Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 30 октября 2008 г. N 1696П
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы"
1. Паспорт программы
Наименование программы
Основание для разработки программы
Заказчик программы
Разработчики программы
Исполнители мероприятий программы
Основная цель программы
Задача программы
Этапы и сроки реализации программы
Перечень основных мероприятий программы
Объемы и источники финансирования
Система организации контроля исполнения программы
Ожидаемые результаты реализации программы
|
Муниципальная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы" (далее - Программа) Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Федеральный закон от 12.12.1994 N 69-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение Совета депутатов от 04.10.2007 N 31-197Р "Об утверждении положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах ЗАТО Железногорск",
Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Управление ГОЧС Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Администрация ЗАТО г.Железногорск, муниципальные учреждения ЗАТО г.Железногорск.
Обеспечение противопожарной защиты муниципальных учреждений и поселков ЗАТО Железногорск.
Основными задачами Программы являются: - приведение в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил муниципальных учреждений ЗАТО Железногорск; - обучение рабочих и служащих муниципальных учреждений ЗАТО Железногорск правилам пожарной безопасности, - обеспечение наглядной агитацией и пропагандой правил пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск.
Срок реализации программы 2009-2011 годы.
Мероприятия Программы: - Выполнение пожарно-технических мероприятий по приведению зданий, сооружений и помещений муниципальных учреждений ЗАТО Железногорск в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил; - Обеспечение противопожарным водоснабжением поселков ЗАТО Железногорск.
Всего на реализацию программных мероприятий требуется 35 217,2 тыс.руб., за счет местного бюджета: - 2009 год - 15 949,2 тыс.руб.; - 2010 год - 4 268,0 тыс.руб.; - 2011 год - 15 000,0 тыс.руб.
Текущий контроль и координацию реализации мероприятий Программы осуществляет Управление ГОЧС Администрации ЗАТО г.Железногорск. Отчет о реализации Программы представляется Управлением ГОЧС Администрации ЗАТО г.Железногорск в Администрацию ЗАТО г.Железногорск (заместителю Главы ЗАТО г.Железногорск по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами), отчет об использовании бюджетных средств - в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск ежеквартально, за год и в целом по Программе.
В результате реализации мероприятий Программы: - будут устранены имеющиеся на объектах муниципальных учреждений нарушения требований противопожарных норм и правил до 90%; - проведено обучение 95% рабочих и служащих муниципальных учреждений ЗАТО г.Железногорск; - в городе будет установлен ряд стендов, табло и баннеров на противопожарную тематику. |
Условные обозначения:
ДК - дворец культуры;
ПКиО - парк культуры и отдыха им. Кирова;
КОСС - комбинат оздоровительно-спортивных сооружений;
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
МУК - муниципальное учреждение культуры;
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в ЗАТО Железногорск свидетельствует о ежегодном росте нарушений требований противопожарных норм и правил, а также росте необходимых денежных вложений на их устранение на всех муниципальных объектах учреждений ЗАТО Железногорск. Система пожарной безопасности на данных объектах находится в неудовлетворительном состоянии. На первое полугодие 2008 года имеется следующие количество нарушений требований пожарной безопасности:
- управление образованием - 785;
- объекты культуры - 164;
- дошкольное образовательное учреждение - 92;
Основными нарушениями являются:
- не соответствие# требованиям норм пожарной безопасности систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем автоматической противопожарной защиты, мероприятий по предотвращению распространения пожара;
- отсутствие либо не соответствие требованиям пожарной безопасности путей эвакуации;
- отсутствие организации обучения мерам пожарной безопасности руководителей, и лиц ответственных за пожарную безопасность.
- отсутствия минерализованных полос по периметру детских оздоровительных лагерей и поселков примыкающих к лесным массивам.
Пожарная опасность этих объектов обуславливается массовым пребыванием людей, наличием большого количества горючих веществ и материалов, разнообразием источников зажигания и путей распространения пожара. При пожаре в таких учреждениях за сравнительно короткое время образуются предельно допустимые концентрации опасных факторов пожара (пламя, дым, пониженная концентрация кислорода, токсичные продукты горения и термического разложения и т.д.), которые интенсивно распространяются по помещениям.
