В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра строительства и архитектуры Красноярского края Н.С. Глушкова.
3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".
4. Постановление вступает в силу через десять дней после официального опубликования.
Первый заместитель |
Э.Ш.Акбулатов |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы"
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 19 декабря 2008 г. N 247-П)
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011" (далее - программа); |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; |
Государственный заказчик программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края; |
Исполнители мероприятий программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края; муниципальные образования Красноярского края; |
Разработчик программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края; |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края; |
Цели программы |
государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; содействие увеличению рождаемости в Красноярском крае; |
Задачи программы |
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; |
Целевые индикаторы и показатели |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при получении социальных выплат, - 819 семей; доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении им социальных выплат в рамках программы в общем количестве участников программы, включенных в сводные списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по состоянию на конец планируемого года - не менее 90 процентов; |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы; |
Объемы и источники финансирования программы |
600000 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2009 год - 200000 тыс. рублей; 2010 год - 200000 тыс. рублей; 2011 год - 200000 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
обеспечение жильем 819 молодых семей, в том числе по годам: в 2009 году - 358; в 2010 году - 265; в 2011 году - 196; привлечение в жилищную сферу финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуальных жилых домов, а также собственных средств граждан и средств иных организаций, создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; |
Контроль за исполнением программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований. |
1. Содержание общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики, решение которой позволит укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи, улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации.
На начало 2008 года в крае более 3,9 тыс. молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством. Среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе: здоровье, образование, преступность и другие.
Государственная поддержка в крае осуществляется с 2006 года в соответствии с краевой целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы", утвержденной Законом Красноярского края от 25.04.2006 N 18-4702. В рамках данного закона в 2006 году 165 молодым семьям оформлены свидетельства о выделении государственной помощи. В 2007 году свидетельства оформлены 182 молодым семьям. В 2009 году по данной программе планируется выдать свидетельства о выделении государственной помощи около 358 семьям.
Практика реализации мероприятий краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы", утвержденной Законом Красноярского края от 25.04.2006 N 18-4702 показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья, востребована молодыми семьями. Самостоятельно решить проблему улучшения своих жилищных условий данная категория граждан не в состоянии. В связи с этим необходимо продолжить оказывать государственную помощь молодым семьям, стоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение данной проблемы программным методом позволит повлиять на улучшение демографической ситуации в Красноярском крае, стабилизировать условия жизни для наиболее активной части населения - молодежи.
Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства для оплаты первоначального взноса. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в улучшении жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Мероприятия по реализации краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы включены в ведомственную целевую программу "Развитие строительной отрасли Красноярского края на период 2008-2010 годы", утвержденную распоряжением Совета администрации края от 30.06.2007 N 706-р
2. Цель, задачи и сроки выполнения программы
Целью программы являются:
государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
содействие увеличению рождаемости в Красноярском крае.
Задачами программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Программа реализуется в течение 2009-2011 годов.
3. Механизм реализации программы
3.1. Общие положения
3.1.1. Участником настоящей программы может быть молодая семья (далее - молодая семья - участник программы), члены которой являются гражданами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на дату утверждения сводного списка претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (сводного списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году);
заключившая брак в установленном законом порядке или воспитывающая ребенка (детей) без регистрации брака;
наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года либо признанная органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для целей настоящей программы при признании нуждающимися в улучшении жилищных условий молодые семьи включаются органами местного самоуправления в отдельные списки. При этом признания молодых семей малоимущими не требуется.
К членам молодой семьи относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети.
3.1.2. Размер социальной выплаты, предоставляемой участнику программы, составляет:
25 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для семей, не имеющих детей;
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для семей, имеющих одного и более детей.
3.1.3. Молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета, в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящей программой для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) либо для погашения части ипотечного жилищного кредита или займа в порядке, определенном министерством строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство).
3.1.4. Расчет размера социальной выплаты участнику программы производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, количества членов семьи и нормы стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании Красноярского края, в котором участник программы включен в список участников программы. Норма стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Красноярского края устанавливается органами местного самоуправления, но эта норма не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Красноярском крае, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
3.1.5. Норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, предоставляемой участнику программы:
для семьи, состоящей из 2 человек, - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из 3 и более человек, - 18 кв. метров на каждого члена семьи.
3.1.6. Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой участнику программы, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норма стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании Красноярского края, определяемая в соответствии с требованиями программы;
РЖ - норма общей площади жилья, определяемая в соответствии с требованиями программы.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Законом Красноярского края.
3.1.7. Участие в программе является добровольным.
Право на получение участником программы социальной выплаты удостоверяется свидетельством о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее - свидетельство).
Право на улучшение жилищных условий в соответствии с данной программой с использованием свидетельства предоставляется только один раз.
3.1.8. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право участника программы на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства - 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
3.1.9. Для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства заявление и документы, подтверждающие ее право на участие в программе. Орган местного самоуправления Красноярского края по результатам проверки документов, подтверждающих право молодой семьи на участие в программе, принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы, до 1 августа года, предшествующего планируемому году, формирует в хронологической последовательности, соответствующей дате признания молодых семей, нуждающимися в улучшении жилищных условий, списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Данные списки представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство с документами, подтверждающими право молодых семей на участие в программе.
Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в один и тот же день, включаются в данные списки по алфавиту.
3.1.10. Министерство на основании представленных органами местного самоуправления Красноярского края списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, документов до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует в хронологической последовательности, соответствующей дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, сводный список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в один и тот же день, включаются в данный список по алфавиту.
3.1.11. Условия предоставления и методика расчета средств краевого бюджета, предусмотренных программой на мероприятие "Предоставление субсидий муниципальным образованиям, на территории которых действуют муниципальные программы, принятые в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - мероприятие программы "Предоставление субсидий муниципальным образованиям"), устанавливаются настоящей программой.
3.1.12. В пределах выделенных муниципальному образованию средств орган местного самоуправления муниципального образования на основании представленного им в министерство списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и полученных от молодых семей - участников программы заявлений о выдаче свидетельства формирует и утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году (далее - список претендентов на получение социальных выплат в текущем году), список молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 15 февраля текущего года представляют в министерство списки претендентов на получение социальных выплат в текущем году, а также списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году.
3.1.13. Министерство на основании списков претендентов на получение социальных выплат в текущем году, списков молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году, представленных органами местного самоуправления Красноярского края, до 1 марта текущего года формирует и утверждает сводный список претендентов на получение социальных выплат в текущем году, сводный список молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году. Оба списка формируются в порядке очередности, установленной в сводном списке молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем году.
3.1.14. Положение об учете молодых семей для участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы утверждается министерством.
3.1.15. Действия, связанные с подачей документов в соответствующие органы, в целях признания молодой семьи участницей программы и ее участия в программе могут осуществляться одним из членов молодой семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
3.1.16. Социальная выплата предоставляется молодой семье - участнику программы на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
3.1.17. Социальная выплата может быть использована молодой семьей - участником программы, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
3.1.18. Приобретаемое молодой семьей - участником программы за счет социальной выплаты жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования, орган местного самоуправления которого принял решение о признании молодой семьи участником программы.
3.1.19. Общая площадь приобретаемого жилья в расчете на каждого члена семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое или построенное жилое помещение оформляется в установленном порядке в общую собственность всех членов молодой семьи, включенных в свидетельство.
3.1.20. После заключения договора купли-продажи или кредитного договора с банком на кредитование строительства жилья молодая семья - участник программы снимается с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
3.1.21. Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для участников программы, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организацией и органом местного самоуправления Красноярского края.
Порядок заключения указанного соглашения и его форма утверждаются министерством.
3.1.22. Главным распорядителем бюджетных средств по программе является министерство.
3.1.23. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют министерство строительства и архитектуры Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края и муниципальные образования.
3.1.24. Орган местного самоуправления на основании соглашения, заключенного с министерством, представляет в министерство отчет об использовании средств местного бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, выделенных на предоставление социальных выплат.
3.2. Механизм реализации мероприятия программы
"Предоставление субсидий муниципальным образованиям,
на территории которых действуют муниципальные программы,
принятые в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
3.2.1. Средства краевого бюджета на реализацию мероприятия программы "Предоставление субсидий муниципальным образованиям" предоставляются муниципальному образованию при условии выделения им из местного бюджета не менее 3 процентов средней стоимости жилья на социальные выплаты участникам программы на основании принятой муниципальным образованием долгосрочной целевой программы в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
3.2.2. Для распределения средств краевого бюджета между муниципальными образованиями края в рамках данной программы муниципальные образования, как получатели бюджетных средств, представляют в министерство до 15 января текущего года следующие документы:
а) заверенную надлежащим образом копию целевой программы по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
б) выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год, где предусмотрено финансирование мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей в размере, установленном пунктом 3.2.1 программы.
3.2.3. Субсидии на реализацию мероприятия программы "Предоставление субсидий муниципальным образованиям" рассчитываются по следующим показателям:
а) численность участников программы, включенных в сводный список участников программы по состоянию на 1 января текущего года, за исключением получивших свидетельства в году, предшествующем планируемому, срок действия которых не истек на дату распределения средств краевого бюджета по муниципальным образованиям, на счета которых в банке зачислены выделенные им средства социальных выплат, а также включенных в сводный список претендентов на получение социальных выплат в году, предшествующем планируемому;
б) средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Красноярскому краю на момент распределения субсидий по муниципальным образованиям в рамках программы, определяемая Министерством регионального развития Российской Федерации (Ст);
в) норма общей площади жилья из расчета на семью, состоящую из трех человек, в размере 54 квадратных метров (Снорм);
г) размер средств краевого бюджета для предоставления социальных выплат семьям, имеющим одного и более детей, - 30 процентов средней стоимости жилья (Н).
Из общего объема средств краевого бюджета, предусмотренных законом о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий программы, 3 процента средств направляется на предоставление компенсации затрат участникам программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в семье, не имеющей детей на момент получения социальной выплаты в 2009-2011 годах.
