Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 20 марта 2006 г. N 162
Положение
о порядке реализации городской целевой Программы
"Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2006-2010 годы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации городской целевой Программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2006-2010 годы, утвержденной решением Красноярского городского Совета от 20.12.2005 N 8-149 (далее - Программа).
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
молодежная инициатива - особая форма инновационного социального действия, несущая в себе позитивные социальные изменения и задающая перспективы социально-экономического развития территории и региона. Инициаторами являются молодые люди в возрасте 14-30 лет, которые выступают с данной формой социального действия и организуют ее реализацию с привлечением всех заинтересованных организаций и структур;
общегородской проект в сфере молодежной политики (далее - общегородской проект) - комплексная задача городской молодежной политики, формально закрепленная в Программе, решение которой позволит создать условия для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в процессы развития города;
оператор общегородского проекта - некоммерческая организация (в том числе муниципальное учреждение), которая по итогам конкурса получила право на реализацию общегородских проектов;
организационный комитет - коллегиальный орган, на который возложены функции по общей координации мероприятий в рамках реализации Программы, а также принятия решений по выбору операторов общегородских проектов;
исполнительная дирекция - исполнительный орган по непосредственной координации и осуществлению мероприятий по реализации Программы. Функции исполнительной дирекции возложены на управление молодежной политики администрации города Красноярска;
экспертный совет - коллегиальный совещательный орган, который осуществляет выработку рекомендаций, экспертных заключений по реализации Программы, в том числе при выборе операторов общегородских проектов, а также деятельности организационного комитета, исполнительного комитета в рамках реализации Программы;
грантовое финансирование - субвенции и (или) субсидии, предоставляемые из бюджета г.Красноярска операторам общегородских проектов на безвозмездной и безвозвратной основе, а также на условиях долевого финансирования для реализации общегородских проектов на условиях и в порядке, предусмотренном Программой, настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами РФ.
II. Субъекты реализации Программы
2.1. К субъектам реализации Программы относятся: организационный комитет, исполнительная дирекция, экспертный совет, операторы общегородских проектов.
2.2. Органом, определяющим основные направления деятельности субъектов Программы, а также общую координацию реализации Программы, является организационный комитет.
2.3. К функциям организационного комитета относится:
- определение в ходе проведения конкурса операторов общегородских проектов с учетом заключения экспертного совета;
- утверждение промежуточных (ежегодных) и итоговых аналитических отчетов операторов о ходе реализации общегородских проектов;
- принятие решения об отстранении оператора общегородского проекта от его реализации в случае отказа последнего от дальнейшей работы или невыполнения условий конкурса, конкурсной документации, договора грантового финансирования в целях реализации общегородского проекта;
- внесение предложений по изменению и дополнению положений Программы;
- возложение, в исключительных случаях, функций оператора общегородского проекта на исполнительную дирекцию, а также определение оператора общегородского проекта без проведения конкурса;
- иные функции в рамках настоящего Положения, Программы.
2.4. Состав организационного комитета утверждается соответствующим правовым актом администрации города Красноярска.
2.5. Субъектом, осуществляющим непосредственную организацию мероприятий в рамках реализации Программы, является исполнительная дирекция.
2.6. Функции исполнительной дирекции:
- формирование и представление концепций и технических заданий общегородских проектов путем разработки соответствующих правовых актов;
- формирование критериев и порядка отбора операторов общегородских проектов путем разработки соответствующего правового акта;
- выявление круга потенциальных операторов общегородских проектов посредством проведения соответствующих мероприятий;
- подготовка и проведение конкурсов на предоставление права реализации общегородских проектов, разработка и утверждение конкурсной документации;
- разработка проектов нормативно-правовых актов, принимаемых в рамках реализации Программы;
- осуществление мониторинга и текущего контроля за реализацией общегородских проектов операторами;
- подготовка предложений в адрес организационного комитета по досрочному прекращению полномочий операторов общегородских проектов;
- заключение, изменение и расторжение договоров с операторами общегородских проектов на основании решения организационного комитета;
- получение от операторов общегородских проектов аналитических отчетов о ходе реализации проекта, подготовка соответствующих заключений для рассмотрения последних на заседаниях организационного комитета;
- утверждение финансовых отчетов операторов о ходе реализации проекта, подготовка соответствующих заключений для организационного комитета о целесообразности дальнейшей реализации утвержденного общегородского проекта;
- внесение предложений по формированию состава экспертного совета на рассмотрение Главы города в целях принятия соответствующего нормативно-правового акта;
- реализация соответствующих общегородских проектов в случае, если организационным комитетом принято решение о возложении функций оператора общегородского проекта на исполнительную дирекцию;
- иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами, принятыми в рамках реализации Программы.
