Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета
от 21 декабря 2004 г. N 4-69
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества
в городе Красноярске
31 мая 2005 г., 19 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Положение устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности;
б) природных ресурсов;
в) муниципального жилищного фонда;
г) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
д) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
е) муниципального имущества на основании судебного решения;
ж) акций в предусмотренных Федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Красноярск", в собственность физических и (или) юридических лиц.
Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о приватизации.
1.4. Основными целями приватизации являются:
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- обеспечение доходной части бюджета города;
- привлечение инвестиций.
1.5. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов городского самоуправления.
Решением Красноярского городского Совета от 31 мая 2005 г. N 6-104 в пункт 1.6 настоящего Положения внесены изменения
1.6. Объектами приватизации муниципальной собственности города являются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- объекты муниципальной собственности, не используемые для реализации полномочий органов местного самоуправления;
- не завершенные строительством объекты;
- находящиеся в муниципальной собственности акции открытых акционерных обществ;
- движимое муниципальное имущество.
1.7. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Законом о приватизации.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 19 декабря 2007 г. N В-392 в пункт 1.8 настоящего Положения внесены изменения
1.8. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества и земельных участков, на которых находится муниципальное имущество, является департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - Продавец).
1.9. Цена продажи приватизируемого имущества определяется в соответствии с требованиями Закона о приватизации с учетом положений о формировании начальной и нормативной цены.
1.10. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением и Законом о приватизации, регулируются гражданским законодательством и нормативными правовыми актами города.
2. Планирование приватизации муниципального имущества
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 19 декабря 2007 г. N В-392 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Администрация города ежегодно формирует прогнозный план (программу) приватизации (далее - прогнозный план приватизации) муниципального имущества, который представляется на рассмотрение Красноярского городского Совета депутатов (далее - городской Совет) в составе ежегодного бюджетного послания.
Разработка проекта прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год осуществляется Продавцом с учетом мнения органов администрации города, которые ежегодно в срок до 1 июня направляют Продавцу свои предложения о приватизации муниципального имущества.
2.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества включает в себя перечень планируемых к продаже муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, иного муниципального имущества, указанного в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения.
Муниципальное имущество, указанное в пункте 3.4 настоящего Положения, в прогнозный план приватизации не включается, его продажа осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения и Закона о приватизации.
2.3. Со дня представления прогнозного плана приватизации муниципального имущества в составе ежегодного бюджетного послания в городской Совет и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества в отношении прав приватизируемого муниципального предприятия действуют ограничения, установленные Законом о приватизации в отношении приватизируемых федеральных государственных предприятий.
3. Классификация муниципального имущества по возможности
его приватизации
В зависимости от назначения, стоимости, социальных и градообразующих факторов объекты муниципальной собственности классифицируются следующим образом:
3.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена.
3.1.1. Муниципальные дороги, мосты и предприятия, осуществляющие их содержание, ремонт и реконструкцию.
3.1.2. Предприятия, специализирующиеся на захоронении твердых промышленных и бытовых отходов (спецбазы).
3.1.3. Иное имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с федеральным законодательством.
3.2. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению Главы города, согласованному с городским Советом.
3.2.1. Объекты сетевой инженерной инфраструктуры города (в том числе электро-, тепло - и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
3.2.2. Предприятия общественного питания, обслуживающие образовательные учреждения города и детские дошкольные учреждения.
3.2.3. Предприятия коммунального хозяйства.
3.2.4. Предприятия городского транспорта, специального автотранспорта, а также предприятия по ремонту указанного транспорта.
3.2.5. Детские дачи и оздоровительные лагеря, объекты городского транспорта, иные объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объекты культурного наследия, приватизируемые с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации и настоящим Положением.
3.2.6. Объекты недвижимости балансовой стоимостью более 25 000 минимальных размеров оплаты труда.
3.2.7. Муниципальное имущество, вносимое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, балансовая стоимость которого составляет более 25 000 минимальных размеров оплаты труда.
3.2.8. Муниципальные унитарные предприятия с уставным капиталом более 25 000 минимальных размеров оплаты труда.
3.2.9. Находящиеся в муниципальной собственности акции открытых акционерных обществ, рыночная стоимость которых составляет более 25 000 минимальных размеров оплаты труда.
3.3. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению Главы города.
3.3.1. Недвижимое муниципальное имущество, не указанное в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, балансовая стоимость которого составляет от 5 000 до 25 000 минимальных размеров оплаты труда.
3.3.2. Муниципальные унитарные предприятия с уставным капиталом до 25 000 минимальных размеров оплаты труда.
3.3.3. Находящиеся в муниципальной собственности акции открытых акционерных обществ, рыночная стоимость которых составляет до 25 000 минимальных размеров оплаты труда.
3.3.4. Движимое муниципальное имущество балансовой стоимостью более 5 000 минимальных размеров оплаты труда.
3.4. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению Продавца
3.4.1. Муниципальное имущество, не указанное в пунктах 3.1-3.3 настоящего Положения, балансовая стоимость которого составляет до 5 000 минимальных размеров оплаты труда.
