 |
44159,2 |
16229,2 кв.м |
8 | Итого по подразделу 2: | 1489725,2 | 471045,0 | 489600,0 | 529080,2 | 84100,9 кв.м | ||
9 |
3. Строительство жилых домов, приобретение жилых помещений, реконструкция жилых помещений и нежилых зданий в муниципальных образованиях с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях |
|||||||
10 |
3.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительсто жилых домов, квартир в многоквартирном жилом доме в г.Красноярске |
251 |
агентство строительства и жилищно-комму- нального хозяйства администрации Красноярского края |
977034,9 |
168386,6 |
490790,1 |
317858,2 |
74067,4 кв.м |
11 |
3.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на реконструкцию жилых помещений и нежилых зданий |
251 |
агентство строительства и жилищно-комму- нального хозяйства администрации Красноярского края |
11215,4 |
11215,4 |
934,6 кв.м |
||
12 |
3.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований на приобретение жилых помещений |
251 |
агентство строительства и жилищно-комму- нального хозяйства администрации Красноярского края |
36669,5 |
36669,5 |
2803,8 кв.м |
||
13 | Итого по подразделу 3 | 1024919,8 | 179602,0 | 527459,6 | 317858,2 | 77805,8 кв.м | ||
14 | 4. Развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования | |||||||
15 |
4.1. Субвенции Красноярскому краевому фонду жилищного строительства на рефинансирование ипотечных кредитов, выданных первичными кредиторами |
242 |
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
31000,0 |
17000,0 |
14000,0 |
до 4000 ипотечных кредитов к 2009 году |
|
16 |
Итого по подразделу 4 |
31000,0 |
17000,0 |
14000,0 |
до 4000 ипотечных кредитов к 2009 году |
|||
17 | Итого | 3279645,0 | 727647,0 | 1393059,6 | 1158938,4 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 26 декабря 2006 г. N 21-5628 "О краевой целевой программе "Дом" на 2007-2009 годы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.