Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 11 февраля 2005 г. N 43
Положение
об организации образовательного процесса в общеобразовательных
учреждениях г.Красноярска во второй половине дня
(группах продленного дня)
I. Общие положения
1.1. Организация второй половины дня на начальной ступени обучения (группы продленного дня, далее - ГПД) в общеобразовательных учреждениях осуществляется в целях педагогической поддержки индивидуальности ребенка, развития творческого потенциала, инициативности детей и организации развивающей досуговой деятельности.
1.2. Образовательная деятельность в ГПД регламентируется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, правовыми актами города, настоящим Положением, а также документами:
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001. N 196);
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233);
- Типовым положением об общеобразовательных школах с продленным днем и группах продленного дня (приказ Министерства просвещения СССР от 03.05.77 N 68);
- Примерным положением о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников ОУ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.05.2000 N 1418);
- Санитарно-гигиеническими правилами и нормативами (постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44);
- приказом главного управления образования администрации Красноярского края от 07.06.2004 N 693 "О порядке комплектования классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов ОУ Красноярского края".
II. Основные задачи организации второй половины дня
2.1. Осуществление социальной помощи семье в воспитании детей за счет создания безопасного клубного пространства для проведения свободного времени и полезной досуговой деятельности.
2.2. Решение проблем неуспешности в обучении и профилактика безнадзорности и правонарушений детей.
2.3. Решение проблемы учебной перегрузки школьников за счет объединения в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов, создания единого расписания на первую и вторую половины дня.
2.4. Обеспечение индивидуального развития детей за счет взаимодействия общего и дополнительного образования.
III. Организация образовательного процесса во второй половине дня
в ГПД
3.1. Зачисление в группы продленного дня производится по желанию родителей, на основании их заявлений и приказа директора школы. При этом наполняемость группы продленного дня не может быть менее 25 человек.
В группах для детей с ограниченными возможностями здоровья: специального (коррекционного) обучения - наполняемость не более 12 человек; компенсирующего обучения - не более 20 человек.
3.2. Организация образовательного процесса во второй половине дня (ГПД) регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.3. Режим работы группы устанавливается следующий: 6 часов в день при пятидневной рабочей неделе или 5 часов в день при шестидневной рабочей неделе. Продолжительность каждого занятия - не более 30 минут.
3.4. Дети, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются 2-разовым горячим питанием в помещении столовой школы.
3.5. Деятельность ГПД осуществляется по учебным планам, обеспечивающим личностную ориентацию учащихся путем привлечения ресурсов дополнительного образования. В целях снижения уровня утомляемости детей необходима смена обстановки и видов деятельности. Этого результата можно достичь путем организации занятий в учреждениях дополнительного образования (УДО).
3.6. Учебный план состоит из инвариантной части (2-3 часа), включающей:
- прогулку, активно-двигательную и физкультурно-оздоровительную деятельность - 2,5 часа;
- консультации по выполнению домашнего задания (1 класс - во втором полугодии - 1 час; 2 класс - 1,5 часа; 3 класс - 2 часа),
- и вариативной части, включающей:
- индивидуально-коррекционные занятия (с привлечением специалистов медико-психолого-педагогических служб);
- развивающие занятия по интересам с привлечением ресурсов дополнительного образования других учреждений;
- занятия в мастерских, кружках по выбору;
- общественно-полезный труд.
Продолжительность занятий - 30 минут.
3.7. Возможно по желанию родителей кратковременное пребывание детей в школе во второй половине дня. Режим работы - 2-3 часа в день.
3.8. Занятия эстетического цикла и физической культуры должны занимать в организации второй половины дня младших школьников одно из ведущих мест.
3.9. Образовательная деятельность во второй половине дня организуется в соответствии с интересами и желаниями детей, в том числе и как платная образовательная услуга.
IV. Кадровое обеспечение
4.1. Руководители школ могут привлекать к внеурочной работе во второй половине дня учителей начальной, основной и старшей ступени обучения, учителей физической культуры, педагогов учреждений дополнительного образования, руководителей кружков, родителей.
4.2. Если учащиеся в течение работы группы продленного дня посещают несколько кружков, то продолжительность их нахождения в школе должна соответствовать нормативам (5-6 часов).
4.3. Если руководитель кружка занимается с учащимися из разных групп, то общее количество детей должно соответствовать нормативу (25 человек).
4.4. Педагоги дополнительного образования и специалисты других учреждений могут привлекаться к работе в группе продленного дня на основании трудового соглашения и приказа руководителя образовательного учреждения.
4.5. Для обеспечения педагогической поддержки ребенка, отслеживания его личностного продвижения, организации процесса дополнительного образования во второй половине дня вводится должность воспитателя-организатора класса-группы за счет ставок ГПД.
V. Порядок оплаты труда педагогов
5.1. Оплата труда воспитателя, в соответствии с должностной инструкцией обеспечивающего реализацию инвариантной части, а также организацию детей с кратковременным пребыванием, производится из расчета 0,5 ставки на каждую ГПД.
5.2. Оплата труда воспитателя-организатора дополнительного образования (вариативная часть учебного плана) производится из расчета 0,25 ставки на каждую ГПД.
5.3. Индивидуальные и групповые занятия (ИГЗ) осуществляются за счет часов вариативной части, например:
- при 2-х ГПД (2 ставки) - 0,5 ставки (15 час. в неделю);
- при 6-ти ГПД (6 ставок) - 1,5 ставки (45 час. в неделю);
- при 10-ти ГПД (10 ставок) - 2,5 ставки (75 час. в неделю).
5.4. При организации ГПД могут быть использованы часы ИГЗ, школьные ставки педагогов дополнительного образования, часы внеклассной работы по физкультуре, а также организованы платные дополнительные образовательные услуги.
5.5. Оплата труда привлеченных специалистов производится за счет ставок воспитателей ГПД на условиях почасовой оплаты, т.е. оплата производится за то количество часов, в течение которых специалист занимается с учащимися, посещающими группу продленного дня.
5.6. Источником финансирования ГПД является бюджет города.
5.7. Воспитателем ГПД без дополнительного финансирования может быть учитель начальной школы, учебная нагрузка которого ниже оплачиваемой ему ставки 20 часов.
Начальник главного
управления образования |
Н.И.Жилинская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 11 февраля 2005 г. N 43 "Об утверждении Положения об организации образовательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.