Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 29 марта 2006 г. N 203
Методика
оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов
оценки при формировании расходов на очередной финансовый год
I. Общие положения
1.1. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 31.10.2005 N 551 "Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов города Красноярска на 2006-2007 годы" и определяет основные принципы и механизмы оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг населению органом местного самоуправления города Красноярска.
1.2. Основной целью Методики является рост качества управления бюджетными ресурсами (упорядочение и систематизация процедур оценки потребности в услугах, обеспечение возможности учета потребности в предоставлении бюджетных услуг) в рамках бюджетного процесса на этапе разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Красноярска на очередной финансовый год, а также отчет об их исполнении.
1.3. Основными задачами Методики являются:
- обеспечение учета обязательных для предоставления жителям услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств;
- создание системы оценки и контроля деятельности субъектов бюджетного планирования в части обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг населению и своевременного предоставления бюджетных средств для их оплаты, если оплата должна производиться за счет средств бюджета города;
- повышение эффективности использования средств бюджета города на основе учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах как основного элемента планирования расходной части бюджета;
- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- формирование рынка бюджетных услуг.
II. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг
2.1. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с перечнем бюджетных услуг, являющихся объектами оценки потребности в бюджетных услугах, утвержденным настоящим постановлением Главы города.
2.2. Источники и исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные государственных статистических органов;
- данные финансовой и оперативной ведомственной отчетности субъектов бюджетного планирования, бюджетных организаций;
- данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть рассчитаны и обоснованы экспертами;
- социологические опросы населения о достаточности различных бюджетных услуг согласно утвержденному перечню.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей бюджетных услуг;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объемах бюджетных услуг;
- фактические данные об общей сумме оплаченных бюджетных услуг и структуре издержек (стоимости) бюджетных услуг;
- прогноз изменения структуры издержек на предоставление бюджетных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости бюджетной услуги.
2.2.1. Фактические данные о контингенте получателей бюджетных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, ведомственной отчетности, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок, прогнозные данные о контингенте получателей бюджетных услуг рассчитываются соответствующими субъектами бюджетного планирования и согласовываются с департаментом экономики администрации города.
2.2.2. Фактические и прогнозные данные о натуральных объемах услуг рассчитываются на основе натуральных показателей, имеющихся в данных государственной статистики, отчетности субъектов бюджетного планирования, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок.
2.2.3. Фактические данные об общей сумме оплаченных бюджетных услуг и структуре издержек (стоимости) бюджетных услуг берутся из финансовой отчетности по отраслям социальной сферы, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат осуществляется с учетом действующей бюджетной классификации.
2.2.4. Прогноз изменения структуры издержек на предоставление бюджетных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости бюджетной услуги осуществляется департаментом экономики администрации города на основе индексов роста заработной платы в отраслях бюджетной сферы, соответствующих тарифов жилищно-коммунального комплекса, индексов роста (снижения) цен на товары и услуги и т.д.
2.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
2.3.1. Прогнозные объемы бюджетных услуг в натуральном выражении рассчитываются соответствующими отраслевыми управлениями, департаментами администрации города, предоставляющими услуги, на основе обоснованного прогноза динамики объемов соответствующих услуг и прогноза контингента получателей бюджетных услуг согласованного с департаментом экономики администрации города.
2.3.2. При проведении оценки потребности в натуральном выражении должны быть определены соответствующие натуральные показатели оценки, ориентированные на достижение конкретных результатов, поставленных целей в ведомственных целевых программах на среднесрочный период. Результаты оценки рассчитываются на среднесрочный период (три года) и обобщаются, например:
Отрасль | Наименование услуги |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки объема услуги |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Здраво- охранение |
амбулаторно- поликлиническая помощь |
число посещений |
на 1000 населения |
|||
стационарная помощь | число койко-мест |
на 1000 населения |
||||
дневные стационары | число дней лечения |
на 1000 населения |
2.4. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении.
2.4.1. Сводная оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление бюджетных услуг, в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой бюджетной услуги, а также, в отдельных случаях, с учетом доли бюджетных средств в общей стоимости услуги (например, учет доли ресурсов обязательного медицинского страхования и доли бюджетных средств в услугах здравоохранения).
