Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 19 декабря 2007 г. N В-384 в Приложение настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного Решения и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 января 2008 г.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 31 мая 2005 г. N 6-109
Городская целевая Программа
"Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2005-2010 годы
20 декабря 2005 г., 26 сентября, 20 ноября 2006 г., 25 сентября, 20 ноября, 19 декабря 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Молодой красноярской семье - доступное жилье" на 2005-2010 годы |
Основания для разработки Программы |
Решение Красноярского городского Совета от 28.01.2005 N В-72 "О бюджете города на 2005 год", постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Закон Красноярского края от 25.04.2006 N 18-4702 "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2008 годы |
Заказчик Программы | Администрация города |
Основной разработчик Программы |
Департамент экономики администрации города |
Цели и основные задачи Программы: |
- повышение доступности кредитования на строительство или приобретение готового жилья для молодых и (или) многодетных красноярских семей за счет снижения процентных ставок по жилищным кредитам, предоставляемым в рамках Программы уполномоченными финансово-кредитными организациями; - создание условий для привлечения молодыми и (или) многодетными семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья; - консолидация инвестиционных ресурсов различных источников в целях создания финансовых условий по предоставлению молодым и (или) многодетным красноярским семьям возможности льготного кредитования под пониженную процентную ставку для строительства или приобретения готового жилья, улучшения жилищных условий; - формирование долгосрочной системы муниципальной поддержки молодых и (или) многодетных красноярских семей по улучшению жилищных условий; - снижение финансовых издержек и повышение доступности для молодых и (или) многодетных семей приобретения или строительства собственного жилья, в том числе при получении ипотечных жилищных кредитов (далее также - жилищный кредит), за счет предоставления дополнительных мер социальной поддержки в форме целевой материальной помощи |
Сроки реализации Программы |
2005-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
145 млн.руб. за счет средств бюджета города, в том числе: 2005 год - 10 млн.руб.; 2006 год - 20 млн.руб.; 2007 год - 25 млн.руб.; 2008 год - 30 млн.руб.; 2009 год - 30 млн.руб.; 2010 год - 30 млн.руб. |
Основные исполнители Программы: |
Специализированное муниципальное предприятие "Городское ипотечное агентство" (подлежит созданию во II-III квартале 2005 года); департамент экономики администрации города; управление муниципального жилья администрации города; департамент информации и проектно-аналитической деятельности администрации города; департамент финансов администрации города; главное управление социальной защиты населения администрации города |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
Повышение доступности жилищного кредитования для молодых и (или) многодетных красноярских семей через снижение процентной ставки по льготным жилищным кредитам, получаемым в рамках Программы молодыми красноярскими семьями в уполномоченных финансово-кредитных организациях. Повышение доступности приобретения или строительства жилья для молодых и (или) многодетных красноярских семей, в том числе при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, путем предоставления молодым и (или) многодетным красноярским семьям дополнительных мер социальной поддержки в форме целевой материальной помощи. Привлечение в жилищную сферу города дополнительных инвестиций за счет бюджетных и внебюджетных источников. Стимулирование стабильного и долгосрочного интереса молодежи к трудовой деятельности. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе, укрепление статуса семейных отношений и снижение социальной напряженности в городском сообществе |
Контроль за исполнением Программы |
Департамент экономики |
1. Основные понятия, участники и условия реализации Программы
1.1. Льготный жилищный кредит - кредит, получаемый молодой и (или) многодетной семьей - участником Программы в уполномоченной финансово-кредитной организации по льготной процентной ставке для строительства или приобретения готового жилья, улучшения жилищных условий. Льготный жилищный кредит предоставляется на срочной, возвратной и платной основе, на условиях, определяемых правилами предоставления кредитов уполномоченной финансово-кредитной организации и настоящей Программой.
