Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Ачинского городского Совета депутатов от 18 октября 2007 г. N 32-216Р "Об утверждении городской целевой Программы "Здоровье и образование" на 2007-2010 годы"

2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по образованию, культуре, спорту и туризму, делам семьи и молодежи (Л.И.Фалалеева).

Глава города Ачинска

И.У.Ахметов

 

г.Ачинск

18 октября 2007 г.

N 32-216Р

 

Дата подписания:

29 октября 2007 г.

 

Городская целевая программа
"Здоровье и образование"

 

Наименование
программы
"Здоровье и образование" на 2007-2010 годы (далее -
Программа)
Заказчик
программы
Администрация города Ачинска
Основание
для разработки
программы
- ФЗ "Об образовании"
- Концепция модернизации российского образования на
период до 2010 г.
- Программа развития системы специального образования
в Красноярском крае
- Краевая целевая программа "Дети" на 2007-2010 годы.
Основные
разработчики
программы
Управление образованием Администрации г.Ачинска
Основная цель
программы
Создание условий в образовательных учреждениях
направленных на сохранение здоровья всех участников
образовательного процесса
Основные задачи
программы
1. Улучшение качества образовательного процесса
и формирование устойчивого интереса и потребности
в приобретении навыков здорового образа жизни.
2. Разработка и внедрение нормативно-правовых,
научно-методических и организационных основ деятельности
системы образования по созданию условий для воспитания
и развития духовно и физически здоровой личности.
3. Разработка педагогических условий и критериев
эффективности деятельности образовательных учреждений по
созданию условий для воспитания и развития здоровой
личности учащегося.
4. Реализация программ по созданию условий для воспитания
и развития здоровой личности в условиях образовательного
учреждения.
5. Совершенствование профессиональной компетентности
работников образования в области педагогики здоровья.
6. Систематизация, обобщение и наращивание опыта
комплексного и многоуровнего подходов в педагогике
здоровья внутри образовательных учреждений.
Сроки и этапы
реализации
программы
Сроки - 2007-2010 годы
- Создание нормативно-правовой и научно-методической базы
в образовательных учреждениях.
- Укрепление материально-технической базы образовательных
учреждениях (создание базы кабинетов БОС - кабинет со
специальным оборудованием биологической обратной связи,
Монтессори - кабинет со специальным оборудованием для
коррекционно-развивающей работы по методике итальянского
педагога Марии Монтессори)
- Реализация программ "Здоровье и образование"
в образовательных учреждениях.
- Подготовка руководящих, педагогических и медицинских
работников образовательных учреждений по проблеме
сохранения и укрепления здоровья в процессе обучения.
- Подготовка узких специалистов для организации
сопрвождения детей с особыми образовательными
потребностями.
- Реализация программ "Здоровье" в образовательных
учреждениях.
Объемы
и источники
финансирования
программы
Средства из муниципального бюджета:
2007 г. - 800,0 тыс.руб.
2008 г. - 2 072,0 тыс.руб.
2009 г. - 970,0 тыс.руб.
2010 г. - 1010,0 тыс.руб.
Всего: 4 852,0 тыс.руб.
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
1. Улучшение качества образовательного процесса
и формирование устойчивого интереса и потребности
приобретении навыков здорового образа жизни.
2. Создание условий в образовательных учреждениях для
сохранения и укрепления здоровья всех участников
образовательного процесса.
3. Пополнение образовательных учреждений комплексом
технических средств (кабинеты БОС - кабинет со
специальным оборудованием биологической обратной связи,
Монтессори - кабинет со специальным оборудованием для
коррекционно-развивающей работы по методике итальянского
педагога Марии Монтессори).
4. Повышение уровня организации ведения работы по охране,
сохранению и укреплению здоровья в образовательных
учреждениях.
5. Повышение уровня сопровождения в образовательном
процессе детей с особыми образовательными потребностями.
6. Снижение заболеваемости инфекционными,
элементарно-зависимыми заболеваниями, заболеваниями
опорно-двигательного аппарата, органов зрения,
пищеварительной, сердечнососудистой и нервной систем.
Система
организации
контроля
за исполнением
программы
Текущее управление Программой осуществляет управление
образованием Администрации г.Ачинска.
Контроль за ходом реализации Программы, целевым
использованием средств осуществляет Администрация
г.Ачинска, в соответствии с действующим
законодательством.
Механизм
реализации
Программы
Финансирование финансовым управлением Администрации
г.Ачинска.

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами.

