Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельных участков является результатом работ по государственной кадастровой оценке земель.
За период с 2000 по 2005 год на территории Красноярского края проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий. В 2007 году проводились работы по актуализации кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории 28 муниципальных районов края. Для завершения работ по определению кадастровой стоимости земель указанной категории на территории края необходимо проведение государственной кадастровой оценки на территории 32 муниципальных районов (городских округов) края. Планирование работ по актуализации результатов кадастровой оценки иных категорий земель будет осуществляться с установленной периодичностью.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2009 года описаний границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
В настоящее время в соответствии с требованиями Земельного и Градостроительного кодексов выполнены работы по описанию границ 546 муниципальных образований, что составляет 98 процентов от общего числа муниципальных образований на территории края.
Описания границ 13 краевых городов, утвержденные до принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не соответствуют требованиям указанного Федерального закона.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" планирование использования земель сельскохозяйственного назначения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Одним из важных вопросов на сегодняшний день является невостребованность земель сельскохозяйственного назначения.
В настоящее время, по данным органов местного самоуправления, невостребованными на территории края являются 29396 земельных долей площадью 932,8 тысячи га. Часть указанных земель используется сельскохозяйственными предприятиями без оформления прав в установленном законом порядке.
Проведение работ по выделению земельных участков в счет невостребованных земельных долей и последующее признание в судебном порядке права собственности Красноярского края на образованные земельные участки позволит надлежащим образом оформить право пользования на используемые земельные участки. Кроме того, собственники земельных долей, желающие отказаться от права собственности на земельную долю, получат возможность реализовать принадлежащие им права.
Проведение работ по установлению границ земельных участков, относящихся к собственности Красноярского края, и постановке их на государственный кадастровый учет необходимо для регистрации права собственности Красноярского края на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, являющиеся казной Красноярского края либо предоставленные краевым учреждениям на праве оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.