1.2. В рамках настоящей Программы предусматривается также предоставление ее участникам дополнительных мер социальной поддержки в форме:
- адресной материальной помощи - бюджетных средств, предоставляемых молодой семье на условиях долевого финансирования целевых расходов на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа за счет средств бюджетов Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска, в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и краевой целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы, а также настоящей Программой;
- муниципальной адресной материальной помощи - бюджетных средств, предоставляемых молодым и (или) многодетным семьям на условиях долевого финансирования целевых расходов на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, за счет средств бюджета города Красноярска, на условиях и в порядке, установленных настоящей Программой и нормативными правовыми актами Главы города.
Дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые молодым и (или) многодетным семьям - участникам Программы в форме адресной материальной помощи или муниципальной адресной материальной помощи, в тексте настоящей Программы также именуются "целевая материальная помощь".
1.3. Право выбора городской жилищной программы, предусматривающей оказание муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий, с целью участия в ней, принадлежит молодой и (или) многодетной семье. Молодая и (или) многодетная семья, отвечающая требованиям настоящей Программы, имеет право на участие в настоящей Программе с целью как получения муниципальной адресной материальной помощи, так и получения льготного жилищного кредита.
Приоритет в предоставлении права на участие в настоящей Программе для получения муниципальной адресной материальной помощи и (или) льготного жилищного кредита предоставляется молодым и (или) многодетным семьям, членами которых являются работники муниципальных и государственных предприятий, учреждений, муниципальные и государственные служащие.
1.4. Критерии, которым должна соответствовать молодая семья для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и (или) краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2008 годы, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края. Порядок реализации вышеуказанных программ устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска.
1.5. Право на участие в настоящей Программе с целью получения льготного жилищного кредита и (или) муниципальной адресной материальной помощи имеют молодые и (или) многодетные семьи (далее также "семья - участник Программы"), отвечающие следующим критериям:
- члены молодой и (или) многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
- супруги (мать или отец в неполных семьях с детьми) имеют регистрацию по месту жительства на территории города Красноярска;
- молодая и (или) многодетная семья имеет постоянный самостоятельный источник дохода либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья либо его строительства в части, превышающей размер предоставляемой муниципальной адресной материальной помощи, и (или) позволяющие обеспечить привлечение средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилья или его строительства;
- молодая и (или) многодетная семья принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или принята на учет с 1 марта 2005 года в качестве нуждающейся в жилых помещениях в соответствии со статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В рамках настоящей Программы:
- молодая семья (молодая красноярская семья) - семья, в которой возраст обоих супругов (матери или отца в неполных семьях с детьми) не превышает 40 лет на дату получения управлением муниципального жилья письменного заявления на право участия в реализации настоящей Программы;
- многодетная семья - семья, состоящая из супругов (матери или отца в неполных семьях) и трех и более несовершеннолетних детей.
К членам молодой или многодетной семьи в рамках настоящей Программы относятся: супруги (один из супругов в неполных семьях), дети (в т.ч. усыновленные (удочеренные), проживающие совместно.
1.6. Специализированное муниципальное предприятие "Городское ипотечное агентство" (далее - Агентство) - специально созданное администрацией города муниципальное предприятие для реализации целевых проектов и программ, утвержденных органами местного самоуправления и направленных на снижение процентных ставок по жилищным кредитам; стимулирование жилищного строительства; развитие муниципального жилищного фонда, городской инженерной и социальной инфраструктуры; формирование и развитие городского фондового рынка.
1.7. Уполномоченная финансово-кредитная организация - банк или иная организация, в рамках настоящей Программы отвечающие критериям:
- установленным в порядке, определенном Главой города, при льготном жилищном кредитовании семей - участников Программы, и действующая на условиях соглашения, заключенного с Агентством;
- установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска и настоящей Программой, определяющими порядок предоставления целевой материальной помощи и действующая на условиях соглашения, заключаемого с администрацией города Красноярска.
Уполномоченная финансово-кредитная организация осуществляет контроль за целевым использованием полученного молодой и (или) многодетной семьей льготного жилищного кредита, целевой материальной помощи (только на цели строительства или приобретения готового жилья для личного (семейного) пользования).