2.7. Экспертный совет является коллегиальным консультативным органом, создаваемым в целях общественной экспертизы представляемых общегородских проектов, выработки рекомендаций в ходе реализации Программы по деятельности исполнительной дирекции, операторов общегородских проектов, взаимодействия между указанными субъектами Программы, а также в ходе осуществления иной деятельности, необходимой для реализации указанных в Программе целей молодежной политики.
2.8. Состав экспертного совета утверждается соответствующим правовым актом администрации города.
2.9. Членами экспертного совета могут быть представители органов государственной власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций в сфере молодежной политики, активные участники общественной жизни г.Красноярска, иные заинтересованные граждане, обладающие необходимыми профессиональными качествами и познаниями в соответствующих областях науки, культуры, бизнеса, общественной деятельности и т.д., способные выступить в качестве экспертов представляемых конкурсных общегородских проектов.
2.10. Функции экспертного совета:
- анализ и оценка проектов, предлагаемых операторами общегородских проектов, подготовка заключений по каждому из представляемых в ходе конкурса общегородских проектов и рассмотрение на заседаниях организационного комитета;
- участие в мониторинге и контроле за выполнением операторами общегородских проектов;
- подготовка и внесение предложений по усовершенствованию и оптимизации деятельности операторов общегородских проектов, исполнительной дирекции, организационного совета в рамках реализации Программы;
- обращение с инициативными предложениями по поводу внесения изменений в существующие правовые акты и принятие новых правовых актов органов местного самоуправления в целях более эффективной реализации Программы;
- осуществление иных функций, соответствующих целям создания экспертного совета и не противоречащих настоящему Положению, Программе, иным нормативно-правовым актам.
2.11. Решения, заключения экспертного совета носят рекомендательный характер и в обязательном порядке учитываются организационным комитетом, исполнительной дирекцией при принятии соответствующих решений.
2.12. Операторы общегородских проектов являются субъектами, непосредственно осуществляющими реализацию Программы в ходе реализации общегородских проектов.
2.13. Реализация общегородских проектов производится операторами, отобранными на конкурсной основе. На каждый общегородской проект по итогам конкурса на предоставление права реализации общегородских проектов в сфере молодежной политики определяется один оператор.
2.14. Операторы общегородских проектов могут привлекать к совместной реализации общегородских проектов сторонние организации, действующие в данной сфере.
2.15. Основные функции операторов:
- обеспечение системной реализации общегородских проектов на территории города, разработка и внедрение конкретных схем реализации общегородских проектов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей проекта;
- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления для реализации общегородского проекта (в случае необходимости на конкурсной основе);
- координация деятельности всех задействованных в реализации проекта субъектов, объединение их проектной и инновационной деятельности для выявления вариантов реализации общегородских проектов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение результатов;
- привлечение дополнительных ресурсов, необходимых для успешной реализации общегородского проекта.
III. Этапы реализации Программы
3.1. Основным# этапами реализации Программы являются:
- формирование концепций общегородских проектов;
- выявление потенциальных операторов общегородских проектов, проведение конкурса на предоставление права реализации общегородских проектов, определение победителей конкурса - операторов общегородских проектов;
- реализация общегородских проектов, мониторинг и контроль за их реализацией.
3.2. Исполнительная дирекция в соответствии с настоящим Положением, Программой осуществляет формирование концепций, технических заданий общегородских проектов.
3.3. Муниципальные учреждения, общественные организации, объединения, иные некоммерческие юридические лица, соответствующие требованиям, предъявляемым к операторам общегородских проектов, вправе обратиться в адрес исполнительной дирекции с обращениями, предложениями о готовности участвовать в конкурсе на предоставление права реализации общегородских проектов.
3.4. Требования, предъявляемые к кандидатам в операторы общегородских проектов, устанавливаются конкурсной документацией. В качестве обязательных требований к кандидатам в операторы общегородских проектов могут быть следующие:
- наличие собственной материально-технической (организационной) базы;
- наличие собственных или привлеченных материальных средств для реализации общегородского проекта (не менее 25% от стоимости проекта);
- наличие договорных (партнерских) отношений со сторонними организациями о совместной деятельности в рамках реализации общегородского проекта.
