Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Губернатора Красноярского края
от 5 марта 2008 г. N 29-УГ
Положение
о грантах Губернатора Красноярского края организациям культуры
Настоящее Положение регулирует порядок предоставления грантов Губернатора Красноярского края (далее - Гранты) на осуществление организациями культуры социокультурных проектов, направленных на повышение качества жизни населения Красноярского края.
1. Общие положения
1.1. Предоставление Грантов носит заявительный характер и осуществляется на конкурсной основе.
1.2. Принципы организации и проведения конкурса:
гласность (открытость);
добровольность участия;
равенство участников конкурса;
независимость экспертизы проектов;
взаимная ответственность участников и организаторов конкурса.
1.3. В целях применения настоящего Положения в нем используются следующие термины и понятия:
грант Губернатора Красноярского края - средства, предоставляемые из краевого бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе организации культуры (грантополучателю) для реализации социокультурного проекта;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, на который возложены функции по определению победителей конкурса;
участник конкурса - организация культуры, подавшая заявку в установленном порядке и принимающая участие в конкурсе;
грантополучатель - организация-заявитель, проект которой на основании решения конкурсной комиссии по результатам конкурса признан победителем.
1.4. Ежегодно присуждается 45 грантов в сумме 1 млн рублей каждый. Гранты присуждаются по номинациям, ежегодно утверждаемым приказом агентства культуры администрации Красноярского края.
2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе могут принимать участие организации культуры, кинематографии, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, организации народного творчества, организации творческих работников (далее - организации культуры) независимо от их организационно-правовой формы, находящиеся на территории Красноярского края, представившие социокультурные проекты, соответствующие цели конкурса и номинациям, ежегодно утверждаемым приказом агентства культуры администрации Красноярского края.
К участию в конкурсе допускаются заявки участников, соответствующие форме, размещенной агентством культуры администрации Красноярского края на официальном сайте Совета администрации Красноярского края.
3. Порядок и сроки проведения конкурса проектов
3.1. Конкурсный отбор проектов проводится в три этапа:
1-й этап - представление заявок организациями культуры на участие в конкурсе в агентство культуры администрации Красноярского края;
2-й этап - профессиональная экспертиза проектов, определение победителей конкурса;
3-й этап - заключение договоров с грантополучателями, осуществление финансирования.
3.2. Сроки проведения этапов конкурсного отбора определяются приказом агентства культуры администрации Красноярского края, который должен быть размещен на официальном сайте Совета администрации Красноярского края.
3.3. Информация об условиях, в том числе номинациях, и сроках проведения конкурса публикуется в общекраевой общественно-политической газете.
4. Конкурсная комиссия и эксперты
4.1. Для проведения конкурса и определения победителей создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается указом Губернатора Красноярского края.
4.2. Конкурсная комиссия образуется в составе председателя комиссии и членов комиссии. Председателем комиссии является руководитель агентства культуры администрации Красноярского края. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, назначает и проводит заседания. Организационно-техническую деятельность комиссии осуществляет ответственный секретарь конкурсной комиссии. Ответственный секретарь назначается руководителем агентства культуры администрации Красноярского края из числа специалистов агентства, входящих в состав конкурсной комиссии.
4.3. В целях осуществления экспертизы заявок формируется экспертная группа, состав которой утверждается агентством культуры администрации Красноярского края. В число экспертов включаются представители гражданских институтов, общественности, специалисты в той или иной области культуры, социальных отношений, специалисты агентства культуры администрации Красноярского края.
4.4. Заинтересованность членов комиссии и экспертов, привлекаемых для экспертизы заявок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и конкурсной комиссии. Для целей настоящего Положения лицами, заинтересованными в присуждении Грантов, признаются руководители и специалисты организаций культуры, выступающих соискателями, а также лица, состоящие с ними в близких родственных отношениях.
Член комиссии или эксперт, заинтересованный в присуждении Гранта соискателю, обязан сообщить о своей заинтересованности председателю конкурсной комиссии до начала рассмотрения заявки соискателя и принятия по ней решения. Невыполнение этого требования влечет за собой освобождение заинтересованного лица от обязанностей члена конкурсной комиссии или эксперта.
5. Порядок подачи заявки
5.1. Заявка на получение Гранта должна содержать:
основные сведения о заявителе;
описание проекта, включая описание проблемы, на решение которой направлен проект;
цели и аргументированное пояснение задач, решаемых проектом;
описание деятельности в рамках проекта;
смета расходов на реализацию проекта;
ожидаемые результаты.
К заявке необходимо приложить следующие документы:
краткое описание проекта (не более 2 страниц печатного текста). Краткое описание проекта представляется на бумажном и электронном носителях;
копия устава организации (с изменениями, если таковые вносились);
документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
документ, подтверждающий полномочия руководителя организации-заявителя, либо иного лица, действующего от имени организации-заявителя (протокол об избрании, приказ о назначении, доверенность и иные документы).
Копии документов организации должны быть заверены в установленном порядке.