Уполномоченная финансово-кредитная организация по условиям заключенного с Агентством Соглашения принимает на себя обязательства по полному и своевременному возврату Агентству сумм осуществленного Агентством софинансирования льготных жилищных кредитов.
Количество уполномоченных финансово-кредитных организаций - участников Программы не ограничивается.
1.8. Соглашение - письменное соглашение, заключаемое в рамках реализации настоящей Программы, между:
- Агентством и уполномоченной финансово-кредитной организацией с целью предоставления молодым и (или) многодетным семьям льготных жилищных кредитов и предварительно письменно согласованное Агентством в случаях, установленных действующим законодательством, с департаментом экономики администрации города Красноярска;
- администрацией города Красноярска и уполномоченной финансово-кредитной организацией с целью предоставления целевой материальной помощи.
1.9. Управление муниципального жилья - орган администрации города, осуществляющий первичный прием граждан и ведение реестра молодых и (или) многодетных семей, признанных соответствующими требованиям настоящей Программы для получения льготного жилищного кредита и (или) целевой материальной помощи (далее - реестр).
1.10. Департамент экономики - орган администрации города, осуществляющий функции:
- координатора исполнения Программы;
- согласования Соглашения в случаях, установленных действующим законодательством;
- планирования параметров Программы на очередной финансовый год, а также инициирования в случае необходимости внесения изменений в бюджет города в течение финансового года.
1.11. Департамент финансов - орган администрации города, осуществляющий финансирование предоставляемых Агентству в рамках реализации настоящей Программы долгосрочных бюджетных кредитов, контроль их использования.
1.12. Департамент информации и проектно-аналитической деятельности - орган администрации города, ответственный за широкое освещение реализации Программы в средствах массовой информации, формирование положительного имиджа Программы, выполнение функций, связанных с информационным обеспечением Программы.
1.13. Главное управление социальной защиты населения администрации города - орган администрации города, осуществляющий перечисление целевой материальной помощи на банковские счета семей - участников Программы.
2. Экономическое обоснование Программы
2.1. В современных условиях большинство молодых и (или) многодетных семей не имеет финансовой возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Повышение уровня социальной защищенности молодежи, создание условий для долгосрочного льготного кредитования молодых и (или) многодетных семей на приобретение собственного жилья, улучшение жилищных условий резко повышают мотивацию молодежи к труду, снижая социальное напряжение, вызываемое проблемами бездомности, наркомании, пьянства, отсутствия стимулов для стабильной трудовой деятельности, укрепляют статус семейных отношений, способствуя улучшению демографической ситуации. Как показывает мировой опыт, для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости детей на каждую семью в среднем 2,14. В России за последнее десятилетие XX века по оценке экспертов он уменьшился до 1,17.
Социологические исследования относят жилищные условия и финансовую обеспеченность молодой и (или) многодетной семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой и (или) многодетной семьи в вопросах рождения детей. Жилье как экономическое благо обладает свойством длительного пользования, а затраты семьи на приобретение и содержание жилья составляют существенную часть семейного бюджета. Таким образом, особую актуальность представляет решение задачи по формированию целевых механизмов, с помощью которых молодые и (или) многодетные красноярские семьи могли бы улучшать свои жилищные условия при посильной финансовой нагрузке на семейный бюджет.
Кроме того, строительство жилья обладает значительным мультипликативным эффектом и является катализатором развития многих отраслей городской экономики (промышленности, производства строительных материалов, разнообразных потребительских товаров), решает проблемы жилищно-коммунального и бытового хозяйства, сферы услуг, социальные проблемы (в том числе проблемы занятости населения), позволяет реально стабилизировать экономику города и стимулировать ее поступательное развитие.
