Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 22 мая 2008 г. N 5-1648 в Приложение настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона в газете "Краевой вестник" - приложении к газете "Вечерний Красноярск"
Приложение
к Закону Красноярского края
от 20 декабря 2007 г. N 4-1176
Краевая целевая программа
"Север на Юг" на 2008-2010 годы
22 мая 2008 г.
1. Паспорт
краевой целевой программы "Север на Юг"
на 2008-2010 годы
Наименование программы | краевая целевая программа "Север на Юг" на 2008-2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации края N 948-р от 24 августа 2007 года |
Государственный заказчик программы |
департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, органы местного самоуправления городских округов Енисейск, Лесосибирск, Норильск, Богучанского, Енисейского, Кежемского, Мотыгинского, Северо-Енисейского, Туруханского, Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) |
Разработчик программы | департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
Цель программы | переселение нетрудоспособного населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края с благоприятными природными и социально- экономическими условиями жизни |
Задачи программы | оказание адресной государственной помощи при переселении нетрудоспособного населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни путем предоставления участникам программы жилищных социальных выплат для приобретения (строительства) жилья на территории Красноярского края; высвобождение для повторного заселения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края жилых помещений, сдаваемых переезжающими в результате реализации мероприятий программы лицами, и предоставление этих помещений трудоспособным гражданам, в том числе с целью привлечения в эти районы необходимых специалистов |
Целевые показатели | обеспечение жильем 732 человек, имеющих место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Красноярского края (далее - районы отселения) и переселяющихся к новому месту жительства в другие районы края |
Срок реализации программы |
2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
279700,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: 2008 год - 86400,0 тыс. рублей; 2009 год - 93300,0 тыс. рублей; 2010 год - 100000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
переселение из районов отселения в другие районы Красноярского края в течение 2008-2010 годов 244 семей, являющихся участниками программы; высвобождение для повторного заселения в районах отселения не менее 314 жилых помещений |
Система организации контроля за исполнением программы |
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края; служба финансового контроля администрации Красноярского края |
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
В настоящее время в районах отселения проживает 122387 пенсионеров и 8700 неработающих инвалидов. Большинство указанных лиц не принадлежат к числу коренных народов Севера. Они прибыли в северные территории края в период его индустриального освоения из местностей с более благоприятными условиями жизни, в том числе из южных городов и районов края.
Проживающие в районах отселения пенсионеры, неработающие инвалиды не могут выехать из указанных районов по причине отсутствия у них достаточных средств для самостоятельного решения проблемы. Существующие формы негосударственного кредитования физических лиц для финансирования приобретения ими жилья с целью переселения из районов отселения не позволяют инвалидам и пенсионерам ими воспользоваться.
В соответствии с Законом края от 12 июля 2000 года N 11-867 "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг" и Законом края от 26 ноября 2004 года N 12-2591 "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг - 2005-2007" было переселено 1295 семей.
Объективным показателем желания и готовности нетрудоспособных граждан, проживающих в районах отселения, выехать из данных районов является общее количество участников краевой целевой социально-инвестиционной программы "Север на Юг - 2005-2007", утвержденной Законом края от 26 ноября 2004 года N 12-2591 "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг - 2005-2007". Количество оставшихся состоять на учете пенсионеров составляет 92,9 процента от общего числа участников программы, инвалидов I, II группы, инвалидов с детства - 7,1 процента от общего числа участников программы.
Программой предоставляется право на получение жилищных социальных выплат для приобретения (строительства) жилья гражданам, нуждающимся в переселении и состоящим на учете на основании ранее действовавших аналогичных краевых программ.
Переселение нетрудоспособных граждан позволит решить жилищную проблему в районах отселения путем расселения граждан из ветхого жилья в более пригодное для проживания, высвобождаемое участниками программы.
В состав участников программы включены граждане Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов.
3. Цель, задачи и сроки выполнения программы
Целью программы является переселение нетрудоспособного населения из районов отселения в другие районы Красноярского края с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни.
Задачами программы являются:
оказание адресной государственной помощи при переселении нетрудоспособного населения из районов отселения в другие районы с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни путем предоставления участникам программы жилищных социальных выплат для приобретения (строительства) жилья на территории Красноярского края;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых переезжающими в результате реализации мероприятий программы лицами, и предоставление этих помещений трудоспособным гражданам, в том числе с целью привлечения в эти районы необходимых специалистов.
Программа реализуется в течение 2008-2010 годов.
4. Механизм реализации программы, организация управления программой и
контроль за ходом ее выполнения
1. Средства краевого бюджета, предусмотренные программой, направляются на оказание адресной государственной помощи при переселении из районов отселения путем предоставления участникам программы жилищных социальных выплат для приобретения (строительства) жилья на территории Красноярского края (далее - жилищная социальная выплата).
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края (далее - агентство).