2.4.2. Оценка стоимости услуги в будущем периоде проводится по каждой из бюджетных услуг по формуле:
А = V* x (B1 х I1 + B2 x I2 +...+ BN x IN), где
A - оценка стоимости бюджетной услуги в будущем периоде;
V* - прогнозный объем предоставления бюджетной услуги в натуральном выражении;
B1, B2, ... BN - элементы затрат по производству бюджетной услуги;
I1, I2, ... IN - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) бюджетной услуги.
Полученные данные суммируются по видам услуг и сводятся распорядителями бюджетных средств в рамках действующей бюджетной классификации.
2.4.3. Прогнозная оценка стоимости бюджетных услуг может производиться и нормативным методом - на основе нормативов финансовых затрат на производство каждой бюджетной услуги, перемножаемых с прогнозными объемами предоставления бюджетных услуг в натуральном выражении. Нормативы финансовых затрат должны быть обоснованными, утвержденными постановлением Главы города Красноярска.
III. Порядок проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг
Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг предусматривает:
3.1. Субъектами бюджетного планирования проводится инвентаризация, анализ норм действующего законодательства по принятому перечню бюджетных услуг.
3.2. Департамент экономики администрации города разрабатывает прогнозные показатели для определения потребности в бюджетных услугах, а также прогноз изменения уровня цен на отдельные составляющие структуры издержек предоставляемых бюджетных услуг на среднесрочный период.
3.3. Департамент экономики, департамент финансов администрации города проводят:
а) анализ количественных показателей бюджетных услуг, рассчитываемых как отношение фактических потребителей к контингенту потребителей бюджетных услуг, значения данных показателей варьируются в интервале от 0 до 1 включительно. На основе анализа принимаются решения о развитии и оптимизации сети и штатов бюджетных учреждений, формировании инвестиционных заявок на строительство и капитальный ремонт зданий учреждений социальной сферы, обновление оборудования;
б) анализ и публикацию прогнозных данных об изменении стоимости бюджетных услуг (по элементам затрат).
3.4. Субъекты бюджетного планирования определяют прогноз потенциальных получателей бюджетных услуг на основе анализа количественных показателей бюджетных услуг, контингента потребителей бюджетных услуг, принятых решений по развитию и оптимизации бюджетной сети с обязательным обоснованием сделанного прогноза, включая данные за предшествующий год по контингенту потребителей бюджетных услуг, который не отражается в государственной статистике (подростки с девиантным (общественно опасным) поведением; дети, не имеющие родителей и оставшиеся без попечения родителей от 3 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 18 до 23 лет; население от 3 до 18 лет с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии; население, страдающее туберкулезом), согласно перечню бюджетных услуг.
3.5. Субъекты бюджетного планирования предоставляют департаменту экономики, департаменту финансов администрации города доклады по объемам бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении за предшествующий год и проведенную ими оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении на планируемый период (три года).
3.6. Департамент экономики, департамент финансов администрации города проводят рассмотрение и согласование результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг с субъектами бюджетного планирования, разработавшими доклады, в целях учета их результатов при формировании расходной части соответствующих бюджетов.
IV. Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг при формировании расходной части бюджета города
Красноярска
4.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг согласно перечню бюджетных услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходной части бюджета на будущий период в следующем порядке.
4.2. Согласно плану-графику (распоряжение Главы города) проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг субъекты бюджетного планирования направляют в департамент финансов администрации города результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
4.3. Департамент финансов администрации города анализирует представленные доклады, проводит их согласование с заинтересованными органами администрации города и готовит письменное заключение об обоснованности оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральной и стоимостной формах. В случае увеличения расходных обязательств первоочередным правом на рост бюджетного финансирования обладают бюджетные услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении.
4.4. При разработке проекта бюджета города департамент финансов администрации города сравнивает бюджетные заявки с представленными результатами оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
4.5. Если бюджетные заявки превышают результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, департамент финансов администрации города вносит предложение рабочей группе по разработке проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу о снижении финансирования принимаемых расходных обязательств и (или) сроках и заданиях по снижению затрат (издержек) при предоставлении услуг, финансируемых из бюджета. Данные предложения учитываются при формировании бюджета на следующий финансовый год и среднесрочную перспективу, а также при корректировке нормативов финансовых затрат на каждую бюджетную услугу.
4.6. При принятии решения Красноярского городского Совета о бюджете города устанавливаются задания субъектам бюджетного планирования по предоставлению бюджетных услуг.
Заместитель Главы города -
начальник департамента экономики |
В.Ф.Щербенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.