Оставшаяся сумма средств краевого бюджета распределяется по муниципальным образованиям для предоставления социальных выплат участникам программы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
При расчете предусматривается, что минимальный размер средств краевого бюджета для предоставления субсидий конкретному муниципальному образованию должен быть не менее размера социальной выплаты, необходимой для обеспечения одной расчетной семьи (минимальный размер социальной выплаты - Смин).
Распределение средств между муниципальными образованиями для предоставления социальных выплат участникам программы происходит в несколько этапов.
На первом этапе рассчитывается условный размер средств краевого бюджета для предоставления социальных выплат участникам программы по конкретному муниципальному образованию (Ссубс) исходя из общего размера средств краевого бюджета для предоставления субсидий, предусмотренного законом на текущий финансовый год, по формуле:
Ссубс = Собщ x (mj / m),
где:
Собщ - размер средств для предоставления социальных выплат, предусмотренный законом на текущий финансовый год;
mj и m - численность участников программы, стоящих на учете по конкретному муниципальному образованию (mj), и численность участников программы по всем муниципальным образованиям (m).
На втором этапе происходит корректировка условного размера средств краевого бюджета для предоставления субсидий муниципальным образованиям.
Условный размер средств краевого бюджета для предоставления субсидий конкретному муниципальному образованию (Ссубс) сравнивается с минимальным размером субсидии (Смин), предоставляемой муниципальному образованию, и рассчитывается по формуле:
Смин = Ст x Снорм x Н.
В случае, если условный размер средств краевого бюджета для предоставления субсидии муниципальному образованию (Ссубс) меньше, чем минимальный размер субсидии (Смин), итоговый размер средств для предоставления субсидии данному муниципальному образованию (Ситог) определяется равным Смин.
В остальных случаях итоговый размер средств краевого бюджета для предоставления субсидий муниципальным образованиям (Ситог) определяется путем суммирования результатов расчетов, сделанных на первом и втором этапах:
n
Ситог = (Собщ - Сумма Смин) x mj / (m - Сумма mмин)
n=1
по муниципальным образованиям, в которых Собщ > Смин,
где:
Ситог - итоговый размер средств краевого бюджета, предоставляемых для субсидий конкретному муниципальному образованию;
mмин - численность участников программы, стоящих на учете в муниципальных образованиях, в которых Собщ < Смин;
n - количество муниципальных образований, в которых Собщ < Смин.
Распределение средств краевого бюджета по муниципальным образованиям на текущий год производится в срок до 1 февраля текущего года.
Первоначально распределенные средства краевого бюджета могут быть перераспределены по итогам 9 месяцев реализации программы между муниципальными образованиями края, имеющими потребность в дополнительном финансировании и предоставившими соответствующие документы в министерство не позднее 10 октября текущего года.
3.2.4. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику программы, рассчитывается органом местного самоуправления.
3.2.5. Оформление, выдача свидетельств, ведение реестра выданных и оплаченных свидетельств осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья - участник программы включена в список участников программы.
3.2.6. Порядок предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этому ипотечному кредиту или займу, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этому кредиту или займу, для использования молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего, данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи, рассмотрения и признания уважительными причин, при которых реализация суммы социальной выплаты в установленный срок не была осуществлена, определяется органом местного самоуправления муниципального образования, который принял решение о признании гражданина участником программы.
3.2.7. Перечисление средств субсидий муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, заключенного между ним и министерством.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее исполнения
4.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется министерством.
4.2. Министерство несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
4.3. Министерство ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по формам, утвержденным постановлением Правительства края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
4.4. Ежегодный доклад министерства об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
При составлении доклада министерство руководствуется постановлением Правительства края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
4.5. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
4.6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно, до 1 марта текущего года, представляет в Правительство края сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный год.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
обеспечить жильем 819 молодых семей;
привлечь в жилищную сферу финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан и средства иных организаций;
создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
увеличить рождаемость в Красноярском крае.
6. Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-20011# годы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код статьи классификации операций сектора государствен-ного управления |
Главный распорядитель |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|||
всего, 2009-2011 годы |
в том числе по годам |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Задачи: Предоставление молодым семьям социальных выплат; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 Предоставление субсидий муниципальным образованиям, на территории которых действуют муниципальные программы, принятые в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "жилище" на 2002-2010 годы" |
251 |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
582000,0 |
194000,0 |
194000,0 |
194000,0 |
обеспечение жильем 819 молодых семей, в том числе по годам: в 2009 году - 358; в 2010 году - 265; в 2011 году - 196 |
|
мероприятие 2 Предоставление компенсаций затрат участнику программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в семье, не имеющей детей на момент получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья |
262 |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
18000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 19 декабря 2008 г. N 247-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы
Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Наш Красноярский край" от 30 декабря 2008 г. N 52(52) и в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 30 декабря 2008 г. N 74(295)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 20 сентября 2011 г. N 556-П
Постановление Правительства Красноярского края от 19 апреля 2011 г. N 199-П
Постановление Правительства Красноярского края от 22 февраля 2011 г. N 94-П
Постановление Правительства Красноярского края от 7 сентября 2010 г. N 467-П
Постановление Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 г. N 580-П
Постановление Правительства Красноярского края от 4 августа 2009 г. N 401-П
Постановление Правительства Красноярского края от 21 апреля 2009 г. N 213-П