13 апреля, 27 декабря 2007 г., 30 июня 2008 г.
В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края, в целях реализации Закона Красноярского края от 09.06.05 N 14-3510 "О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края", указа Губернатора края от 22.07.05 N 71-уг "О структуре исполнительных органов государственной власти Красноярского края" постановляю:
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 13 апреля 2007 г. N 138-П действие пункта 1 настоящего Постановления распространено на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края
1. Утвердить Положение об агентстве здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Совета администрации края от 17.01.05 N 11-п "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации Красноярского края".
3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края |
Л.В.Кузнецов |
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 27 декабря 2007 г. N 507-П в Положение настоящего Постановления внесены изменения, вступающие в силу c 1 января 2008 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
Положение
об агентстве здравоохранения и лекарственного обеспечения
администрации Красноярского края
(утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края
от 20 октября 2005 г. N 268-П)
)
13 апреля, 27 декабря 2007 г., 30 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края (далее - Агентство) является органом исполнительной власти края, который в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом, осуществляет контроль и издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярского края, законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий, нормативных правовых актов департамента здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края.
1.2. Полное официальное наименование Агентства: агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края. Сокращенное наименование Агентства: Крайздрав.
1.3. Агентство находится в ведении департамента здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края.
1.4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
1.5. Агентство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Красноярского края, лицевой счет, открытый в казначействе администрации Красноярского края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий - за счет субвенций из федерального бюджета.
1.7. Место нахождения Агентства: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3.
3. Задачи Агентства
3.1. Обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, очковой оптики.
3.2. Обеспечение соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
3.3. Обеспечение соблюдения организациями здравоохранения федеральных стандартов в сфере здравоохранения в части качества медицинской помощи (за исключением качества высокотехнологичной медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
4. Компетенция Агентства
4.1. Осуществление управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями здравоохранения, краевыми государственными учреждениями среднего профессионального медицинского образования и краевыми унитарными предприятиями в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов края.
4.2. Осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и Совета администрации края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.
4.3. Осуществление реализации среднесрочных планов развития сферы здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов.
4.4. Организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных краевых государственных учреждениях здравоохранения.
4.5. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
4.5.1. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством края для отдельных категорий граждан.
4.5.2. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
4.5.3. Организация обеспечения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами краевых государственных учреждений здравоохранения.
4.6. Организация профилактики возникновения и распространения заболеваний на территории края.
4.7. Организация проведения подведомственными организациями медицинских экспертиз, включая судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизы и экспертизу временной нетрудоспособности.
4.8. Организация системы контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой краевыми государственными учреждениями здравоохранения.
4.9. Реализация мероприятий, направленных на развитие системы медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих на территории края.
4.10. Разработка и установление заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории края.
4.11. Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, в учреждения здравоохранения федерального подчинения для получения дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в установленном порядке.
4.12. Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, в организации здравоохранения, расположенные за пределами края, для получения медицинских услуг, в том числе дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, за счет средств краевого бюджета.
4.13. Реализация мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства.
4.14. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности инфекционных, социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
4.15. Выдача краевым государственным учреждениям здравоохранения разрешений на оказание платных медицинских услуг.
4.16. Организация в установленном порядке мероприятий по медицинскому освидетельствованию, медицинскому обследованию и медицинскому осмотру граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
4.17. Организация обеспечения населения края лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе на льготных условиях или бесплатно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.18. Формирование в установленном порядке перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств Красноярского края, формуляров, списков и перечней лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний, для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами бесплатно или на льготных условиях и решения иных задач на территории края.
4.19. Обеспечение учреждений здравоохранения края рецептурными бланками на наркотические средства и психотропные вещества.
4.20. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.21. Разработка в установленном порядке мобилизационных планов системы здравоохранения края, осуществление мероприятий по их исполнению, организация и руководство мобилизационной подготовкой подведомственных организаций.
4.22. Формирование запаса медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, донорской крови и препаратов на ее основе, технических средств и иного имущества, его хранение и использование в целях гражданской обороны.
4.23. Организация постоянного сбора и анализа информации медико-санитарного характера по вопросам защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военных действий, о медико-санитарных последствиях, методах и способах их ликвидации.
4.24. Согласование в установленном порядке проектов технологических схем разработки минеральных подземных вод, полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных.
4.24.1. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.
4.25. Координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
4.25.1 Присвоение, подтверждение и снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам в установленном порядке.
4.26. Подготовка документов о награждении граждан, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, государственными и ведомственными наградами и представление указанных документов в департамент здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края.
4.26.1. Осуществление функций администратора поступлений в краевой бюджет в соответствии с законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
4.26.2. Оказание содействия и консультативно-методической помощи органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям здравоохранения по вопросам организации деятельности учреждений здравоохранения, организации медицинской помощи и иным вопросам в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов.
4.26.3. Осуществление лицензирования медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
4.26.4. Осуществление лицензирования фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
4.26.5. Осуществление лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
4.26.6. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 30 июня 2008 г. N 289-П настоящее Положение дополнено пунктом 4.26.7
4.26.7. Установление перечня должностных лиц Агентства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.27. Представление интересов Красноярского края в установленном порядке в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
4.28. Получение в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и негосударственных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Агентства.
4.29. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, в установленном порядке.
4.30. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Агентства в установленном порядке.
4.31. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
4.32. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Агентства.
4.33. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Агентства.
4.34. Проведение конференций, совещаний, семинаров, профессиональных конкурсов и иных мероприятий, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
4.35. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
4.36. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Агентства
5.1. Агентство возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края.
5.2. Руководитель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства. Заместители руководителя Агентства осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Агентства. Количество должностей заместителей руководителя Агентства устанавливается департаментом здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края.
5.3. Утратил силу.
См. текст пункта 5.3
5.4. Руководитель Агентства:
1) участвует в реализации единой экономической и социальной политики в крае;
2) осуществляет руководство Агентством;
3) участвует в заседаниях Совета администрации края с правом совещательного голоса в соответствии с Регламентом Совета администрации Красноярского края;
4) распределяет обязанности между заместителями руководителя Агентства;
5) представляет заместителю Губернатора края - руководителю департамента здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края проект ежегодного плана работы и показателей деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;
6) утверждает положения об отделах Агентства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Агентства;
7) подписывает приказы, издаваемые в пределах компетенции Агентства, дает указания, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и иными работниками Агентства;
8) утверждает штатное расписание Агентства в пределах предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Агентства и фонда оплаты труда Агентства, смету расходов Агентства в пределах ассигнований на его содержание, предусмотренных в краевом бюджете;
9) вносит заместителю Губернатора края - руководителю департамента здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края проект Положения об Агентстве, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Агентства и фонде оплаты труда Агентства;
10) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение государственных гражданских служащих и иных работников Агентства;
11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Агентства и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12) выступает без доверенности от имени Агентства, заключает договоры, контракты, соглашения, выдает доверенности и совершает иные действия от имени Агентства;
13) представляет Агентство в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в его компетенцию;
14) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Агентством;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета администрации Красноярского края от 20 октября 2005 г. N 268-П "Об утверждении Положения об агентстве здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 23 октября 2005 г. N 38(81)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 7 августа 2008 г. N 31-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 30 июня 2008 г. N 289-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 27 декабря 2007 г. N 507-П
Изменения вступают в силу c 1 января 2008 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 13 апреля 2007 г. N 138-П