Телеграмма МПС РФ от 28 июня 2002 г. N И-7143
Об изменении уровня тарифов по перевозке грузов железнодорожным транспортом см. справку
Постановлением ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)"
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации (протокол N 22 от 20 июня 2002 г.) и решением Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте (протокол N 7 от 25 июня 2002 г.) Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации 26 июня 2002 г. приняла постановление N 37-Т/1, в котором предусмотрено:
"Установить с 7 июля 2002 г. среднее повышение предельного уровня действующих тарифов Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 г. и часть 2, издания 1994 г.) на перевозки грузов в 1,068 раза, в том числе:
1. В целях устранения нарушений в действующей системе построения тарифов установить коэффициенты дифференциации тарифов в зависимости от расстояния перевозки повагонными отправками для следующих грузов:
- угля каменного (тарифная позиция 161) - 1,05 на всех поясах дальности и дополнительно 0,377 за расстояние, превышающее 3000 км (вместо действовавших ранее коэффициентов 1,05 - на расстояние до 5000 км включительно и 0,9 - на расстояние свыше 5000 км и 0,5 - за расстояние, превышающее 3000 км);
- кокса каменноугольного (тарифная позиция 171) - 1,0 на всех поясах дальности и дополнительно 0,845 за расстояние, превышающее 4000 км (вместо действовавших ранее коэффициентов 1,0 - на расстояние до 4000 км и 0,9 - на расстояние свыше 4000 км);
- удобрений минеральных и сырья горно-химического для производства удобрений (тарифные позиции 431 - 436) - 1,0, на всех поясах дальности и дополнительно 0,692 за расстояние, превышающее 4000 км (вместо ранее действовавшего коэффициента 1,0 на расстояние до 4000 км включительно, 0,8 - на расстояние свыше 4000 км и 0,5 -для сульфата аммония (тарифная позиция 433027) на расстояние свыше 4000 км);
- металлов черных (тарифные позиции 311 - 316, 322 - 324) - 1,45, на всех поясах дальности и дополнительно 0,45 за расстояние, превышающее 5000 км (вместо коэффициентов, действующих ранее: 1,45 - на расстояние перевозки до 5000 км, 1,21 - на расстояние перевозки от 5001 до 7000 км включительно, 1,1 - на расстояние от 7001 км до 8000 км, 1,0 - на расстояние свыше 8000 км).
2. Установить на перевозки грузов первого тарифного класса повагонными отправками повышение тарифов в 1,039 раза.
Не применять коэффициент 1,039 к тарифам на перевозки следующих грузов:
- угля каменного (тарифная позиция 161);
- минерально-строительных материалов (тарифные позиции 231 - 236, 241 - 242, 245 - 246, 253, 264, 271, 281, 291, 292, 301 - 304);
- руд и концентратов железных (тарифная позиция 141);
- руд и концентратов цветных металлов (тарифная позиция 151);
- сырья горно-химического для производства удобрений (тарифная позиция 431).
Установить на перевозки грузов второго и третьего тарифного класса повагонными отправками повышение тарифов в 1,095 раза, за исключением перевозок:
- нефти сырой (тарифная позиция 201) и нефтепродуктов (тарифные позиции 211 - 215, 222 - 225), для которых применяется коэффициент 1,15;
- мазута нефтяного и каменноугольного (тарифная позиция 221), для которых применяется коэффициент 1,088.
Для угля каменного (тарифная позиция 161), кокса каменноугольного (тарифная позиция 171), удобрений минеральных и сырья горно-химического для производства удобрений (тарифные позиции 431 - 436), металлов черных (тарифные позиции 311 - 316, 322 - 324) указанные коэффициенты применяются к уровню тарифов, установленных п.1 настоящего Постановления.
3. Установить при расчете плат за перевозки грузов контейнерными отправками, грузов мелкими отправками, а также грузов для личных (бытовых) нужд коэффициент 1,068.
4. Установить коэффициент 1,068 к действующим ставкам плат за перевозки специальных грузов, а также к действующим базовым ставкам платы за пользование вагонами, контейнерами и размерам уменьшения действующих тарифов, установленным Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2).
5. Не применять до 1 января 2003 г. указанные в пп.1 - 4 настоящего Постановления коэффициенты к действующим тарифам на перевозки воинских грузов, оформленных воинскими требованиями-накладными формы N 2, и к ставкам Единого воинского тарифа.
