Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 26 июня 2008 г. N 6-1928 в Приложение настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края"
Приложение
к Закону Красноярского края
от 7 декабря 2007 г. N 3-853
Краевая целевая программа
"Улучшение условий проживания граждан
в учреждениях социального обслуживания"
на 2008 - 2010 годы
26 июня 2008 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания" на 2008 - 2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации Красноярского края от 24.08.2007 N 948-р |
Государственный заказчик программы |
департамент здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края; агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края; краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания |
Разработчик программы |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края; агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
Цель и задачи программы |
обеспечение доступности и повышение качества предоставления социальных услуг гражданам в учреждениях социального обслуживания, для этого необходимо решение следующих задач: ликвидация ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений в учреждениях социального обслуживания; снижение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания; приведение жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил; обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания |
Целевые индикаторы и показатели |
- сократится очередность на помещение в краевые государственные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля на 225 человек за счет строительства 3 дополнительных жилых корпусов; - в целях ликвидации 19 ветхих и аварийных жилых помещений и хозяйственных объектов будет построено 10 жилых корпусов, проведена реконструкция блока обслуживания на 30 мест под геронтологический центр, реконструировано 4 жилых корпуса и 2 хозяйственных объекта, разработана проектно-сметная документация на строительство котельной; - 42 краевых государственных стационарных учреждения будут оснащены технологическим оборудованием, мебелью, предметами длительного пользования; - в 15 муниципальных учреждениях социального обслуживания будет проведен капитальный ремонт; - для 26 муниципальных учреждений социального обслуживания будет приобретен автотранспорт; - 81 учреждений социального обслуживания будут оснащены установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и другим противопожарным оборудованием |
Сроки реализации программы |
2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
- финансирование за счет средств краевого бюджета составляет 1 143 558,0 тыс. рублей, из них: 2008 год - 332 697,4 тыс. рублей; 2009 год - 437 047, 3 тыс. рублей; 2010 год - 373 813, 3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
ликвидация ветхих и аварийных жилых помещений за счет строительства 10 жилых корпусов на 725 мест; строительство 1 медчасти, 1 котельной, 1 бани, 1 бани-прачечной. Реконструкция 4 жилых корпусов, блока обслуживания на 30 мест под геронтологический центр, медсанчасти, 1 столовой, благоустройство территории 1 учреждения, разработка проектно-сметной документации; сокращение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля за счет строительства трех дополнительных жилых корпусов на 225 человек; разработка проектно-сметной документации для строительства 2 спальных корпусов, пищеблока, 2 котельных; приведение жилых помещений в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил в 5 учреждениях социального обслуживания на 673 места за счет капитального ремонта; приобретение технологического оборудования, мебели, предметов длительного пользования в 42 краевых государственных стационарных учреждения социального обслуживания; проведение капитального ремонта в 15 муниципальных учреждениях социального обслуживания; централизованная закупка автотранспорта для 26 муниципальных учреждений социального обслуживания; оснащение 81 учреждения социального обслуживания установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и другим противопожарным оборудованием |
Система организации контроля за исполнением программы |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края; служба финансового контроля администрации Красноярского края |
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Социальное обслуживание предусматривает помощь и всестороннюю поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем предоставления стационарных и нестационарных социальных услуг.
В последнее время в структуре общества сохраняется тенденция увеличения числа граждан пожилого возраста и инвалидов. Численность граждан, состоящих на учете в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю, составляет 753,8 тыс. человек, или 17,1% от общей численности населения края, из них количество инвалидов составляет 209,4 тыс. человек. Увеличилось число лиц с пограничными нервно-психическими расстройствами, различными степенями психической и социальной дезадаптации, неврозами. По информации органов здравоохранения, численность граждан, имеющих заболевания психиатрического и психоневрологического профиля, увеличилось с 89,9 тыс. человек в 2004 году до 95,3 тыс. человек в 2006 году, в том числе 20,5 тыс. человек признаны инвалидами.
Согласно медицинским заключениям, число лиц, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, 28,8 тыс. человек. В связи с этим доступность стационарных социальных услуг приобретает для них жизнеобеспечивающее значение.
В отрасли социальной защиты населения Красноярского края функционирует 193 учреждения социального обслуживания, в том числе 101 учреждение стационарного типа, в которых проживают 9383 человека.