 

Разработка городской программы "Здоровье и образование" на 2007-2010 г.г. обусловлена необходимостью сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся за последние 10 лет частота выявленных функциональных нарушений и хронических болезней у учащихся возросла более чем на 20%. По данным, полученным специалистами в последние годы, здоровыми можно признать не более 10% школьников; 53% школьников имеют ослабленной здоровье, 90% - отклонение в психосоматическом развитии, 80% страдают от гиподинамии. За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями в 1,5-2 раза. В специальной литературе появились такие, связанные со школой, термины, как "школьный стресс", "дидактогения", школофобия". Беспокойство вызывает то, что девушек, имеющих серьезные длительные заболевания, в 3 раза больше, чем юношей. Все это крайне негативно сказывается на интеллектуальном развитии учащихся: 13% отстают от среднего уровня развития. 25% испытывают затруднения и не могут полностью освоить программу общеобразовательной школы. До 80% детей постоянно или часто испытывают учебный стресс. В образовательных учреждениях г.Ачинска в последние годы отмечается рост заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки - у 30% первоклассников, патология сердечно-сосудистой системы выявлены у 16% учащихся, нарушения пищеварения у 14%, нарушения нервной системы 10%, речевые нарушения отмечены у 32% учащихся, увеличивается количество детей, нарушения эндокринной системы наблюдаются у 18% школьников, патология лор-органов 12%, снижение остроты зрения отмечается у 21% школьников, распространен среди школьников кариес до 23%, в городе остро стоит проблема туберкулеза - до 12% школьников наблюдаются у фтизиатра. При анализе распределения по группам здоровья отмечается рост детей III-IY групп здоровья. До 20% увеличилось количество школьников с несколькими диагнозами. Информация, которую получают школьники на уроках биологии, физической культуры, основ жизнедеятельности разрознена, не систематизирована, нет эффективных методов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, адекватных возрастным особенностям школьников. Растет спрос в специальном (коррекционном) образовании, увеличивается количество детей с особыми образовательными потребностями. Существенного улучшения здоровья школьников не произойдет, если не произойдут определенные изменения на уровне образовательных учреждений. Таким образом, возникла реальная потребность в разработке программы по сохранению и укреплению здоровья школьников "Здоровье и образование".

Характеристика основных мероприятий Программы

 

Основные мероприятия Программы направлены на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, подростков и молодежи. Реализация мероприятий Программы предполагает ведение целенаправленной, комплексной, последовательной работы, направленной на создание нормативно-правовой, научно-методической, материально-технической базы образовательных учреждений.

Мероприятие по обоснованию стратегии сохранения здоровья школьников, разработка правовых и научных основ профилактической работы с наиболее распространенными заболеваниями детей, подростков, молодежи направлено на создание банка данных "Здоровье школьника" в ОУ, создание нормативно-правовой и научно-методической базы для создания и реализации программы "Здоровье и образование".

Укрепление материально-технической базы предполагает оснащение образовательных учреждений комплексом технических средств, покупку оборудования для создания дополнительно двух кабинетов "БОС-здоровье" - кабинет со специальным оборудованием биологической обратной связи, кабинетов Монтессори - кабинет со специальным оборудованием для коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями по методике Марии Монтессори.

Мероприятия по подготовке руководящих, педагогических и медицинских работников образовательных учреждений по проблеме сохранения и укрепления здоровья в процессе обучения предполагает обучение вышеназванных работников основам формирования здоровьесберегающего пространства школы, здоровьесберегающим технологиям обучения для реализации модели здоровьесберегающей педагогики, а также взаимодействие с родителями (законными представителями ) в интересах сохранения и укрепления здоровья школьников.

Мероприятия по подготовке узких специалистов (дефектологов, тифлопедагогов, логопедов) предполагает повышение уровня сопровождения и качества образования детей с особыми образовательными потребностями.

Реализация программ "Здоровье и образование" в образовательных учреждениях предполагает внедрение здоровьесберегающих и коррекционных технологий БОС (Биологической Обратной Связи), Базарного, Смирнова, Монтессори в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, целенаправленной и комплексной работы в образовательных учреждениях по снижению заболеваемости школьников, удовлетворению спроса в специальном (коррекционном) образовании.

Программные мероприятия

 

N Наименование
мероприятия
Сроки
выполнения
Содержание
мероприятия
Ожидаемые
результаты
Орган,
ответственный
за выполнение
мероприятия.
  Цель 1: Создание
условий
в образовательных
учреждениях,
напрвленных
на сохранение здоровья
всех участников
образовательного
процесса.
2007-2010
годы
     