6. Установить исключительные (пониженные) тарифы с применением дополнительных коэффициентов к установленным в пп.1, 2 настоящего Постановления уровням тарифов на перевозки черных металлов на экспорт через российские порты Дальнего Востока:
0,91 - на расстояние от 5001 км до 5300 км включительно;
0,90 - на расстояние от 5301 км до 5500 км включительно;
0,87 - на расстояние от 5501 км до 6100 км включительно;
0,83 - на расстояние от 6101 км до 6900 км включительно;
0,78 - на расстояние от 6901 км до 7500 км включительно;
0,75 - на расстояние от 7501 км до 8500 км включительно;
0,70 - на расстояние от 8501 км до 9100 км включительно;
0,68 - на расстояние от 9101 км до 9500 км включительно;
0,66 - на расстояние перевозки свыше 95000 км".
В соответствии с данным решением ФЭК России производить с 0 часов 7 июля 2002 г. расчет плат за перевозки грузов по ставкам Прейскуранта N 10-01 (Тарифное руководство N 1, часть 1 издания 1989 г. и часть 2 издания 1994 г.) с применением среднего индекса повышения тарифа в 1,068 раза, в том числе:
1. Вместо объявленных телеграммами МПС России от 21 июля 2001 г. N Е-8318 и от 23 июня 1997 г. N В-5163 (в части перевозок угля каменного) коэффициентов дифференциации тарифов в зависимости от расстояния перевозки повагонными отправками угля каменного (тарифная позиция 161); кокса каменноугольного (тарифная позиция 171); металлов черных (тарифные позиции 311 - 316, 322 - 324), удобрений минеральных, включая сульфат аммония (тарифный код 433027), и сырья горно-химического для производства удобрений (тарифные позиции 431 - 436) применять дополнительно следующие коэффициенты:
- для угля каменного (тарифная позиция 161) - 0,377 за расстояние, превышающее 3000 км;
- для кокса каменноугольного (тарифная позиция 171) - 0,845 за расстояние, превышающее 4000 км;
- для металлов черных (тарифные позиции 311 - 316, 322 - 324) - 0,45 за расстояние, превышающее 5000 км;
- для удобрений минеральных и сырья горно-химического для производства удобрений (тарифные позиции 431 - 436) - 0,692 за расстояние, превышающее 4000 км.
2. За повагонные немаршрутные отправки с применением повышающих коэффициентов (с учетом коэффициентов, установленных в пп.1, 2 постановлений ФЭК России, применяемых на всех поясах дальности, и коэффициентов, объявленных в п.2 телеграммы МПС России от 21 июля 2001 г. N Е-8318, в п.1 телеграммы МПС России от 5 октября 2001 г. N Е-11611, в п.4 телеграммы МПС России от 14 января 2002 г. N Е-229):
для грузов первого тарифного класса:
- угля каменного (тарифная позиция 161), руд нефелиновых и их концентратов (тарифные коды 151446, 151183), бокситов и алюминиевых руд (тарифные коды 151037, 151338) -15,4;
- кокса каменноугольного (тарифная позиция 171), шлаков металлургических (тарифная позиция 341) - 15,3;
- материалов минерально-строительных (тарифные позиции 231 - 236, 241 - 242, 245, 246, 253, 264, 271, 281, 291, 292, 301, 304), руд и концентратов железных (тарифная позиция 141), сырья горно-химического для производства минеральных удобрений (тарифная позиция 431) - 14,7;
- руд и концентратов железных в специализированных вагонах (окатышевозах) парка МПС России - 15,0;
- в вагонах, принадлежащих предприятиям, организациям или арендованных ими - 13,1;
- руд и концентратов цветных металлов (тарифная позиция 151, кроме тарифных кодов 151446, 151183, 151037, 151338) - 29,4;
- лесоматериалов круглых, кроме крепежных (тарифная позиция 081) - 16,8;
- пиломатериалов (тарифная позиция 091) - 18,5;
- бензина стабильного газового, дистиллята газового конденсата и конденсата газового (тарифные коды 226021, 226069, 226106) -19,9;
- прочих грузов первого тарифного класса - 16,0;
для грузов второго тарифного класса:
- нефти сырой (тарифная позиция 201) в нефтебензиновых цистернах:
- парка МПС Росси # - 22,4;
- принадлежащих предприятиям, организациям или арендованных ими - 20,9;
- мазута нефтяного и каменноугольного (тарифная позиция 221) в нефтебензиновых цистернах:
- парка МПС Росси # - 21,2;
- принадлежащих предприятиям, организациям или арендованных ими - 19,8;
- нефтепродуктов (тарифные позиции 211 - 212, 214, 222, 223) - 22,0;
- чугуна (тарифная позиция 311) - 23,3;
- удобрений минеральных (тарифные позиции 432 - 436) и материалов минерально-строительных (тарифные позиции 243, 244, 251, 254) - 16,1;
