В целях упорядочения процедуры сдачи в аренду помещений общеобразовательными учреждениями, а также установления порядка и условий проведения экспертной оценки, предшествующей заключению договора аренды, на основании статьи 20-1 Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о сдаче в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении образовательных учреждений г.Ачинска (прилагается)
2. Решение вступает в силу в день следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по финансам, бюджету, налоговой политике и собственности (В.Г.Кириллов).
Председатель
городского Совета депутатов |
Н.В.Трикман |
Положение
о сдаче в аренду помещений, находящихся в опреативном# управлении
образовательных учреждений г.Ачинска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении образовательных учреждений г.Ачинска.
1.2. Данное Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Положением об аренде муниципального нежилого фонда города Ачинска" и устанавливает условия и порядок проведения экспертной оценки, предшествующей заключению договора аренды.
1.3. За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
1.4. Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
1.5. Образовательное учреждение, являясь юридическим лицом, вправе выступать в качестве арендодателя имущества.
1.6. Сдаваемые в аренду образовательным учреждением помещения подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
1.7. Сдача в аренду помещений образовательных учреждений юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся.
1.8. Договор аренды заключается на срок менее одного года.
1.9. Сдача арендованных помещений в субаренду не допускается.
2. Заключение предварительного договора
2.1. Образовательное учреждение, желающее сдать в аренду помещение, представляет в Управление образованием администрации города следующие документы:
- заявление на проведение экспертной оценки;
- предварительный договор с арендатором.
2.2. Заявление о проведении экспертной оценки подается в произвольной письменной форме.
2.3. Существенными условиями предварительного договора являются: указание сторон по договору; цели использования арендатором помещения; расположение и размер площади, сдаваемой в аренду; срок договора аренды; размер арендной платы; размер платы за техническое содержание, ремонт и коммунальные услуги.
2.3.1. Расчет арендной платы
2.3.1.1.Размер арендной платы устанавливается по соглашению сторон.
2.3.1.2. Величина арендной платы за 1 кв.м. не может быть установлена ниже минимальной величины арендной платы, утверждаемой правовыми актами Главы города.
2.3.1.3. Арендная плата не включает в себя эксплуатационные расходы на содержание предмета аренды, на хозяйственное обслуживание.
2.3.1.4. Денежные средства по договору аренды поступают на внебюджетный счет образовательного учреждения и учитываются на отдельном балансе.
2.4. Обязательным условием предварительного договора является условие о заключении договора аренды только после получения положительного заключения экспертной оценки учредителя и санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, желающего арендовать помещение, для здоровья обучающихся.
3. Проведение экспертной оценки
3.1. Экспертная оценка последствий договора аренды проводится учредителем с целью недопущения ухудшения условий обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
3.2. Заявление и предварительный договор подаются учредителю, рассматриваются им в течение пяти рабочих дней, после чего правовым актом учредитель принимает решение о проведении экспертной оценки, назначении председателя и членов экспертной комиссии.
3.3. В состав экспертной комиссии входят представители: Управления образованием администрации города и его структурных подразделений, образовательного учреждения.
3.4. Экспертная оценка проводится в течение семи рабочих дней.
3.5. По результатам работы экспертной комиссии выносится заключение, которое оформляется актом и подписывается членами комиссии.
Акт составляется в трех экземплярах, один из которых остается у учредителя, два других направляются образовательному учреждению и юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю), желающему снять в аренду помещение.
3.6. В случае отрицательного заключения экспертной комиссии, результаты экспертной оценки могут быть обжалованы в судебном порядке.
4. Заключение и регистрация договора аренды
4.1. В течение 30 календарных дней с момента вынесения положительного заключения экспертной комиссией юридическое лицо или предприниматель, желающие снять в аренду помещение образовательного учреждения, должны получить санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся, которое является обязательным для заключения договора аренды.
4.2. С момента получения санитарно-эпидемиологического заключения, в течение десяти дней, образовательное учреждение и лицо, желающее снять в аренду помещение, заключают договор аренды в соответствии с типовой формой договора, утвержденной данным положением (Приложение 1.).
4.3. Договор аренды подлежит обязательной регистрации в комитете по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) администрации города.
В случае, если сдаваемое в аренду помещение находится в многоквартирном доме, договор аренды подлежит согласованию с управляющей организацией.
4.4. Для регистрации договора аренды в КУМИ администрации города образовательное учреждение предоставляет следующие документы:
- договор аренды (по утвержденной форме), подписанный сторонами в трех экземплярах.
- акт экспертной оценки;
- санитарно-эпидемиологическое заключение;
- технический план (схема) объекта аренды.
4.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом производит регистрацию договора в течение трех рабочих дней с момента подачи документов образовательным учреждением. Один экземпляр договора остается в КУМИ, остальные документы возвращаются образовательному учреждению.
4.6. После регистрации договора образовательное учреждение передает помещение арендатору по акту приема-передачи.
4.7. В случае аренды помещений, находящихся в жилых многоквартирных домах, арендатор заключает договоры на обслуживание (предоставление коммунальных услуг, техническое содержание, ремонт, электроснабжение) с соответствующими организациями.
4.8. По желанию сторон договор может быть заключен на новый срок, при этом, повторная процедура прохождения экспертной оценки учредителя обязательна.
5. Учет договоров аренды помещений, сдаваемых образовательными
учреждениями
5.1. Учет договоров аренды помещений, сдаваемых образовательными учреждениями, включает в себя ведение реестра договоров с описанием объекта аренды и указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.
5.2. Учет договоров аренды осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города.
5.3. Учет ведется в виде банка данных на магнитных и бумажных носителях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 августа 2005 г. N 5-17Р "Об утверждении Положения о сдаче в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении образовательных учреждений г.Ачинска"
Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета"
Текст Решения опубликован в "Ачинской газете" от 30 августа 2005 г. N 97(15288)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 сентября 2010 г. N 9-66Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 ноября 2008 г. N 43-324Р