3. Участниками программы могут стать постоянно проживающие в районах отселения на момент подачи заявления о предоставлении жилищной социальной выплаты:
пенсионеры, проработавшие в районах отселения до выхода на пенсию не менее 15 календарных лет и проживающие в районах отселения после выхода на пенсию;
инвалиды I или II группы, проработавшие в районах отселения до выхода на пенсию по инвалидности и проработавшие и (или) прожившие после выхода на пенсию по инвалидности в районах отселения суммарно не менее 15 лет;
инвалиды c детства, прожившие в районах отселения не менее 15 лет.
К членам семьи участника программы относятся проживающие совместно с участником программы супруг (супруга), дети, родители. Проживающие совместно с участником программы не менее трех лет другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи участника программы, если они вселены им в качестве членов своей семьи.
Не могут стать участниками программы лица, если они или члены их семей:
имеют жилые помещения за пределами районов отселения на праве собственности или имеют иное любое право постоянного пользования данными помещениями (проживания в данных помещениях);
ранее лично или в составе семьи получили безвозмездную помощь за счет средств бюджетов разных уровней либо внебюджетных фондов в связи с переселением из районов отселения.
4. Лица, желающие стать участниками программы и встать на учет для получения жилищной социальной выплаты, представляют по месту своего жительства в орган местного самоуправления соответствующего района отселения заявление с документами, подтверждающими право на получение жилищной социальной выплаты. Документы после их проверки органами местного самоуправления направляются в агентство для принятия решения о постановке на учет в качестве участников программы.
5. Орган местного самоуправления осуществляет проверку представленных заявителем документов. Срок указанной проверки не может превышать одного месяца.
По результатам проверки орган местного самоуправления в течение семи дней направляет документы заявителя в агентство для постановки данного заявителя на учет в качестве участников программы.
6. Орган местного самоуправления осуществляет работу с документами граждан в рамках настоящей программы в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
7. Агентство, рассмотрев документы заявителя, в течение трех месяцев принимает решение о постановке заявителя на учет в качестве участника программы либо выносит мотивированное решение об отказе в постановке на учет в качестве участника программы, о чем в течение месяца уведомляет орган местного самоуправления.
8. Положение об учете граждан, имеющих право на получение жилищных социальных выплат для приобретения (строительства) жилья на территории Красноярского края в соответствии с программой, утверждается Советом администрации края.
9. Предоставление жилищной социальной выплаты участнику программы оказывается в порядке очередности, устанавливаемой по дате принятия агентством решения о признании заявителя участником программы.
В случае смерти участника программы, а равно в случае утраты им права на получение жилищной социальной выплаты входящее в состав семьи участника программы лицо, имеющее к этому моменту согласно настоящему Закону право быть поставленным на учет в качестве участника программы, ставится по его заявлению на учет в качестве участника программы с сохранением очередности выбывшего участника программы. Если указанное лицо ранее состояло на учете в качестве участника программы, то по его заявлению ему должен быть присвоен номер очереди выбывшего участника программы.
Очередность предоставления жилищной социальной выплаты участникам программы, вставшим на учет и не получившим государственную помощь в соответствии с Законом края от 12 июля 2000 года N 11-867 "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг" и Законом края от 26 ноября 2004 года N 12-2591 "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг 2005-2007", определяется по дате принятия решения о постановке на учет участников программы в соответствии с указанными законами края.
10. Агентство уведомляет российскую кредитную организацию, участвующую в программе, о необходимости перечисления средств жилищной социальной выплаты на оплату договора купли-продажи жилья (участия в долевом строительстве) с именного блокированного целевого счета участника программы, имеющего на праве собственности и (или) занимающего по договорам социального или коммерческого найма жилые помещения в районах отселения, при условии передачи участником программы и членами его семьи, с учетом которых осуществляется расчет размера жилищной социальной выплаты, жилых помещений в собственность соответствующего муниципального образования по последнему месту жительства и (или) расторжения договоров социального или коммерческого найма.
11. Отказ участника программы (членов его семьи) от передачи участником программы и членами его семьи, с учетом которых осуществляется расчет размера жилищной социальной выплаты, жилых помещений в собственность муниципальных образований по последнему месту жительства и (или) расторжения договоров социального или коммерческого найма влечет отмену решения о выделении жилищной социальной выплаты соответствующему участнику программы и принятие решения об исключении этого участника программы из очереди.
12. Размер жилищной социальной выплаты, предоставляемой участнику программы с учетом выезжающих членов его семьи, рассчитывается исходя из:
норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из двух человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи из трех и более человек;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, сложившейся на территории Красноярского края на дату выдачи свидетельства о предоставлении жилищной социальной выплаты. Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю определяется Министерством регионального развития Российской Федерации;
коэффициента, устанавливаемого для пенсионеров в зависимости от стажа работы и времени проживания, для инвалидов - стажа работы и (или) времени проживания в районах отселения:
Стаж работы и (или) время проживания в районах отселения |
Коэффициент |
от 15 до 20 лет | 0,8 |
от 20 до 25 лет | 0,85 |
от 25 до 30 лет | 0,9 |
от 30 до 35 лет | 0,95 |
свыше 35 лет | 1,0 |
13. Право участника программы на получение жилищной социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении жилищной социальной выплаты (далее - свидетельство), которое является именным документом.
