Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 18 декабря 2008 г. N 7-2673 в Приложение настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Красноярского края
от 20 декабря 2007 г. N 4-1184
Паспорт
краевой целевой программы
"Безопасный город" на 2008-2010 годы
18 декабря 2008 г.
Наименование программы |
краевая целевая программа "Безопасный город" на 2008-2010 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Совета администрации Красноярского края от 24 августа 2007 года N 948-р |
Государственный заказчик программы |
Совет администрации Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
администрация города Красноярска; агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Разработчик программы |
управление Совета администрации Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами; администрация города Красноярска; Главное управление внутренних дел по Красноярскому краю; Главное управление МЧС России по Красноярскому краю; Сибирское управление внутренних дел на транспорте |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство финансов Красноярского края; агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Цель программы |
обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения края путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" |
Задачи программы |
создание проекта комплексной автоматизированной системы "Безопасный город"; повышение эффективности действий оперативных служб (патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы, вневедомственной охраны, служб, участвующих в ликвидации аварий и оказании экстренной медицинской помощи пострадавшим, подразделений пожарной безопасности, аварийно-спасательных служб жилищно-коммунального хозяйства и др.); повышение эффективности мероприятий по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф и обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений; развитие системы реагирования оперативных служб; создание единого информационного пространства для комплексной автоматизированной системы "Безопасный город"; обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности; совершенствование системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций |
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов; повышение уровня оснащенности единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска; снижение в 2012 году уровня уличной преступности в г.Красноярске по отношению к 2007 году на 10,5 процента; повышение в 2012 году раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах г.Красноярска, по отношению к 2007 году на 5 процентов; гарантированное информирование и оповещение населения г.Красноярска в местах массового пребывания о фактах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций |
Объемы и источники финансирования программы |
1 220 759,00 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2008 год - 14 802,60 тыс. рублей; 2009 год - 692 100,30 тыс. рублей; 2010 год - 513 856,10 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
создание проекта комплексной автоматизированной системы "Безопасный город"; создание условий для развития сетей передачи данных в интересах органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти; оснащение современным оборудованием краевого центра мониторинга и управления комплексной автоматизированной системой "Безопасный город" и единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска; приобретение и установка 2147 систем видеонаблюдения и 110 комплектов измерителей предельно допустимых концентраций веществ; приобретение и установка 408 устройств "Гражданин - милиция"; приобретение и установка 250 пунктов информирования и оповещения населения; приобретение и установка 3000 панелей пунктов уличного оповещения населения |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство транспорта и связи Красноярского края; министерство финансов Красноярского края |
1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
В настоящее время в Красноярском крае функционируют свыше 99 химически-, радиационно-, пожаро- и взрывоопасных объектов, из них 31 на территории города Красноярска, более 1045 гидротехнических сооружений, в их числе 5 водохранилищ объемом более 100 млн куб. м, 88 экологически опасных объектов (накопители отходов различных производств) и другие объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 1257,42 тысячи жителей Красноярского края.
В Красноярском крае ежегодно происходит до 150 чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на промышленных объектах и происшествиями природного характера, в которых гибнет, по статистике, около 150 человек.
Важным вопросом остается охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории Красноярского края. За период с 2005 года по настоящее время от 50 до 65 процентов зарегистрированных в крае преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, приходится на г.Красноярск.
Таким образом, представляется обоснованным избрание территории г.Красноярска в качестве пилотной зоны апробации комплексной автоматизированной системы "Безопасный город".
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Отсутствие комплексной системы оповещения населения в крае и краевом центре не позволяет оперативным службам в полном объеме реализовывать свои возможности по реагированию на чрезвычайные ситуации. Практика показывает, что своевременность информирования населения о чрезвычайной ситуации позволяет спасти до 25 процентов пострадавших.
Проблемным вопросом является обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска необходимым оборудованием и техникой в целях выполнения возложенных на него задач по оперативному управлению силами и средствами постоянной готовности, постановке и доведению до них задач по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, принятию необходимых экстренных мер и решений.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - КАС "Безопасный город"), которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития Красноярского края и краевого центра.