3.4.2. Движимое муниципальное имущество балансовой стоимостью до 5 000 минимальных размеров оплаты труда.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в пункте 3.2 настоящего Положения, принимается Главой города после согласования городским Советом возможности приватизации указанного имущества. При этом в решении городского Совета указывается способ приватизации муниципального имущества.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в пункте 3.3 настоящего Положения, принимается Главой города по предложению Продавца.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения, принимается Продавцом самостоятельно.
4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные данные, позволяющие индивидуализировать указанное имущество;
- способ приватизации имущества;
- нормативную цену имущества;
- условия рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указанным решением также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с Законом о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества и информационное сообщение об его продаже подлежат опубликованию в официальном издании органов местного самоуправления города Красноярска. Перечень сведений, публикуемых в информационном сообщении, определяется в соответствии с Законом о приватизации.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества публикуется не позднее чем за тридцать дней до дня осуществления его продажи, а также размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
5. Способы и особенности приватизации отдельных видов
муниципального имущества
5.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано с применением следующих способов:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Продавец применяет указанные способы приватизации муниципального имущества в порядке, установленном Законом о приватизации и настоящим Положением.
5.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество в случае, если размер его уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством РФ.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Положением способами.
5.3. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также не завершенных строительством объектов, которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, на которых они расположены, с учетом ограничений, установленных Законом о приватизации.
Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, входящие в состав предприятия, и земельных участков, находящихся у предприятия на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования.
Собственники объектов недвижимости, ранее находившихся в муниципальной собственности, не являющихся самовольными постройками, имеют право на приобретение земельных участков, на которых они расположены. Решение о продаже таких земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.
Цена выкупа указанных земельных участков определяется в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляется только при условии обременения указанных объектов обязательствами по их содержанию, сохранению и использованию.
5.5. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется с обязательным условием сохранения их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более пяти лет с момента приватизации.
5.6. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду с правом выкупа до вступления в силу Закона о приватизации, осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества в сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения. В случае, если по истечении срока, установленного договором, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения такого договора о выкупе утрачивают силу.
5.7. В случае, если все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы 4 части первой Гражданского кодекса РФ с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество унитарного предприятия, по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и собственником здания или нежилого помещения. По истечении двух лет с даты вступления в силу Закона о приватизации положения таких договоров утрачивают силу.
6. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, который заключается между Продавцом и покупателем.
Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать обязательные условия, установленные Законом о приватизации.
6.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.
6.3. Основанием для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество является договор купли-продажи и акт приема-передачи имущества.
6.4. Расходы по оплате государственной регистрации перехода права собственности на приватизированное недвижимое имущество возлагаются на покупателя.
6.5. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
6.6. В месячный срок со дня совершения сделок приватизации муниципального имущества опубликованию в официальном издании органов местного самоуправления города Красноярска подлежит следующая информация об указанных сделках:
- наименование и характеристика приватизированного имущества;
- цена сделки приватизации;
- наименование (имя) покупателя.
7. Порядок оплаты муниципального имущества
7.1. Оплата муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. При этом срок рассрочки не может превышать одного года.
Решением Красноярского городского Совета от 31 мая 2005 г. N 6-104 в пункт 7.2 настоящего Положения внесены изменения
7.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества осуществляется в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи, если цена продажи имущества составляет до трех миллионов рублей.
Если цена продажи муниципального имущества составляет от трех до десяти миллионов рублей, Продавец вправе предоставить рассрочку основного платежа сроком до шести месяцев при условии внесения первого платежа в размере не менее 30 процентов от цены продажи в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
Если цена продажи муниципального имущества составляет свыше десяти миллионов рублей, Продавец вправе предоставить рассрочку основного платежа сроком от шести месяцев до одного года при условии внесения первого платежа в размере не менее 40 процентов от цены продажи в течение одного месяца с даты заключения договора купли-продажи.
7.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации информационного сообщения.
Начисленные проценты зачисляются в порядке, установленном п. 8.3. настоящего Положения.
7.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7.5. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание в судебном порядке на заложенное имущество.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.6. За каждый день просрочки платежа по договору купли-продажи муниципального имущества с покупателя взыскивается неустойка в размере одной трехсотой действующей на момент фактического исполнения денежного обязательства ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не уплаченных в срок сумм.
8. Распределение средств, полученных от приватизации
муниципального имущества
Решением Красноярского городского Совета от 31 мая 2005 г. N 6-104 пункт 8.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.1. Под средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, понимаются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества. В начальную цену приватизируемого имущества включаются произведенные Продавцом расходы по оценке и технической инвентаризации объектов, а также расходы, связанные с необходимостью получения заключений о техническом состоянии имущества, заключений аудиторских организаций.
8.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет города в полном объеме.
8.3. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет города не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца.
Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет города не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
8.4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления в бюджет города денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляет финансовое управление администрации города.
9. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации
9.1. Администрация города ежегодно в срок до 1 марта представляет в городской Совет отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
9.2. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 21 декабря 2004 г. N 4-69 "О порядке и условиях приватизации муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.