Свидетельство не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства не может превышать двенадцати месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
В качестве даты выдачи свидетельства указывается дата его подписания руководителем агентства.
Свидетельства выпускаются агентством на основании ежегодно утверждаемого им графика выпуска и распределения свидетельств в пределах средств, выделяемых по программе для предоставления жилищных социальных выплат участникам программы.
После подписания свидетельств агентство в течение трех рабочих дней направляет их в органы местного самоуправления для вручения участникам программы.
Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с момента получения свидетельств от агентства вручает свидетельства участникам программы.
Агентство ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств.
Порядок выдачи свидетельств устанавливается Советом администрации края.
Жилищная социальная выплата предоставляется участнику программы в безналичной форме путем перечисления соответствующих средств на его именной блокированный целевой счет, открытый в российской кредитной организации в соответствии с договором об именном блокированном целевом счете, заключаемом между участником программы и российской кредитной организацией на основании свидетельства. Российская кредитная организация, отобранная на конкурсной основе уполномоченным исполнительным органом государственной власти края в соответствии с законодательством Российской Федерации, участвует в реализации программы на основании соглашения, заключенного с агентством.
14. Если стоимость приобретаемого участником программы жилого помещения, в том числе по договору участия в долевом строительстве, меньше предоставляемой жилищной социальной выплаты, размер жилищной социальной выплаты уменьшается до стоимости приобретаемого жилого помещения, в том числе по договору участия в долевом строительстве.
14.1. Участник программы имеет право использовать средства жилищной социальной выплаты на оплату договора участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенного с застройщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае, если жилое помещение расположено в жилом доме, завершенном строительством и введенном в установленном порядке в эксплуатацию, но при этом государственный учет и государственная регистрация прав на объект долевого строительства не осуществлялись.
14.2. Участник программы имеет право использовать средства жилищной социальной выплаты на приобретение в собственность у физического или юридического лица жилого помещения, в том числе индивидуального жилого дома (части дома), отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
15. Допускается возможность приобретения (участия в долевом строительстве) участником программы жилого помещения, общая площадь которого меньше норматива общей площади жилого помещения, исходя из которого рассчитывался размер жилищной социальной выплаты, но не меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании.
16. Методика распределения средств краевого бюджета для предоставления жилищных социальных выплат по муниципальным образованиям районов отселения, включающая возможность перераспределения не использованных первоначально распределенных средств по итогам девяти месяцев текущего года, устанавливается Советом администрации края.
17. Агентство осуществляет руководство, контроль за ходом реализации программы и организует систему непрерывного мониторинга.
18. Агентство представляет информацию и отчетные данные о выполнении мероприятий программы в соответствии с порядком, установленным Советом администрации края.
19. Действие настоящей программы распространяется на лиц, вставших на учет, но не успевших получить жилищные субсидии в соответствии с Законом края от 12 июля 2000 года N 11-867 "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг" и Законом Красноярского края от 26 ноября 2004 года N 12-2591 "О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе "Север на Юг - 2005-2007".
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация программы должна обеспечить достижение следующих социально-экономических результатов:
переселение из районов отселения в другие районы Красноярского края в течение 2008-2010 годов 244 семей, являющихся участниками программы;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения не менее 314 жилых помещений.
Косвенный социальный эффект реализации программы заключается в сокращении стихийной миграции, улучшении состояния здоровья населения, снижение социальной напряженности в районах отселения.
6. Мероприятие краевой целевой программы
"Север на Юг" на 2008-2010 годы
N п/п |
Программное мероприятие, обеспечивающее выполнение задачи |
Главные распорядители бюджетных средств |
Объем финансирования, тыс. рублей | Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|||
всего | в том числе по годам: | ||||||
2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Предоставление жилищных социальных выплат участникам программы на приобретение (строительство) жилья |
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
279700,0 | 86400,0 | 93300,0 | 100000,0 | 244 семей |
2 | Итого | 279700,0 | 86400,0 | 93300,0 | 100000,0 | 244 семей |
7. Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета
для финансирования краевой целевой программы
"Север на Юг" на 2008-2010 годы
Государственный заказчик программы - департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края
N п/п |
Главные распорядители | Объем финансирования (тыс. рублей) |
||
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
1 | Предоставление жилищных социальных выплат участникам программы на приобретение или строительство жилья |
|||
2 | Объем финансирования | 86400,0 | 93300,0 | 100000,0 |
3 | всего | 86400,0 | 93300,0 | 100000,0 |
4 | в том числе | |||
5 | главный распорядитель -агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
86400,0 | 93300,0 | 100000,0 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 г. N 4-1176 "О краевой целевой программе "Север на Юг" на 2008-2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.