Совокупность наличия таких нарушений и факторов пожарной опасности сказывается негативно на возможности эвакуации людей (что означает гибель, травматизм), а так же на материальный ущерб при пожаре. Ко всему прочему руководители, и лица ответственные за пожарную безопасность, не владеют знаниями в области пожарной безопасности, это определяет их некомпетентность в работе по предупреждению пожаров, а так же в действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Одним из показателей эффективности тушения пожара является обеспеченность территории наружным противопожарным водоснабжением и возможностью отбора воды из них на цели пожаротушение (пожарные гидранты, пирсы, водоемы и т.д.). В настоящее время водоисточники для забора воды отсутствуют либо не приспособлены для забора воды пожарной техникой на территории всех садоводческих товариществ, поселков Додоново, Тартат, Подгорный, Новый Путь, деревни Шивера. В городской черте препятствием для забора воды из пожарных гидрантов являются личные автомобили граждан установленные в местах расположения гидрантов, а также препятствующих проезду пожарных автомобилей.
Основными направлениями деятельности, которые могут обеспечить уменьшение рисков пожаров на объектах муниципальных учреждений ЗАТО Железногорск, являются:
- устранение нарушений противопожарных нор и правил;
- обучение рабочих и служащих учреждений правилам пожарной безопасности;
- проведение активной агитационно-массовой работы по соблюдению мер пожарной безопасности.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
Основной целью программы обеспечения пожарной безопасности ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы является снижение риска возникновения пожаров, до социально приемлемого уровня, обеспечение условий препятствующих распространению пожара и успешного его тушения.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
- приведение учреждений в соответствие требований противопожарных
норм и правил;
- обеспечение учреждений системами предупреждения пожара,
оповещения и руководства эвакуацией при пожаре.
-обеспечение помещений первичными средствами пожаротушения;
-обучением рабочих и служащих правилам пожарной безопасности.
Срок реализации программы - 2009-2011 годы.
Целевые ориентиры программы приведены в приложении N 3 к программе.
4. Ресурсное обеспечение программы
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации приводятся в приложении N 2 к Программе.
В целом, реализация программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 35 217,2 тыс.руб., в том числе по годам:
- 2009 год - 15 949.2 тыс.руб.;
- 2010 год - 4 268,0 тыс.руб.;
- 2011 год - 15 000,0 тыс.руб.
5. Механизм реализации программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности;
- ассигнования на оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий программы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Реализацию мероприятий программы, финансируемых из местного бюджета, осуществляют Управление образования Администрации ЗАТО г.Железногорск, Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, муниципальные учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и несут ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, в рамках которых предполагается размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением ГОЧС Администрации ЗАТО г.Железногорск, которое, в том числе:
- несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы;
- осуществляет координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль хода реализации мероприятий программы, подготовка отчетов о реализации программы;
- ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 25 января очередного финансового года, направляет в Администрацию ЗАТО г.Железногорск (заместителю Главы ЗАТО г.Железногорск по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами), отчет об использовании бюджетных средств - в Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск (согласно установленной формы);
- ежегодно формирует доклад исполнения программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы, по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год и до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Администрацию ЗАТО г.Железногорск.
Разработчик программы, - Управление ГОЧС ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, в последний год действия программы при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
7. Эффективность реализации программы (ожидаемый результат)
В результате реализации мероприятий Программы на 1 января 2011 года (к уровню 2008 года) в муниципальных учреждениях, участниках программы:
- будут устранены имеющиеся на объектах муниципальных учреждений (участников программы) нарушения требований противопожарных норм и правил до 50%;
- проведено обучение правилам пожарной безопасности 95% рабочих и служащих;
- в городе будет установлен ряд стендов, табло и баннеров на противопожарную тематику.
<< Назад |
Приложение 1. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 30 октября 2008 г. N 1696П "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.