Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 30 октября 2008 г. N 1704П
Паспорт
муниципальной целевой программы "Безопасный город на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
муниципальная целевая программа "Безопасный город на 2009 - 2011 годы" (далее - программа) |
|
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав ЗАТО Железногорск |
|
Заказчик программы |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
|
Разработчик программы |
Управление общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г. Железногорск |
|
Исполнители мероприятий программы |
УВД МВД России в г. Железногорск Красноярского края Железногорский межрайонный отдел РУ ФСКН по Красноярскому краю |
|
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
|
Цель программы |
обеспечение безопасности жителей ЗАТО г. Железногорск по основным направлениям жизнедеятельности путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" и реализации городских мероприятий, направленных на предупреждение социально опасных явлений, а также повышение уровня законопослушного поведения и гражданской ответственности жителей ЗАТО Железногорск. Стабилизация и снижение криминогенной обстановки на территории города, повышение безопасности и действенная защита граждан от противоправных посягательств. Повышение антитеррористической защищенности граждан, критически важных объектов |
|
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем финансирования программных мероприятий из бюджета ЗАТО Железногорск составляет 34 489,4 тыс.рублей, в том числе, на 2009 год: 9489,4 тыс. рублей, 2010 год: 15000 тыс. рублей, 2011 год: 10000 тыс. рублей. |
|
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
|
Задачи программы |
- создание проекта КАС "Безопасный город"; - повышение эффективности действий оперативных служб, уменьшение времени приема и обработки экстренных вызовов, сокращение сроков реакции на экстренные вызовы в условиях внедрения современных телекоммуникационных и информационных технологий. - повышение эффективности мероприятий по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф и обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений; - развитие системы реагирования оперативных служб; - оптимизация процесса использования сил и средств реагирующих структур и оперативных служб за счет предварительной фильтрации обращений и обработки справочной информации непосредственно операторами единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДЦС); - создание единого информационного пространства для КАС "Безопасный город"; - интеграция информационных ресурсов правоохранительных органов; обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности; - повышение уровня личной и общественной безопасности, а также безопасности объектов городской инфраструктуры за счет проведения профилактических мероприятий на основе анализа и обработки поступающей оперативной информации; - совершенствование системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций; - повышение эффективности и совершенствование оперативно-служебной деятельности в сфере борьбы с терроризмом, - дальнейшее совершенствование правовой базы в области усиления антитеррористической защищенности ЗАТО, - повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов и ответственности всех уровней исполнительной власти за состояние общественного порядка и общественной безопасности, - обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительных органов |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
- снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов; - снижение к концу 2011 года уровня уличной преступности в г. Железногорске по отношению к 2007 году на 10,5 процентов, - повышение к концу 2011 года раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах ЗАТО Железногорск, по отношению к 2007 году на 5 процентов; - гарантированное информирование и оповещение населения ЗАТО Железногорск в местах массового пребывания о фактах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций; - снижение к концу 2011 года удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений на территории ЗАТО по отношению к 2007 году на 5 процентов; |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- создание проекта комплексной автоматизированной системы "Безопасный город"; - создание условий для развития сетей передачи данных в интересах органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, интеграция информационных ресурсов; - оснащение современным оборудованием центра мониторинга и управления комплексной автоматизированной системой "Безопасный город" приобретение и установка систем видеонаблюдения, устройств "Гражданин - милиция", информирования и оповещения населения, - укрепление материально-технической базы служб профилактики правоохранительных органов, контрольно-пропускных пунктов города); - получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества; - повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; - укрепление межведомственного взаимодействия всех правоохранительных структур и государственных организаций ЗАТО Железногорск; - снижение количества преступлений совершенных лицами, употребляющими наркотические средства и психотропные вещества; |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за реализацией программы осуществляет Администрация ЗАТО г. Железногорск, текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляет Управление общественной безопасности и режима Администрация ЗАТО г. Железногорск |
2. Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия программы
В настоящее время ЗАТО г. Железногорск Красноярского края для его жителей уже не представляется безопасным местом для проживания. В 2007 году с заявлениями и сообщениями в УВД обратилось около 10000 человек, за 9 месяцев текущего года - 7600. Ежегодно на территории ЗАТО совершается около 7000 административных правонарушений. Все это говорит о достаточно высоком уровне обеспокоенности граждан за свою безопасность. Многие преступления небольшой тяжести против жизни и здоровья, а также имущественные легче предотвратить, так как реального наказания за их совершение фактически не следует.
В городе, несмотря на усилия правоохранительных органов на протяжении ряда лет остается достаточно значимым уровень преступности, не решена проблема наркомании, не исключается возможность террористических актов и других проявлений экстремистского характера, а близкое расположение опасного производства требует создание условий для исключения риска возможности техногенных и экологических катастроф. Таким образом, проблема безопасности жизни, здоровья и имущества для большинства жителей ЗАТО Железногорск актуальна и значима.