- кирпича, материалов и изделий огнеупорных (тарифные позиции 302, 303) - 14,7;
- прочих грузов второго тарифного класса - 16,9;
для грузов третьего тарифного класса:
- нефтепродуктов (тарифные позиции 213, 215, 224 - 225) - 27,8
- металлов цветных и изделий из цветных металлов производственного назначения (тарифные позиции 331 - 333, 416) - 40,7;
- металлов черных (тарифные позиции 312 - 316, 322 - 324) - 29,5;
- грузов тарифных позиций 092, 093, 127, 267, 321, 414, 442, 481, 515, 564, 574, 601, 602, 611, 624, 631 - 634, 661, 683, 711 - 21,4;
- прочих грузов третьего тарифного класса - 27,9;
контейнерные отправки:
- всех грузов, кроме металлов цветных и изделий из цветных металлов производственного назначения (тарифные позиции 331 - 333, 416) - 8;8;
- металлов цветных и изделий из цветных металлов производственного назначения (тарифные позиции 331 - 333, 416) - 14,8;
мелкие отправки:
- всех грузов, кроме металлов цветных и изделий из цветных металлов производственного назначения (тарифные позиции 331 - 333, 416) - 21,5;
- металлов цветных и изделий из цветных металлов производственного назначения (тарифные позиции 331 - 333, 416) - 31,2;
- грузы для личных (бытовых) нужд - 11,9.
3. За перевозки скоропортящихся грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (КРК) - по ставкам тарифных схем Прейскуранта N 10-01 в редакции Сборника правил перевозок и тарифов N 16 издания 2001 г. с коэффициентом - 1,7.
4. За перевозки грузов с использованием инфраструктуры федерального железнодорожного транспорта - по ставкам раздела 10 Прейскуранта N 10-01 с применением повышающих коэффициентов (с учетом коэффициентов, установленных в пп.1, 2 постановления ФЭК России, применяемых на всех поясах дальности и коэффициентов, объявленных в п.2 телеграммы МПС России от 21 июля 2001 г. N Е-8318, в п.1 телеграммы МПС России от 5 октября 2001 г. N Е-11611, в п.4 телеграммы МПС России от 14 января 2002 г. N Е-229):
для грузов первого тарифного класса:
- угля каменного (тарифная позиция 161), руд нефелиновых и их концентратов (тарифные коды 151446, 151183), бокситов и алюминиевых руд (тарифные коды 151037, 151338), кокса каменноугольного (тарифная позиция 171), шлаков металлургических (тарифная позиция 341) - 2,2;
- материалов минерально-строительных (тарифные позиции 231 - 236, 241 - 242, 245, 246, 253, 264, 271, 281, 291, 292, 301, 304), руд и концентратов железных (тарифная позиция 141), сырья горно-химического для производства минеральных удобрений (тарифная позиция 431) - 2,1;
- руд и концентратов железных в специализированных вагонах (окатышевозах) -1,9;
- руд и концентратов цветных металлов (тарифная позиция 151, кроме тарифных кодов 151446, 151183, 151037, 151338) - 4,2;
- лесоматериалов круглых, кроме крепежных (тарифная позиция 081) - 2,4;
- пиломатериалов (тарифная позиция 091) - 2,6;
- бензина стабильного газового, дистиллята газового конденсата и конденсата газового (тарифные коды 226021, 226069, 226106) - 2,8;
- прочих грузов первого тарифного класса - 2,3;
для грузов второго тарифного класса:
- нефти сырой (тарифная позиция 201) в нефтебензиновых цистернах - 3,0;
- мазута нефтяного и каменноугольного (тарифная позиция 221) в нефтебензиновых цистернах - 2,8;
- нефтепродуктов (тарифные позиции 211 - 212; 214, 222 - 223) - 3,1;
- чугуна (тарифная позиция 311) - 3,3;
- удобрений минеральных (тарифные позиции 432 - 436) и материалов минерально-строительных (тарифные позиции 243, 244, 251, 254) - 2,3;
- кирпича, материалов и изделий огнеупорных (тарифные позиции 302, 303) - 2,1;
- прочих грузов второго тарифного класса - 2.4;
для грузов третьего тарифного класса:
- нефтепродуктов (тарифные позиции 213, 215, 224 -225) - 3,1;
- металлов цветных и изделий из цветных металлов производственного назначения (тарифные позиции 331 - 333, 416) - 4,6;
- металлов черных (тарифные позиции 312 - 316, 322 - 324) - 3,3;
- грузов тарифных позиций 092, 093, 127, 267, 321, 414, 442, 481, 515, 564, 574, 601, 602, 611, 624, 631 - 634, 661, 683, 711 - 2,4;
- прочих грузов третьего тарифного класса - 3,2;
за пробег отдельных локомотивов и локомотивов с порожними и гружеными вагонами - 2,7;
за пробег порожних вагонов - 4,0.
