Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета
1. Межбюджетные трансферты, предусмотренные абзацами четвертым и шестым статьи 5 настоящего Закона, предоставляются из краевого бюджета при условии заключения органами местного самоуправления с казначейством администрации Красноярского края соглашения по казначейскому исполнению местного бюджета в части указанных средств.
2. Установить, что при наличии одного из следующих условий:
а) доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета;
б) объем муниципального долга превышает объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней;
в) объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году превышает 15 процентов от объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из краевого бюджета;
г) расходы на обслуживание муниципального долга превышают 15 процентов расходов местного бюджета -
предоставление дотаций, указанных в абзацах втором и третьем статьи 5 настоящего Закона, осуществляется только после заключения органами местного самоуправления с казначейством администрации Красноярского края соглашения по казначейскому исполнению местного бюджета в части указанных средств.
3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Советом администрации Красноярского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
4. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
5. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 4 настоящей статьи меры:
а) подписание соглашений с департаментом финансов администрации Красноярского края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
б) представление местной администрацией в Совет администрации Красноярского края в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
в) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Счетной палатой Красноярского края и (или) службой финансового контроля администрации Красноярского края;
г) иные меры, установленные федеральными законами.
6. Муниципальное образование края - получатель дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (или заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц) дополнительно к ограничениям, установленным пунктами 3-5 настоящей статьи, не имеет права:
а) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
б) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
7. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, определенных настоящей статьей, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, департамент финансов администрации Красноярского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
8. В случае если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные настоящей статьей и Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
9. В случае принятия представительными органами местного самоуправления решений о предоставлении льгот по налогам и сборам в размере, превышающем 3 процента собственных доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и (или) доходов по заменяющим ее дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, размер дотации, предоставляемой из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки, и (или) величина дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц для бюджета данного муниципального образования подлежат сокращению, обеспечивающему сокращение общего объема доходов бюджета муниципального образования на сумму предоставленных льгот по налогам и сборам. Сумма экономии, сложившаяся в результате сокращения дотации, и (или) сумма, дополнительно полученная краевым бюджетом в результате сокращения величины дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц, подлежат направлению на формирование фонда софинансирования расходов.
При определении в соответствии с настоящим пунктом объема предоставленных льгот по налогам и сборам не учитываются льготы, предоставленные органам государственной власти и органам местного самоуправления, учреждениям здравоохранения, образования, спорта, культуры и социальной защиты, финансируемым из краевого и (или) местного бюджетов и (или) Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования в размере не менее 70 процентов от общего объема расходов по смете учреждения. При этом исключению подлежат только льготы, предоставляемые на равных условиях учреждениям одного вида деятельности, независимо от соотношения объемов их финансирования из краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования.
10. Муниципальное образование края - получатель межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляет в департамент финансов администрации Красноярского края информацию об исполнении местного бюджета. Порядок предоставления данной информации устанавливается департаментом финансов администрации Красноярского края.
11. Муниципальные образования - получатели межбюджетных трансфертов из краевого бюджета подлежат проверке Счетной палатой Красноярского края и (или) службой финансового контроля администрации Красноярского края в соответствии с ежегодно утверждаемыми указанными органами планами проведения контрольных мероприятий.
При проведении проверки местного бюджета, осуществлении контроля за расходованием его средств органы местного самоуправления обязаны обеспечить Счетной палате Красноярского края, службе финансового контроля администрации Красноярского края возможность ознакомления со всеми документами, материалами, имеющими отношение к составлению, принятию и исполнению местного бюджета, представлять по запросам указанных органов необходимую письменную информацию. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны давать пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки местного бюджета.
Порядок проведения проверок местных бюджетов, контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты, устанавливается соответственно Счетной палатой Красноярского края, департаментом финансов администрации Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.