1.1. Мероприятие 1:
обоснование стратегии
сохранения здоровья
школьников, разработка
правовых и научных
основ борьбы
с наиболее
распространенными
заболеваниями детей
подростков, молодежи.
2007-2008
годы
Анализ и оценка
заболеваемости
учащихся
в образовательных
учреждениях.
Разработка
и утверждение
комплексной целевой
программы г.Ачинска
"Здоровье
и образование"
на 2007-2010 г.г.
Организация
правового,
научного,
информационного
обеспечения
комплексной целевой
программы здоровья
на уровне
образовательных
учреждений.
Обеспечение
правовой
и научно-
методической
базы
городской
комплексной
целевой
программы
"Здоровье
и образование".
Управление
образованием
Администрации
г.Ачинска,
образовательные
учреждения.
1.2. Мероприятие 2:
укрепление
материально-
технической базы
образовательных
учреждений.
2007-2010
годы
Оснащение
образовательных
учреждений
комплексом
технических
средств.
Пополнение
образовательных
учреждений
комплексом
технических
средств
(создание
кабинетов
Биологической
Обратной Связи,
Монтессори).
Управление
образованием,
Администрации
г.Ачинска.
1.3 Мероприятие 3:
подготовка
руководящих,
педагогических и
медицинских работников
образовательных
учреждений по проблеме
сохранения
и укрепления здоровья
в процессе обучения.
2008-2010
годы
Организация и
проведение обучения
руководителей,
педагогов,
воспитателей,
медицинских
работников
образовательных
учреждений
по вопросам
организации
и ведения охраны
здоровья детей,
подростков
и молодежи.
Повышение уровня
организации
ведения работы
по охране
здоровья в
образовательных
учреждениях.
Управление
образованием
Администрации
г.Ачинска,
образовательные
учреждения.
1.4. Мероприятие 4:
подготовка узких
специалистов для
организации
сопровождения детей
с особыми
образовательными
потребностями.
2008-2010
годы
Обучение узких
специалистов:
дефектологи,
логопеды,
тифлопедагоги;
укрепление узкими
специалистами
муниципальной
медико-
психолого-
педагогической
комиссии
(председатель,
социальный педагог,
дефектолог).
Повышение
качества
образования
детей с особыми
образовательными
потребностями.
Управление
образованием
Администрации
г.Ачинска,
образовательные
учреждения,
Центр
психолого-
медико-
социального
сопровождения
"Спутник".
1.5 Мероприятие 5:
реализация программ
"Здоровье.
и образование"
в образовательных
учреждениях.
2007-2010
годы
Создание и
реализация программ
"Здоровье
и образование"
на уровне
образовательных
учреждений.
Пропаганда
здорового образа
жизни.
Снижение уровня
заболеваемости,
снижение
распространения
наркомании,
алкоголизма,
табакокурения.
Управление
образованием
Администрации
г.Ачинска,
образовательные
учреждения.

Перечень нормативно-правовых актов

 


N
Наименование
нормативно-правового
акта
Срок принятия
(подготовки)
Цель принятия
нормативно-правового акта,
регулируемые вопросы
1 Банк данных
заболеваемости
школьников в
образовательных
учреждениях
2007 год Создание информационных условий
с целью обеспечения эффективности
управления образовательным
процессом по сохранению и развитию
здоровья учащихся
2 Программа
образовательных
учреждений "Здоровье"
на 2007-2010 годы
2007-2008
годы
Совершенствование
нормативно-правовых условий для
сохранения и развития здоровья
учащихся
3 Положение
образовательного
учреждения по
сохранению и развитию
здоровья учащихся и
педагогов и мониторинга
здоровья участников
образовательного
процесса.
2007-2008
годы
Совершенствование
нормативно-правовых условий для
сохранения и развития здоровья
учащихся.
4 Должностные инструкции,
дополненные и
измененные в рамках
программы "Здоровье" в
образовательных
учреждениях
2007-2008
годы
Совершенствование
нормативно-правовых условий для
сохранения и развития здоровья
учащихся
5 Пакет документов,
обеспечивающий обучение
детей с особыми
образовательными
потребностями в
образовательных
учреждениях
2008-2010
годы
Развитие и совершенствование
нормативно-правовых условий для
обеспечения качественного
образовательного процесса.

Целевые ориентиры Программы

 


N
Наименование целей
и показателей достижения целей
(целевых ориентиров)
Единицы
измерений

2007

2008

2009

2010
  Цель 1: Создание условий
в образовательных учреждениях
направленных на сохранение
здоровья всех участников
образовательного процесса.
6 972,0
тыс.руб.
800,0 2 072,0 970,0 1010,0
1. Показатель 1: использование
в учебном процессе
лицензированных
здоровьесберегающих технологий
Кол-во
кабинетов
1 кабинет
Биологической
обратной связи,
1 кабинет
коррекционного
класса
1 кабинет
Биологической
обратной
связи,
1 кабинет
Монтессори,
2 кабинета
Монтессори
 
2 Показатель 2: подготовка узких
специалистов
ставок   3    
3 Показатель 3: укрепление
специалистами муниципальной
медико-психолого-педагогической
комиссии
ставок    
2
 
4 Показатель 4: создание
в образовательных учреждениях
города необходимых условий для
профилактики распространенных
заболеваний детей, подростков,
молодежи.
Кол-во   Кабинет ЛФК Кабинет
логопеда
Кабинет
релаксации