Несмотря на высокие темпы строительства жилья, в городе сохраняется его ощутимый дефицит. В настоящее время обеспеченность жильем в городе Красноярске на одного человека составляет в среднем 19,0 кв.м общей жилой площади при социальной норме 22 кв.м на человека. Увеличивается количество человек, стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
Количество семей,
состоящих на учете для улучшения жилищных условий по месту жительства
и месту работы на муниципальных предприятиях, в учреждениях
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год по состоянию на 28.02.2005 |
15640 семей | 15744 семьи | 16290 семей | 17222 семьи | 17538 семей | 18038 семей |
Несмотря на то, что в настоящее время собственные доходы и сбережения не позволяют большинству граждан самостоятельно приобрести жилье по рыночной стоимости, население рассматривается как основная "целевая" категория инвесторов жилищного строительства. Во-первых, в связи с тем, что именно население является "конечным" потребителем жилья, и, во-вторых, в связи с имеющейся в последние годы тенденцией роста реальных доходов населения, особенно "среднего класса", в том числе среди молодежи (табл. 1, 2). Рост доходов стимулирует желание и готовность населения инвестировать собственные и заемные денежные средства в улучшение жилищных условий.
Таблица 1.
Динамика
изменения среднедушевых денежных доходов населения города, руб./мес.
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год (прогноз) |
2006 год (прогноз) |
2007 год (прогноз) |
2682,2 | 4097,4 | 5018,6 | 6374,8 | 7594,4 | 9044,1 | 10543,5 | 12177,4 |
Таблица 2.
Динамика
изменения среднемесячной заработной платы по городу, руб.
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год (прогноз) |
2006 год (прогноз) |
2007 год (прогноз) |
2747,9 | 3916,1 | 5471,0 | 6726,6 | 8500,0 | 10352,5 | 12182,5 | 14186,6 |
Таким образом, эффективное взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по формированию на территории города механизма повышения доступности для молодых и (или) многодетных семей приобретения или строительства жилья, в том числе посредством привлечения ими жилищных кредитов или займов, является одним из приоритетных направлений социально-экономической стратегии органов местного самоуправления города Красноярска.
2.2. Основной финансово-экономической проблемой, реально сдерживающей широкое развитие жилищного кредитования населения, являются высокие процентные ставки, предлагаемые коммерческими банками по кредитам на строительство и приобретение жилья, которые на сегодняшний день при действующей ставке рефинансирования Центрального Банка РФ 13% годовых составляют 15-19% годовых (без учета дополнительных и сопутствующих расходов).
Расходы, связанные с получением, финансовым обслуживанием и погашением дорогостоящих заемных средств, являются непосильным финансовым бременем для среднестатистической молодой и (или) многодетной красноярской семьи.
Самостоятельно коммерческие банки не готовы существенно снижать ставку по предлагаемым жилищным кредитам в основном по причинам:
- регулирующего воздействия ставки рефинансирования Центрального банка РФ (в настоящее время 13% годовых);
- высокого уровня реальных инфляционных процессов и сохраняющейся общей нестабильностью российской экономики;
- достаточно высоким уровнем ставок по депозитам (7-13% годовых), за счет которых в основном и формируются кредитные ресурсы большинства российских банков;
- собственных высоких накладных расходов, связанных с содержанием дорогостоящего банковского персонала;
- нежеланием акционеров коммерческих банков (собственников) снижать доходность финансово-кредитных операций.
Таким образом, ситуация, сложившаяся в сфере жилищного кредитования на современном этапе развития российской экономики, показывает невозможность реализации классической экономической модели жилищного кредитования доступного широким слоям населения и требует применения программно-целевых методов по созданию финансово-организационных условий, в первую очередь для молодых и (или) многодетных красноярских семьей# по получению доступных долгосрочных льготных жилищных кредитов для улучшения собственных жилищных условий, в том числе за счет привлечения на возвратной основе средств бюджета города.
2.3. В современной практике органами государственной власти и муниципального самоуправления на территории Российской Федерации применяются в основном два способа оказания поддержки целевым группам населения с целью повышения доступности приобретения жилья:
- субсидирование первоначального взноса (единовременная финансовая помощь в размере 10-20% от стоимости квартиры);
- субсидирование части процентной ставки по жилищным кредитам, получаемым в российских банках.