2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые
индикаторы и показатели
Целью программы является обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения Красноярского края путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город".
Задачи программы:
создание проекта КАС "Безопасный город";
повышение эффективности действий оперативных служб. Уменьшение времени приема и обработки экстренных вызовов, сокращение сроков реакции на экстренные вызовы в условиях внедрения современных телекоммуникационных и информационных технологий. Как следствие, сокращение возможных потерь населения при возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций;
повышение эффективности мероприятий по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф и обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений;
развитие системы реагирования оперативных служб. Оптимизация процесса использования сил и средств реагирующих структур и оперативных служб за счет предварительной фильтрации обращений и обработки справочной информации непосредственно операторами единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС);
создание единого информационного пространства для КАС "Безопасный город";
обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности. Повышение уровня личной и общественной безопасности, а также безопасности объектов городской инфраструктуры за счет проведения профилактических мероприятий на основе анализа и обработки поступающей оперативной информации;
совершенствование системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций.
В основе общих подходов к решению поставленных задач лежит системный анализ ситуации и определение объектов, требующих особой защиты в рамках реализации мероприятий программы. При этом не должен превалировать ведомственный подход, направленный на решение отдельных оперативных задач внутри системы.
На первом этапе реализации программы (в течение 2008 года) планируется:
разработка проекта по созданию КАС "Безопасный город", в том числе получение технических условий и прохождение проектно-сметной документации в надзорных органах;
создание краевого центра мониторинга и управления КАС "Безопасный город" (функции операторов будут осуществлять представители федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Красноярского края, в области обеспечения безопасности в пределах своей компетенции на основании совместного соглашения о взаимодействии по использованию КАС "Безопасный город");
развитие ЕДДС Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска.
На втором этапе реализации программы (в течение 2009-2010 годов) планируется:
создание сетей передачи данных;
создание систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин-милиция";
создание терминальных комплексов по информированию населения.
Размещение систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин-милиция", терминальных комплексов по информированию населения, предназначенных для контроля территории г.Красноярска, запланировано на объектах образования, здравоохранения, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, культуры и отдыха, остановках общественного транспорта, на транспортных развязках и перекрестках, потенциально опасных объектах.
Принцип размещения указанных систем определяется равной удаленностью коммуникационных узлов от:
потенциально опасных объектов на территории г.Красноярска;
мест массового пребывания граждан;
наиболее криминогенных мест (по информации ГУВД по Красноярскому краю, где чаще совершаются правонарушения и преступления);
транспортных объектов, узлов и перекрестков (по информации УГИБДД ГУВД по Красноярскому краю, где чаще совершаются дорожно-транспортные происшествия, угоны автотранспорта).
3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 1 220 759,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 14 802,60 тыс. рублей, 2009 год - 692 100,30 тыс. рублей, 2010 год - 513 856,10 тыс. рублей.
Министерство транспорта и связи Красноярского края по поручению Правительства Красноярского края осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
субсидии бюджету г.Красноярска для развития единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска;
оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство финансов Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий бюджету муниципального образования (пункт 3 мероприятий программы);
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых на реконструкцию помещения по адресу: г.Красноярск, ул.Брянская, 23 (пункт 2.1 мероприятий программы);
агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам (пункты 1.1, 2.2-2.5, 4.1-6.4 мероприятий программы).
Функции государственного заказчика возлагаются на агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края и министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. Закупка (оплата) товаров (работ, услуг) осуществляется государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Субсидии из краевого бюджета бюджету города Красноярска предоставляются при условии долевого участия администрации города Красноярска в финансировании соответствующих мероприятий, предусмотренных программой, в размере не менее 1 процента от объема финансирования каждого программного мероприятия в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии администрации города Красноярска с агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края в целях реализации программы в 2008-2010 годах.
Перечисление субсидии из краевого бюджета осуществляется министерством финансов Красноярско
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.