Особо острая социальная напряженность в крае сложилась с устройством в психоневрологические интернаты. Из общего числа очередников 878 человек, состоящих на учете для помещения в краевые государственные стационарные учреждения, 537 - граждане, имеющие психоневрологические заболевания. Дополнительно к этому ежегодно осуществляется перевод около 100 воспитанников из детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, достигших возраста 18 лет.
Наряду с зафиксированной очередностью в органах социальной защиты населения существует проблема перемещения граждан с больничных коек учреждений здравоохранения в социальные стационарные учреждения еще порядка 550 человек.
Из-за отсутствия свободных мест инвалиды с нарушением психики ожидают помещения в краевые стационарные учреждения социального обслуживания в течение трех-пяти лет.
Техническое состояние зданий и сооружений краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания, уровень благоустройства и материально-технической оснащенности значительной части учреждений, особенно расположенных в сельской местности, не соответствуют санитарным нормативам и правилам, а для ряда учреждений являются критическими и сдерживают их эффективное функционирование.
В 25 краевых учреждениях социального обслуживания на 2318 мест, расположенных в сельской местности, отсутствуют коммунальные сети, водопроводы. Жилые помещения на 725 мест характеризуются высокой степенью изношенности строительных конструкций, полностью исчерпавших свой срок службы, и подлежат ликвидации.
75 процентов краевых учреждений социального обслуживания по уровню обеспеченности жилыми помещениями на одного человека не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов и правил, стандартам качества социального обслуживания.
Уровень материально-технической оснащенности учреждений не позволяет в полном объеме решать вопросы организации социального обслуживания, использования современных форм ухода и реабилитации.
Серьезное положение в крае сложилось с обеспечением пожарной безопасности объектов социального обслуживания.
В 2006-2007 годах выявлено 142 нарушения требований пожарной безопасности в краевых учреждениях социального обслуживания, в том числе 67 нарушений и отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты.
Из краевого бюджета на устранение нарушений норм пожарной безопасности в краевых учреждениях социального обслуживания в течение 2006-2007 годов выделено 24360,1 тыс.рублей. Это позволило частично устранить нарушения норм пожарной безопасности, установить охранно-пожарную сигнализацию в краевых учреждениях социального обслуживания, приобрести первичные средства пожаротушения.
Основной проблемой муниципальных стационарных учреждений является то, что они располагаются, как правило, в приспособленных помещениях, освободившихся зданиях, где ранее размещались медицинские или дошкольные образовательные учреждения. Как следствие, им требуется либо капитальный ремонт, либо реконструкция. Выделение средств позволит довести условия содержания граждан пожилого возраста в муниципальных стационарных учреждениях до уровня краевых учреждений.
Использование программно-целевого метода обосновано необходимостью комплексного решения проблем, требующих совместных усилий органов государственной власти различных уровней и длительных сроков реализации проекта.
Настоящая краевая целевая программа "Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания" на 2008 - 2010 годы разработана для решения первоочередных проблем учреждений социального обслуживания: переселения граждан пожилого возраста и инвалидов из ветхих и аварийных жилых корпусов; сокращения очередности граждан для помещения в краевые стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля; приведения жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил, норм пожарной безопасности.
Реализация мероприятий программы позволит решить поставленные задачи - улучшить условия проживания граждан в учреждениях социального обслуживания за счет строительства новых благоустроенных корпусов на территориях существующих учреждений, капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, укрепления материально-технической оснащенности учреждений, обеспечения учреждений противопожарным оборудованием.
Промежуточным относительным показателем выполнения программы будет количество стационарных учреждений социального обслуживания, в которых было запланировано проведение программных мероприятий, и фактически выполненных мероприятий.
3. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
программы, целевые индикаторы и показатели
Целью краевой целевой программы "Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания" на 2008-2010 годы является обеспечение доступности и повышение качества предоставления социальных услуг гражданам в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Задачи, решаемые в рамках программы:
- ликвидация ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;
- снижение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания;
- приведение жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил;
- обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания.
Программа рассчитана на 2008-2010 годы.