По-прежнему высок уровень подростковой безнадзорности. На протяжении ряда лет ежемесячно на профилактических учетах стоит свыше 350 подростков.
На протяжении последних лет в ЗАТО Железногорск сохраняется сложная оперативная обстановка по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения по ЗАТО Железногорск составляет 151 человек. По состоянию на 1 января 2004 года на учете состояло 160 больных наркоманией на 100 тыс. населения, (по г. Красноярску - 565 человек).
Истинные масштабы наркомании на территории ЗАТО Железногорск определить весьма сложно, поскольку она носит латентный (скрытый) характер. По существующим публикациям аналитиков, на каждого выявленного наркомана приходится 10-15 не выявленных, т.е. в ЗАТО Железногорск проживает около 2000 человек, находящихся в наркотической зависимости или эпизодически употребляющие наркотики опийной группы (героин).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.03.2003 N 306 в 2003 году для организации борьбы с незаконным оборотом наркотических средств на территории ЗАТО Железногорск сформирован Железногорский межрайонный отдел РУ ФСКН по Красноярскому краю с созданием в нем оперативных, следственных подразделений и общего криминалистического обеспечения. В зону оперативного обеспечения Железногорского МРО входят ЗАТО Железногорск, г. Сосновоборск, Березовский и Манский районы. Однако, несмотря на принятие ряда упреждающих мер со стороны органов госнаркоконтроля, других правоохранительных, контролирующих, исполнительных органов, переломить ситуацию с распространением наркомании в ЗАТО Железногорск не удалось.
Увеличение количества потребителей наркотиков при постоянном росте стоимости наркотиков и их потребления приводит к всплеску общеуголовных преступлений, а также к грубым нарушениям правил безопасности на опасных объектах.
Остаются серьезные проблемы в обеспечении охраны общественного порядка в общественных местах, где совершается каждое 3 преступление.
Сказывается низкий уровень оснащения техническими средствами наблюдения и охраны общественных мест, образовательных учреждений и мест торговли; слабая организация охраны, а зачастую полное ее отсутствие в садовых и гаражных товариществах и на ряде предприятий.
Основными причинами сложившегося положения дел являются разрозненность системы субъектов профилактики правонарушений всех уровней, отсутствие комплексности в подходе к данной проблеме и неэффективность существующей системы управления.
В этих условиях приоритетными направлениями являются создание системы социальной профилактики правонарушений, комплексного обеспечения безопасности населения, территории и объектов в ЗАТО Железногорск, которое, в свою очередь, требует разработки и реализации долгосрочных мер организационного, практического, профилактического и нормотворческого характера.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - КАС "Безопасный город"), а также через разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику негативных социальных явлений (так как преступность, терроризм, наркомания и наркобизнес, природные и техногенные катастрофы и т.п.), а так же создание общественных институтов гражданского общества. Таким образом, целевая программа "Безопасный город" является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития ЗАТО Железногорск.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
Целью программы является обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения ЗАТО Железногорск путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" и реализации мероприятий, направленных на предупреждение социально опасных явлений, повышения уровня антитеррористической защищенности населения и объектов, а также повышение уровня законопослушного поведения и гражданской ответственности жителей ЗАТО Железногорск.
Задачи программы:
- создание проекта КАС "Безопасный город";
- повышение эффективности действий оперативных служб, уменьшение времени приема и обработки экстренных вызовов, сокращение сроков реакции на экстренные вызовы в условиях внедрения современных телекоммуникационных и информационных технологий.
повышение эффективности мероприятий по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф и обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений;
- развитие системы реагирования оперативных служб;
- оптимизация процесса использования сил и средств реагирующих структур и оперативных служб за счет предварительной фильтрации обращений и обработки справочной информации непосредственно операторами единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС); создание единого информационного пространства для КАС "Безопасный город";
- интеграция информационных ресурсов правоохранительных органов; обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности;
- повышение уровня личной и общественной безопасности, а также безопасности объектов городской инфраструктуры за счет проведения профилактических мероприятий на основе анализа и обработки поступающей оперативной информации;
- совершенствование системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций;
- повышение эффективности и совершенствование оперативно-служебной деятельности в сфере борьбы с терроризмом,
- дальнейшее совершенствование правовой базы в области усиления антитеррористической защищенности ЗАТО,
- повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов и ответственности всех уровней исполнительной власти за состояние общественного порядка и общественной безопасности,
- обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительных органов.
В основе общих подходов к решению поставленных задач лежит системный анализ ситуации и определение объектов, требующих особой защиты в рамках реализации мероприятий программы. При этом не должен превалировать ведомственный подход, направленный на решение отдельных оперативных задач внутри системы.