В рамках настоящей Программы предложен механизм софинансирования льготных жилищных кредитов, получаемых молодыми и (или) многодетными красноярскими семьями в уполномоченных финансово-кредитных организациях, а также предоставления молодым и (или) многодетным семьям целевой материальной помощи на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на условиях подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2008 годы, настоящей Программы, что позволит обеспечить:
- снижение на 15-30% ставки по льготным жилищным кредитам на всем периоде действия жилищного кредита. Молодая и (или) многодетная семья получает возможность самостоятельного обслуживания и гашения льготного жилищного кредита на посильных для семейного бюджета финансовых условиях;
- длительный положительный социально-экономический эффект на всем периоде действия жилищного кредита, предоставленного молодой и (или) многодетной красноярской семье, независимо от возможного изменения текущего финансового состояния городского бюджета;
- адресность оказываемой социальной поддержки;
- эффективное привлечение внебюджетных средств;
- возвратность бюджетных средств по софинансируемым льготным жилищным кредитам;
- снижение финансовых издержек и повышение доступности для молодых и (или) многодетных семей приобретения или строительства собственного жилья, в том числе при получении ипотечных жилищных кредитов, за счет оказания им целевой материальной помощи.
3. Основные цели, сроки и механизм реализации Программы
3.1. Программа имеет целевой характер и направлена на повышение доступности для молодых и (или) многодетных красноярских семей, в том числе из числа работников бюджетной сферы, льготного жилищного кредитования за счет пониженной (льготной) процентной ставки, удлинения сроков кредитования, а также предоставления целевой материальной помощи на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, при этом:
- адресная материальная помощь молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2008 годы предоставляется в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска;
- муниципальная адресная материальная помощь молодым и (или) многодетным семьям за счет бюджета города Красноярска предоставляется в порядке, установленном настоящей Программой и нормативными правовыми актами Главы города.
Программой предусматривается предоставление молодым и (или) многодетным семьям целевой материальной помощи, а также осуществление софинансирования за счет средств бюджета города льготных жилищных кредитов, получаемых молодыми и (или) многодетными красноярскими семьями в уполномоченных финансово-кредитных организациях.
Финансирование Программы по софинансированию льготных жилищных кредитов осуществляется на возвратной основе через специально создаваемое для этой цели специализированное муниципальное предприятие "Городское ипотечное агентство", которому на условиях, предусмотренных решением о бюджете города, предоставляются целевые бюджетные кредиты на сроки, определяемые сроками жилищного кредитования в уполномоченных финансово-кредитных организациях. За счет полученных целевых бюджетных кредитов Агентство осуществляет на возвратной основе софинансирование льготных жилищных кредитов, получаемых молодыми и (или) многодетными семьями в уполномоченных финансово-кредитных организациях, на условиях, установленных настоящей Программой, и в порядке, установленном постановлением Главы города.
Кроме повышения доступности жилищного кредитования для молодых и (или) многодетных красноярских семей достигаются важные стратегические задачи по вовлечению в инвестиционные процессы в жилищной сфере городской экономики личных средств граждан, создаются условия для привлечения дополнительных внебюджетных средств от банков, страховых и инвестиционных компаний, пожертвований, целевых взносов. Важное значение имеет создание системной муниципальной поддержки молодых и (или) многодетных красноярских семей по улучшению жилищных условий, что окажет положительное влияние на укрепление института семьи, повышение статуса материнства и отцовства, создаст условия по улучшению демографической ситуации на территории города.
3.2. Адресная поддержка молодых и (или) многодетных красноярских семей посредством предоставления целевой материальной помощи, а также софинансирования (на возвратной и возмездной основе) льготных жилищных кредитов, получаемых молодыми и (или) многодетными семьями в уполномоченных финансово-кредитных организациях, является наиболее эффективной формой целевой бюджетной поддержки.
3.3. В соответствии с настоящей Программой, принятой в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы, молодым семьям - участникам Программы за счет средств бюджета города предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в форме адресной материальной помощи на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначальных взносов при получении ипотечных кредитов или займов, в размере трех процентов от средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, краевой целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 25.04.2006 N 18-4702, с учетом норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу Красноярску, установленного постановлением Главы города.