Целевые индикаторы и показатели программы:
- сократится очередность на помещение в краевые государственные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля на 225 человек за счет строительства 3 дополнительных жилых корпусов;
- в целях ликвидации 19 ветхих и аварийных жилых помещений и хозяйственных объектов будет построено 10 жилых корпусов, проведена реконструкция блока обслуживания на 30 мест под геронтологический центр, реконструировано 4 жилых корпуса и 2 хозяйственных объекта, разработана проектно-сметная документация на строительство котельной;
- 42 краевых государственных стационарных учреждения будут оснащены технологическим оборудованием, мебелью, предметами длительного пользования;
- в 15 муниципальных учреждениях социального обслуживания будет проведен капитальный ремонт;
- для 26 муниципальных учреждений социального обслуживания будет приобретен автотранспорт;
- 81 учреждений социального обслуживания будут оснащены установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и другим противопожарным оборудованием.
4. Механизм реализации программы
Реализацию краевой целевой программы осуществляет агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края, которое несет ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы.
Критериями выбора получателей бюджетных средств из числа учреждений социального обслуживания при реализации мероприятий программы являются:
- наличие ветхих и аварийных жилых помещений и хозяйственных объектов в краевых стационарных учреждениях социального обслуживания;
- наличие территории с развитой инфрастуктурой, позволяющей вести строительство дополнительных жилых корпусов в краевых стационарных учреждениях социального обслуживания;
- необходимость проведения капитального ремонта объектов на основании технических заключений или актов комиссионного обследования;
- низкий уровень оснащенности технологическим, реабилитационным оборудованием и инвентарем стационарных учреждений социального обслуживания;
- необходимость оснащения стационарных учреждений социального обслуживания инвентарем, мебелью и предметами длительного пользования после проведения капитального ремонта;
- отсутствие автотранспорта в муниципальных учреждениях социального обслуживания;
- наличие нарушений требований пожарной безопасности, отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
- агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с мероприятиями программы (приложение к п.1 и приложение к п.2 мероприятий);
- агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме:
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с мероприятиями программы (приложение к п.3, приложение к п.4, приложение к п.6, приложение к п.7, приложение к п. 8, приложение к п. 9), субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с мероприятиями программы (приложение к п.5, приложение к п.10).
Функции государственного заказчика при реализации пункта 1 раздела I мероприятий программы и пункта 2 раздела II мероприятий программы осуществляет агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края и агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края. Раздел I и раздел II мероприятий программы включаются в состав краевой адресной инвестиционной программы (программная часть) и ежегодно утверждаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование строительства и реконструкции зданий (сооружений, помещений) краевых учреждений социального обслуживания производится на основании документов, представляемых в департамент финансов администрации Красноярского края агентством строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в установленном порядке.
Функции государственного заказчика при реализации пункта 6 раздела III мероприятий программы осуществляет агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края. При этом функции по размещению заказа для государственных нужд на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением подписания государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, передаются агентству государственного заказа администрации Красноярского края в установленном порядке.
Функции государственного заказчика при реализации пунктов 3 и 4 раздела III, пунктов 7 - 9 раздела IV мероприятий программы осуществляют краевые учреждения социального обслуживания. Перечень закупаемого оборудования устанавливается Советом администрации Красноярского края. При этом функции по размещению заказа для государственных нужд на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением подписания государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, передаются государственными заказчиками агентству государственного заказа администрации Красноярского края и агентству строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в установленном порядке.
Получателями бюджетных средств на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 - 9 мероприятий программы, являются указанные в приложениях к пунктам краевые стационарные учреждения социального обслуживания.
Финансирование капитального ремонта зданий (сооружений, помещений) в краевых стационарных учреждениях социального обслуживания производится после представления главному распорядителю бюджетных средств соответствующим заказчиком на согласование следующих документов: лицензии подрядной организации, контракта подряда (выполнения работ), утвержденной проектно-сметной документации, в необходимых случаях - положительного заключения Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю, документов, подтверждающих основание заключения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ по капитальному ремонту зданий (сооружений), установки противопожарного оборудования, поставки оборудования и предметов длительного пользования краевые стационарные учреждения социального обслуживания представляют в агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края:
1) акты выполненных работ по капитальному ремонту зданий (сооружений);
2) акты выполненных работ по установке охранно-пожарной сигнализации;
3) акты приемки-передачи поставленного технологического и противопожарного оборудования, мебели, предметов длительного пользования.
Размещение заказа на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главный распорядитель бюджетных средств направляет в департамент финансов администрации Красноярского края уведомление о согласовании указанных документов, после чего заказчику выделяются средства на оплату работ по капитальному ремонту зданий (сооружений, помещений).
Функции муниципального заказчика при реализации пункта 5 раздела III и пункта 10 раздела IV мероприятий программы осуществляют органы местного самоуправления.