На первом этапе реализации программы (в течение 2009 года) планируется:
разработка проекта по созданию КАС "Безопасный город", в том числе получение технических условий и прохождение проектно-сметной документации в надзорных органах;
На втором этапе реализации программы (в течение 2009 - 2010 годов) планируется:
расширение сетей передачи данных;
создание систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин - милиция";
создание терминальных комплексов по информированию населения.
размещение систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин - милиция", терминальных комплексов по информированию населения, предназначенных для контроля территории г. Железногорска запланировано на объектах образования, здравоохранения, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, культуры и отдыха, остановках общественного транспорта, на транспортных развязках и перекрестках, потенциально опасных объектах.
Принцип размещения указанных систем определяется равной удаленностью коммуникационных узлов от:
потенциально опасных объектов на территории ЗАТО Железногорск;
мест массового пребывания граждан;
наиболее криминогенных мест (по информации УВД ЗАТО г. Железногорск, где чаще совершаются правонарушения и преступления);
транспортных объектов, узлов и перекрестков (по информации ГИБДД г. Железногорск, где чаще совершаются дорожно-транспортные происшествия, угоны автотранспорта).
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к программе.
Целевые ориентиры, достижение которых планируются обеспечить за счёт реализации системы программных мероприятий приведены в Приложении N 3 к Программе.
4. Объемы и источники финансирования мероприятий программы
Общий объем финансирования программных мероприятий из бюджета ЗАТО Железногорск составляет 34 489,4 тыс. рублей, в том числе, на 2009 год: 9489,4 тыс. рублей, 2010 год: 15000 тыс. рублей, 2011 год: 10000 тыс. рублей.
Объем и источники финансирования программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Механизм реализации программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций УВД МВД по г. Железногорску (в части обеспечения функций милиции общественной безопасности);
- бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий программы является Администрация ЗАТО г. Железногорск.
Реализацию мероприятий программы, предполагающих финансирование из местного бюджета осуществляют УВД ЗАТО г. Железногорск, которое является получателем бюджетных средств и несет ответственность за их целевое использование.
Органу, ответственному за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В целях реализации задач Программы Администрация ЗАТО г. Железногорск создает Межведомственную комиссию профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на общегородском уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные Главой ЗАТО г. Железногорск, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие группы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории ЗАТО Железногорск с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов среднесрочных и долгосрочных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление Администрации ЗАТО г. Железногорск, Совету депутатов ЗАТО г. Железногорск информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по: предупреждению правонарушений; подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений; укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация ЗАТО г. Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется разработчиком программы - Управлением общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г. Железногорск. Управление общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г. Железногорск от имени заказчика программы осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, в том числе:
- обеспечивает разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в Администрацию ЗАТО г. Железногорск (Заместителю Главы ЗАТО г. Железногорск по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами), информацию и отчет об исполнении программы (согласно установленной форме), а в Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск отчет о целевом использовании финансовых средств.
- формирует доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год и до 1 февраля года, следующего за отчетным, и направляет его в Администрацию ЗАТО г. Железногорск (Заместителю Главы ЗАТО г. Железногорск по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами).
Управление общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г. Железногорск несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Управление общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г. Железногорск ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, в последний год действия программы при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий
В ходе реализации данной муниципальной целевой программы ожидается улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию г. Железногорска.
В ходе реализации программы предполагается создать и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Выполнение программных мероприятий повысит эффективность функционирования ЕДДС, обеспечит оперативное представление информации органам государственной власти и органам местного самоуправления. Повышение оперативности реагирования на возникновение (угрозу возникновения) чрезвычайных ситуаций, происшествий на территории города Железногорска и эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, постоянной готовности и слаженности их совместных действий по предупреждению и ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации произойдет за счет сокращения времени прохождения тревожного сигнала и сокращения времени, затрачиваемого на постановку задач оперативным службам.
В результате реализации мероприятий программы к концу 2011 году будет обеспечен комплексный контроль за состоянием оперативной обстановки в общественных местах и наиболее криминогенных территориях города Железногорска, что, в свою очередь, увеличит количество пресеченных и раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах.
Уменьшатся затраты бюджетных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций вследствие их раннего обнаружения.
Будет получена полная и достоверная информация о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Повысится эффективность выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Реализация программы может способствовать появлению общественных институтов по формированию гражданственности, законопослушания и здорового образа жизни среди жителей ЗАТО Железногорск.
Повысится эффективность мероприятий, направленных на предупреждение социально опасных явлений, на воспитание среди жителей города гражданственности, законопослушного поведения и здорового образа жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.