3.4. Размер муниципальной адресной материальной помощи на приобретение или строительство жилья, предоставляемой в рамках реализации настоящей Программы за счет средств бюджета города Красноярска, составляет:
- 38 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для семей, не имеющих детей;
- 43 процента средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для семей, имеющих одного и более ребенка.
При рождении (усыновлении) одного ребенка в семье, не имеющей детей на момент получения муниципальной адресной материальной помощи на приобретение или строительство жилья, семье - участнику Программы за счет средств бюджета города предоставляется компенсация затрат в размере пяти процентов на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа. Семья - участник Программы для получения компенсации представляет заявление и документы, подтверждающие рождение (усыновление) ребенка, в управление муниципального жилья до 25 декабря 2010 года. Данная компенсация производится по заявлению гражданина до 31 декабря 2010 года в соответствии с порядком предоставления компенсации, установленным постановлением Главы города.
Расчет размера муниципальной адресной материальной помощи семье - участнику Программы производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, количества членов семьи и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу Красноярску, установленного постановлением Главы города. Норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер муниципальной субсидии, предоставляемой семье - участнику Программы, составляет:
для молодой семьи, состоящей из двух человек - 42 квадратных метра;
для молодой семьи, состоящей из трех и более человек, и (или) многодетной семьи - 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера муниципальной адресной материальной помощи, предоставляемой семье - участнику Программы, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера муниципальной субсидии;
Н - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу Красноярску, установленный постановлением Главы города;
РЖ - норма общей площади жилья, определяемая в соответствии с требованиями Программы.
Условием для получения муниципальной адресной материальной помощи на приобретение или строительство жилья является наличие у семьи - участника Программы собственного источника дохода и (или) собственных средств, позволяющих обеспечить приобретение, строительство или привлечение средств ипотечного жилищного кредита или займа.
Право на улучшение молодой и (или) многодетной семьей собственных жилищных условий в соответствии с данной Программой предоставляется один раз.
В случае, если семья - участник Программы по уважительным причинам не смогла приобрести жилое помещение в собственность или заключить договор кредитования жилищного строительства в установленный срок и не воспользовалась правом на получение выделенной муниципальной адресной материальной помощи на приобретение или строительство жилья, указанная семья - участник Программы сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
Семья - участник Программы имеет право использовать средства муниципальной адресной материальной помощи на приобретение у физических или юридических лиц жилого помещения на территории города Красноярска, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к территории города Красноярска.
Общая площадь приобретаемого жилья в расчете на каждого члена семьи не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной Главой города Красноярска в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое или построенное жилое помещение оформляется в установленном порядке в общую собственность всех членов семьи - участника Программы.
После заключения договора купли-продажи или ипотечно-кредитного договора с банком или договора займа на строительство жилья семья - участник Программы в установленном порядке снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Порядок предоставления молодым и (или) многодетным семьям муниципальной адресной материальной помощи за счет средств бюджета города на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также рассмотрения и признания причин уважительными, при которых реализация суммы муниципальной адресной материальной помощи в установленный срок не была осуществлена, определяется постановлением Главы города.
3.5. Первичное обращение молодой и (или) многодетной семьи с заявлением на право участия в реализации настоящей Программы осуществляется в управление муниципального жилья администрации города.
Перечень документов, прилагаемых молодой семьей к заявлению с целью участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2008 годы, устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению на право участия в реализации настоящей Программы с целью получения льготного жилищного кредита и (или) муниципальной адресной материальной помощи, устанавливается постановлением Главы города.
В случае признания молодой и (или) многодетной семьи соответствующей требованиям настоящей Программы для получения льготного жилищного кредита и (или) муниципальной адресной материальной помощи данные о молодой и (или) многодетной семье вносятся в реестр с предоставлением:
- выписки, подтверждающей ее право на обращение в уполномоченную финансово-кредитную организацию для определения платежеспособности молодой и (или) многодетной семьи с целью получения льготного жилищного кредита;
- свидетельства о выделении муниципальной адресной материальной помощи для обращения в уполномоченную финансово-кредитную организацию для открытия банковского счета для зачисления муниципальной субсидии.