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются при условии наличия ведомственной программы на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания и долевого участия муниципальных образований в финансировании соответствующих мероприятий данной программы, в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии в целях реализации программы в 2008 - 2010 годах с агентством социальной защиты населения администрации Красноярского края. Размер долевого участия муниципальных образований составляет 20 процентов от объема финансирования соответствующих мероприятий программы в текущем финансовом году. Указанные соглашения ежегодно пересматриваются агентством социальной защиты населения администрации Красноярского края по согласованию с муниципальными образованиями в срок до 1 марта текущего финансового года.
Перечисление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования капитального ремонта зданий (сооружений, помещений), установку охранно-пожарной сигнализации в муниципальных учреждениях социального обслуживания осуществляется агентством социальной защиты населения администрации Красноярского края после проверки представленных получателем бюджетных средств документов, указанных в настоящем разделе, и заявки о финансировании (на выделение субсидий бюджетам муниципальных образований).
Для перечисления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования перечисленных мероприятий получатели бюджетных средств заключают соглашения и представляют агентству социальной защиты населения администрации Красноярского края в срок, установленный последним, следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципальных образований в финансировании программных мероприятий;
2) соглашение о взаимодействии в целях реализации программы в 2008 - 2010 годах, определяющее объем долевого участия муниципального образования в финансировании мероприятий программы, сроки, порядок софинансирования мероприятий программы;
3) утвержденную администрацией муниципального образования проектно-сметную документацию на капитальный ремонт зданий (сооружений, помещений) соответствующего муниципального учреждения социального обслуживания и (или) установку охранно-пожарной сигнализации в соответствующем муниципальном учреждении социального обслуживания населения;
4) в необходимых случаях - положительное заключение по проектно-сметной документации Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю;
5) заверенные главой муниципального образования копии муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации пункта 5 раздела III мероприятий программы на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (сооружений, помещений) соответствующих муниципальных учреждений социального обслуживания населения; на выполнение работ по установке охранно-пожарной сигнализации в соответствующих муниципальных учреждениях социального обслуживания населения (п.10 раздела IV мероприятий программы);
6) заверенные главой муниципального образования копии документов, подтверждающих основание заключения соответствующих муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ по капитальному ремонту зданий (сооружений, помещений), выполнения работ по установке охранно-пожарной сигнализации муниципальные образования представляют в агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края акты выполненных работ по капитальному ремонту зданий (сооружений, помещений) и (или) установке охранно-пожарной сигнализации.
Размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальное образование вправе поручить агентству государственного заказа администрации Красноярского края осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ для муниципальных нужд, на приобретение которых бюджету соответствующего муниципального образования предоставляются субсидии в соответствии с пунктами 5, 10 мероприятий программы, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключив с ним соответствующий договор.
В случае экономии бюджетных средств по результатам закупки товаров (работ, услуг) сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг), предусмотренных разделами мероприятий программы, с внесением соответствующих изменений в настоящую программу.
5. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления программой осуществляется агентством социальной защиты населения администрации Красноярского края. Агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации программы в целом.
Контроль за исполнением программы осуществляет департамент здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края, контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета осуществляет служба финансового контроля администрации Красноярского края.
Информацию в агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета для обобщения и передачи в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края, департамент финансов администрации Красноярского края представляют государственные и муниципальные заказчики:
- агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края;
- краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения;
- органы местного самоуправления муниципальных образований края (в соответствии с соглашениями, заключенными между агентством социальной защиты населения администрации Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края о взаимодействии в целях реализации программы в 2008 - 2010 годах).
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несет руководитель государственного (муниципального) заказчика.
Отчетные данные о ходе реализации программы и целевом использовании бюджетных средств представляются ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края после проверки данных, полученных от государственных (муниципальных) заказчиков, ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края информацию о ходе реализации программы; в департамент финансов администрации Красноярского края - отчет об использовании средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы.
Ежегодный отчет об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется агентством социальной защиты населения администрации Красноярского края в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Государственный заказчик программы ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы и в департамент финансов администрации Красноярского края - отчет об эффективности использования финансовых средств.
Ежегодный доклад государственного заказчика программы об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации
программных мероприятий
Постоянное отслеживание выполнения запланированных мероприятий и оперативное устранение возникающих проблем - важнейшие условия успешной реализации программы.