Проект, представленный с нарушениями указанных требований к оформлению заявок, к участию в конкурсе не допускается.
5.2. Заявка направляется в агентство культуры администрации Красноярского края по адресу: ул.Ленина, 123а, г.Красноярск, 660009, в печатном виде и на электронном носителе.
5.3. К участию во втором и последующих этапах конкурса допускаются участники конкурса, представившие полный набор документов и соответствующие всем критериям участия.
5.4. Заявки, полученные агентством культуры администрации Красноярского края по истечении сроков подачи заявок, установленных приказом агентства культуры администрации Красноярского края, к рассмотрению не принимаются.
5.5. Причины отклонения заявок заявителям не сообщаются, заявки не рецензируются и не возвращаются.
5.6. Ответственный секретарь конкурсной комиссии извещает участников конкурса о принятии заявки на рассмотрение, а также о результатах экспертизы и решении конкурсной комиссии.
6. Критерии конкурсного отбора проектов
6.1. При рассмотрении заявок эксперты и конкурсная комиссия руководствуются следующими критериями:
6.1.1. Соответствие проекта заявленным номинациям, его необходимость.
В том случае, если проект не соответствует заявленной номинации, решение вопроса о рассмотрении заявки отдается на усмотрение конкурсной комиссии.
6.1.2. Востребованность и реалистичность проекта, конкретный и значимый результат:
наличие поддержки проекта на местном уровне;
наличие четко сформулированной проблемы;
заинтересованность целевой группы в реализации проекта;
соответствие механизмов реализации проекта ожидаемым результатам;
измеримость и конкретность ожидаемых результатов.
6.1.3. Финансовые и организационные возможности организации-заявителя, перспективы продолжения деятельности:
потенциал развития организации-заявителя;
перспективы дальнейшего развития проекта с опорой на местные ресурсы.
6.1.4. Степень разработанности проектной идеи:
оптимальность выбранной стратегии для достижения целей;
оригинальность проекта, его инновационный характер.
6.1.5. Экономическая эффективность проекта:
соотношение затрат и результатов проекта;
обоснованность привлекаемого персонала и других прямых затрат;
стоимость товаров и услуг, запрашиваемых в целях реализации проекта;
привлечение средств из других источников на реализацию или развитие проекта.
6.1.6. Квалификация исполнителей проекта:
опыт работы штатных и привлеченных сотрудников проекта по проблеме, которой посвящен проект.
7. Экспертиза заявок и проектов
7.1. Каждая из принятых к рассмотрению заявок передается ответственным секретарем комиссии на рассмотрение двум экспертам для получения экспертных заключений.
7.2. Заявка допускается к рассмотрению конкурсной комиссией в том случае, когда оба экспертных заключения на нее имеют положительный характер.
7.3. В случае, если экспертные заключения содержат взаимоисключающие отзывы относительно заявки, назначается дополнительная экспертиза, проводимая третьим экспертом.
8. Определение победителей конкурса
8.1. Оценка заявок на основании результатов экспертизы проводится членами конкурсной комиссии. Решения по представленным заявкам принимаются тайным голосованием.
8.2. Победителями конкурса становятся проекты, набравшие наибольшее число голосов членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии неоспоримо.
8.3. Решение конкурсной комиссии по определению победителей конкурса оформляется протоколом. Ответственный секретарь комиссии в течение 7 рабочих дней письменно извещает победителей о результатах конкурса.
9. Договор о предоставлении Гранта
9.1. С победителями конкурса агентство культуры администрации Красноярского края заключает договор о предоставлении Гранта.
9.2. В договоре указываются цели, для которых предоставляется Грант, формы контроля за его целевым использованием, а также положения об обязанности получателя Гранта вернуть в краевой бюджет средства, использованные не по целевому назначению.
10. Мониторинг реализации проектов
10.1. Грантополучатели отчитываются перед агентством культуры администрации Красноярского края о целевом использовании предоставленных средств Гранта и о результатах реализации социокультурных проектов по форме, утверждаемой агентством культуры администрации Красноярского края.
10.2. Отчет о целевом использовании Гранта включает информацию о реализации социокультурного проекта и финансовый отчет. К отчету прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы. Отчет о целевом использовании Гранта представляется не позднее одного месяца со дня окончания срока реализации проекта, заявленного при проведении конкурса, но не позднее даты, указанной в договоре на получение Гранта.
10.3. Мониторинг реализации проектов и контроль за целевым использованием Грантов осуществляет агентство культуры администрации Красноярского края.
10.4. Грантополучатели для проведения текущего мониторинга уполномоченными на то должностными лицами направляют ежемесячную информацию о ходе реализации проектов в агентство культуры администрации Красноярского края.
10.5. Члены конкурсной комиссии и представители агентства культуры администрации Красноярского края имеют право посещения всех мероприятий, проводимых в рамках проекта, реализуемого грантополучателями.
10.6. По итогам реализации грантополучателями проектов агентство культуры администрации Красноярского края представляет Губернатору края аналитический отчет о результатах и эффективности проектов не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления Грантов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.