5. Расчет плат по действующим тарифам Прейскуранта N 10-01 с применением к установленному в п.1, 2 постановления ФЭК России уровню тарифов на перевозки металлов черных (тарифные позиции 311 - 316, 322 - 324) на экспорт через российские порты Дальнего Востока дополнительных коэффициентов:
0,91 - на расстояние перевозки от 5001 км до 5300 км включительно (код исключительного тарифа 51069);
0,90 - на расстояние перевозки от 5301 км до 5500 км включительно (код исключительного тарифа 51072);
0,87 - на расстояние перевозки от 5501 км до 6100 км включительно (код исключительного тарифа 51086); .
0,83 - на расстояние перевозки от 6101 км до 6900 км включительно (код исключительного тарифа 51097);
0,78 - на расстояние перевозки от 6901 км до 7500 км включительно (код исключительного тарифа 51102);
0,75 - на расстояние перевозки от 7501 км до 8500 км включительно (код исключительного тарифа 51216);
0,70 - на расстояние перевозки от 8501 км до 9100 км включительно (код исключительного тарифа 51228);
0,68 - на расстояние перевозки от 9101 км до 9500 км включительно (код исключительного тарифа 51233);
0,66 - на расстояние перевозки свыше 9500 км (код исключительного тарифа 51247).
6. Применять с 0 часов 7 июля 2002 г. повышающий коэффициент 1,068:
6.1. При расчете платы по действующим ставкам на перевозки специальных грузов;
6.2. К действующим базовым ставкам платы за пользование вагонами, контейнерами и размерам уменьшения действующих тарифов, установленным Правилами применения ставок платы за пользование вагонами контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2).
7. Не применять с 0 часов 07 июля 2002 г. до 1 января 2003 г. повышающий коэффициент 1,068 к действующим тарифам на перевозки воинских грузов, оформленных воинским требованием-накладной формы N 2, и к ставкам Единого воинского тарифа.
8. Руководствоваться при расчете плат установленным телеграммой МПС России от 19 июля 1995 г. N А-8055 порядком предоставления скидок с тарифов от 10 до 30 процентов на грузы первого тарифного класса в зависимости от расстояния перевозки и объявленными телеграммами МПС России от 13 января 1995 г. N А-233, от 13 августа 2001 N Е-9359 порядком предоставления 10-процентной скидки с тарифа на перевозки грузов в прямом отправительском маршруте, применением понижающих коэффициентов на перевозки грузов назначением на станции Калининградской железной дороги исключительных тарифных условий, объявленных соответственно пп.2 и 6 телеграммы МПС России от 21 июля 2001 г. N Е-8318.
9. Внести соответствующие изменения в пункт 1 телеграммы МПС России от 23 июня 1997 г. N В-5163.
Инструктируйте причастных работников, внесите изменения в программы АРМ ТВК и ЕК ИОДВ по расчету плат, доведите до сведения грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов.
Первый заместитель министра |
М.Иванков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма МПС РФ от 28 июня 2002 г. N И-7143
Текст телеграммы опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2002 г., N 9
Приказом Минтранса России от 4 июля 2019 г. N 218 настоящий документ признан не подлежащим применению с 4 июля 2019 г.