Выполнение программных мероприятий будет оцениваться по количеству учреждений, в которых выполнены мероприятия, по качеству их выполнения (заключения контролирующих государственных органов), освоению средств из краевого и муниципальных бюджетов, достижимости поставленных целей на год и экономии бюджетных средств в результате предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций в учреждениях социального обслуживания и проведенных конкурсных торгов.
Все средства целевым (адресным) назначением будут направлены на конкретное учреждение социального обслуживания, что позволит устранить имеющиеся нарушения правил и нормативов, предусмотренных для социальных учреждений действующим законодательством, способные привести к чрезвычайным ситуациям, грозящим жизни и здоровью граждан, проживающих в стационарных учреждениях, воспитанников детских учреждений социального обслуживания, работников.
Решение проблемы улучшения условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания будет иметь значительный социально-экономический эффект для системы социальной защиты населения Красноярского края, который выразится:
- в ликвидации ветхих и аварийных жилых помещений за счет строительства 10 новых благоустроенных жилых корпусов, отвечающих санитарно-эпидемиологическим нормативам и правилам, требованиям пожарной безопасности, и переселении в них 725 граждан пожилого возраста и инвалидов;
- в строительстве 1 медчасти для обслуживания 101 клиента, 1 котельной, 1 бани на 30 человек, 1 бани-прачечной;
- в реконструкции 4 жилых зданий, блока обслуживания на 30 мест под геронтологический центр, 1 медсанчасти, 1 столовой, благоустройстве территории одного учреждения. В разработке проектно-сметной документации 1 котельной;
- в сокращении очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания, прежде всего психоневрологического типа, за счет строительства трех дополнительных жилых корпусов на 225 человек;
- в разработке проектно-сметной документации для строительства 2 спальных корпусов, пищеблока, 2 котельных;
- в приведении жилых помещений в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил в 5 учреждениях социального обслуживания на 673 места за счет капитального ремонта;
- в приобретении технологического оборудования, мебели, предметов длительного пользования в 42 краевых государственных стационарных учреждения социального обслуживания;
- в проведении капитального ремонта в 15 муниципальных учреждениях социального обслуживания;
- в централизованной закупке автотранспорта для 26 муниципальных учреждений социального обслуживания;
- в оснащении 81 учреждения социального обслуживания (в том числе 70 муниципальных учреждений социального обслуживания) установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и другим противопожарным оборудованием.
Эффективность вложенных средств в решение конкретных задач и проблем позитивно скажется на социально-экономическом развитии Красноярского края.
7. Мероприятия краевой целевой программы
"Улучшение условий проживания граждан
в учреждениях социального обслуживания"
на 2008 - 2010 годы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код классификации операций сектора государственного управления |
Главные распорядители |
Объемы финансирования, тыс.рублей |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|||
всего |
в том числе |
|
||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Ликвидация ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (программная часть краевой адресной инвестиционной программы) | ||||||||
1 |
Строительство (реконструкция) жилых зданий и хозяйственных помещений, в том числе разработка проектно-сметной документации, в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания в целях ликвидации ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений согласно приложению |
310 |
агентство строительства и жилищно- коммунального хозяйства администрации края |
736243,3 |
233105,4 |
277 362,0 |
225 775,9 |
строительство в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания: 10 жилых корпусов на 725 мест; 1 медчасти; 1 котельной; 1 бани-прачечной; 1 бани на 30 человек. Реконструкция в краевых стационарных учреждениях социального обслуживания 4 жилых зданий, блока обслуживания на 30 мест под геронтологический центр, 1 медсанчасти, 1 столовой. Благоустройство территории одного учреждения. Разработка проектно- сметной документации 1 котельной |
|
Итого |
736243,3 |
233105,4 |
277 362,0 |
225 775,9 |
|
||
II. Сокращение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания (программная часть краевой адресной инвестиционной программы) | ||||||||
2 |
Строительство и реконструкция жилых зданий, в том числе разработка проектно-сметной документации в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания в целях сокращения очередности на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания согласно приложению |
310 |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации края |
197337,0 |
28810,0 |
101524,0 |
67003,0 |
строительство (реконструкция) 3 жилых корпусов на 225 мест в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, имеющих развитую инфраструктуру. Разработка проектно-сметной документации для строительства четвертого спального корпуса на 75 мест, пищеблока и котельной |
|
Итого |
197337,0 |
28810,0 |
101524,0 |