При исчерпании годового объема финансирования Программы, установленного бюджетом города, прием молодых и (или) многодетных семей, внесение новых данных в реестр, предоставление выписок из реестра, выдача свидетельств, осуществляемые управлением муниципального жилья в рамках реализации настоящей Программы, приостанавливаются до увеличения объема финансирования Программы либо принятия бюджета города на очередной финансовый год в порядке, определенном бюджетным законодательством, с установленным объемом финансирования Программы.
Управление муниципального жилья в срок не менее чем за два рабочих дня до начала приема молодых и (или) многодетных семей обязано опубликовать официальное уведомление о дате, времени и месте начала приема молодых и (или) многодетных семей в рамках реализации настоящей Программы в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Перечисление средств адресной материальной помощи на банковские счета, открытые семьями - участниками настоящей Программы, осуществляет главное управление социальной защиты населения администрации города в порядке, установленном настоящей Программой и нормативными правовыми актами Главы города.
3.6. Определение платежеспособности молодой и (или) многодетной семьи производится уполномоченной финансово-кредитной организацией по принятым ею правилам и процедурам кредитования, с учетом условий заключенного соглашения.
3.7. Софинансирование льготных жилищных кредитов, осуществляемое Агентством, регулируется условиями Соглашения, заключаемого между уполномоченной финансово-кредитной организацией и Агентством.
3.8. Порядок реализации настоящей Программы, в том числе размер осуществляемого софинансирования льготных жилищных кредитов, устанавливаются постановлениями Главы города.
3.9. Нецелевое использование молодой и (или) многодетной семьей полученного льготного жилищного кредита может являться основанием для требования со стороны Агентства перед уполномоченной финансово-кредитной организацией о досрочном погашении льготного жилищного кредита.
Нецелевое использование молодой и (или) многодетной семьей полученной целевой материальной помощи является основанием для требования администрации города о возврате суммы целевой материальной помощи, полученной молодой и (или) многодетной семьей и использованной не по целевому назначению.
3.10. Срок реализации Программы: 2005-2010 годы.
4. Система контроля за ходом исполнения Программы
Общий контроль за реализацией Программы, координацию действий участников Программы, формирование заявок на финансирование Программы при составлении бюджета города на очередной финансовый год, а также при внесении изменений в бюджет города в течение финансового года осуществляет департамент экономики администрации города.
Контроль за целевым использованием молодыми и (или) многодетными семьями льготных жилищных кредитов осуществляет финансово-кредитная организация, выдавшая льготный жилищный кредит, целевой материальной помощи - уполномоченная финансово-кредитная организация, в которой семьей - участником Программы открыт банковский счет, на который зачислена целевая материальная помощь.
Контроль за своевременностью и полнотой возврата Агентством бюджетных кредитов, полученных Агентством в рамках реализации настоящей Программы, осуществляет департамент финансов администрации города.
5. Информационное обеспечение Программы
Успешная реализация настоящей Программы невозможна без формирования положительного имиджа, раскрытия социальной направленности и важности повышения доступности жилья для молодых и (или) многодетных семей за счет предоставления целевой материальной помощи на строительство или приобретение жилья, стимулирования развития ипотечно-кредитного механизма финансирования жилищного строительства на территории города. С целью решения поставленных задач информационного обеспечения Программы необходимо широкое и системное освещение через средства массовой информации проводимой органами городского самоуправления политики повышения доступности приобретения или строительства жилья, жилищного кредитования молодых и (или) многодетных красноярских семей, развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории города.
