23 мая, 22 июля 2008 г.
Рассмотрев представленную Администрацией города Ачинска городскую комплексную целевую программу "Безопасный Ачинск" на 2008-2009 годы, руководствуясь ст.ст. 31, 34 Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить городскую комплексную целевую программу "Безопасный Ачинск" на 2008-2009 годы (прилагается).
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".
3. Контроль исполнения решения возложить на Постоянную комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан и информационной политике (председатель В.А.Худоренко)
Глава города Ачинска |
И.У.Ахметов |
г.Ачинск
15 апреля 2008 г.
N 37-268Р
Дата подписания:
22 апреля 2008 г.
Паспорт
городской комплексной целевой программы
"Безопасный Ачинск" на 2008-2009 годы
23 мая, 22 июля 2008 г.
Обоснование программы
Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
За 12 месяцев 2007 года на территории г.Ачинска зарегистрировано 4956 преступлений, что на 21,9% меньше, чем в 2006 году (всего по краю снижение составило 6,6%). Из них 21,7% относятся к категории тяжких и особо тяжких, число которых сократилось на 20,5% (по краю снижение составило 7,0%).
Так, по сравнению с 2006 годом в 2007 году меньше совершено: убийств - на 35,9% (25), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - на 23,9% (83), краж - на 16,5% (2361), грабежей - на 26,3% (505), изнасилований - на 12,5% (14), уголовно наказуемых хулиганств - на 75,0% (9) и ДТП со смертельным исходом - на 23,5% (13).
Количество преступлений двойной превенции, уменьшилось на 17,7% (всего 575). Из них увеличилось: вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность - на 15,4% (15), преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков - на 17,8% (158); преступлений, связанных с незаконным ношением и хранением оружия - на 81,8% (20). Вместе с тем, по ряду других превентивных статей число выявленных преступлений значительно сократилось, в т.ч. по ст.112 УК РФ - на 14,0% (81), ст.115 УК РФ - на 23,1% (60), ст.116 УК РФ - на 28,0% (136), ст.117 УК РФ - на 20,0% (12), ст.119 УК РФ - на 20,6% (119), ч. 1, 2 ст.213 УК РФ - на 75,0% (9).
В целом на долю преступлений имущественного характера приходится 58,8% от всех зарегистрированных преступлений (всего 2915, в том числе 2361 краж, 505 грабежей и 49 случаев разбойного нападения). В числе нераскрытых преступлений имущественные преступления составили 75,1% от всех приостановленных (всего 2249, в том числе 1879 кражи#, 368 грабежей и 2 разбойных нападения).
Мерами профилактического воздействия обеспечено снижение: рецидивной преступности - на 15,1% (609) (по краю отмечается рост на 7,8%), "пьяной" преступности - на 22,4% (422) (по краю - на уровне 2006 года), обеспечено снижение криминальных проявлений в общественных местах - на 33,0% (719) (по краю отмечается рост на 19,8%), в том числе на улицах - на 28,4% (506) (по краю отмечается рост на 31,1%).
Наибольший удельный вес преступлений, совершенных на улицах города, составляют грабежи (64,8%, всего 327), разбойные нападения (34,7%, всего 17), хулиганства (66,7%, всего 2), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (19,3%, всего 16).
На протяжении всего 2007 года УВД по г.Ачинску и Ачинскому району проводилась работа, связанная с угоном автомототранспорта, но исправить положение в лучшую сторону так и не удалось. Данное направление по-прежнему не отвечает предъявляемым требованиям. Зарегистрировано 115 преступлений данной категории, что на 11,6% выше по отношению к уровню 2006 года. Расследованием окончено на 8,3% меньше по сравнению с 2006 годом, а приостановлено по ст.208 УК РФ на 14,8% больше, и как следствие процент раскрываемости снизился с 52,6% (в 2006 году) до 47,0% (в 2007 году), тогда как краевой показатель за 2007 год составил 60,0%.
За период 2007 года организация работы УВД по раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, оценивалась неоднозначно. Наряду с увеличением показателя зарегистрированных преступлений этого вида (всего 185, в т.ч. преступлений, связанных со сбытом наркотиков), на 17,8% по сравнению с 2006 годом, в большинстве своем по результатам расследования эти преступления переходят в разряд нераскрытых. Всего приостановленных преступлений данного вида 98 (по сравнению с 2006 годом отмечается рост на 21,0%), из них 53 или 54,0% связаны со сбытом наркотиков.
Не уделяется должного внимания вопросам профилактики наркомании. Не выявлено ни одного факта склонения к употреблению наркотиков и содержания притонов для их потребления.
В 2007 году имели место серьезные упущения в работе по профилактике преступлений. Из общего числа расследованных преступлений: 4,0% - стали результатом проявлений бытовой преступности (в 2006 году 4,2%); 31,8% - приходится на долю ранее судимых лиц (в 2006 году 31,0%); 53,1% - совершены лицами, не имеющими постоянного источника дохода (в 2006 году 46,1%); 19,5% - совершены в состоянии алкогольного опьянения (в 2006 году 20,7%).
По сравнению с 2006 годом снижен уровень преступности в сфере семейно-бытовых отношений на 21,1% (86 преступлений). При этом совершено: 2 убийства на бытовой почве, 19 фактов причинения тяжкого вреда здоровью.
Из общего числа выявленных преступников (всего 1851 человек): 596 человек ранее совершали преступления; 397 человек совершили преступления в состоянии алкогольного опьянения и 21 человек - в состоянии наркотического и токсического возбуждения; 956 человек не имеют постоянного источника доходов.