3.5. После проведения соответствующих мероприятий по выявлению потенциальных операторов общегородских проектов исполнительная дирекция подготавливает проект правового акта администрации города о проведении конкурса на предоставление права реализации каждого из общегородских проектов в рамках Программы.
3.6. Порядок проведения конкурса и утверждения операторов общегородских проектов определяется соответствующим Положением, утверждаемым правовым актом администрации города Красноярска.
3.7. По итогам проведения конкурса на право реализации общегородских проектов, на основании решения организационного комитета, исполнительная дирекция заключает с операторами общегородских проектов договоры грантового финансирования на реализацию общегородских проектов. Заключение данного договора является основанием для осуществления грантового финансирования общегородского проекта.
3.8. В случае отказа оператора от дальнейшей работы в рамках реализации проекта, невыполнения или ненадлежащего выполнения условий договора грантового финансирования организационный комитет вправе прекратить полномочия оператора общегородского проекта, досрочно расторгнуть договор грантового финансирования.
3.9. Осуществление мониторинга и контроля за ходом реализации общегородских проектов возложено в соответствии с настоящим Положением на исполнительную дирекцию.
З.10. Контроль за реализацией общегородских проектов осуществляется исполнительной дирекцией в форме:
- получения от операторов общегородских проектов отчетности (финансовой, аналитической) о ходе реализации проекта;
- проверки расходования средств грантового финансирования, выделенных операторам;
- иным образом, не противоречащим настоящему Положению, Программе, действующему законодательству РФ.
3.11. Ответственность операторов общегородского проекта в рамках реализации общегородских проектов, положений Программы определяется настоящим Положением, договором грантового финансирования общегородского проекта, действующим законодательством РФ.
IV. Порядок грантового финансирования операторов
общегородских проектов
4.1. По итогам проведения конкурса и утверждения оператора общегородского проекта исполнительная дирекция заключает с оператором общегородского проекта договор грантового финансирования в соответствии с протоколом заседания организационного комитета.
4.2. Договор грантового финансирования заключается на срок не более чем на один финансовый год. В случае успешной деятельности оператора, а также в иных случаях в рамках реализации общегородского проекта по решению организационного комитета договор грантового финансирования может быть пролонгирован, но не более чем на два финансовых года.
4.3. В договоре грантового финансирования в обязательном порядке указываются:
- размер и сроки предоставления грантового финансирования;
- цели, для реализации которых осуществляется грантовое финансирование;
- формы контроля за расходованием выделяемых денежных средств (в том числе представление операторами финансовой и аналитической отчетности);
- положение об ответственности получателя гранта, включая обязанность вернуть в муниципальный бюджет неиспользованные средства или средства, использованные не по целевому назначению.
4.4. В договор также может быть включено условие о передаче в муниципальную собственность имущества, приобретенного оператором общегородского проекта в ходе реализации гранта (или условия дальнейшего использования указанного имущества).
4.5. В случае если утвержденный оператор общегородского проекта в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил исполнительной дирекции подписанный договор грантового финансирования, переданный ему по итогам проведения конкурса, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора грантового финансирования, а договор грантового финансирования - незаключенным.
4.6. Ответственность (гражданско-правовая, административная и др.) оператора за реализацию утвержденного общегородского проекта устанавливается договором грантового финансирования, действующим законодательством РФ.
4.7. Исполнительная дирекция на основании заключенных договоров грантового финансирования, протокола заседания организационного комитета подает в департамент финансов администрации города Красноярска заявку на финансирование с копией протокола заседания организационного комитета об утверждении операторов общегородских проектов.
4.8. Департамент финансов администрации города Красноярска на основании поданной заявки в установленном порядке осуществляет перечисление бюджетных средств на лицевой счет главного распорядителя - управления молодежной политики администрации города Красноярска. В случае если операторами утверждены муниципальные учреждения в сфере молодежной политики, департамент финансов администрации города Красноярска осуществляет перечисление бюджетных средств на лицевые счета данных учреждений.
4.9. После поступления средств на лицевой счет главный распорядитель осуществляет перечисление денежных средств согласно договорам грантового финансирования.
Начальник управления
молодежной политики |
М.С.Уразов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.