67003,0 |
|
||
III. Приведение в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов жилых и хозяйственных помещений в учреждениях социального обслуживания | ||||||||
3 |
Проведение капитального ремонта в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе разработка проектно-сметной документации, согласно приложению |
225 |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
30560,0 |
16060,0 |
9600,0 |
4900,0 |
завершение капитального ремонта в 5 краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания на 673 места; капитальный ремонт системы отопления и водопровода в 1 краевом государственном стационарном учреждении социального обслуживания на 110 мест |
4 |
Приобретение технологического оборудования, мебели, предметов длительного пользования для краевых государственных стационарных учреждений социального обслуживания согласно приложению |
310 |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
42164,6 |
1802,0 |
5000,0 |
35362,6 |
приобретение технологического оборудования, мебели, предметов длительного пользования для 42 краевых государственных стационарных учреждений социального обслуживания |
5 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта (реконструкции) муниципальных учреждений социального обслуживания, в том числе на разработку проектно-сметной документации, согласно приложению |
251 |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
108 648,3 |
38588,4 |
38 855,3 |
31 204,6 |
проведение капитального ремонта (реконструкции) в 15 муниципальных учреждениях социального обслуживания |
6 |
Централизованные закупки автотранспорта для муниципальных учреждений социального обслуживания согласно приложению |
310 |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
10 964,0 |
5 600,0 |
1 716,0 |
3 648,0 |
приобретение специального автотранспорта для 26 муниципальных учреждений социального обслуживания |
|
Итого |
|
|
192336,9 |
62050,4 |
55171,3 |
75 115,2 |
|
IV. Выполнение первичных мер пожарной безопасности учреждений социального обслуживания | ||||||||
7 |
Установка системы аварийного освещения (приобретение приборов и материалов, монтаж), огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций зданий в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания согласно приложению |
225 |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
862,0 |
862,0 |
0,0 |
0,0 |
установка системы аварийного освещения, огнезащитная обработка деревянных строительных конструкций зданий в 4 краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания |
8 |
Установка охранно-пожарной сигнализации (приобретение приборов и материалов, монтаж, наладочные работы, разработка проектно-сметной документации) в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания согласно приложению |
226 |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
1 350,5 |
1 298,5 |
0,0 |
52,0 |
установка автоматической охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре в 4 краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания |
9 |
Приобретение первичных средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты при пожарах в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания согласно приложению |
310 |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
226,4 |
210,2 |
0,0 |
16,2 |
приобретение первичных средств пожаротушения для 6 краевых государственных стационарных учреждений социального обслуживания |
10 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях социального обслуживания согласно приложению |
251 |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
15201,9 |
6 360,9 |
2990,0 |
5 851,0 |
установка автоматической охранно-пожарной сигнализации и оснащение другим противопожарным оборудованием 70 муниципальных учреждений социального обслуживания |
|
Итого |
17 640,8 |
8 731,6 |
2 990,0 |
5 919,2 |
|
||
|
Всего |
1 143 558,0 |
332697,4 |
437 047,3 |
373 813,3 |
|
8. Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета для финансирования краевой
целевой программы "Улучшение условий проживания граждан в учреждениях
социального обслуживания"
на 2008 - 2010 годы
Государственный заказчик программы - департамент здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края.
(тыс. рублей)
Главные распорядители |
Код классификации операций сектора государственного управления |
Финансовые затраты, предусмотренные на весь период реализации программы (2008-2010 годы) |
Объем финансирования |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
Объем финансирования |
|
|
|
|
|
Всего |
|
1 143 558,0 |
332 697,4 |
437 047,3 |
373 813,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
капитальные расходы |
итого |
1 126 642,3 |
324 674,7 |
434 057,3 |
367 910,3 |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края |
310 |
933 580,3 |
261 915,4 |
378 886,0 |
292 778,9 |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
225 |
30 560,0 |
16 060,0 |
9 600,0 |
4 900,0 |
251 |
109 147,0 |
39 087,1 |
38 855,3 |
31 204,6 |
|
310 |
53 355,0 |
7 612,2 |
6 716,0 |
39 026,8 |
|
текущие расходы |
итого |
16 915,7 |
8 022,7 |
2 990,0 |
5 903,0 |
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края |
225 |
862,0 |
862,0 |
0,0 |
0,0 |
226 |
1 350,5 |
1 298,5 |
0,0 |
52,0 |
|
251 |
14 703,2 |
5 862,2 |
2 990,0 |
5 851,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.