Самым криминальным является возраст от 18 до 24 лет (560 преступлений) и от 30 до 49 лет (522 преступления); растет криминальная активность женщин, общее число совершенных преступлений которыми составило 338 (т. е. каждое шестое преступление).
Продолжает оставаться серьезной проблема подростковой преступности, удельный вес которой составляет 13,8% (отмечается рост на 1,8%). Число преступлений, совершенных несовершеннолетними, составило 299, что меньше, чем в 2006 году на 4,8%.
Принятыми мерами удалось исправить ситуацию по ряду показателей. За 2007 год подростками совершено меньше умышленных причинений тяжкого вреда здоровью на 25,0% (3), убийств в 2006 году (3).
На общем фоне снижения преступных посягательств со стороны подростков наметилась негативная тенденция роста преступлений: совершенных в группе (131 преступление удельный вес 43,8%); изнасилований (2 преступления, удельный вес 12,5%); краж (143, удельный вес 24,5%); грабежей (56, удельный вес 30,8%); разбойных нападений (17, удельный вес 30,4%); хулиганств (2, удельный вес 50,0%).
Почти каждое второе преступление совершено несовершеннолетними в группе (131), из них почти каждое второе - в группе со взрослыми (62), причем этот показатель вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 8,8%. В связи с этим следует особое внимание уделять выявлению взрослых лиц, вовлекающих подростков в преступную деятельность. В 2007 году в отношении указанной категории граждан возбуждено 15 уголовных дел (ст.ст. 150 и 151 УК РФ).
В 2007 году штрафов, администратором которых является УВД по г.Ачинску и Ачинскому району, поступило в бюджет города 6 763 000 рублей, что на 1 839 000 рублей больше, чем за период 2006 года, и в 2 раза больше, чем за период 2005 года.
План на 2008 год установлен в 7 142 000 рублей, по итогам января-февраля 2008 года фактически в бюджет города поступило 2 198 000 рублей.
Проблемным вопросом является техническая оснащенность правоохранительных органов, обеспечение их необходимым оборудованием и техникой в целях выполнения возложенных на них задач по предупреждению и пресечению правонарушений и преступлений на территории города.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
2. Основные цели и задачи программы.
Целью программы является противодействие преступности, профилактика правонарушений и преступлений на территории города Ачинска, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города.
Задачи программы:
снижение уровня уличной преступности на территории г.Ачинска, в том числе обеспечение безопасности жителей города на основе реализации комплексной системы мер и отработки механизмов взаимодействия всех заинтересованных структур;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация участия органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; а также за счет улучшения материально-технической базы милиции общественной безопасности;
снижение уровня подростковой преступности и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
снижение уровня аварийности на дорогах города;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
повышение степени безопасности городских объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения;
создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах города.
3. Механизм реализации программы.
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета города. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 8 931 398 рублей, в том числе по годам: 2008 год - 4 800 000 рублей, 2009 год - 4 131 398 рублей.
Администрация города осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Распорядителями бюджетных средств являются Администрация города Ачинска, а также Управление здравоохранения Администрации города, МУЗ "Центральная районная больница", МУЗ "Городская детская больница", МУЗ "Родильный дом", МУЗ "Городская больница" (в части реализации мероприятий по обеспечению мер безопасности учреждений здравоохранения).
Средства на реализацию мероприятий программы предусматриваются в бюджете города на соответствующий год.
Функции заказчика возлагаются на Администрацию города Ачинска, Управление здравоохранения Администрации города (учреждения здравоохранения). Закупка (оплата) товаров (работ, услуг) осуществляется заказчиком в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Приобретенные техника и оборудование являются муниципальной собственностью города Ачинска.
4. Организации управления
и контроль за ходом выполнения программы.
Администрация города Ачинска обеспечивает координацию выполнения программы и контроль за ее реализацией. С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Администрация города (финансовое управление) готовит ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год, который направляет в Ачинский городской Совет депутатов.
5. Ожидаемые результаты реализации программы.
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий программы являются:
снижение уровня уличной преступности на территории города Ачинска
в 2008 году на 10% в сравнении с уровнем 2007 года,
в 2009 году на 5% в сравнении с 2008 годом;
снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних
в 2008 году на 12% в сравнении с 2007 годом,
в 2009 году на 5% в сравнении с уровнем 2008 года;
уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними
в 2008 году на 10% в сравнении с 2007 годом,
в 2009 году на 7% в сравнении с 2008 годом;
снижение количества дорожно-транспортных происшествий
в 2008 году на 5% в сравнении с 2007 годом,
в 2009 году на 3% в сравнении с 2008 годом;
уменьшение тяжести их последствий
в 2008 году на 7% в сравнении с 2007 годом,
в 2009 году на 7% в сравнении с 2008 годом.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 22 июля 2008 г. N 40-296Р в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Основные мероприятия
городской комплексной целевой Программы "Безопасный Ачинск" на 2008-2009 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 15 апреля 2008 г. N 37-268Р "Об утверждении городской комплексной целевой программы "Безопасный Ачинск" на 2008-2009 годы"
Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета"
Текст Решения опубликован в газете "Ачинской газете" от 25 апреля 2008 г. Спец. выпуск N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 октября 2009 г. N 57-444Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 августа 2009 г. N 53-415Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 26 июня 2009 г. N 51-399Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 января 2009 г. N 46-368Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 3 октября 2008 г. N 42-312Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 22 июля 2008 г. N 40-296Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 23 мая 2008 г. N 38-287Р