Финансирование мероприятий городской программы
"Здоровье и образование"

 

N
п\п
Мероприятия Сроки Исполнители В том числе затраты по годам (тыс.руб)
Всего 2007 2008 2009 2010 Ожидаемые
результаты
1 Обоснование стратегии
сохранения здоровья
школьников, разработка
правовых и научных основ
борьбы с наиболее
распространенными
заболеваниями детей,
подростков, молодежи
2007-2008
годы
Управление
образованием
Администрации
г.Ачинска
          Стратегия
сохранения здоровья
школьников
2. Укрепление
материально-технической
базы образовательных
учреждений:
2007-2010
годы
Управление
образованием
Администрации
г.Ачинска,
образователь-
ные учреждения
          Оборудование в
общеобразовательных
учреждениях блока
для обучения детей
с особыми
образовательными
потребностями.
Приобретение оборудования
для создания кабинетов
биологической обратной
связи:
- Муниципальное
образовательное учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа
N 1"
    400,0 400,0      
- Муниципальное
образовательное учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа
N 16"
    400,0 400,0      
Приобретение оборудования
для устройства
коррекционного класса
(блока):
- Муниципальное
образовательное учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа
N 5"
    400,0   400,0    
Укрепление базы
коррекционного класса
в образовательном
учреждении:
             
- приобретение
оборудования для кабинета
Лечебной Физической
Культуры (ЛФК):
- Муниципальное
образовательное учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа
N 6";
    252,0   252,0    
Приобретение оборудования
в кабинет дефектолога:
- Муниципальное
образовательное учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа
N 4";
    160,0     160,0    
Приобретение оборудования
в кабинет логопеда:
- Муниципальное
образовательное учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа
N 8";
    160,0     160,0  
Приобретение специального
оборудования в кабинет
Монтессори:
- Муниципальное
образовательное учреждение
"Детский сад N 47"
    650,0     650,0  
Приобретение специального
оборудования в кабинет
Монтессори:
- Муниципальное
образовательное учреждение
"Детский сад N 2"
    650,0   650,0    
3. Подготовка руководящих,
педагогических и
медицинских работников ОУ
по проблеме сохранения
и укрепления здоровья
в процессе обучения
2008-2010
годы
Управление
образованием
образователь-
ные учреждения
          Повышение уровня
организации ведения
работы по охране
здоровья
в образовательных
учреждениях
4. Подготовка узких
специалистов для
организации сопровождения
детей с особыми
образовательными
потребностями, введение
ставок в Центр
психолого-медико-
социального сопровождения
"Спутник", Муниципальная
психолого-медико-
педагогическая комиссия.
2008-2009
годы
Управление
образованием
Администрации
г.Ачинска,
Муниципальное
учреждение
Центр
психолого-
медико-
социального
сопровождения
"Спутник",
муниципальная
психолого-
медико-
педагогическая
комиссия
          Повышение качества
образования детей
с особыми
образовательными
потребностями.
Введение ставки
председателя муниципальной
психолого-медико-
педагогической комиссии:
- МОУ Центр
психолого-медико-
социального сопровождения
"Спутник",
    260,0   260,0    
Введение ставки
социального педагога
в муниципальной
психолого-медико-
педагогической комиссии:
- МОУ Центр
психолого-медико-
социального сопровождения
"Спутник",
    170,0   170,0    
Введение ставки
дефектолога в
муниципальной
психолого-медико-
педагогической комиссии:
- МОУ Центр
психолого-медико-
социального сопровождения
"Спутник",
    170,0   170,0    
Введение ставки
дефектолога
в Муниципальное
образовательное учреждение
"Детский сад N 39"
    170,0   170,0    
5 Реализация программ
"Здоровье"
в образовательных
учреждениях:
2009-2010
годы
Образователь-
ные учреждения
          Снижение уровня
заболеваемости;
повышение качества
оказания
образовательных
услуг детям
с особыми
образовательными
потребностями.
       
Приобретение специального
оборудования для кабинета
релаксации:
- Муниципальное
образовательное учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа
N 11";
    200,0       200,0
Приобретение оборудования
для кабинета логопеда:
- Муниципальное
образовательное учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа
N 15";
    160,0       160,0
Приобретение специального
оборудования для кабинета
Монтессори:
- Муниципальное
образовательное учреждение
"Детский сад N 16"
    650,0       650,0
  Итого:     4852,0 800,0 2072,0 970,0 1010,0  

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 18 октября 2007 г. N 32-216Р "Об утверждении городской целевой Программы "Здоровье и образование" на 2007-2010 годы"


Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета"


Текст Решения официально опубликован не был


Приведен в соответствии с орфографией и пунктуацией источника


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 ноября 2008 г. N 43-340Р


Решение Ачинского городского Совета депутатов от 23 мая 2008 г. N 38-283Р