6. Предполагаемые результаты реализации Программы:
1) снижение на 15-30% ставки по льготным жилищным кредитам, выдаваемым уполномоченными финансово-кредитными организациями, удлинение сроков льготного жилищного кредитования повышает доступность жилищного кредитования для молодых красноярских семей, снижает финансовую нагрузку на семейный бюджет по получению, обслуживанию и возврату льготного жилищного кредита, на посильных финансовых условиях обеспечивает возможность молодым семьям улучшения собственных жилищных условий;
2) предоставление молодым и (или) многодетным семьям целевой материальной помощи на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, повышает доступность приобретения жилья, в том числе за счет привлечения ипотечных жилищных кредитов, создает условия по улучшению ими жилищных условий;
3) формирование долгосрочной системной муниципальной поддержки молодых красноярских семей по улучшению ими жилищных условий;
4) на 1 рубль размещенных на возвратной основе бюджетных средств привлекается от 2 до 7 рублей внебюджетных средств;
5) высокая "прозрачность" механизма адресной социальной поддержки;
6) эффективное воздействие на вывод "из тени" доходов граждан и предприятий;
7) мультипликативный эффект, стимулирующий развитие различных секторов городской экономики;
8) развитие и закрепление положительных демографических тенденций, укрепление статуса семейных отношений, материнства, отцовства, снижение социальной напряженности в городском сообществе; формирование в молодежной среде стимулов для стабильной и эффективной трудовой деятельности;
9) при выполнении предусмотренных настоящей Программой ежегодных объемов финансирования за шестилетний период действия Программы (2005-2010 годы) более 600 молодых и (или) многодетных красноярских семей смогут получить муниципальную поддержку, направленную на улучшение ими жилищных условий. Инвестиции в строительный и жилищный сектор с учетом собственных средств молодых и (или) многодетных семей составят более 700 млн. рублей;
10) рост авторитета муниципальной власти.
7. Мероприятия,
ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально- экономические результаты реализации программы |
Объем финансирования из бюджета города (тыс. рублей) |
||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Выделение долгосрочных бюджетных кредитов специализирова- нному муниципальному предприятию города Красноярска "Городское ипотечное агентство" |
2005 год | Снижение на 15-30% ставки по льготным жилищным кредитам, выдаваемым уполномоченными финансово- кредитными организациями, для молодых и (или) многодетных семей; в течение срока действия Программы 10 молодых и (или) многодетных красноярских семей получат долгосрочные льготные жилищные кредиты на строительство или приобретение готового жилья, улучшение жилищных условий |
Создание устойчивой системной муниципальной поддержки молодых и (или) многодетных семей в их самостоятель- ном улучшении жилищных условий; за счет мультипликати- вного эффекта дополнительное развитие строительной и жилищной сферы экономики города, стимулирование создания новых рабочих мест в различных отраслях промышлен- ности, в том числе в жилищно- коммунальном комплексе; привлечение в жилищную сферу города дополнительных инвестиций за счет бюджетных и внебюджетных источников; формирование эффективных стимулов по выводу "из тени" доходов граждан, предприятий; стимулирование стабильного и долгосрочного интереса молодежи к трудовой деятельности; развитие и закрепление положительных демографичес- ких тенденций в обществе, укрепление статуса семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; рост авторитета муниципальной власти |
10000 | 10000 | - | - | - | - | - |
2. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки в форме адресной материальной помощи молодым семьям на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа, в рамках софинансирова- ния подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
2006-2010 годы |
В течение срока действия Программы, по предварительным расчетам примерно 600 молодым и (или) многодетным красноярским семьям будет оказана поддержка по улучшению ими своих жилищных условий |
14407 | - | 1550 | 81 | 3983 | 4258 | 4535 | |
3. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки в форме муниципальной адресной материальной помощи молодым и (или) многодетным семьям на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа, и на компенсацию затрат на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка в семье, не имеющей детей на момент получения муниципальной адресной материальной помощи, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа |
2006-2010 годы |
120593 | - | 18450 | 24919 | 26017 | 25742 | 25465 | ||
Итого: | 145000 | 10000 | 20000 | 25000 | 30000 | 30000 | 30000 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 31 мая 2005 г. N 6-109 "Об утверждении городской целевой Программы "Молодой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.